Time to exit: what Russia cost 7 years in the WTO

On the eve, seven years have passed since the day Russia entered the WTO. The transition period has passed for our country to adapt to the conditions of this international trade organization. What was the price of “being like everyone else” for Russia, what kind of “goodies” it received, and is it time for us to leave, following the United States, as Donald Trump constantly talks about?




The WTO was created in the mid-nineties after the collapse of the USSR to unite all countries under the auspices of the United States. This is probably the most obvious globalist project known. The organization is periodically criticized for dancing to the tune of the United States and defending, first of all, the interests of transnational corporations. Roughly, but straightforwardly, the formula for its existence can be described as follows: rich countries become even richer, poor countries remain poor, or even become poorer.

Russia took a long time to enter the WTO. We had before our eyes a negative example of Ukraine, which became a member of the organization in 2008. The Minister economics Independent, Vasily Tsushko, in 2010 described the consequences of this political step:

Our leadership, especially under President Yushchenko, tried to join the WTO in order to annoy Russia. Whether we salted Russia, this is a question, but we ourselves have salted for sure. Because, joining this organization, we signed a duty of 12% on 0 thousand commodity items.


By opening its domestic market to transnational corporations, Kiev has thereby damaged its own producers. It is believed that Moscow took into account the Ukrainian experience and bargained fiercely, defending the interests of Russian industrialists, knocking out a 7-year transition period. But is it really so?

Membership in the organization is possible on individual conditions for different countries, but generally involves a reduction in import duties and the opening of the domestic market for other participants. It is believed that the WTO acts as an arbitrator who impartially parses trade disputes between all parties.

It should be noted that many business representatives were against Russia's entry into the WTO. Domestic industrialists and agricultural producers warned that the market would be inundated with foreign products, which we cannot compete with. In the future, this would inevitably lead to their ruin and the purchase of larger "business sharks". As a matter of fact, it was in this scenario that everything went until the Crimea happened. But more on that later.

The arguments of supporters of WTO accession can be found, for example, by link. There they are quite innocently arguing that it is bad if the shelves are littered not with domestic but with imported products. Say, lazy Russian manufacturers do not want to honestly compete with foreigners, do not invest in equipment and development. About how, in principle, without state support and protectionism, you can compete with transnational corporations with huge budgets and lobbies, and what to do if sanctions are introduced and the shelves are empty, in naive 2012, it was clearly not thought.

Let's see what came of it all.

In general, everything really went according to a negative scenario. Pockets were stuffed with exporters of metals and chemical products, some types of equipment and machinery. But the noose around the neck of representatives of agriculture, manufacturing and light industry began to tighten. WTO standards have banned state support for these industries and lifted barrage duties. There are estimates according to which, over 5 years, due to a reduction in duties, our country has lost 800 billion rubles. However, we will be fair and we will not begin to paint everything exclusively in black colors. For example, despite the reduction in import duties, the government, by introducing a recycling fee for cars, prompted foreign auto concerns to transfer assembly plants to Russia. But this is only a plus for TNK: each assembly line in our country gives work to many related enterprises abroad.

Frankly speaking, having entered the WTO on current conditions, Russia voluntarily embarked on the path of deindustrialization under the supervision of international bureaucrats. In a sense, the Crimea can be “thanked” for a trend change. As a punishment, the Western countries took that carrot that hung before the eyes of the Russian government. State Duma deputy Valery Gartung explains:

When we joined the WTO, we were told that our products would go to world markets without any discrimination. But we saw the opposite situation - sanctions, unilateral restrictions.


Yes, the United States, despite the WTO, closed its market for imported metallurgy products, imposed a ban on the sale of oil and gas equipment to Russia, threatened sanctions on our public debt, investments fell, access to cheap foreign loans was closed. Moreover, the Americans hit point-blank on a few Russian promising projects, for example, on the MS-21 airliner. Moscow had to introduce counter-sanctions and stimulate the development of its own agricultural sector.

Needless to say, the events of the past five years run counter to the “spirit of the WTO”? So if the “carrots” are no longer there, but there is objective harm from the WTO, then why not raise the question of revising the conditions for their membership in this organization, or even completely withdrawing from it?
Photos used: https://en.wtcmoscow.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Joe Cook Offline
    Joe Cook (Joe Cook) 23 August 2019 11: 41
    +5
    • 6
    • 1
    Right now, apparently, it's time to get out of this uncomfortable WTO. Sanctions imposed against Russia are a good reason.
    1. Alexander Ra Offline
      Alexander Ra (Alexander) 23 August 2019 12: 07
      +3
      • 3
      • 0
      Will our "elite" have the courage?
      1. Victor N Offline
        Victor N (Victor n) 23 August 2019 12: 24
        +3
        • 3
        • 0
        It is not so much the elite as the ordinary consumers who are addicted to imported goods. Any increase in salaries, pensions, benefits, most favorably responded to the growth of imports, and not to the growth of consumption of domestic products. And they say - nothing depends on us, Medvedev is to blame ....
        They still object: they say that our goods are worse. But WE themselves produce them.
        1. Tatyana Offline
          Tatyana 24 August 2019 12: 02
          +2
          • 2
          • 0
          Quote: Victor N
          They still object: they say that our goods are worse. But WE themselves produce them.

          Talk illogically!
          And why would our products be better if, without state subsidies, as is done in the West, we, according to the WTO Rules, are forced to exorbitantly reduce the cost of their costs ?!
          Due to what it is possible to reduce the cost of goods? By reducing the cost of labor (lowering salaries and lowering the qualifications of workers), low-grade cheap raw materials, worn-out and non-renewable equipment, etc., etc.
          From what the heck, when entering the WTO, Russia and any other country on the terms of the WTO, which are not observed by the United States or other sharks of the cap-country, will the product quality increase ?!
        2. Sapsan136 Offline
          Sapsan136 (Sapsan136) 24 August 2019 22: 44
          +3
          • 3
          • 0
          Well, it’s time for the government to raise ... from the chair and start production, which is simply dying in the Russian Federation today ... At VASO, locksmiths receive 11000-17000 rubles a month, so what kind of product quality should be expected from poor pensioners working on antique machines? All these Chubais shouted that they were supposedly effective managers, life has shown that this is not so ... grabbers yes ... temporary workers yes ... but not effective managers under whom Russia could develop.
    2. Conn Offline
      Conn (Conn) 24 August 2019 20: 00
      +2
      • 2
      • 0
      The anti-national elite will not allow this! What Russian death, it is profitable!
  2. Syoma_67 Offline
    Syoma_67 (Semyon) 23 August 2019 20: 48
    -2
    • 2
    • 4
    Here we can say only one thing:

    Bad dancer eggs interfere.
  3. YATWIAG. BY Offline
    YATWIAG. BY (Cheslav) 23 August 2019 23: 50
    -3
    • 2
    • 5
    Comparing the Russian economy and the US economy is the same as comparing Lada Kalina and some Dodge Viper ...)))

    In spite of my mother frostbitten ears ...
    1. Conn Offline
      Conn (Conn) 24 August 2019 20: 02
      +1
      • 2
      • 1
      Alas, we did not rob the whole world for 300 years, like America!
  4. Dzafdet Offline
    Dzafdet (Sergei) 24 August 2019 18: 42
    +4
    • 4
    • 0
    And how Medvedev spilled the nightingale! I wonder what kind of rollback he received for joining the WTO?
  5. g1washntwn Offline
    g1washntwn (George Washington) 26 August 2019 09: 45
    +1
    • 1
    • 0
    The WTO was one of many field experiments, thanks to which you begin to understand why they say -

    Do not put your fingers in the socket.

    but foreign investment looked so sweet ... it is because of the latter that this is possible only if the next "iron curtain" is finally shut.
  6. Robert Robertovich 30 August 2019 09: 03
    0
    • 0
    • 0
    You wouldn’t grumble, we have very different climatic conditions, we are initially in different conditions in agriculture.

Пора на выход: чего стоили России 7 лет в ВТО

Накануне исполнилось семь лет со дня вступления России в ВТО. Истек переходный период, данный нашей стране на адаптацию к условиям этой международной торговой организации. Каковой оказалась для России цена «быть как все», какие «плюшки» она получила, и не пора ли нам на выход, вслед за США, о чем постоянно говорит Дональд Трамп?



ВТО была создана в середине девяностых годов после развала СССР для объединения всех стран под эгидой США. Это, вероятно, самый явный глобалистский проект из известных. Организацию периодически критикуют за то, что она пляшет под дудку США и отстаивает, в первую очередь, интересы транснациональных корпораций. Грубо, но прямолинейно формулу ее существования можно охарактеризовать так: богатые страны становятся еще богаче, бедные остаются бедными, а то и становятся еще беднее.


Россия долго шла к вступлению в ВТО. У нас перед глазами был негативный пример Украины, которая стала членом организации в 2008 году. Министр экономики Незалежной, Василий Цушко, в 2010 году так охарактеризовал последствия данного политического шага:

Наше руководство, особенно при президенте Ющенко, старалось вступить в ВТО, чтобы насолить России. Насолили ли мы России, это - вопрос, но вот себе мы насолили точно. Потому что, вступая в эту организацию, мы подписали по 12 тысячам товарных позиций пошлину в 0%.


Открыв транснациональным корпорациям свой внутренний рынок, тем самым Киев навредил собственным производителям. Считается, что Москва учла украинский опыт и жестко торговалась, отстаивая интересы российских промышленников, выбив 7-летний переходный период. Но так ли это на самом деле?

Членство в организации возможно на индивидуальных условиях для разных стран, но в целом предполагает снижение импортных пошлин и открытие внутреннего рынка для других участников. Считается, что ВТО выступает арбитром, который беспристрастно разбирает торговые споры между всеми сторонами.

Следует отметить, что очень многие представители бизнеса были против вступления России в ВТО. Отечественные промышленники и сельхозпроизводители предупреждали, что рынок будет завален иностранной продукцией, конкурировать с которой мы не сможем. В перспективе это неминуемо должно было привести к их разорению и скупке более крупными «акулами бизнеса». Собственно говоря, именно по такому сценарию все и шло, пока не случился Крым. Но об этом чуть позже.

С аргументами сторонников вступления в ВТО можно ознакомиться, например, по ссылке. Там довольно простодушно рассуждают о том, что дурного, если полки будут завалены не отечественной, а импортной продукцией. Дескать, ленивые российские производители не желают по-честному конкурировать с иностранцами, не вкладывают средства в оборудование и развитие. О том, как без господдержки и протекционизма в принципе можно конкурировать с транснациональными корпорациями, имеющими колоссальные бюджеты и лобби, и что делать, если будут введены санкции, и полки опустеют, в наивном 2012-м году явно не думалось.

Посмотрим, что из этого всего получилось.

В целом, все действительно шло по негативному сценарию. Карманы набивали экспортеры металлов и химической продукции, некоторых видов оборудования и машин. Зато начала затягиваться петля на шее представителей сельского хозяйства, обрабатывающей и легкой промышленности. Нормы ВТО запретили господдержку этих отраслей и сняли заградительные пошлины. Есть оценки, согласно которым за 5 лет из-за снижения пошлин, наша страна потеряла 800 миллиардов рублей. Впрочем, будем справедливы и не станем все рисовать исключительно в черных тонах. Например, несмотря на снижение импортных пошлин, правительство введением утилизационного сбора на автомобили, побудило иностранные автоконцерны переносить сборочные производства в Россию. Но и это ТНК только в плюс: каждый сборочный конвейер в нашей стране дает работу множеству смежных предприятий за рубежом.

Скажем прямо, вступив в ВТО на текущих условиях, Россия добровольно встала на путь деиндустриализации под присмотром международных бюрократов. За перелом тренда можно в некотором смысле «поблагодарить» Крым. В качестве наказания, западные страны отобрали ту морковку, которая висела перед глазами российского правительства. Депутат Госдумы Валерий Гартунг поясняет:

Когда мы вступали в ВТО, нам говорили, что наша продукция пойдет на мировые рынки без всяких дискриминаций. Но мы увидели обратную ситуацию – санкции, односторонние ограничения.


Да, США, невзирая на ВТО, закрыли свой рынок для продукции импортной металлургии, наложили запрет на продажу России нефтегазового оборудования, грозят санкциями на наш госдолг, инвестиции упали, доступ к дешевым иностранным кредитам закрыт. Более того, американцы точечно бьют по немногочисленным российским перспективным проектам, например, по лайнеру МС-21. Пришлось Москве вводить контрсанкции, стимулировать развитие собственного аграрного сектора.

Стоит ли говорить, что события последних пяти лет, идут вразрез с «духом ВТО»? Так если «морковки» больше нет, а объективный вред от ВТО есть, то почему не поставить вопрос о пересмотре условий своего членства в этой организации, а то и вовсе выхода из нее?
Использованы фотографии: https://en.wtcmoscow.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Джо Кук Офлайн
    Джо Кук (Джо Кук) 23 августа 2019 11:41
    +5
    • 6
    • 1
    Вот сейчас, видимо, пора свалить из этой неудобной ВТО. Санкции, введённые против России, хороший повод.
    1. Александр Ра (Александр) 23 августа 2019 12:07
      +3
      • 3
      • 0
      Хватит ли у нашей "элиты" смелости?
      1. виктор н Офлайн
        виктор н (Виктор н) 23 августа 2019 12:24
        +3
        • 3
        • 0
        Дело не столько в элите, сколько в рядовых потребителях, падких на импортные товары. Любое повышение зарплат, пенсий, пособий, самым благоприятным образом отзывалось на росте импорта, а не на росте потребления отечественной продукции. А говорят - от нас ничего не зависит, Медведев виноват....
        Ещё возражают: мол, наши товары хуже. Но ведь МЫ сами их и производим.
        1. Татьяна Офлайн
          Татьяна 24 августа 2019 12:02
          +2
          • 2
          • 0
          Цитата: виктор н
          Ещё возражают: мол, наши товары хуже. Но ведь МЫ сами их и производим.

          Нелогично рассуждаете!
          А с чего это наши товары будут лучше, если без госдотаций, как это делается на Западе, мы, согласно Правилам ВТО, вынуждены непомерно удешевлять их себестоимость?!
          За счёт чего можно удешевлять себестоимость товара? За счёт уменьшения стоимости рабочей силы (снижения зарплат и понижения квалификации работников), низкосортного дешёвого сырья, изношенного и не обновляемого оборудования и т.д., и т.п.
          С какого рожна при вхождении в ВТО у России и любой другой страны на условиях ВТО, которое не соблюдают ни США, ни другие акульи кап-страны, будет расти качество продукции?!
        2. Sapsan136 Офлайн
          Sapsan136 (Sapsan136) 24 августа 2019 22:44
          +3
          • 3
          • 0
          Ну так правительству пора поднять ..опу с кресла и заняться производством, которое сегодня в РФ просто при смерти... На ВАСО слесаря получают по 11000 - 17000 руб в месяц, так какого качества продукции ждать от нищих пенсионеров, работающих на антикварных станках? Все эти Чубайсы кричали, что они, якобы, эффективные менеджеры, жизнь показала, что это не так... Хапуги да... временщики да... но не эффективные управленцы, при которых Россия могла бы развиваться.
    2. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 24 августа 2019 20:00
      +2
      • 2
      • 0
      Антинациональная элита этого не позволит! Что русскому смерть, ей нажива!
  2. Сёма_67 Офлайн
    Сёма_67 (Семён) 23 августа 2019 20:48
    -2
    • 2
    • 4
    Тут можно сказать только одно:

    Плохому танцору яйца мешают.
  3. YATWIAG . BY Офлайн
    YATWIAG . BY (Чеслав) 23 августа 2019 23:50
    -3
    • 2
    • 5
    Сравнивать экономику России и экономику США - это все равно, что сравнивать Ладу "Калину" и какой-нибудь Додж "Вайпер"...)))

    Назло маме отморожу уши...
    1. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 24 августа 2019 20:02
      +1
      • 2
      • 1
      Увы, мы же не грабили весь мир 300 лет, как Америка!
  4. Dzafdet Офлайн
    Dzafdet (Сергей) 24 августа 2019 18:42
    +4
    • 4
    • 0
    А как Медведев соловьём разливался! Интересно, какой он откат за вступление в ВТО получил ?
  5. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 26 августа 2019 09:45
    +1
    • 1
    • 0
    ВТО было одним из многочисленных натурных экспериментов, благодаря которым начинаешь понимать, почему говорят -

    Не суй пальцы в розетку.

    но зарубежные инвестиции выглядели так сладко... именно из-за последнего это возможно, только если очередной "железный занавес" окончательно захлопнется.
  6. Роберт Робертовичь (Роберт Робертовичь) 30 августа 2019 09:03
    0
    • 0
    • 0
    Вы бы не ёрничали, у нас очень разные климатические условия, мы изначально в разных условиях по сельскому хозяйству.