В России создали бетон невероятной прочности

19
Новый вид бетона разработали специалисты Дальневосточного федерального университета совместно с коллегами из Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Материал отличается высокой прочностью, экологичностью и морозоустойчивостью, благодаря чему он может быть использован для возведения сооружений в условиях Крайнего Севера.





Главным отличием новой смеси от тех, которые сегодня применяются в строительстве, является повышенная ранняя прочность. Со слов разработчиков, данное свойство позволит ускорить процесс бетонирования в 3-4 раза. Кроме того, новый бетон не требует термальной обработки во время заливки, что делает его более экологичным и позволяет на 70 % снизить общий показатель энергозатрат.

При создании нового вида бетона, ученые ориентировались на природные камни, прочность которых многократно превосходит современные строительные смеси. В процессе разработки перспективного материала, применялась наука геоника, суть которой заключается в изучении природоподобных строительных материалов.

Несмотря на то, что созданная отечественными специалистами смесь в несколько раз прочнее обычного бетона, работы над улучшением ее свойств будут продолжаться. Целью инженеров из ДВФУ является достижение показателя прочности материала, сопоставимая с той, которой обладают горные конгломераты или песчаники.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 августа 2019 13:09
    Молодцы наши российские учёные! Нужно, чтобы они это изобретение обязательно успели запатентовать.
  2. -1
    24 августа 2019 14:33
    Пока Америка испытывает ракеты, Россия создает новые строительные материалы.
  3. DPN
    +2
    24 августа 2019 17:31
    Когда увижу шоссе без трещин, тогда поверю, а пока это сказки.
    1. 0
      25 августа 2019 18:03
      Шоссе без трещин вам не судьба увидеть нигде... при климате РФ... Дороги в Анкоридже штат Аляска тоже в трещинах, местами на всю ширину полосы...
  4. +2
    24 августа 2019 19:04
    А про цену ни слова. Если в бетон отходы алмазной промышленности сыпать, то он вообще будет ого го го!!! (были эксперименты)
  5. 0
    24 августа 2019 22:20
    Цитата: DPN
    Когда увижу шоссе без трещин, тогда поверю, а пока это сказки.

    Шоссе из бетона не делают.
    1. +1
      25 августа 2019 09:27
      Цитата: Виктор март 47
      Цитата: DPN
      Когда увижу шоссе без трещин, тогда поверю, а пока это сказки.

      Шоссе из бетона не делают.

      Я вам ответ нарисую:



      Постарайтесь все выводы сделать самостоятельно.
      1. +2
        25 августа 2019 12:35
        В Германии всё так же. Экстремальные погодные условия (зимой холодно бывает и летом очень жарко) - и грузовику за 60т делают своё гнусное дело. Полиция делает свою работу и вытягивает "перегрузы" с дорог. Контрольные осмотры дорог со своевременной дефектацией проходят автоматически. Ремонт, как мелкий, так посерьёзней, надолго не откладывают. Ну и технологические нормы выдерживают, материалы не бодяжат. Такой вот цикл мероприятий.
    2. 0
      25 августа 2019 18:05
      Делали и бетонки, но они тоже не вечны...увы...
  6. +2
    24 августа 2019 22:32
    Цитата: Сергей Латышев
    А про цену ни слова. Если в бетон отходы алмазной промышленности сыпать, то он вообще будет ого го го!!! (были эксперименты)

    Что за чушь. Какая алмазная пыль? Надфилем алмазным хоть раз работал? Как сыпется этот порошок из связки? Гранитная крошка соответствующей фракции, и КЛАССНОЕ связующее будет работать сотни лет. Главное- основа. Если бросают это всё в снег зимой, и слоем в 2 см, то... Наблюдал, как в отсталой Индии строили трассу. Траншея в полтора метра на всю ширину и на сотни километров в длину. Вниз каменные валуны. Далее - крупный гравий. Далее - мелкий гравий. Укатывают тяжеленными катками. И сверху битумно - песчаная смесь. Характерно, битум варят в бочках около дороги. Руками мешают смесь, и в тазиках, на голове разносят куда надо. Чалма тряпичная на голове. Чтобы мозги не кипели. Из одежды - набедренная повязка, чалма и советские солдатские сапоги. Кирза. По горячему асфальту ходят, на подошвах налипает слой не меньше моднячей платформы. Лопаточками разравнивают, типа шпателей. И опять каток. Несколько слоёв асфальт. Вся техника - только этот каток. И на метра два над местностью возвышается дорога. Чтобы в дождливый период не заливало. Главное - основа. Там, если болото, то ничто не поможет.

    Сопутствующая порода кимберлитовых трубок.

    Кимберлитовая трубка представляет собой трубку распространения взрыва при вулканическом извержении. Имеет форму трубообразного канала с поперечником 0,4-1 км, по которому преимущественно на древних платформах, произошёл прорыв магматических растворов и газов. В трубке взрыва застыли сцементированные растворами вулканические обломки (брекчии), или туфообразная порода зеленовато-серого цвета - кимберлит, которая состоит из оливина, флогопита, пиропа, карбонатов и других минералов, а также имеет включения ксенолитов.

    В основном, достаточно мягкие, за исключением брекчии, представляющей собой смесь гальки и связующих аргеллитообразных (глинистых) пород.
    О каком прочном материале разговор?
    1. +2
      25 августа 2019 01:32
      Избыточная информация, алмазную пыль будут просто в цену вписывать, в сертификаты ... или в глаза пускать. wink

      Эксплуатация дорог подразумевает не только своевремменный ремонт. Oграничения по нагрузке должны соблюдаться, а иначе без разницы - асфальт, асфальтобетон или бетон - всё можно укатать насмерть.

      Сколько будет стоит километр покрытия такой дороги?
      Пилот проджект уже где-нибудь откатали?
      ...или как у Чебурашки -

      ...строили мы, строили, и наконец построили.
      fellow
  7. -2
    25 августа 2019 04:28
    - Очередная туфта...
    - Сегодня непонятно, с чьего ведома в России повадились строить высотные дома из...из...из...дрянного-предрянного пенобетона... - По периметру такой многоэтажки создаётся несколько столбовых основ (на них весь дом и держится); а все стены и, собственно, весь дом ляпают из этого пенобетона; потом снаружи дом обделывают облицовкой в пол-кирпича и всё... - этот дом готов... - В квартирах стены можно ногтём проколупать...; на эту стену невозможно ничего повесить, т.к. все дюбели с саморезами просто вываливаются с кусками этого пенобетона... - А слышимость такая, что кто на первом этаже чихнёт, то на двенадцатом всё слышно... - С соседями можно просто через стенку переговариваться (или переругиваться)...
    1. -2
      25 августа 2019 05:02
      - С соседями можно просто через стенки переговариваться (или переругиваться) - абсолютно всё слышно... - Слышно,как телевизоры работают, как посторонние люди по мобильникам разговаривают и о чём они говорят... - тоже всё слышно... - Я была недавно у знакомых на "новоселье" и убедилась во всём воочию... - это просто ужас...
      Это же какие взятки были вручены тем людям-нелюдям, которые утверждали и подписывали акты на то, чтобы такие дома, такой "ужас" начали строить в России...
      - Кто такое придумал??? Прочность стен - никакая, "слышимость" - хоть тихим- тихим шёпотом разговаривай, чтобы тебя никто не слышал (а лучше... - из дома выходи, чтобы поговорить нормально); комфорт проживания просто отвратительный...
      - И вот опять все начали разглагольствовать про то..."ах, какой прочный этот новый бетон!!!" А кто-нибудь хоть словечко сказал про звукопроницаемость стен из этого бетона... - А ведь в строениях из этого бетона могут жить и люди... - и каково им будет там жить... Или там будут жить "роботы-неудачники", вроде космического "Фёдора"...
      1. -1
        25 августа 2019 11:22
        Дороги бетонируют только в исключительных случаях; строят из бетона мосты (да и то - потом асфальтируют); перекрытия и т.д...
        А дороги из бетона строят только там, где требуется особая прочность... - взлётные полосы в аэропортах, на космодромах; проезжую часть для гигантских, огромной грузоподъёмности автомобилей-тягачей, самосвалов и т.д... - А забетонировать миллионы км дорог и кататься по бетону - это дорогое удовольствие, и для автомобилей довольно расходно и аварийно...
        - Из бетона дома надо строить, тоннели, различные объекты разного назначения, подводные сооружения и т.д...и т.д...
  8. +2
    25 августа 2019 19:34
    Цитата: yuriy55
    Цитата: Виктор март 47
    Цитата: DPN
    Когда увижу шоссе без трещин, тогда поверю, а пока это сказки.

    Шоссе из бетона не делают.

    Я вам ответ нарисую:



    Постарайтесь все выводы сделать самостоятельно.

    Выводы придётся делать вам. Протяжённость всех дорог в Германии не превышает протяжённости в Московской области. Отсюда следует, что делать дорогие дороги на малые расстояния очень богатой стране можно. Если вы, в своём Тьмутараканске согласны ждать пару сотен лет, пока ТАКИЕ дороги доберутся до вас, пожалуйста, ждите. Но, вот 100 миллионов россиян с вами будут не согласны.
    1. +1
      25 августа 2019 23:38
      Нет проблем yes, более низкие зарплаты и цены на сырьё, а также недорогая технология, позволяет делать дороги дешевле и быстрее. Соответственно, они и ремонтируются быстрее, что в условиях климатически сложных регионов имеет определённые плюсы. Должен быть контроль со стороны как заказчика, так и государства, но не на панибратском уровне. Ну и совесть иметь надо всем - от манагера до рабочего.
      1. 0
        25 августа 2019 23:59
        Рейтинг стран по длине автомобильных дорог:

        https://nonews.co/directory/lists/countries/roadways-total-length

        Возражайте. Художник конструкций автомобильного полотна.
        У нас один Красноярский край имеет площадь, равную 5 Франциям.
        1. +1
          26 августа 2019 00:42


          Судя по длинне дорог в пропорции с размерами страны, я б сказал: строить, строить и строить.
          А по рейтингу, так всё и вовсе не так и плохо, во всяком случае в первой десятке.
          Однако в некоторых регионах нет дорог, есть только направления. hi
  9. 0
    22 сентября 2019 05:45
    То есть... По прочности - хуже песчаника?