США готовятся сорвать продажу «Мотор Сич» Китаю

Украинская «Мотор Сич» (Запорожье) входит в пятерку ведущих двигателестроительных компаний планеты. За последние 15 лет, руководство этой компании, во главе с Вячеславом Богуслаевым, помогло Китаю совершить качественный технологический рывок в области создания авиационных двигателей. Теперь США озаботились этой проблемой, поскольку Пекин создал не только конкуренцию Москве в этой стратегической отрасли.




Как сообщает американская газета The Wall Street Journal (WSJ), 23 августа 2019 года, ссылаясь на свои источники в администрации США, помощник президента США по национальной безопасности, Джон Болтон, прилагает все усилия, чтобы не допустить покупки «Мотор Сич» компанией Skyrizon Aircraft. Более того, в настоящее время, Совет национальной безопасности (СНБ) Белого дома и работники посольства США на Украине, прорабатывают время личной встречи Болтона и Богуслаева. Ориентировочно она должна состояться в ближайшее время, до конца августа 2019 года, что говорит о важности для Вашингтона этого вопроса. Болтон собирается принять участие в конференции в Киеве, которая будет связана с безопасностью. Именно на этом мероприятии и может состояться упомянутая встреча.

Мы собираемся провести разговор с украинцами по поводу амбиций Китая и изложить наше мнение о том, на что способен Китай. Все это является составной частью стратегии национальной безопасности и национальной обороны. Речь идет о стратегическом соревновании с Китаем.

- сообщил один из источников WSJ.

По мнению американцев, Китай крайне заинтересован в развитии двигателестроения, ведь это одна из ключевых отраслей, фундамент авиастроения, вертолетостроения и ряда других. Поэтому услуги «Мотор Сич» очень востребованы в Китае.

Мы не дадим китайцам освоить эту технологию.

- подчеркнул другой источник WSJ.

WSJ уточняет, что Skyrizon Aircraft уже возводит под мощности «Мотор Сич» завод в Чунцине на юго-западе Китая. Издание даже обратилось по данному поводу к секретарю Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины, Александру Данилюку, который, правда, отказался от комментариев. Посольство Китая в США (Вашингтон) также пока не ответило на запрос WSJ.

Нужно напомнить, что в июле 2019 года, Антимонопольный комитет (АМК) Украины сообщил о попытке госконцерна «Укроборонпром» вернуть себе контроль над «Мотор Сич», акционирование которой было осуществлено еще в начале 1990-х (у государства нет пакета акций). В АМК Украины поступила совместная заявка на получение контрольного пакета акций «Мотор Сич» со стороны «Укроборонпрома» и зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании Skyrizon Aircraft. Одновременно с этим, Skyrizon Aircraft обратилась в АМК Украины за разрешением на покупку акций ряда компаний, которые являются акционерами «Мотор Сич». В АМК Украины это назвали «многоступенчатой транзакцией», направленной на обретение контроля над «Мотор Сич».

Нужно добавить, что после распада СССР, «Мотор Сич» начала активно сотрудничать с Россией. В 2009 году доля «Мотор Сич» на российском рынке составляла 50%. Однако, когда «Мотор Сич» вышла на рынок Китая, ее интерес к России стал снижаться. После госпереворота на Украине, названного «революцией достоинства», украинские власти запретили сотрудничество с Россией. Но в Москве до сих пор работает представительство «Мотор Сич».

В 2017 году «Мотор Сич» начала строительство предприятия в Китае. Но весной 2018 года 56% акции «Мотор Сич» были арестованы по решению суда в рамках расследования уголовного дела об «умышленном разрушении стратегического предприятия». Следователи заподозрили руководство «Мотор Сич» в незаконной продаже этих акций китайской компании Beijing Skyrizon Aviation Industry с целью ликвидации завода и вывода его технологий за границу. При этом в «Мотор Сич» все обвинения отвергают.
Использованы фотографии: https://biz.liga.net/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти