Ничего личного: российский бизнес продолжает снабжать ВСУ
Война на Донбассе продолжается уже пять с лишним лет, и конца - края ей не видно. Убиты и искалечены тысячи людей с обеих сторон, их кровь разделила Украину и Россию. Но кому война, а кому и мать родна. Определенный круг лиц в нашей стране продолжал зарабатывать на поставках ВСУ даже после начала кровопролитных боевых действий, а кое-кто делает это и поныне.
Так, в конце мая 2014 года Министерство финансов Украины приняло решение разместить особый вид облигаций – «Военные» - на сумму в 1 миллиард гривен. Их заявленной целью было следующее:
Примечательно, что на данный призыв откликнулись не только украинские и иностранные банки, но и дочерние структуры Сбербанка и ВТБ в Незалежной. Конечно, решение об участии в размещении ценных бумаг принимали местные «эффективные» топ-менеджеры, но головные офисы подобное точно не красило, поскольку, напомним - это банки с государственным участием.
Продолжал длительное время поставлять двигатели для украинских танков и прочей бронетехники и Ярославский моторный завод, принадлежащий российскому миллиардеру Олегу Дерипаске. Официально поставки прекратились только в 2015 году.
В настоящее время Москва ввела в отношении Незалежной ряд санкций. Однако недавний коррупционный скандал в Киеве показал, что «российский след» все же можно найти в снабжении ВСУ. Минобороны Украины и Харьковское конструкторское бюро не поделили деньги, выделенные на производство бронетранспортеров БТР-4 «Буцефал». Выяснилось, что производитель деньги взял, но полностью заказ не выполнил, да и не собирался этого делать. Но интересно тут другое.
Оказывается, в настоящее время, Незалежная не в состоянии сделать бронесталь для спецтехники должного качества. Перестав закупать ее в России, Киев в 2016 году импортозаместил ее в Польше у компании Huta Stali Jakościowych S.A. И все бы ничего, но польское предприятие входит в корпорацию «Индустриальный союз Донбасса», а та, в свою очередь, принадлежит одному из владельцев группы «Евраз», Александру Катунину, и ряду других российских бизнесменов. Правда, некоторые источники отмечают, что новенькие украинские бронетранспортеры начали покрываться трещинами. В «оправдание» отечественным бизнесменам, на правах черного юмора, скажем, что это могла быть с их стороны тонкая «диверсия». Про банальную халтуру, конечно же, говорить не станем.
Украинский телеканал «Громадське Телебачення» в 2016 году рассказывал про нелегальную схему поставок комплектующих из России для бронетехники ВСУ, в которой фигурировали Сейшелы, латвийские счета и британская компания-посредник. А буквально на днях в Сумах была пресечена попытка провести партию спасательных парашютов серии С-5К. Это серьезное профессиональное оборудование:
Видимо, некие российские продавцы пожадничали поделиться с украинскими пограничниками.
Так, в конце мая 2014 года Министерство финансов Украины приняло решение разместить особый вид облигаций – «Военные» - на сумму в 1 миллиард гривен. Их заявленной целью было следующее:
Такое предложение является призывом к сообществу по объединению усилий, желаний и намерений присоединиться к решению общенациональных задач, и оказать финансовую помощь отечественным Вооруженным силам, с целью повышения их боеготовности и укрепления обороноспособности государства.
Примечательно, что на данный призыв откликнулись не только украинские и иностранные банки, но и дочерние структуры Сбербанка и ВТБ в Незалежной. Конечно, решение об участии в размещении ценных бумаг принимали местные «эффективные» топ-менеджеры, но головные офисы подобное точно не красило, поскольку, напомним - это банки с государственным участием.
Продолжал длительное время поставлять двигатели для украинских танков и прочей бронетехники и Ярославский моторный завод, принадлежащий российскому миллиардеру Олегу Дерипаске. Официально поставки прекратились только в 2015 году.
В настоящее время Москва ввела в отношении Незалежной ряд санкций. Однако недавний коррупционный скандал в Киеве показал, что «российский след» все же можно найти в снабжении ВСУ. Минобороны Украины и Харьковское конструкторское бюро не поделили деньги, выделенные на производство бронетранспортеров БТР-4 «Буцефал». Выяснилось, что производитель деньги взял, но полностью заказ не выполнил, да и не собирался этого делать. Но интересно тут другое.
Оказывается, в настоящее время, Незалежная не в состоянии сделать бронесталь для спецтехники должного качества. Перестав закупать ее в России, Киев в 2016 году импортозаместил ее в Польше у компании Huta Stali Jakościowych S.A. И все бы ничего, но польское предприятие входит в корпорацию «Индустриальный союз Донбасса», а та, в свою очередь, принадлежит одному из владельцев группы «Евраз», Александру Катунину, и ряду других российских бизнесменов. Правда, некоторые источники отмечают, что новенькие украинские бронетранспортеры начали покрываться трещинами. В «оправдание» отечественным бизнесменам, на правах черного юмора, скажем, что это могла быть с их стороны тонкая «диверсия». Про банальную халтуру, конечно же, говорить не станем.
Украинский телеканал «Громадське Телебачення» в 2016 году рассказывал про нелегальную схему поставок комплектующих из России для бронетехники ВСУ, в которой фигурировали Сейшелы, латвийские счета и британская компания-посредник. А буквально на днях в Сумах была пресечена попытка провести партию спасательных парашютов серии С-5К. Это серьезное профессиональное оборудование:
Предназначено для индивидуального спасения членов экипажей летательных аппаратов при вынужденном покидании над сушей и водой на высотах от 80 до 12 000 м, при истинной скорости горизонтального полета от 200 до 650 км/ч и при катапультировании на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета на скорости до 1100 км/ч по прибору.
Видимо, некие российские продавцы пожадничали поделиться с украинскими пограничниками.
Информация