Многоцелевой экраноплан «Чайка-2» разгонят до 400 км/ч

6
Новейший многоцелевой экраноплан «Чайка-2» может быть продемонстрирован уже в ближайшем будущем. Об этом накануне заявила пресс-служба АО НПП «Радар ммс», которое совместно с АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», занимается созданием перспективного аппарата.





Технические возможности экраноплана позволяют применять данный вид летательного средства в самых различных сферах и отраслях. Ввиду того, что территория России огромна, и на ней встречаются самые разнообразные климатические условия, использование традиционного транспорта является не всегда доступным и экономически целесообразным.

Экраноплан, в свою очередь, не требует наличия инфраструктуры и может базироваться, как на суше, так и на воде. Кроме того, аппарат не зависим от погодных условий, в отличие от того же вертолета, и может использоваться даже в Арктике. Примечательно, что «Чайка-2» способна преодолевать расстояние в 3000 км, развивая скорость до 400 км/ч в экранном режиме.

Все это делает перспективный морской многоцелевой экраноплан универсальным транспортным средством, которое сможет применяться не только для перевозки пассажиров и патрулирования прибрежной зоны, но и в спасательных операциях, а также для доставки специалистов на шельфовые месторождения.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 августа 2019 20:35
    Экранопланы - вообще очень недооценённая и, к сожалению, не доработанная ветвь самолёто-судостроения. В связи с уничтожением СССР.
  2. +1
    28 августа 2019 23:39

    https://s30232294060.mirtesen.ru/blog/43969998949/Sormovich-:-sovetskiy-passazhirskiy-korabl-na-vozdushnoy-podushk?desktop=1

    Независимость от погоды, инфраструктуры и универсальность как транспортного средства - все эти качества в полной мере могут быть реализованы только при наличии комбинации двух воздушных подушек: статической и динамической. Это ведет к гибриду "СВП-Экраноплан", реализация которого позволит существенно облегчить выход на режим экрана и сход с него. Переход же на электродвижение наряду с использованием топливных элементов сделает этот класс скоростного бесконтактного транспорта не только рентабельным, но и поистине незаменимым для райнов обитания, удаленных от материка. Если обратиться к истории, то СВП "Сормович" при соответствующей доработка вполне мог стать основой для такого гибрида "СВП-Экраноплан". Так что опыт есть, и идеи Ростислава Алексеева смогут обрести своё воплощение в жизнь.
  3. DPN
    +1
    29 августа 2019 17:38
    Просто необходимая ВЕЩЬ для спасения подводников и не только ИХ.
  4. +1
    29 августа 2019 19:06
    Экраноплан, в свою очередь, не требует наличия инфраструктуры и может базироваться, как на суше, так и на воде. Кроме того, аппарат не зависим от погодных условий, в отличие от того же вертолета, и может использоваться даже в Арктике. Примечательно, что «Чайка-2» способна преодолевать расстояние в 3000 км, развивая скорость до 400 км/ч в экранном режиме.

    Первое, что интересует после таких сообщений, это - какие, и чьи движки собираются ставить на эти изделия? sad
    1. +1
      10 сентября 2019 23:15
      Если это возрождение советского проекта, то на нём западные двигатели точно вряд ли приходили в расчёт. Значит, должна быть документация и на них, или даже сам двигатель.
  5. +2
    3 сентября 2019 22:14
    Для заявленных целей вполне походит гидросамолет А-40 "Альбатрос", который собираются возрождать

    (https://topcor.ru/10887-rossija-vozrozhdaet-proekt-gidrosamoleta-a-40-albatros.html).

    В чистом виде экраноплан имеет не столь широкие перспективы, как гибрид "СВП-Экраноплан". Именно комбинация статической и динамической подушек позволяет получить транспортное средство, которое будет лишено недостатков, свойственных СВП и экраноплану в отдельности. Будущее за гибридом "СВП-Экраноплан", ему и дорогу.