“Everything is fine! Falling ... ": Russia finally bury Boeing?

To all the other, already very serious troubles of the American Aircraft Corporation, it seems, one more problem was added. Moreover, if you think about it, it poses even greater threat to Boeing than those troubles that have already struck it so far. This is a lawsuit filed against the corporation by the Russian company Aviakapital-Service.




This event risks becoming the first link in a chain of fatal events that the industrial giant, which is one of the symbols of the United States, may not survive. Why did this happen and what risks does the ordinary, at first glance, lawsuit bears not only aircraft manufacturers who became its defendants, but also the whole American the economy generally?

They didn’t want to


What, in fact, is the essence of the matter? One of Rostec’s leasing subsidiaries, Aviakapital-Service, in March 2019 placed an order for the purchase of 35 Boeing 737 MAX. This happened, understandably, before the entire series of medium-range airliners, which was popular until recently, was sealed with the “killer plane” stamp. The death of more than one and a half hundred people in its crash over Ethiopia, which added to a similar disaster in Indonesia, which claimed about two hundred lives, finally put an end to trust in this entire line of aircraft. As it seemed then - not for long. However, almost half a year has passed, and the problems with the 737 MAX can not see either the end or the edge. Instead of reassuring the current owners and potential buyers of problematic liners, all new checks conducted by aviation security experts find more and more flaws in it that carry potential threats. Obtaining permission to operate them, accordingly, everything is being delayed and delayed, and at the same time, the issue of purchasing new aircraft, including those already ordered in different parts of the world, “hangs”. Sooner or later, this situation would inevitably have resulted in lawsuits. The only question was who the nerves could not stand the first ...

They could not stand our compatriots. When they were notified by Boeing that deliveries of aircraft, which, according to the terms of the contract, were supposed to begin this fall and be completed within three years, were shifted “for only a year or two and a half,” AKS appealed to the Cook County Court (Chicago). The claims put forward by her against an American corporation are harsh but fair. The company demands not only to return the prepayment made to it (with all the required interest) (this is $ 35 million), but also to compensate for the twice-received profit it received as a result of such a “successful” transaction - $ 75 million. At the same time, advocate Stephen Marx, who defends the interests of AKS before the US Themis, said that his clients, in principle, were ready to solve the problem without bringing the case to court. However, Boeing did not want to make such a deal. According to the lawyer, the compensation proposed by the aircraft manufacturers of the Russian company, its representatives did not suit categorically. Well, now the Americans can only blame themselves - the Russians, annoyed by their thirst and intransigence, decided to deal with their opponents, as they say, "in full."

It's only the beginning?


In their lawsuit, they not only complain about Boeing’s supply disruption, but directly accuse them of criminal negligence in the development of the aircraft, which was the direct cause of two fatal disasters. Moreover, in their opinion, the corporation also has the responsibility for knowingly concealing during the certification process of the liner “information critical to the US regulator” about possible problems with it. But this is no longer a joke. If Boeing’s lawyers are unable to “recapture” these charges in court, the company's business reputation, which is already in the balance, can be considered buried forever. It is not difficult to guess the other consequences either. Let me remind you that the legal system of the United States is a precedent. That is, a single court decision on an important matter automatically becomes, as it were, a model, a standard for resolving all other similar claims. Today, Aviakapital-Service has become the first company in the world that has decided to fully recover from Boeing for its losses. There is no doubt for a second - the result of the process around the world will be watched with much greater interest than the world soccer championship. Who! Yes, all those who, if the Russians are successful, will line up in the long run for the United States courts to solve their problems in the same way.

Yes, Boeing seemed to be preparing for such a turn of events. In any case, the company announced that it had already allocated about $ 5 billion in compensation payments to potential complainants. It would seem - well, against this background, the 115 million that AKS wants to claim from it? A mere trifle ... Do not rush to conclusions! Only in Russia, Nordstar, Pobeda, Ural Airlines, S7 Airlines and Utair airlines expect another 73 aircraft of the 737 MAX series from Boeing. Their deliveries were to begin, again, this year. And now - even more interesting figures: by the time of the second tragedy, which had finally completely landed this model, the corporation managed to receive orders for nearly 5 thousand such airliners. We add about four hundred more of these boards, already in operation and now idle in the hangars, introducing their owners into considerable losses (according to some estimates, up to a quarter of a million dollars a day for one aircraft). Will there be enough declared billions for all compensation ?! It is rather doubtful - given that the failure of the contract for only 35 aircraft, corporations could result in more than a hundred million. But a number of air carriers have already announced their willingness to force aircraft manufacturers to fork out for losses incurred. In particular, representatives of Norway, India, Poland, a number of Chinese airlines ... And if the Americans still agree with the Scandinavians or Poles, then it is unlikely with the Chinese, especially taking into account the current realities.

“It's all right! We are falling ... "


Considering the situation, one should also take into account the fact that in the five months that have passed since the last fatal accident, the concern, quite expectedly, did not receive a single new order for the 737 MAX, which had gained notoriety. It is unlikely that they will follow, at least in the near foreseeable future. In general, things are getting worse and worse for the corporation - the supply of its aircraft has decreased by almost 40% compared to last year. July sales of 19 aircraft worldwide were the lowest in the previous decade. But will it still be if Boeing’s irresponsibility, its willingness to deceive state controllers and risk their lives for their own profit, is recognized and recorded in court? It may very well turn out that in this case the company will have to forget about any orders at all. But "holy place", as you know, is never empty! The main competitor of the Americans, the European corporation Airbus SE, without losing time, uses the current situation, as they say, "to the fullest." During the same time, while Boeing with great difficulty lost less than two dozen sides, Europeans managed to supply customers with more than four and a half hundred aircraft. Already there are examples of refusals from contracts concluded earlier with American aircraft manufacturers just in favor of Airbus. What's next?

If the process in the Cook District Court opens the Pandora’s Box and the Boeing rush with claims from all sides, the corporation may not resist. At a minimum, this wave is practically guaranteed to bury the 737 MAX, the hopes of which are back in operation are already very illusory. And here is the time to recall the forecasts made this spring by experts at the American bank JPMorgan. It was easily calculated there that a refusal to manufacture this model, at least until the end of 2019, would cause corporations more than $ 31 billion in damage. But this is absolutely inevitable - representatives of the US Federal Aviation Agency (FAA) have already announced that there can be no question of obtaining a certificate with this model that gives the right to resume flights earlier than 2020. At the same time, according to the estimates of the chief economist of the aforementioned bank, Michael Ferolli, made shortly after the disaster in Ethiopia, the cessation of the release of 737 MAX alone will make a 0.6% hole in the national GDP. The question regarding the option with the complete collapse of the corporation, this financier even refused to discuss. Obviously, I could not pick up censorship words. It would seem that on a US-wide scale, one company, even as powerful as Boeing, cannot play a fatal role. However, it must be borne in mind that the US economy is already far from being in the best condition, and ahead is a new, even tougher round of the "trade war" with China. In addition, do not forget that in any disaster there is always the notorious "last straw". The global crisis of 2008 began with the bankruptcy of a single American bank ...

How large-scale and destructive will the consequences of a lawsuit filed in an American court by a Russian company be? I think we all will find out soon enough.
Photos used: https://www.thegazette.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 30 August 2019 09: 01
    -15
    • 4
    • 19
    The essence of the article is that soon in Russia they will fly only on "corn kernels" ...
    1. semen Offline
      semen (syoma) 30 August 2019 15: 07
      -6
      • 2
      • 8
      No, on "super reliable" superjets - it will be worse.
      1. anderlint Offline
        anderlint (Andrei) 30 August 2019 22: 41
        +8
        • 10
        • 2
        For technical reasons, no Superjet has fallen yet. But Boeing, and Airbus are already falling. Something is not heard from the Russophobes screaming that both Boeing and Airbus should be prohibited from releasing ...
      2. Ilya Pavlov Offline
        Ilya Pavlov (Ilya Pavlov) 1 September 2019 07: 12
        0
        • 0
        • 0
        Why is the Superjet unreliable?
        1. Syoma_67 Offline
          Syoma_67 (Semyon) 2 September 2019 20: 58
          0
          • 0
          • 0
          In 2012 alone, this type of airliner at Aeroflot accounted for about 40% of all incidents related to aircraft failure. The company’s report on aviation security also dealt with chassis release failures.
          May 9, 2012 near Jakarta (Indonesia) - all 45 people on board died.
          July 21, 2013 at Keflavik Airport (Reykjavik, Iceland) - landed with retracted landing gear.
          October 10, 2018 - following a regular flight from Ulan-Ude to Yakutsk, rolled out of the runway, received significant damage to the fuselage, landing gear and engines, as a result of which it was decommissioned.
          May 2019: at the Moscow Sheremetyevo airport, a tail caught fire near the SSJ-100. As a result of the crash, 41 people died.
          In 2013-2015, SSJ-100 aircraft made emergency landings in Khabarovsk, Chelyabinsk, Anapa, Keflavik, Odessa and two times in Moscow. Problems arose with the cusps, and the tail stabilizer jammed. In Odessa, the liner failed engine. In 2011-2012, emergencies with SSJ-100 airliners occurred eight times - in Nizhny Novgorod, Moscow, Kazan, Minsk. In addition to problems with the chassis, in these cases a partial depressurization of the passenger compartment and malfunctions in the air conditioning system were reported.

          In 2018, the BBC, citing Aeroflot's internal documents, wrote that the airline called the SSJ-100 the most emergency of its aircraft. In particular, in February 2018 alone, Aeroflot recorded 12 emergency situations with these aircraft (for all types of aircraft - 21 incidents per month).

          And so everything is good - a reliable aircraft.
    2. Yuri Nemov Offline
      Yuri Nemov (Yuri Nemov) 31 August 2019 10: 31
      0
      • 0
      • 0
      I’m better at the Corncracker than at the American coffin on the wings. And you?
  2. Bulanov Offline
    Bulanov (Vladimir) 30 August 2019 09: 16
    0
    • 3
    • 3
    You need to wait a little longer, and then start buying up Boeing shares for a penny, if, of course, they allow it. That Opel is not allowed to buy.
  3. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 30 August 2019 09: 23
    +6
    • 6
    • 0
    The US judicial system is a case in point.

    This phrase alone makes the chances of a fair trial illusive. Most likely, the Russian company will lose the case in court. American courts are quite patriotic, and they will not set a precedent for other lawsuits.
  4. g1washntwn Offline
    g1washntwn (George Washington) 30 August 2019 10: 45
    +8
    • 8
    • 0
    Nightmare Volkswagen for the percentage of emissions or Huawei for allegedly espionage, is not at all the same as the falling American democratic planes! In a shining city on a hill, everything is wonderful and pink ponies graze peacefully in the fields of Texas. What are these lawsuits? So that others do not run with similar claims? Close the case with a minimum of compensation. It is logical to expect in the near future reports about certain spies in the Boeing who intentionally introduced distortions into the project. The State Department is working, compiling lists of spies who ruined the 737MAX.
  5. Natan bruk Offline
    Natan bruk (Natan Bruk) 30 August 2019 15: 59
    0
    • 3
    • 3
    Du.ren thought riches.

    In December, MAX returns to the line with the corrected and finalized MKAS. And local dreamers dream of how a Boeing will go bankrupt :)))
  6. Oleg RB Offline
    Oleg RB (Oleg) 30 August 2019 19: 12
    -1
    • 3
    • 4
    Curious. Does Boeing even notice the loss of the Russian market, if this hypothetically still happens?
  7. Anchonsha Offline
    Anchonsha (Anchonsha) 30 August 2019 21: 21
    +3
    • 4
    • 1
    It seems that the US courts will now be sued to stop the collapse of the Boeing Corporation, as they rush to it with claims from all sides. So, it remains to be seen how much ours in the USA will receive in their lawsuit.
  8. Donetsk Jura Offline
    Donetsk Jura (Donetsk Jura) 31 August 2019 20: 44
    0
    • 0
    • 0
    All the troubles they brought to the whole world will return “exceptional”.
  9. Vkd dvk Offline
    Vkd dvk (Victor) 31 August 2019 23: 55
    0
    • 0
    • 0
    Quote: Igor Pavlovich
    The essence of the article is that soon in Russia they will fly only on "corn kernels" ...

    Especially for you - Boeing 737. Yes, yes. The same one. Famous. So as not to miss the flights and listen carefully. To all.
  10. Vkd dvk Offline
    Vkd dvk (Victor) 31 August 2019 23: 59
    +1
    • 1
    • 0
    Quote: Bakht
    The US judicial system is a case in point.

    This phrase alone makes the chances of a fair trial illusive. Most likely, the Russian company will lose the case in court. American courts are quite patriotic, and they will not set a precedent for other lawsuits.

    It's not bad too. Show the world the "patriotism" of the American court. I wonder how MUCH will be the losses after such a trial? When so many just shy away from the company and do not begin to conclude contracts?
  11. Port Offline
    Port 1 September 2019 11: 28
    0
    • 0
    • 0
    Quote: Ilya Pavlov
    Why is the Superjet unreliable?

    In parts, or rather, in the absence of Russian analogues of these units.
  12. The comment was deleted.

«Все нормально! Падаем…»: Россия окончательно похоронит Boeing?

Ко всем остальным, и без того весьма серьезным неприятностям американской авиастроительной корпорации, похоже, добавилась еще одна проблема. Причем, если вдуматься, она несет для Boeing даже большую угрозу, чем те беды, которые уже обрушились на нее до сих пор. Речь идет о судебном иске, поданном против корпорации российской компанией «Авиакапитал-Сервис».





Это событие рискует стать первым звеном в цепи роковых событий, которые промышленный гигант, являющийся одним из символов США, может и не пережить. Почему так произошло и какие риски рядовая, на первый взгляд, тяжба несет не только ставшим ее фигурантами авиастроителям, но и всей американской экономике в целом?

По-хорошему не захотели


В чем, собственно, заключается суть дела? Одна из лизинговых дочерних компаний «Ростеха», «Авиакапитал-Сервис» в марте 2019 года сделала заказ на приобретение 35 Boeing 737 MAX. Произошло это, понятно, до того, как вся эта популярная до недавнего времени серия среднемагистральных авиалайнеров была припечатана клеймом «самолет-убийца». Гибель полутора с лишним сотен людей в его крушении над Эфиопией, прибавившаяся к аналогичной катастрофе в Индонезии, унесшей около двух сотен жизней, окончательно поставила крест на доверии ко всей этой линейке самолетов. Как тогда казалось – ненадолго. Однако, миновало уже почти полгода, а проблемам с 737 MAX не видно ни конца, ни края. Все новые проверки, проводимые специалистами по авиационной безопасности, вместо того, чтобы успокоить нынешних владельцев и потенциальных покупателей проблемных лайнеров, находят в нем все новые и новые недоработки, несущие потенциальные угрозы. Получение разрешения на их эксплуатацию, соответственно, все затягивается и затягивается, а вместе с этим в воздухе «повисает» и вопрос закупок новых самолетов, в том числе – и уже заказанных в разных частях света. Рано или поздно, эта ситуация неминуемо должна была вылиться в судебные иски. Вопрос был только в том, у кого первого не выдержат нервы…

Не выдержали они у наших соотечественников. Когда в Boeing их уведомили, что поставки самолетов, которые, согласно условиям контракта, должны были начаться уже нынешней осенью, и завершиться в течение трех лет, сдвигаются «всего-то» на годика два с половиной, «АКС» обратилась в суд округа Кук (Чикаго). Претензии, выдвинутые ею к американской корпорации, суровы, но справедливы. Компания требует не только вернуть ей со всеми полагающимися процентами внесенную предоплату (это – 35 миллионов долларов), но еще и компенсировать неполученную ею в результате такой «удачной» сделки прибыль во вдвое большем размере – 75 миллионов долларов. При этом отстаивающий интересы «АКС» перед Фемидой США, адвокат Стивен Маркс, заявил о том, что его клиенты, в принципе, готовы были решить проблему, не доводя дело до суда. Однако, в Boeing на такую сделку пойти не захотели. По словам юриста, компенсация, предложенная авиастроителями российской компании, ее представителей не устроила категорически. Что ж, теперь американцам остается только пенять на себя - раздосадованные их жмотством и несговорчивостью россияне, решили разобраться с оппонентами, что называется, «по полной».

Все только начинается?


В своем исковом заявлении они не просто высказывают претензии к Boeing по поводу срыва поставок, а прямо обвиняет в преступной небрежности при разработке самолета, которая и стала непосредственной причиной двух смертельных катастроф. Более того – по их мнению, на корпорации лежит еще и ответственность за сознательное утаивание в процессе сертификации лайнера «критически важной для регулятора США информации» о возможных проблемах с ним. А вот это – уже не шутки. Если юристы Boeing не сумеют «отбить» в суде эти обвинения, деловую репутацию компании, и так уже держащуюся на волоске, можно будет считать погребенной навеки. Об остальных последствиях догадаться тоже не сложно. Напомню, правовая система Соединенных Штатов является прецедентной. То есть, одно судебное решение по какому-либо важному делу автоматически становится как бы образцом, эталоном для разрешения всех остальных аналогичных исков. На сегодня «Авиакапитал-Сервис» стала первой в мире компанией, решившей полной мерой взыскать с Boeing за свои убытки. Можно не сомневаться ни на секунду – за результатом процесса во всем мире будут наблюдать с куда большим интересом, чем за мировым чемпионатом по футболу. Кто? Да все те, кто, в случае успеха россиян, выстроятся в предлинную очередь к судам Соединенных Штатов, чтобы решить свои проблемы аналогичным же образом.

Да, в Boeing, вроде бы, готовились и к такому повороту событий. Во всяком случае, в компании заявляли о том, что уже выделили около 5 миллиардов долларов на компенсационные выплаты потенциальным жалобщикам. Казалось бы – ну что на этом фоне 115 миллионов, которые с нее хочет стребовать «АКС»? Сущий пустяк… Не торопитесь с выводами! Только в России, авиакомпании «Нордстар», «Победа», «Уральские авиалинии», «S7 Airlines» и «Utair», ожидают от Boeing еще 73 борта серии 737 MAX. Их поставки должны были начаться, опять-таки, в нынешнем году. А теперь – еще более интересные цифры: к моменту второй трагедии, уже окончательно «приземлившей» эту модель, корпорация успела получить заказы на без малого 5 тысяч таких лайнеров. Добавляем еще около четырех сотен таких бортов, уже находившихся в эксплуатации и сейчас простаивающих в ангарах, вводя своих владельцев в немалые убытки (по некоторым оценкам – до четверти миллиона долларов в день за один самолет). Хватит ли заявленных миллиардов на все компенсации?! Довольно сомнительно – если учесть, что срыв контракта по всего 35 самолетам, может вылиться корпорации в сотню с лишним миллионов. А ведь о своей готовности заставить авиастроителей раскошелиться за понесенные убытки, уже заявляли ряд авиаперевозчиков. В частности, представители Норвегии, Индии, Польши, ряд китайских авиакомпаний… И если со скандинавами или поляками американцы еще, может, и договорятся, то с китайцами, особенно с учетом нынешних реалий, вряд ли.

«Все нормально! Падаем…»


Рассматривая ситуацию, следует учитывать еще и то, что за пять месяцев, прошедших со времени последней смертельной аварии, концерн, вполне ожидаемо, не получил ни единого нового заказа на нажившие себе дурную славу 737 MAX. Вряд ли таковые и воспоследуют, по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем. В общем и целом, дела у корпорации идут все хуже и хуже – поставки ее самолетов сократились почти на 40% в сравнении с прошлым годом. Июльский уровень продаж, составивший 19 самолетов по всему миру, стал самым низким за все предыдущее десятилетие. Но то ли еще будет, если безответственность Boeing, ее готовность ради собственной прибыли обманывать государственных контролеров и рисковать жизнями людей, признают и зафиксируют в судебном порядке? Очень может статься, что в таком случае компании придется забыть о каких-либо заказах вообще. А ведь «свято место», как известно, пусто не бывает! Главный конкурент американцев, европейская корпорация Airbus SE, не теряя времени, использует сложившуюся ситуацию, как говорится, «на всю катушку». За то же время, пока Boeing с превеликим трудом сбыл с рук меньше двух десятков бортов, европейцы успели поставить покупателям более четырех с половиной сотен самолетов. Уже имеются примеры отказов от контрактов, заключенных ранее с американскими авиастроителями как раз в пользу Airbus. Что дальше?

Если процесс в окружном суде Кук откроет «ящик Пандоры» и на Boeing ринутся с претензиями со всех сторон, корпорация может не устоять. Как минимум, эта волна, практически, гарантированно похоронит 737 MAX, надежды на возвращение которого в строй и так весьма призрачны. И вот тут самое время вспомнить о прогнозах, сделанных нынешней весной экспертами американского банка JPMorgan. Там без труда подсчитали, что отказ от производства этой модели хотя бы до конца 2019 года нанесет корпорации ущерб, превышающий 31 миллиард долларов. А ведь это совершенно неизбежно – представители Федерального авиационного агентства США (FAA) уже заявили о том, что о получении этой моделью сертификата, дающего право на возобновление полетов ранее 2020 года, и речи быть не может. Вместе с тем, по оценкам главного экономиста упомянутого выше банка, Майкла Феролли, сделанным вскоре после катастрофы в Эфиопии, прекращение выпуска одних только 737 MAX, проделает в национальном ВВП США «дыру» в 0.6%. Вопрос относительно варианта с полным крушением корпорации, этот финансист даже обсуждать отказался. Очевидно, не смог подобрать цензурных слов. Казалось бы, во всеамериканских масштабах одна компания, пусть даже и настолько мощная, как Boeing, не может сыграть роковой роли. Однако, нужно учитывать, что экономика США и без того сейчас находится далеко не в лучшем состоянии, а впереди – новый, еще более жесткий виток «торговой войны» с Китаем. Кроме того, не стоит забывать, что в любой катастрофе всегда присутствует пресловутая «последняя капля». Мировой кризис 2008 года начался с банкротства одного-единственного американского банка…

Насколько масштабны и разрушительны будут последствия иска, поданного в американский суд российской компанией? Думаю, мы все узнаем об этом достаточно скоро.
Использованы фотографии: https://www.thegazette.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 30 августа 2019 09:01
    -15
    • 4
    • 19
    Суть статьи - скоро в России только на "кукурузниках" будут летать...
    1. semen Офлайн
      semen (сёма) 30 августа 2019 15:07
      -6
      • 2
      • 8
      Не, на "супер надёжных" суперджетах - это похуже будет.
      1. anderlint Офлайн
        anderlint (Андрей) 30 августа 2019 22:41
        +8
        • 10
        • 2
        По техническим причинам еще ни один Суперджет не упал. А Боинги, и уже Эрбасы падают. Что-то не слышно воплей от русофобов, что и Боинги, и Эрбасы надо запрещать выпускать...
      2. Илья Павлов Офлайн
        Илья Павлов (Илья Павлов) 1 сентября 2019 07:12
        0
        • 0
        • 0
        В чем Суперджет ненадежен?
        1. Сёма_67 Офлайн
          Сёма_67 (Семён) 2 сентября 2019 20:58
          0
          • 0
          • 0
          Только в 2012 году на этот тип лайнера в «Аэрофлоте» пришлось порядка 40% всех инцидентов, связанных с отказом авиатехники. В отчете компании, касавшемся авиабезопасности, речь также шла о сбоях выпуска шасси.
          9 мая 2012 года близ Джакарты (Индонезия) - погибли все находившиеся на борту 45 человек.
          21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) - приземлился с убранными шасси.
          10 октября 2018 года - следовавший регулярным рейсом из Улан-Удэ в Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получил значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей, в результате чего был списан.
          Май 2019: в московском аэропорту "Шереметьево" у SSJ-100 загорелся хвост. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.
          В 2013-2015 годах, аварийные посадки самолеты SSJ-100 совершали в Хабаровске, Челябинске, Анапе, Кефлавике, Одессе и два раза в Москве. Проблемы возникали со створками шасси, также происходило заклинивание стабилизатора хвостового оперения. В Одессе у лайнера отказал двигатель. В 2011-2012 годах, аварийные ситуации с лайнерами SSJ-100 возникали восемь раз — в Нижнем Новгороде, Москве, Казани, Минске. Помимо проблем с шасси в данных случаях сообщалось о частичной разгерметизации салона и неполадках в системе кондиционирования.

          В 2018 году BBC со ссылкой на внутренние документы «Аэрофлота» писало, что в авиакомпании называют SSJ-100 самым аварийным из своих самолетов. В частности, за один только февраль 2018 года «Аэрофлот» зафиксировал 12 внештатных ситуаций с этими с самолетами (всего по всем типам воздушных судов - 21 инцидент за месяц).

          А так всё хорошо - надёжный самолёт.
    2. Юрий Немов Офлайн
      Юрий Немов (Юрий Немов) 31 августа 2019 10:31
      0
      • 0
      • 0
      Я лучше в "Кукурузник сяду", чем в американский гроб на крыльях. А ты?
  2. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 30 августа 2019 09:16
    0
    • 3
    • 3
    Нужно еще немного подождать, а потом начать скупать акции Боинга за копейки, если, конечно, разрешат. Вот Опель не разрешили покупать.
  3. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 30 августа 2019 09:23
    +6
    • 6
    • 0
    Судебная система США является прецедентной.

    Одна эта фраза делает шансы на справедливое судебное разбирательство призрачными. Скорее всего, российская компания проиграет дело в суде. Американские суды достаточно патриотичны, и создавать прецедент для других исков они не будут.
  4. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 30 августа 2019 10:45
    +8
    • 8
    • 0
    Кошмарить Фольксваген за процент выброса или Хуавей за якобы шпионство, совсем не то же, что падающие американские демократические самолеты! В сияющем граде на холме все замечательно и розовые пони мирно пасутся на полях техасщины. Какие такие иски? Чтоб другие не побежали с аналогичными исками? Закроют дело с минимумом компенсаций. Логично ожидать в ближайшем будущем сообщения про неких шпионов в Боинге, которые намерено вносили искажения в проект. Госдеп работает, составляет списки, чьи шпионы испортили 737MAX.
  5. Natan Bruk Офлайн
    Natan Bruk (Natan Bruk) 30 августа 2019 15:59
    0
    • 3
    • 3
    Ду.рень думкою богатіє.

    В декабре МАХ возвращается на линии с исправленным и доработанным МКАСом. А местные фантазёры мечтают, как Боинг будет банкротиться:)))
  6. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 30 августа 2019 19:12
    -1
    • 3
    • 4
    Любопытно. Боинг хоть заметит потерю российского рынка, если такое гипотетически всё-таки произойдет?
  7. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 30 августа 2019 21:21
    +3
    • 4
    • 1
    Похоже на то, что суды США теперь будут отбиваться от исков, чтоб прекратить развал корпорации Boeing, так как на нее ринутся с претензиями со всех сторон. Так что, неизвестно еще, сколько получат наши в США по своему иску.
  8. Донецкий Юра (Донецкий Юра) 31 августа 2019 20:44
    0
    • 0
    • 0
    Вернутся "исключительным" все беды, которые они принесли всему миру.
  9. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 31 августа 2019 23:55
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Игорь Павлович
    Суть статьи - скоро в России только на "кукурузниках" будут летать...

    Специально для вас - Боинг 737. Да-да. Тот самый. Знаменитый. Чтобы не скучали в полётах и внимательно прислушивались. Ко всему.
  10. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 31 августа 2019 23:59
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: Bakht
    Судебная система США является прецедентной.

    Одна эта фраза делает шансы на справедливое судебное разбирательство призрачными. Скорее всего, российская компания проиграет дело в суде. Американские суды достаточно патриотичны, и создавать прецедент для других исков они не будут.

    Тоже неплохо. Показать всему миру "патриотичность" американского суда. Интересно, насколько БОЛЬШЕ будет убытков после такого разбирательства? Когда очень многие просто шарахнутся от фирмы и не станут заключать договоры?
  11. Портвейн Офлайн
    Портвейн 1 сентября 2019 11:28
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Илья Павлов
    В чем Суперджет ненадежен?

    Запчастями, вернее - отсутствием российских аналогов этих агрегатов.
  12. Комментарий был удален.