NASA испытало инновационную систему обзора для будущего «преемника Конкорда»
Система переднего обзора для перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера Х-59 успешно прошла свои первые летные испытания. Об этом накануне сообщило американское космическое агентство. Тесты проводились на летающей лаборатории Beechcraft King Air UC-12B.
Суть вышеупомянутой технологии, получившей название XVS (external visibility system), заключается в том, что внешняя камера переднего обзора с разрешением 4К, а также выдвижная камера, установленная в нижней части самолета, будут передавать изображение на монитор, расположенный в кабине, который будет заменять привычное обзорное окно. Кроме того, картинка будет дополняться данными со всех бортовых датчиков, обеспечивая пилотов всей необходимой информацией.
Потребность в разработке подобной системы возникла в связи с конструктивными особенностями самолета. Дело в том, что чрезмерно удлиненная носовая часть препятствует осуществлению полноценного переднего обзора летчиками. Однако, стоит отметить, что в демонстраторе перспективного лайнера, эта часть фюзеляжа будет прозрачной, на тот случай, если во время испытаний XVS даст сбой.
Напомним, что Х-59, разработкой которого занимается Lockheed Martin по заказу NASA, должен стать сверхзвуковым пассажирским самолетом. Он должен осуществлять полеты над населенной частью суши (сейчас запрещены). С этой целью, инженеры планируют снизить интенсивность и количество ударных волн, благодаря особой геометрии крыла, удлиненной носовой части и реактивному двигателю с шумопоглощающими фильтрами.
Испытания системы переднего обзора XVS должны завершиться в следующем году. При этом первый полет демонстратора сверхзвукового лайнера Х-59, запланирован уже на 2021 год.
Суть вышеупомянутой технологии, получившей название XVS (external visibility system), заключается в том, что внешняя камера переднего обзора с разрешением 4К, а также выдвижная камера, установленная в нижней части самолета, будут передавать изображение на монитор, расположенный в кабине, который будет заменять привычное обзорное окно. Кроме того, картинка будет дополняться данными со всех бортовых датчиков, обеспечивая пилотов всей необходимой информацией.
Потребность в разработке подобной системы возникла в связи с конструктивными особенностями самолета. Дело в том, что чрезмерно удлиненная носовая часть препятствует осуществлению полноценного переднего обзора летчиками. Однако, стоит отметить, что в демонстраторе перспективного лайнера, эта часть фюзеляжа будет прозрачной, на тот случай, если во время испытаний XVS даст сбой.
Напомним, что Х-59, разработкой которого занимается Lockheed Martin по заказу NASA, должен стать сверхзвуковым пассажирским самолетом. Он должен осуществлять полеты над населенной частью суши (сейчас запрещены). С этой целью, инженеры планируют снизить интенсивность и количество ударных волн, благодаря особой геометрии крыла, удлиненной носовой части и реактивному двигателю с шумопоглощающими фильтрами.
Испытания системы переднего обзора XVS должны завершиться в следующем году. При этом первый полет демонстратора сверхзвукового лайнера Х-59, запланирован уже на 2021 год.
Информация