“Destruction of state corporations": what will the new privatization in Russia lead to

The proposal of the head of the Antimonopoly Service, Igor Artemyev, “to destroy state corporations to increase competition”, will have very serious consequences. Such ideas are not taken from nowhere, it is obvious that Artemyev was recommended at a very high level to voice them. So, apparently, we really have almost “arrived”.




Here is what a government official said:

It is necessary to destroy Russian state corporations, transfer them to other organizational forms, to joint-stock companies. Since state corporations today are approved by official federal law, they should become ordinary joint stock companies without privileges. Then there will be competition.


Let's call a spade a spade. By itself, a change in organizational form is in no way capable of increasing competition. What will improve due to the corporatization of Rosatom, Rostec, RosNANO or Vnesheconombank? Nothing, except that they will come under the control of a narrow circle of people with the appropriate capital and influence, in other words, the oligarchs.

In fact, the head of the Antimonopoly Service calls for the final privatization of the remnants of state property. State corporations control no more than 10% of Russian economicsbut these are her most delicious pieces. For example, Rostec includes enterprises engaged in the production of civilian and military helicopters, trucks and cars, aircraft engines and other aircraft equipment, small arms and ammunition, air defense and electronic warfare systems, electronic components and much more.

RosNANO Corporation has gathered under the wing of the state a large number of specialized enterprises that are developing in the field of nanomaterials, optics and electronics, medicine and pharmaceuticals, improving energy efficiency, etc. Rosatom is the country's pride that has managed to maintain Russia's leadership in the nuclear field. energy. By the way, the Northern Sea Route was recently transferred to this corporation, which immediately led to certain thoughts.

By themselves, state corporations are not a panacea. They said a lot of fair criticism regarding the inefficiency of their activities, about the monstrously inadequate salaries and bonuses of top managers. But in the realities of our peripheral capitalism, only state-owned corporations with budgetary support are at least somehow able to compete with Western multinationals.

Well, the privatized Roskosmos will not be able to compete with Ilon Mask, independently create and put into orbit 600 satellites of the Sphere grouping. Rosneft alone is not able to develop the Arctic. It is impossible today without state funding to revive the civilian aircraft industry and dream of competing with Boeing and Airbus.

The result of their own swimming will be a natural bankruptcy and liquidation, or sale to foreign investors. By the way, now state-owned corporations are not subject to the insolvency law, but after corporatization they will, and all new owners will make all decisions, without regard to the country's needs.

And do not tell tales about the incredible efficiency of private owners who will come and do everything as they should. We already passed this in the nineties, we saw. Double two was in the two thousandth with the privatization of RAO UES, which was also conducted by Anatoly Chubais. Are payments for electricity less due to “competition in the market”? By the way, Anatoly Borisovich now heads RosNANO and previously announced the need for privatization of this corporation. Rumor has it that the ideologist of "market reforms" is associated with friendly relations with the head of the Federal Antimonopoly Service, Igor Artemyev.

Instead of a mobilization model of the economy, under a plausible pretext, we slip a recipe for its guaranteed collapse in the hands of future "effective owners." In the context of Western sanctions, Russia needs a centralized and planned management based on a powerful public sector. Bored mantras about "competition" and the "invisible hand of the market" are from the evil one. As for the real low efficiency and other problems of state corporations, these are claims to their leadership and supervisory bodies. Work better.
Photos used: https://insdrcdn.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

30 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 1 September 2019 12: 02
    -7
    • 2
    • 9
    ... Well, the privatized Roscosmos will not be able to compete with Ilon Mask, independently create and put into orbit 600 satellites of the Sphere grouping. Rosneft alone is not able to develop the Arctic. It is impossible today without state funding to revive the civilian aircraft industry and dream of competing with Boeing and Airbus.

    Elon Musk - private owner to the roots of hair. The history of Boeing is completely private, without the slightest share of the state, has 100 years of development, many ups and downs, including downs due to the "participation" of the US parliament (in 1934). And in Russia there will be no sense until the state ceases to "participate" in business development. And the fact that they steal in black is just that 99% are "stolen statesmen" and not private traders.
    1. Victor N Offline
      Victor N (Victor n) 1 September 2019 16: 37
      +3
      • 5
      • 2
      The nuance is that now is not the year 1934, therefore, without state support, corporations will be quickly "eaten". Special cases may be different, the main thing is to abandon dogmas and make decisions in accordance with specific circumstances, and not on the basis of theoretical ideas - at least about capitalism, at least about socialism. The author is right, there is a problem.
    2. Rinat Offline
      Rinat (Rinat) 2 September 2019 08: 29
      +1
      • 2
      • 1
      In Ilona, ​​your Mask, swell billions of state. money, and where is the result expressed in a long-term break-even activity? These billions are swelling precisely because of the "effective" work of "effective" private managers, covering losses.
      Boeing in general was “scared” due to the effective work of private owners. Due to stupid greed, they did not properly implement the project of a new airliner with the prefix MAX.
      Arms private corporations amicably sawing state money, creating tombs like Zamvolt, a new aircraft carrier, a new F35 fighter.
      It’s impossible to set the example of the work of private companies in the United States, since potentially the Fed, for the time being, will lend a huge amount of money to the US state, and this state has the opportunity to swap these grandmothers into private traders in the same amounts. This can not be said about companies in Russia, because the ruble is a derivative of the US dollar, and any private company can be brought to intentional bankruptcy, redeemed and, if necessary, destroyed. In the future, this is exactly what is prepared for Russian state corporations. After all, they are currently direct and serious competitors to private corporations in the West.
  2. Bitter Offline
    Bitter (Gleb) 1 September 2019 17: 13
    +1
    • 4
    • 3
    You are right, everything was created long ago by Boeings and other companies, which, without the participation of the state, became what they are. wassat
    Why do these small splashes and waves of state regulation? The main thing is to stop regulating less or to completely open all borders for business. fellow
    Indeed, all over the world, not a single state interferes in the affairs of companies, and does not protect the national producer - neither large nor small. bully
    Business people never travel with state delegations and do not conclude any agreements. repeat

    Bam, the best product entered the market and won without any lobby, bribes, connections and contracts. lol

    Who needs this finished product? The main thing is a lot of different pipes, small and large, and other gadgets for transporting raw materials and semi-finished products.
    After all, everything else can be bought, good if not new, then maybe not well-worn - both civilian and military aircraft, and cars, and engines, and so on ...
    1. Bakht Offline
      Bakht (Bakhtiyar) 1 September 2019 20: 43
      +1
      • 2
      • 1
      Indeed, all over the world, not a single state interferes in the affairs of companies, and does not protect the national producer - neither large nor small.

      Tell it to Trump. He will laugh long and hard. Or Ilona Mask. He, of course, will not laugh. Not to laugh. The grace period for government subsidies is ending. And he is unlikely to want to lose billions of state support.
      1. A.Lex Offline
        A.Lex (Secret information) 9 September 2019 15: 06
        0
        • 0
        • 0
        We all understand perfectly well - where are the "effective" privatized ZIL and AZLK? And where the USSR is - ... privatized to zero.
    2. Victor N Offline
      Victor N (Victor n) 2 September 2019 15: 31
      0
      • 0
      • 0
      You are far from realities! One American president, even late at night, called the late Yeltsin about selling chicken legs.
      1. Bitter Offline
        Bitter (Gleb) 2 September 2019 20: 57
        0
        • 0
        • 0
        Did Boris Nikolaevich sell ham to the American president at night? wassat Nonsense.
        Maybe it's the other way around, and he was just trying to extort money? yes
  3. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 1 September 2019 18: 01
    -1
    • 2
    • 3
    Quote: Bitter
    Indeed, all over the world, not a single state interferes in the affairs of companies, and does not protect the national producer - neither large nor small. bully
    Business people never travel with state delegations and do not conclude any agreements.

    Tell It To Donald Trump wink
    1. Bakht Offline
      Bakht (Bakhtiyar) 1 September 2019 20: 44
      0
      • 1
      • 1
      I'm sorry, you got ahead of me. I did not see what you already answered.
    2. A.Lex Offline
      A.Lex (Secret information) 9 September 2019 15: 07
      0
      • 0
      • 0
      This is irony, banter.
  4. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 1 September 2019 18: 02
    0
    • 3
    • 3
    Quote: Igor Pavlovich
    And in Russia there will be no sense until the state ceases to "participate" in business development.

    Liberal nonsensesmile
  5. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 1 September 2019 18: 05
    -1
    • 2
    • 3
    Quote: Bitter
    After all, everything else can be bought, good if not new, then maybe not very well-worn - both civilian and military aircraft, and cars, and engines, and so on ...

    Is it such a subtle irony or just stupid?
    1. The comment was deleted.
    2. Bitter Offline
      Bitter (Gleb) 2 September 2019 00: 54
      +1
      • 1
      • 0
      Well, if it can be called thin, then, practically, from the first to the last letter. hi
    3. A.Lex Offline
      A.Lex (Secret information) 9 September 2019 15: 09
      0
      • 0
      • 0
      Yes, this is irony ... From anger and hatred towards those who ruined everything and everything.
  6. DPN Offline
    DPN (DPN) 1 September 2019 18: 19
    +4
    • 4
    • 0
    Will lead to further stratification of the people. The first Soviet people accepted calmly, because they understood nothing. Now the youth is smarter.
    1. Bitter Offline
      Bitter (Gleb) 2 September 2019 01: 12
      +2
      • 2
      • 0
      ... because I didn’t understand anything.

      - and he was gone.

      Now the youth is smarter.

      - she won’t miss her penny, the game conditions have changed.
  7. antibi0tikk Offline
    antibi0tikk (Sergei) 1 September 2019 20: 04
    0
    • 2
    • 2
    Something a lot of people who think that Boeing is a private office, and has nothing to do with the state. But this is one of the main pillars of the American defense industry. Well, if you find fault with the words, then yes, Boeing is a private trader, but in fact, they have grown closer to the state through lobbyists and "retired state officials". So the Boeing is not a completely unsuccessful example.
    We would have a normal national idea for the development of the country. Rather - IDEA! For which our people will go forward. In the meantime, with us -

    Man to man is a wolf.

    и

    Spit on your neighbor, shit on the bottom.

    Personally, I would have thrown off a pretty penny for cloning Peter 1 or Stalin. It was very good for them to appoint personalities, such as this Artemyev or Chubais, to the necessary posts in sawmills and mines. Now they would have looked harmoniously somewhere on the construction sites of the infrastructure of the same SevMorPuti. And if they are left in their posts, then stopudovo they will make another privatization with vouchers.
    The joke was remembered:

    A man tells another man:
    - But our boss turned out to be a vampire!
    - Why do you think so?
    - Yes, they injected an aspen stake into his chest, and he died ...
    1. misanthrope Offline
      misanthrope (misanthrope) 2 September 2019 11: 22
      0
      • 1
      • 1
      I agree 100%. Give, Russia!

  8. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 1 September 2019 20: 48
    +2
    • 3
    • 1
    The WTO found illegal US government support for the production of the Boeing 777X.

    https://ria.ru/20161128/1482351192.html

    Oh, how in the West the state does not interfere in the affairs of "private" companies.
  9. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 1 September 2019 20: 51
    0
    • 2
    • 2
    New privatization in Russia will strengthen the feudal system!
  10. Joe Cook Offline
    Joe Cook (Joe Cook) 2 September 2019 08: 25
    +2
    • 3
    • 1
    Gref sits in the only reliable (comparatively) Sberbank and thinks how bad everything is there, and he urgently needs to be privatized. Chubais also wants to privatize Rusnano. That's right, privatization took place, we know how
    "the market regulates everything." Now the whole economy, and indeed the country, rests on state-owned enterprises and state orders.
  11. Bulanov Offline
    Bulanov (Vladimir) 2 September 2019 08: 57
    +5
    • 5
    • 0
    If anyone wants their Boeing to appear in Russia, then let him create it with private money. And everything will be honest. Boeing did not privatize state-owned factories, but started from scratch, so let the current “managers” start on their own, and not grab the people's good, created by the hands of millions of ordinary workers and engineers, if they are so smart and quick ...
  12. misanthrope Offline
    misanthrope (misanthrope) 2 September 2019 11: 21
    +1
    • 2
    • 1
    Why, why ... For 30 years, we have been observing the fruits of the work of Gaidar and Chubais.
  13. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 2 September 2019 12: 58
    +2
    • 2
    • 0
    Swipe to the ruble, hit a dime.

    I have not been a FAS proposal for a long time. This service offered a lot of things. But...
  14. Dzafdet Offline
    Dzafdet (Sergei) 2 September 2019 15: 11
    0
    • 1
    • 1
    Artemyev must be shot together with Chubais. And faster ...
    1. Victor N Offline
      Victor N (Victor n) 2 September 2019 15: 45
      +2
      • 2
      • 0
      “At logging”, “shoot” - let such an unprepared person read it and decide that Russia is a terrible country. And you’ll make a big mistake - you won’t even be fined for such calls.
      Irresponsibility corrupts. And the country's reputation is so damaging.
      1. Dzafdet Offline
        Dzafdet (Sergei) 2 September 2019 16: 46
        +3
        • 4
        • 1
        In terms of the extermination of the people, both Chubais and Artemyev have long surpassed the Stalinists. In any other country they would have been imprisoned for life long ago, and in China, definitely, they were shot. So do not protect them. Only due to the reforms of Chubais, 20 million people died.
  15. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 7 September 2019 10: 35
    +3
    • 3
    • 0
    Quote: Dzafdet
    In terms of the extermination of the people, both Chubais and Artemyev have long surpassed the Stalinists. In any other country they would have been imprisoned for life long ago, and in China, definitely, they were shot. So do not protect them. Only due to the reforms of Chubais, 20 million people died.

    That is strange. Under Stalin, the country's population grew by tens of millions. Something does not fit. smile
  16. schura.kilka Offline
    schura.kilka (Alexander Rybakov) 8 September 2019 23: 33
    +2
    • 2
    • 0
    You should not wait for good from the West to live your own mind. There is no sense from Artemyev (Yabloko party). With the United States, it’s enough to try to flirt, answer with the same coin.

«Уничтожение госкорпораций»: к чему приведет новая приватизация в России

Предложение главы Антимонопольной службы, Игоря Артемьева, «уничтожить госкорпорации для повышения конкуренции», будет иметь очень серьезные последствия. Из ниоткуда подобные идеи не берутся, очевидно, что Артемьеву на очень высоком уровне порекомендовали их озвучить. Так что, судя по всему, мы действительно уже почти «приехали».





Вот что сказал государственный чиновник:

Надо уничтожить российские госкорпорации, перевести их в другие организационные формы, в акционерные общества. Поскольку госкорпорации сегодня утверждаются официальным федеральным законом, они должны стать простыми акционерными обществами без привилегий. Тогда будет конкуренция.


Давайте будем называть вещи своими именами. Сама по себе, смена организационной формы никоим образом не способна привести к повышению конкуренции. Что улучшится из-за акционирования «Росатома», «Ростеха», «РосНАНО» или Внешэкономбанка? Да ничего, кроме того, что они перейдут под контроль узкого круга лиц, обладающих соответствующими капиталами и влиянием, иначе говоря, олигархов.

По факту, глава Антимонопольной службы призывает к окончательной приватизации остатков государственной собственности. Госкорпорации контролируют не более 10% российской экономики, но это самые лакомые ее куски. Например, в «Ростех» входят предприятия, занимающиеся производством гражданских и военных вертолетов, грузовых и легковых автомобилей, авиадвигателей и прочего авиационного оборудования, стрелкового вооружения и боеприпасов, систем ПВО и РЭБ, электронных компонентов и многого другого.

Корпорация «РосНАНО» собрала под крылом государства большое количество специализированных предприятий, ведущих разработки в области наноматериалов, оптики и электроники, медицины и фармацевтики, повышения энергоэффективности и т.д.. «Росатом» - это гордость страны, сумевшая сохранить лидерство России в области атомной энергетики. К слову, в ведение данной корпорации был недавно передан Северный морской путь, что сразу же навело на определенные мысли.

Сами по себе, государственные корпорации не являются панацеей. Сказано много справедливой критики относительно неэффективности их деятельности, о чудовищно неадекватных по размерам зарплатах и бонусах топ-менеджерами. Но в реалиях нашего периферийного капитализма, только госкорпорации с бюджетной поддержкой хоть как-то способны конкурировать с западными ТНК.

Ну не сможет приватизированный «Роскосмос» соперничать с Илоном Маском, самостоятельно создать и вывести на орбиту 600 спутников группировки «Сфера». Не в состоянии только своими силами «Роснефть» осваивать Арктику. Невозможно сегодня без государственного финансирования возродить гражданское авиастроение и мечтать конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом».

Результатом их самостоятельно плавания будет закономерное банкротство и ликвидация, либо продажа иностранным инвесторам. К слову, сейчас госкорпорации не подпадают под действие закона о несостоятельности, но после акционирования – будут, а все решения будут принимать уже новые владельцы, без оглядки на нужды страны.

И не надо рассказывать сказки про невероятную эффективность частных собственников, которые придут и все сделают, как надо. Мы это уже прошли в девяностые, видели. Дубль два был в двухтысячные с приватизацией РАО «ЕЭС», которую также провел Анатолий Чубайс. Стали платежки на электроэнергию меньше из-за «конкуренции на рынке»? К слову, Анатолий Борисович теперь возглавляет «РосНАНО» и ранее заявлял о необходимости приватизации и этой корпорации. Поговаривают, что идеолога «рыночных реформ» связывают дружеские отношения с главой ФАС, Игорем Артемьевым.

Вместо мобилизационной модели экономики, нам под благовидным предлогом подсовывают рецепт ее гарантированного развала руками будущих «эффективных собственников». В условиях западных санкций, России нужно централизованное и плановое управление, основанное на мощном государственном секторе. Надоевшие мантры о «конкуренции» и «невидимой руке рынка» - это от лукавого. А что до реальной малой эффективности и иных проблем госкорпораций, то это претензии к их руководству и надзорным органам. Работать надо лучше.
Использованы фотографии: https://insdrcdn.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 1 сентября 2019 12:02
    -7
    • 2
    • 9
    ... Ну не сможет приватизированный «Роскосмос» соперничать с Илоном Маском, самостоятельно создать и вывести на орбиту 600 спутников группировки «Сфера». Не в состоянии только своими силами «Роснефть» осваивать Арктику. Невозможно сегодня без государственного финансирования возродить гражданское авиастроение и мечтать конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом».

    Илон Маск - до корней волос частник. История Boeing - полностью частная, без малейшей доли государства, насчитывает 100 лет развития, множество взлетов и падений, в том числе - и падений по причине "участия" парламента США (в 1934 году). И в России не будет толку до тех пор, пока государство не перестанет "участвовать" в развитии бизнеса. А то, что воруют по черному - так как раз и воруют 99 % "великие государственники", а не частники.
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 1 сентября 2019 16:37
      +3
      • 5
      • 2
      Нюанс в том, что сейчас не 1934 год, поэтому без государственной поддержки корпорации быстренько "съедят". Частные случаи могут быть разные, главное - отказаться от догм и принимать решения в соответствии с конкретными обстоятельствами, а не на основе теоретических представлений - хоть о капитализме, хоть о социализме. Прав автор, проблема есть.
    2. Ринат Онлайн
      Ринат (Ринат) 2 сентября 2019 08:29
      +1
      • 2
      • 1
      В Илона, вашего Маска, вбухивают миллиарды гос. денег, а где результат, выраженный в долговременной безубыточной деятельности? Эти миллиарды вбухивают именно из-за "эффективной "работы "эффективных" частных менеджеров, покрывая убытки.
      Боинг вообще "испугался" из-за эффективной работы частных собственников. Из-за тупой жадности, должным образом не реализовали проект нового авиалайнера с приставкой МАХ.
      Оружейные частные корпорации дружно пилят государственные деньги, создавая угробища типа Замволта, нового авианосца, нового истребителя F35.
      Ставить в пример работу частных компаний в США вообще нельзя, так как потенциально ФРС, до поры до времени, даст в долг денег государству США огромное количество, и это государство имеет возможность эти бабки вбухивать в частников в таких же количествах. Чего не скажешь о компаниях в России, ведь рубль является производной от доллара США, и любую частную компанию можно довести до намеренного банкротства, выкупить и, при необходимости, уничтожить. В перспективе именно это уготовано русским госкорпорациям. Ведь они на данный момент являются прямыми и серьезными конкурентами частным корпорациям Запада.
  2. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 1 сентября 2019 17:13
    +1
    • 4
    • 3
    Вы правы, всё создано уже давно Боингами и прочими компаниями, которые абсолютно без участия государства стали тем, что они есть. wassat
    K чему эти мелкие брызги и волны госрегулирования? Главное, поменьше или вовсе прекратить регулировать, и открыть все границы для бизнеса. fellow
    Ведь во всём мире ни одно государство не вмешивается в дела компаний, и никак не защищают национального производителя - ни большого, ни маленького. bully
    Деловые люди никогда не ездят с составе государственных делегаций и не заключают никаких договоров. feel

    Бац, вышел на рынок лучший продукт и победил, без всяких там лобби, взяток, связей и договоров. lol

    Кому она нужна, эта готовая продукция? Главное, побольше разных труб, маленьких и больших, и других гаджетов для транспортировки сырья и полуфабрикатов.
    Ведь остальное всё можно купить, good если не новое, то, может, не сильно поношенное - и гражданские, и военные самолёты, и автомобили, и двигатели, и так далее...
    1. Bakht Офлайн
      Bakht (Bakhtiyar) 1 сентября 2019 20:43
      +1
      • 2
      • 1
      Ведь во всём мире ни одно государство не вмешивается в дела компаний, и никак не защищают национального производителя - ни большого, ни маленького.

      Скажите это Трампу. Он будет долго и упорно смеяться. Или Илону Маску. Он, конечно же, смеяться не будет. Не до смеха. Заканчивается льготный период для государственных субсидий. И миллиарды господдержки он вряд ли захочет терять.
      1. A.Lex Офлайн
        A.Lex (Секретная информация) 9 сентября 2019 15:06
        0
        • 0
        • 0
        Мы все всё прекрасно понимаем - где "эффективные" приватизированные "ЗиЛ" и "АЗЛК"? А там, где и СССР - ... приватизированы до нуля.
    2. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 2 сентября 2019 15:31
      0
      • 0
      • 0
      Вы далеки от реалий! Один американский президент даже поздней ночью звонил покойному Ельцину по поводу продажи куриных окорочков.
      1. Bitter Офлайн
        Bitter (Глеб) 2 сентября 2019 20:57
        0
        • 0
        • 0
        Борис Николаевич продавал по ночам окорочки американскому президенту? wassat Нонсенс.
        Может, всё наоборот, и он просто пытался деньги вымогать? yes
  3. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 1 сентября 2019 18:01
    -1
    • 2
    • 3
    Цитата: Bitter
    Ведь во всём мире ни одно государство не вмешивается в дела компаний, и никак не защищают национального производителя - ни большого, ни маленького. bully
    Деловые люди никогда не ездят с составе государственных делегаций и не заключают никаких договоров.

    Расскажите это Дональду Трампу wink
    1. Bakht Офлайн
      Bakht (Bakhtiyar) 1 сентября 2019 20:44
      0
      • 1
      • 1
      Виноват, Вы меня опередили. Я не посмотрел, что Вы уже ответили.
    2. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 9 сентября 2019 15:07
      0
      • 0
      • 0
      Это ирония, стёб.
  4. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 1 сентября 2019 18:02
    0
    • 3
    • 3
    Цитата: Игорь Павлович
    И в России не будет толку до тех пор, пока государство не перестанет "участвовать" в развитии бизнеса.

    Либеральная брехняsmile
  5. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 1 сентября 2019 18:05
    -1
    • 2
    • 3
    Цитата: Bitter
    Ведь остальное всё можно купить, good если не новое, то, может, не сильно поношенное - и гражданские, и военные самолёты, и автомобили, и двигатели, и так далее...

    Это такая тонкая ирония или просто глупость?
    1. Комментарий был удален.
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 2 сентября 2019 00:54
      +1
      • 1
      • 0
      Ну, если её можно назвать тонкой, то, практически, от первой и до последней буквы. hi
    3. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 9 сентября 2019 15:09
      0
      • 0
      • 0
      Да, это ирония... От злости и ненависти к тем, кто развалил всё и вся.
  6. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 1 сентября 2019 18:19
    +4
    • 4
    • 0
    Приведёт к дальнейшему расслоению народа. Первую советский народ принял спокойно, так как ничего не понял. Теперь молодёжь поумнее.
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 2 сентября 2019 01:12
      +2
      • 2
      • 0
      ...так как ничего не понял.

      - и его не стало.

      Теперь молодёжь поумнее.

      - она свою копеечку не упустит, условия игры изменились.
  7. antibi0tikk Офлайн
    antibi0tikk (Сергей) 1 сентября 2019 20:04
    0
    • 2
    • 2
    Что-то много людей, которые думают что Боинг - частная контора, и к государству никакого отношения не имеет. А ведь это один из основных столпов американского ВПК. Ну так-то, если придираться к словам, то да, Боинг - частник, а по факту они через лоббистов и "госчиновников на пенсии" плотненько срослись с государством. Так что Боинг - не совсем неудачный пример.
    Нам бы для развития страны национальную идею нормальную. Вернее - ИДЕЮ! За которую наш народ вперёд попрёт. А пока что у нас -

    Человек человеку волк.

    и

    Плюнь на ближнего, нагадь на нижнего.

    Лично я бы скинулся копеечкой малой на клонирование Петра 1 или Сталина. Очень уж у них хорошо получалось назначать личностей, таких, как этот Артемьев или Чубайс, на нужные должности на лесоповалах и рудниках. Сейчас бы они гармонично смотрелись где-нибудь на стройках инфраструктуры того же СевМорПути. А ежели их оставить на занимаемых должностях, то стопудово учудят они ещё одну приватизацию с ваучерами.
    Анекдот вспомнился:

    Мужик другому мужику рассказывает:
    - А начальник-то наш вампиром оказался!
    - С чего ты это взял?
    - Да ему кол осиновый в грудь вколотили, он и помер...
    1. мизантроп Офлайн
      мизантроп (мизантроп) 2 сентября 2019 11:22
      0
      • 1
      • 1
      Согласен на 100%. Даешь, Россия!

  8. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 1 сентября 2019 20:48
    +2
    • 3
    • 1
    ВТО признала незаконной господдержку США производства Boeing 777X.

    https://ria.ru/20161128/1482351192.html

    Ох, как на Западе государство не вмешивается в дела "частных" компаний.
  9. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 1 сентября 2019 20:51
    0
    • 2
    • 2
    Новая приватизация в России послужит укреплению феодального строя!
  10. Джо Кук Офлайн
    Джо Кук (Джо Кук) 2 сентября 2019 08:25
    +2
    • 3
    • 1
    Сидит Греф в единственном надёжном (сравнительно) Сбербанке и думает, как всё там плохо, и надо ему его срочно приватизировать. Чубайс тоже мечтает приватизировать "Роснано". Всё верно, приватизацию проходили, знаем, как
    "рынок всё регулирует". Сейчас ВСЯ экономика, да и страна, держится на госпредприятиях и госзаказах.
  11. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 2 сентября 2019 08:57
    +5
    • 5
    • 0
    Если кто либо хочет, чтобы в России появился свой Боинг, то пусть и создает его на частные деньги. И всё будет честно. Боинг не приватизировал государственные заводы, а начинал сам с нуля, вот и нынешние "манагеры" пусть начинают сами, а не хватают народное добро, созданное руками миллионов простых рабочих и инженеров, если они такие умные и расторопные...
  12. мизантроп Офлайн
    мизантроп (мизантроп) 2 сентября 2019 11:21
    +1
    • 2
    • 1
    К чему, к чему... 30 лет уж наблюдаем плоды творчества Гайдара и Чубайса.
  13. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 2 сентября 2019 12:58
    +2
    • 2
    • 0
    Размах на рубль, удар на пятак.

    Я уже давно не отношусь к предложениям ФАС. Эта служба много чего предлагала. Но...
  14. Dzafdet Офлайн
    Dzafdet (Сергей) 2 сентября 2019 15:11
    0
    • 1
    • 1
    Артемьева надо расстрелять на пару с Чубайсом. И побыстрее...
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 2 сентября 2019 15:45
      +2
      • 2
      • 0
      "На лесоповал", "расстрелять" - да прочтёт такое неподготовленный человек и решит, что Россия - страшная страна. И ведь сильно ошибётся - вас за такие призывы даже не оштрафуют.
      Безответственность развращает. А репутации страны такие огромный вред приносят.
      1. Dzafdet Офлайн
        Dzafdet (Сергей) 2 сентября 2019 16:46
        +3
        • 4
        • 1
        По уровню уничтожения народа, и Чубайс, и Артемьев, давно переплюнули сталинистов. В любой другой стране их бы давно посадили пожизненно, а в Китае, однозначно, расстреляли. Так что не надо их защищать. Только из-за реформ Чубайса, умерло 20 млн человек.
  15. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 7 сентября 2019 10:35
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Dzafdet
    По уровню уничтожения народа, и Чубайс, и Артемьев, давно переплюнули сталинистов. В любой другой стране их бы давно посадили пожизненно, а в Китае, однозначно, расстреляли. Так что не надо их защищать. Только из-за реформ Чубайса, умерло 20 млн человек.

    Вот странно. При Сталине численность населения страны выросла на десятки миллионов. Что-то не вяжется. smile
  16. schura.kilka Офлайн
    schura.kilka (Александр Рыбаков) 8 сентября 2019 23:33
    +2
    • 2
    • 0
    Жить своим умом, понять - добра от Запада ждать не стоит. От Артемьева (партия Яблоко) толка нет. С США хватит пытаться заигрывать, отвечать той же монетой.