Четырехдневная рабочая неделя в России – не шутка: кто за этим стоит?
Тревожные новости поступают из Нижнего Новгорода. Олигарх Олег Дерипаска, выступая перед рабочими «ГАЗ», напугал их надвигающимся мировым кризисом, намекнул властям на возможность утраты Россией контроля над автогигантом, если не будет соответствующего бюджетного финансирования, и, фактически, дал понять, что четырехдневная рабочая неделя – это не прикол от Дмитрия Анатольевича, а наше ближайшее будущее.
Группа «ГАЗ» - это автомобилестроительный гигант, 65,56% акций которого принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. В состав холдинга входят многочисленные предприятия, производящие легковые и коммерческие автомобили, грузовые автомобили, автобусы, силовые агрегаты и прочие автомобильные компоненты. Значение «ГАЗ» для российской экономики трудно переоценить.
Основные проблемы у группы начались из-за ее основного владельца, опального олигарха Дерипаски. Из-за своей близости к Кремлю, тот, в апреле 2019 года, попал под американские санкции. В результате из его рук уплыл контроль над металлургическим гигантом «Русал», перейдя к западным топ-менеджерам. Примечательно, что тогда же в апреле, миллиардер заявлял о готовности выйти из руководства группы «ГАЗ», и, похоже, что время пришло.
Что же попытался донести олигарх до своих работников и федеральных властей?
Во-первых, он попугал слушателей приближением мирового кризиса, который будет вызван торговым противостоянием США и КНР. Строго говоря, напрямую «ГАЗ» это не касается, поскольку холдинг свою продукцию не поставляет ни на американский, ни на китайский рынок. Но общее снижение деловой активности действительно ведет к падению спроса на грузовые и коммерческие автомобили.
Во-вторых, миллиардер дал понять, что санкции США – это надолго, и призвал уповать на милость Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США, который и устанавливает отсрочки по вопросу введения новых ограничительных мер. Скажем прямо, позиция довольно жалкая.
В-третьих, олигарх, известный своей близостью к Кремлю, дал понять, что рассчитывает на львиную долю бюджетных средств в рамках программы импортозамещения и льготные ставки по банковским кредитам. На эти деньги должны быть созданы новые рабочие места в количестве 30 000 и компонентная база для отечественного автопрома.
Если суммировать заявления Дерипаски и оценивать их в контексте санкций, висящих над его персоной дамокловым мечом, то картина вырисовывается следующая. Властям олигарх дает понять, что без господдержки «ГАЗ» либо накроется медным тазом, либо он будет вынужден передать контроль над ним американцам, как это было ранее сделано с «Русалом». В обоих случаях, это будет имиджевым ударом по Кремлю, но в первом варианте еще и означает проблемы с резко возрастающей тогда безработицей в больших городах.
Что до борьбы с массовыми увольнениями, то, судя по всему, федеральные власти и олигархи уже выработали некое компромиссное решение. Конечно же, речь идет о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Ранее стало известно, что «ГАЗ» переводит своих работников на такой режим с октября по апрель. Вполне вероятно, что весной четырехдневку продлят вновь. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Естественно, что сократится и заработная плата. Создается впечатление, что правительство само дает понять крупному бизнесу, что не против перевода рабочего класса на урезанный паек во избежание массовых сокращений. «ГАЗ» - первый, но из-за спада производства его примеру могут последовать и другие крупные предприятия. Виновными в этом уже «назначены» США и Китай с их торговой войной. Власти и олигархи вместе предлагают населению сплотиться вокруг них и потуже затянуть пояса.
Группа «ГАЗ» - это автомобилестроительный гигант, 65,56% акций которого принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. В состав холдинга входят многочисленные предприятия, производящие легковые и коммерческие автомобили, грузовые автомобили, автобусы, силовые агрегаты и прочие автомобильные компоненты. Значение «ГАЗ» для российской экономики трудно переоценить.
Основные проблемы у группы начались из-за ее основного владельца, опального олигарха Дерипаски. Из-за своей близости к Кремлю, тот, в апреле 2019 года, попал под американские санкции. В результате из его рук уплыл контроль над металлургическим гигантом «Русал», перейдя к западным топ-менеджерам. Примечательно, что тогда же в апреле, миллиардер заявлял о готовности выйти из руководства группы «ГАЗ», и, похоже, что время пришло.
Что же попытался донести олигарх до своих работников и федеральных властей?
Во-первых, он попугал слушателей приближением мирового кризиса, который будет вызван торговым противостоянием США и КНР. Строго говоря, напрямую «ГАЗ» это не касается, поскольку холдинг свою продукцию не поставляет ни на американский, ни на китайский рынок. Но общее снижение деловой активности действительно ведет к падению спроса на грузовые и коммерческие автомобили.
Во-вторых, миллиардер дал понять, что санкции США – это надолго, и призвал уповать на милость Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США, который и устанавливает отсрочки по вопросу введения новых ограничительных мер. Скажем прямо, позиция довольно жалкая.
В-третьих, олигарх, известный своей близостью к Кремлю, дал понять, что рассчитывает на львиную долю бюджетных средств в рамках программы импортозамещения и льготные ставки по банковским кредитам. На эти деньги должны быть созданы новые рабочие места в количестве 30 000 и компонентная база для отечественного автопрома.
Если суммировать заявления Дерипаски и оценивать их в контексте санкций, висящих над его персоной дамокловым мечом, то картина вырисовывается следующая. Властям олигарх дает понять, что без господдержки «ГАЗ» либо накроется медным тазом, либо он будет вынужден передать контроль над ним американцам, как это было ранее сделано с «Русалом». В обоих случаях, это будет имиджевым ударом по Кремлю, но в первом варианте еще и означает проблемы с резко возрастающей тогда безработицей в больших городах.
Что до борьбы с массовыми увольнениями, то, судя по всему, федеральные власти и олигархи уже выработали некое компромиссное решение. Конечно же, речь идет о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Ранее стало известно, что «ГАЗ» переводит своих работников на такой режим с октября по апрель. Вполне вероятно, что весной четырехдневку продлят вновь. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Естественно, что сократится и заработная плата. Создается впечатление, что правительство само дает понять крупному бизнесу, что не против перевода рабочего класса на урезанный паек во избежание массовых сокращений. «ГАЗ» - первый, но из-за спада производства его примеру могут последовать и другие крупные предприятия. Виновными в этом уже «назначены» США и Китай с их торговой войной. Власти и олигархи вместе предлагают населению сплотиться вокруг них и потуже затянуть пояса.
Информация