The US wants to “throw” China a trillion. Is Russia next in line?

The new round of the “trade war” between the US and China, the “gong” to which it sounded on September 1, may clearly become the most dramatic in this fairly protracted battle. In any case, in Washington, ideas are already in full swing about how to use tricks that will instantly turn, albeit cruel, but conducted so far in a certain framework, economic a duel in the real "fights without rules".




This, of course, is about the “imperial securities” of the Celestial Kingdom that suddenly emerged from oblivion, which some people in the United States seriously suggest using as a “battering ram” that can overwhelm Beijing’s financial system. What is it about, and what does this have to do with Russia?

Cases of bygone days


The bonds, which, in fact, are being discussed, were issued by China more than a hundred years ago, at the very beginning of the 1911th century, when the next imperial dynasty still ruled there. They were intended mainly to attract investment in the construction of the infrastructure there, for example, railways. As is known from history, the end of emperors in the Middle Kingdom came in 1949, then in the country for a long time, enthusiastically and bloodyly different forces fought for power, until in XNUMX, with the help of the USSR, the Communists came. Comrade Mao, who headed them, acted in exact accordance with the well-known joke about the forester. That is - he sent all the imperialist creditors to hell. Ancient and beautiful (even very) booms from the means of financial speculation turned into a collectible. Today they can easily be bought at various sites on the Internet at prices ranging from hundreds to five hundred dollars apiece. In the United States, an entire community of owners of these luxuriously designed "candy wrappers" has formed, proudly calling itself the "Association of Holders of Chinese Imperial Securities" - the American Bondholders Foundation (ABF). Well, you never know who collects what, who is fond of what. Everything would be fine, but only for some time now its members began to deal with issues that are very far from a peaceful collector's life.

The American edition of Bloomberg, to the publication of lightweight "sensations", in any case in matters relating to finance, as well as to hoax, it seems that its readers were not noticed. And not so long ago, it released information about the meeting of the "initiative group" of these same eccentrics with none other than the President of the United States, Donald Trump. That was held at the golf club, so beloved by the head of the White House, where he strives to escape from the work of the righteous at every opportunity. The issues there were far from idle. The subject of discussion was the proposal made by the association’s head of state: to redeem all available “Chinese papers” from them, and then demand their redemption from official Beijing. The most remarkable thing is that instead of announcing this “ingenious” plan, Mr. President did not think to click on strong guys from the guard who would help visionaries find a way out, or even orderlies, from the nearest psychiatric hospital. It seems he wholeheartedly imbued with what he heard! In any case, in the picture attached to the publication, Trump almost embraces posing with the leaders of the “movement” - Texas farmer Joanna Bianco and a certain Brian Kennedy. Moreover, there is evidence that the president connected Stephen Mnuchin and Wilbur Ross to a conversation with them. That is - US finance and trade ministers, respectively. Something doesn’t look like it’s a joke ...

A trillion out of nowhere


The whole charm of this situation (in the literal and figurative sense) for Trump is that the ABF members who came up with a tempting offer, using some methods he knows alone, calculated: the cost of the “imperial” bonds that they hold today is neither more nor less, but a whole trillion dollars! Initially, the bonds were supposed to have a yield of 4.5-5% per annum, plus inflation, and compensation for late payment ... They thought it seemed somehow, but rather, in this case, the task was simply adjusted to the answer. After all, the named figure fascinates not only with its breathtaking magnitude. The amount of the US government debt bought back by Beijing today is just 1.1 trillion of the same “green” ones. "Mr President! And why don't you settle accounts with the Chinese with their own papers ?! ” - supposedly, that was exactly what was said during the negotiations by one of the members of the “initiative group”. The temptation for the head of the White House is not just great, it is huge. Having made such a move, Trump not only relieves his country of the colossal part of the debt burden, but also literally turns into dust almost a third of the gold and foreign exchange reserve, which does not allow him to live peacefully under the Celestial Empire. This is the check and checkmate in the "trade war"! And, quite possibly, the election won.

It remains, as usual, "a mere trifle." To make Beijing recognize such a “deal of the century”, it has repeatedly stated that it does not intend to pay the RMB to anyone under any circumstances under debts made before 1949. After all, you can easily run into the Third World - and quite real. It was as if the Chinese, seeing that their economy was collapsing, did not send the Treasuries, who turned into empty paper, to Washington, attaching them to the warheads of their Dongfengs ... In general, the whole situation would have looked like a complete phantasmagoric nonsense, if not for just two circumstances. Firstly, in the USA there is a law by which Themis there is authorized to consider legal cases regarding bonds issued literally by anyone, anywhere and anytime - even long before the adoption of this law itself. Secondly, Donald Trump is extremely concerned about issues of public debt, and not without good reason - borrowing a trillion for the second year in a row, this is not a joke. He has already several times personally expressed ideas that differ little in the degree of sanity from that voiced by ABF during a meeting at a golf club. For example, "print the dollars you need and give them to everyone we owe." Is it not enough that he now wanders into his head? The President is all the same ... They don’t want to comment on the situation at the US Treasury, as well as the Treasury and the Treasury there, but they don’t completely dismiss the possibility of its further development in a way that is extremely unpleasant for the Chinese side.

Invalid use case


It was then that Beijing and side could come out on top of his superiority in the possession of US government securities. Now the Chinese have already begun to get rid of them - but no matter how late it was. Fortunately, such a financial vileness on the American side cannot threaten our country in any way. One can only rejoice at the sagacity of the leaders of the state, who began the process of the consistent disposal of the gold reserves of Russia from the Treasuries, and to this day, who have almost completely cleared it of them. Here, perhaps, Washington will begin to stir up inconsistencies in the payment of Lend-Lease. However, if there are those who are trying to demand money from the People's Republic of China that the emperors borrowed ... Is there anything else they can think of? However, this situation has another aspect, which nevertheless concerns us directly. Let me remind you, more recently, with the demand to “honestly pay” on the same “railway” bonds, with the same approximate prescription, but only issued by the Russian Empire, a certain Francis Verkamer, by the way, was a member of the French parliament. And this is despite the fact that this issue was resolved at the interstate level back in 1997, the debt, in the amount of $ 400 million, was covered. Nevertheless, Monsieur Verkamer believes that his compatriots are firmly underpaid and claims to have some kind of “additional compensation” from Moscow. Strange coincidence. Or not a coincidence at all?

In light of this, it becomes clear that in the event of Washington’s attempt to realize a “Chinese combination” of this kind to “sufferers” who emerge from the light of day, shocking with dusty and dilapidated “securities” it is not known for what age, there will be no end, no edge. All of them, and behind them - some states that were tempted by the idea of ​​"cutting money easily", will demand something, claim something. And there the thirsty people, like the Poles of “reparations and compensations” for the long-standing military and other insults, will “catch up” ... Unimaginable chaos awaits the world financial system in this situation. Yes, and foreign policy shocks can not be avoided either. The history of interstate borrowings and other financial relationships is so complicated and confusing, and sometimes contradictory, that start tearing up the long past - and nothing good will come of it. Including, by the way, for the United States. So, it would be better for Trump not to succumb to the temptation, and the projectors from ABF to engage in collecting something less provocative. Beer labels, for example.
Photos used: https://www.caisgroup.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) 4 September 2019 01: 50
    +3
    • 3
    • 0
    Then Russia should also make claims to the West about the shortage of weapons already paid by Russia in gold, ammunition and other things (England, Japan, the Czech Republic, Slovakia, Switzerland, France and the United States), which essentially stole the money of the Russian Empire, Admiral Kolchak, and so on. like that ...
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 6 September 2019 22: 59
    0
    • 0
    • 0
    And again, cheers writers recount other people's billions and pretend to understand them ... And something is not believed in it.
  3. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 8 September 2019 07: 52
    0
    • 0
    • 0
    In this “war,” the third state must profit.

США хотят «кинуть» Китай на триллион. Россия на очереди?

Новый раунд «торговой войны» между США и Китаем, «гонг» к началу которого прозвучал 1 сентября, явно может стать наиболее драматичным в этой изрядно затянувшейся схватке. Во всяком случае, в Вашингтоне уже вовсю витают идеи о том, чтобы пустить в ход приемы, которые моментально превратят, пусть и жестокий, но ведущийся пока в определенных рамках, экономический поединок в самые настоящие «бои без правил».



Речь, конечно же, о выплывших вдруг из небытия «имперских ценных бумагах» Поднебесной, которые кое-кто в Соединенных Штатах всерьез предлагает использовать в качестве «тарана», способного сокрушить финансовую систему Пекина. О чем идет речь, и какое это отношение имеет к России?


Дела давно минувших дней


Облигации, о которых, собственно, ведется разговор, выпускались Китаем больше сотни лет назад, в самом начале ХХ века, когда там еще правила очередная императорская династия. Предназначались они, в основном, для привлечения инвестиций в строительство тамошней инфраструктуры, к примеру, железных дорог. Как известно из истории, конец императорам в Поднебесной пришел в 1911 году, потом в стране долго, увлеченно и кроваво боролись за власть разные силы, пока в 1949 году, не без помощи СССР, не пришли коммунисты. Возглавлявший их товарищ Мао поступил в точном соответствии с известным анекдотом про лесника. То есть – послал всех империалистов-заимодавцев куда подальше. Старинные и красивые (даже очень) боны из средства финансовых спекуляций превратились в предмет коллекционирования. Сегодня их запросто можно купить на различных площадках в Интернете по цене от сотни до пятисот долларов за штуку. В США даже образовалось целое сообщество владельцев этих роскошно оформленных «фантиков», гордо именующее себя «ассоциацией держателей китайских имперских бумаг» - American Bondholders Foundation (ABF). Ну, мало ли, кто что собирает, кто чем увлекается. Все бы ничего, да вот только с некоторых пор ее члены принялись заниматься вопросами, весьма далекими от мирного коллекционерского бытия.

Американское издание Bloomberg, к публикации легковесных «сенсаций», во всяком случае в вопросах, касающихся финансов, равно, как и к мистификации, своих читателей замечено вроде бы, не было. И вот не так давно оно обнародовало информацию о встрече «инициативной группы» этих самых чудаков ни с кем иным, как с президентом Соединенных Штатов, Дональдом Трампом. Проходила таковая в столь любимом главой Белого Дома гольф-клубе, куда он норовит удрать от трудов праведных при каждом удобном случае. Вопросы там обсуждались далеко не праздные. Предметом разговора стало предложение, сделанное главе государства членами ассоциации: выкупить у них все имеющиеся «китайские бумаги», ну а потом уж требовать их погашения от официального Пекина. Самое замечательное, что вместо того, чтобы после оглашения этого «гениального» плана мистер президент и не подумал кликнуть крепких парней из охраны, которые помогли бы фантазерам в поисках выхода, а то и санитаров из ближайшей психушки. Похоже, он от всей души проникся услышанным! Во всяком случае, на прилагающемся к публикации снимке, Трамп чуть ли не в обнимку позирует с лидерами «движения» - техасской фермершей Джоанной Бьянко и неким Брайаном Кеннеди. Более того, есть данные, что к разговору с ними президент подключил Стивена Мнучина и Уилбура Росса. То есть – министров финансов и торговли США, соответственно. Что-то не похоже это все на шуточки...

Триллион из ниоткуда


Вся прелесть данной ситуации (в прямом и переносном смысле) для Трампа состоит в том, что вышедшие на него с заманчивым предложением члены ABF, по каким-то одним им ведомым методикам, подсчитали: стоимость находящихся у них на руках «императорских» бондов сегодня составляет ни много, ни мало, а целый триллион долларов! Изначально облигации должны были иметь доходность в 4.5-5% годовых, да плюс инфляция, да компенсация за несвоевременную выплату... Считали, похоже, как-то так, но, скорее все-таки в данном случае задачу, попросту подгоняли под ответ. Ведь названная цифра завораживает не только своей умопомрачительной величиной. Сумма выкупленного на сегодня Пекином госдолга США составляет как раз 1.1 триллион все тех же «зеленых». «Мистер президент! А почему бы вам не рассчитаться с китайцами их же собственными бумагами?!» - якобы, именно так и было сказано во время переговоров кем-то из членов «инициативной группы». Соблазн для главы Белого Дома не просто велик, он огромен. Сделав подобный ход, Трамп не просто избавляет свою страну от колоссальной части долгового бремени, а еще и превращает буквально в пыль чуть ли не треть золотовалютного резерва, не дающей ему спокойно жить Поднебесной. Это же шах и мат в «торговой войне»! И, вполне возможно, выигранные выборы.

Остается, как водится, «сущий пустячок». Заставить признать подобную «сделку века» Пекин, неоднократно заявлявший, что по долгам, сделанным до 1949 года, он не намерен выплачивать ни юаня никому и ни при каких обстоятельствах. Эдак ведь можно запросто и на Третью мировую нарваться – причем вполне реально. Как бы китайцы, видя, что их экономика рушится, не отправили в Вашингтон превратившиеся в пустую бумагу «трежерис», прикрепив их к боеголовкам своих «Дунфэнов»... Вообще вся ситуация выглядела бы полнейшим фантасмагорическим бредом, если бы не буквально два обстоятельства. Во-первых, в США существует закон, которым тамошняя Фемида уполномочена рассматривать судебные дела относительно облигаций, выпущенных буквально кем угодно, где угодно и когда угодно – даже задолго до принятия этого самого закона. Во-вторых, Дональд Трамп крайне озабочен вопросами государственного долга, и не без веских причин – заимствования по триллиону второй год подряд, это не шутки. Он уже несколько раз самолично высказывал идеи, мало отличающиеся по степени вменяемости от озвученной ABF во время встречи в гольф-клубе. К примеру, «напечатать долларов, сколько надо и всем, кому мы должны, раздать». Мало ли что ему теперь в голову взбредет? Президент все-таки... В Казначействе США, а также тамошних Минфине и Минторге, ситуацию комментировать не хотят, однако же и полностью не отметают возможности ее дальнейшего развития в крайне неприятном для китайской стороны ключе.

Недопустимый прецедент


Вот тут-то Пекину и может выйти боком его первенство в области владения государственными ценными бумагами США. Сейчас китайцы уже начали от них избавляться – да как бы не поздно было. К счастью, нашей стране подобная финансовая подлость с американской стороны угрожать никак не может. Остается только порадоваться прозорливости руководителей государства, начавших процесс последовательного избавления ЗВР России от «трежерис», и к сегодняшнему дню, очистивших его от них едва ли не полностью. Тут уж разве что в Вашингтоне примутся ворошить нестыковки оплаты «ленд-лиза». Впрочем, если уж находятся те, кто пытаются требовать с КНР деньги, которые занимали императоры... Мало ли что им еще в голову взбредет? Впрочем, есть у этой ситуации и другой аспект, нас все-таки касающийся напрямую. Напомню, совсем недавно, с требованием «честно рассчитаться» по аналогичным же «железнодорожным» облигациям, с такой же примерно давностью, но только выпущенным Российской Империей, выступил некто Франсис Веркамер, между прочим, депутат парламента Франции. И это - при том, что данный вопрос еще в 1997 году решен на межгосударственном уровне, долг, в размере 400 миллионов долларов, покрыт. Тем не менее, мсье Веркамер считает, что его соотечественникам крепко недоплатили и претендует на какие-то «дополнительные компенсации» от Москвы. Странноватое совпадение. Или не совпадение вовсе?

В свете этого становится ясно: в случае попытки со стороны Вашингтона реализовать «китайскую комбинацию» подобного рода «страдальцам», которые вынырнут на свет божий, потрясая пыльными и ветхими «ценными бумагами» неизвестно какой давности, не будет ни конца, ни края. Все они, а за ними - и некоторые государства, соблазнившиеся идеей «срубить деньжат по легкому», будут чего-то требовать, на что-то претендовать. А там еще «подтянутся» жаждущие, подобно полякам «репараций и компенсаций» за давным-давно произошедшие военные и прочие обиды... Мировую финансовую систему при таком раскладе ожидает невообразимый хаос. Да и внешнеполитических потрясений не миновать тоже. История межгосударственных заимствований и прочих финансовых взаимоотношений столь сложна и запутана, а порой противоречива, что начни ворошить давнее прошлое – и ничего хорошего не будет. В том числе, кстати, и для Соединенных Штатов. Так что, Трампу лучше бы не поддаваться искушению, а прожектерам из ABF заняться коллекционированием чего-нибудь менее провокационного. Пивных этикеток, например.
Использованы фотографии: https://www.caisgroup.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 4 сентября 2019 01:50
    +3
    • 3
    • 0
    Тогда и России следует предъявить претензии Западу по поводу недопоставок уже оплаченного Россией золотом оружия, амуниции и прочего (Англии, Японии, Чехии, Словакии, Швейцарии, Франции и тем же США), укравшим, по сути, деньги Российской империи, адмирала Колчака и тому подобное...
  2. Сергей Латышев (Серж) 6 сентября 2019 22:59
    0
    • 0
    • 0
    А, опять ура-писатели пересчитывают чужие миллиарды и притворяются в них разбирающимися... И что-то в это не верится.
  3. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 8 сентября 2019 07:52
    0
    • 0
    • 0
    В этой "войне" третье государство должно извлечь свою пользу.