Российский танкер впервые в мире прошел Севморпуть на СПГ
Морские суда, использующие экологически более чистое топливо, должны стать основой в перевозке грузов в Арктическом регионе.
В пользу этого говорит успешный опыт нефтеналивного танкера «Проспект Королева», принадлежащего «Совкомфлоту», который впервые в истории перевозок по Северному морскому пути прошел весь маршрут, используя в качестве топлива сжиженный природный газ.
Как рассказал капитан судна, Олег Шишкин, танкер на протяжении всего пути легко выдерживал заданную скорость, и при этом отсутствовали шум, вибрация и выхлопы из трубы, характерные для судов, работающих на традиционном топливе.
Немногим более чем за 7 суток танкер проделал путь в тысячи морских миль и доставил груз из Мурманска в Китай. По словам капитана, путь был проделан без ледокольного сопровождения, а маршрут, которым проследовал «Проспект Королева», в будущем может стать востребован для коммерческих рейсов танкеров-газовозов, следующих в восточном направлении.
По мнению главного инженера «Совкомфлота», Игоря Тонковидова, интенсивность движения по Севморпути в ближайшие годы будет только расти, и поэтому использование судов с более экологически чистым топливом поможет сохранить экосистему российской Арктики.
В пользу этого говорит успешный опыт нефтеналивного танкера «Проспект Королева», принадлежащего «Совкомфлоту», который впервые в истории перевозок по Северному морскому пути прошел весь маршрут, используя в качестве топлива сжиженный природный газ.
Как рассказал капитан судна, Олег Шишкин, танкер на протяжении всего пути легко выдерживал заданную скорость, и при этом отсутствовали шум, вибрация и выхлопы из трубы, характерные для судов, работающих на традиционном топливе.
Немногим более чем за 7 суток танкер проделал путь в тысячи морских миль и доставил груз из Мурманска в Китай. По словам капитана, путь был проделан без ледокольного сопровождения, а маршрут, которым проследовал «Проспект Королева», в будущем может стать востребован для коммерческих рейсов танкеров-газовозов, следующих в восточном направлении.
По мнению главного инженера «Совкомфлота», Игоря Тонковидова, интенсивность движения по Севморпути в ближайшие годы будет только расти, и поэтому использование судов с более экологически чистым топливом поможет сохранить экосистему российской Арктики.
Информация