Россия возрождает проект гидросамолета А-40 «Альбатрос»

В России решили «воскресить» проект гидросамолета А-40 «Альбатрос», модернизировав аппарат в ходе доработки. Об этом накануне заявило издание «Известия», ссылаясь на источник в авиационной отрасли и военном ведомстве РФ.





Напомним, что вышеупомянутый самолет-амфибия разрабатывался ТАНТК им. Бериева еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия. На тот момент проект носил название Бе-42. Свой первый полет гидросамолет осуществил 8 декабря 1986 года. Однако в 1993 году, все работы над перспективным аппаратом были прекращены по причине нехватки финансирования и отсутствия интереса со стороны МО России.

Стоит отметить, что данный проект уже пытались возобновить в 2008 году, но в 2012-м он снова был закрыт. Позднее, в 2016 году, в военном ведомстве сообщали о планах заменить стоящие на вооружении самолеты Бе-12 на А-40 к 2020 году.

В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире. Его предшественник (Бе-12) имел длину 45,7 метров при размахе крыльев в 42,5 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляла 90 тонн. Самолет-амфибия мог развивать предельную скорость до 800 км/ч и преодолевать расстояние до 5000 км. На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.

В Министерстве обороны РФ заявили, что модернизированный А-40 будет оснащен системами обнаружения подводных лодок и новейшим бортовым оборудованием. На данный момент, проект находится на стадии согласования. В случае утверждения последнего, военные разместят заказ на изготовление и поставку трех «Альбатросов». Самолет-амфибию планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного средства.
Использованы фотографии: http://russkievesti.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 3 сентября 2019 22:11
    0
    • 0
    • 0
    На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.

    А почему? Бе-42 куда делся? Не порезали же? Ведь ещё в 2004г. точно летал!
    1. Ahilles86 Офлайн
      Ahilles86 (Василий) 4 сентября 2019 10:47
      +1
      • 1
      • 0
      Бе-42 так и не пошел в серию. В 1993 году Министерство обороны России отказалось от "Альбатроса" в пользу наземного противолодочного самолета Ту-204П. Хотя и этот проект позднее "зарубили". На основе Бе-42 был создан Бе-200 (Альтаир) с модификациями, но он куда "скромнее" (длина - 32,05 м; размах крыла - 32,7 м).
      1. boriz Офлайн
        boriz (boriz) 4 сентября 2019 11:47
        0
        • 0
        • 0
        Но живьём-то самолёт остался? В утверждении про китайский гидросамолёт не сказано, что он, например, крупнейший из серийных.
        "Мрии" тоже серийно не производят. И что?
        1. Ahilles86 Офлайн
          Ahilles86 (Василий) 4 сентября 2019 12:01
          0
          • 0
          • 0
          Вы вырвали из контекста. Прочтите абзац полностью. Ключевой момент:

          В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире.

          Речь идет о ныне действующих самолетах, а не о существовавших когда-то проектах или "музейных экспонатах".
          Но я ни в коем случае не занижаю достоинства Бе-42. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 году он произвел настоящий фурор. Но по-назначению, к сожалению, так и не использовался.
          1. boriz Офлайн
            boriz (boriz) 4 сентября 2019 18:35
            0
            • 0
            • 0
            В ноябре 1992 г. в новозеландском городе Окленд проходила международная авиационная выставка "Air Expo 92", участвовать в которой пригласили ТАНТК. Представлял фирму в южном полушарии опять А-40 ("В2", бортовой "378"), в период с 11 по 29 ноября перелетев в Новую Зеландию и обратно. Сам перелет, общей дальностью в один конец 18620 км, по маршруту Таганрог-Дубай-Коломбо-Джакарта-Перт-Сидней-Окленд, стал хорошим испытанием для самолета. Полет проходил в сложной метеобстановке на маршруте: дожди, грозы, град. Летчики-испытатели отметили, что даже при вынужденном входе в мощную кучевую облачность, самолет сохраняет отличные летные качества. Трасса на участке от Таганрога до Дубая проходила над сушей, дальше только над океаном. Тем не менее, экипаж во главе с Г. Г. Калюжным, успешно преодолел эту трассу за 28 часов 20 минут летного времени.

            http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html

            Во время проведения очередного третьего международного "Гидроавиасалона-2000" А-40, все та же "20-ка", увеличила число рекордов, установленных "Альбатросом" еще на 8, доведя их количество до 148. В рекордных полетах, выполнявшихся 8 и 9 сентября 2000 г., были установлены рекорды скорости по 100- и 500-километровому замкнутому маршруту. Командирами экипажей были летчики-испытатели Г. А. Паршин и Н. Н. Охотников.

            (там же)
            Это что, не живой самолёт? Какие могут быть китайцы? Полторы сотни рекордов!
  2. Сергей Латышев (Серж) 8 сентября 2019 17:16
    -1
    • 0
    • 1
    Очередная лажа для распила. Эти прожекты регулярно пиарят, а потом закрывают...