Russia revives A-40 Albatross seaplane project

In Russia, they decided to “resurrect” the A-40 Albatross seaplane project, upgrading the device during the finalization. This was announced on the eve of the publication. "News"referring to a source in the aviation industry and the military department of the Russian Federation.




Recall that the aforementioned amphibious aircraft was developed by TANTK them. Beriev back in the late 80s - early 90s of the last century. At that time, the project was called Be-42. The seaplane carried out its first flight on December 8, 1986. However, in 1993, all work on the promising apparatus was discontinued due to lack of funding and lack of interest from the Russian Ministry of Defense.

It is worth noting that they tried to renew this project in 2008, but in 2012 it was again closed. Later, in 2016, the military department announced plans to replace the Be-12 aircraft in service with the A-40 by 2020.

In the event that the Albatross still “sees the light”, it will become the largest seaplane in the world. Its predecessor (Be-12) had a length of 45,7 meters with a wingspan of 42,5 meters. The maximum take-off weight of the device was 90 tons. An amphibious aircraft could reach a top speed of 800 km / h and cover a distance of up to 5000 km. To date, the largest representative of this class is the Chinese AG600, whose length is 37 meters and a wingspan of 38,8 meters.

The Ministry of Defense of the Russian Federation said that the modernized A-40 will be equipped with submarine detection systems and the latest avionics. At the moment, the project is under approval. If the latter is approved, the military will place an order for the manufacture and supply of three Albatrosses. The amphibious aircraft is planned to be used as a universal anti-submarine and rescue vehicle.
Photos used: Yevgeny Pashnin / wikimedia.org
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. boriz Offline
    boriz (boriz) 3 September 2019 22: 11
    0
    • 0
    • 0
    To date, the largest representative of this class is the Chinese AG600, whose length is 37 meters and a wingspan of 38,8 meters.

    And why? Be-42 where did it go? Do not cut it? After all, back in 2004. definitely flew!
    1. Ahilles86 Offline
      Ahilles86 (Vasiliy) 4 September 2019 10: 47
      +1
      • 1
      • 0
      The Be-42 never went into production. In 1993, the Russian Ministry of Defense abandoned the Albatross in favor of the Tu-204P ground anti-submarine aircraft. Although this project was later "hacked." Based on the Be-42, the Be-200 (Altair) was created with modifications, but it is much more “modest” (length - 32,05 m; wing span - 32,7 m).
      1. boriz Offline
        boriz (boriz) 4 September 2019 11: 47
        0
        • 0
        • 0
        But did the plane survive? The statement about the Chinese seaplane does not say that it, for example, is the largest of the serial.
        "Mrii" is also not mass-produced. So what?
        1. Ahilles86 Offline
          Ahilles86 (Vasiliy) 4 September 2019 12: 01
          0
          • 0
          • 0
          You are taken out of context. Read the full paragraph. Key moment:

          In the event that Albatros is still "See the light", it will become the largest seaplane in the world.

          We are talking about current aircraft, and not about the once existing projects or "museum exhibits."
          But I in no way underestimate the dignity of the Be-42. At the air show in Le Bourget in 1991, he made a splash. But unfortunately, it was never used for its intended purpose.
          1. boriz Offline
            boriz (boriz) 4 September 2019 18: 35
            0
            • 0
            • 0
            In November 1992, in the New Zealand city of Auckland, the international aviation exhibition "Air Expo 92" was held, in which TANTK was invited. He represented the company in the southern hemisphere again with A-40 (B2, airborne 378), flying from November 11 to 29 to New Zealand and back. The flight itself, with a total one-way range of 18620 km, along the Taganrog-Dubai-Colombo-Jakarta-Perth-Sydney-Auckland route, was a good test for the aircraft. The flight took place in a difficult weather situation on the route: rains, thunderstorms, hail. Test pilots noted that even when forced to enter powerful cumulus, the aircraft retains excellent flight performance. The route on the section from Taganrog to Dubai passed over land, then only over the ocean. Nevertheless, the crew, headed by G. G. Kalyuzhny, successfully overcame this route in 28 hours and 20 minutes of flight time.

            http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html

            During the next third international Gidroaviasalon-2000 A-40, the same “20-ka” increased the number of records set by Albatros by another 8, bringing their number to 148. In record flights performed on 8 and 9 September 2000, speed records were set along a 100- and 500-km closed route. The crew commanders were test pilots G. A. Parshin and N. N. Okhotnikov.

            (ibid)
            Is this not a living plane? What kind of Chinese can be? Fifteen hundred records!
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 8 September 2019 17: 16
    -1
    • 0
    • 1
    Another mess for cutting. These floodlights regularly PR, and then close ...

Россия возрождает проект гидросамолета А-40 «Альбатрос»

В России решили «воскресить» проект гидросамолета А-40 «Альбатрос», модернизировав аппарат в ходе доработки. Об этом накануне заявило издание «Известия», ссылаясь на источник в авиационной отрасли и военном ведомстве РФ.





Напомним, что вышеупомянутый самолет-амфибия разрабатывался ТАНТК им. Бериева еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия. На тот момент проект носил название Бе-42. Свой первый полет гидросамолет осуществил 8 декабря 1986 года. Однако в 1993 году, все работы над перспективным аппаратом были прекращены по причине нехватки финансирования и отсутствия интереса со стороны МО России.

Стоит отметить, что данный проект уже пытались возобновить в 2008 году, но в 2012-м он снова был закрыт. Позднее, в 2016 году, в военном ведомстве сообщали о планах заменить стоящие на вооружении самолеты Бе-12 на А-40 к 2020 году.

В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире. Его предшественник (Бе-12) имел длину 45,7 метров при размахе крыльев в 42,5 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляла 90 тонн. Самолет-амфибия мог развивать предельную скорость до 800 км/ч и преодолевать расстояние до 5000 км. На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.

В Министерстве обороны РФ заявили, что модернизированный А-40 будет оснащен системами обнаружения подводных лодок и новейшим бортовым оборудованием. На данный момент, проект находится на стадии согласования. В случае утверждения последнего, военные разместят заказ на изготовление и поставку трех «Альбатросов». Самолет-амфибию планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного средства.
Использованы фотографии: http://russkievesti.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 3 сентября 2019 22:11
    0
    • 0
    • 0
    На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.

    А почему? Бе-42 куда делся? Не порезали же? Ведь ещё в 2004г. точно летал!
    1. Ahilles86 Офлайн
      Ahilles86 (Василий) 4 сентября 2019 10:47
      +1
      • 1
      • 0
      Бе-42 так и не пошел в серию. В 1993 году Министерство обороны России отказалось от "Альбатроса" в пользу наземного противолодочного самолета Ту-204П. Хотя и этот проект позднее "зарубили". На основе Бе-42 был создан Бе-200 (Альтаир) с модификациями, но он куда "скромнее" (длина - 32,05 м; размах крыла - 32,7 м).
      1. boriz Офлайн
        boriz (boriz) 4 сентября 2019 11:47
        0
        • 0
        • 0
        Но живьём-то самолёт остался? В утверждении про китайский гидросамолёт не сказано, что он, например, крупнейший из серийных.
        "Мрии" тоже серийно не производят. И что?
        1. Ahilles86 Офлайн
          Ahilles86 (Василий) 4 сентября 2019 12:01
          0
          • 0
          • 0
          Вы вырвали из контекста. Прочтите абзац полностью. Ключевой момент:

          В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире.

          Речь идет о ныне действующих самолетах, а не о существовавших когда-то проектах или "музейных экспонатах".
          Но я ни в коем случае не занижаю достоинства Бе-42. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 году он произвел настоящий фурор. Но по-назначению, к сожалению, так и не использовался.
          1. boriz Офлайн
            boriz (boriz) 4 сентября 2019 18:35
            0
            • 0
            • 0
            В ноябре 1992 г. в новозеландском городе Окленд проходила международная авиационная выставка "Air Expo 92", участвовать в которой пригласили ТАНТК. Представлял фирму в южном полушарии опять А-40 ("В2", бортовой "378"), в период с 11 по 29 ноября перелетев в Новую Зеландию и обратно. Сам перелет, общей дальностью в один конец 18620 км, по маршруту Таганрог-Дубай-Коломбо-Джакарта-Перт-Сидней-Окленд, стал хорошим испытанием для самолета. Полет проходил в сложной метеобстановке на маршруте: дожди, грозы, град. Летчики-испытатели отметили, что даже при вынужденном входе в мощную кучевую облачность, самолет сохраняет отличные летные качества. Трасса на участке от Таганрога до Дубая проходила над сушей, дальше только над океаном. Тем не менее, экипаж во главе с Г. Г. Калюжным, успешно преодолел эту трассу за 28 часов 20 минут летного времени.

            http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html

            Во время проведения очередного третьего международного "Гидроавиасалона-2000" А-40, все та же "20-ка", увеличила число рекордов, установленных "Альбатросом" еще на 8, доведя их количество до 148. В рекордных полетах, выполнявшихся 8 и 9 сентября 2000 г., были установлены рекорды скорости по 100- и 500-километровому замкнутому маршруту. Командирами экипажей были летчики-испытатели Г. А. Паршин и Н. Н. Охотников.

            (там же)
            Это что, не живой самолёт? Какие могут быть китайцы? Полторы сотни рекордов!
  2. Сергей Латышев (Серж) 8 сентября 2019 17:16
    -1
    • 0
    • 1
    Очередная лажа для распила. Эти прожекты регулярно пиарят, а потом закрывают...