Россия возрождает проект гидросамолета А-40 «Альбатрос»
В России решили «воскресить» проект гидросамолета А-40 «Альбатрос», модернизировав аппарат в ходе доработки. Об этом накануне заявило издание «Известия», ссылаясь на источник в авиационной отрасли и военном ведомстве РФ.
Напомним, что вышеупомянутый самолет-амфибия разрабатывался ТАНТК им. Бериева еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия. На тот момент проект носил название Бе-42. Свой первый полет гидросамолет осуществил 8 декабря 1986 года. Однако в 1993 году, все работы над перспективным аппаратом были прекращены по причине нехватки финансирования и отсутствия интереса со стороны МО России.
Стоит отметить, что данный проект уже пытались возобновить в 2008 году, но в 2012-м он снова был закрыт. Позднее, в 2016 году, в военном ведомстве сообщали о планах заменить стоящие на вооружении самолеты Бе-12 на А-40 к 2020 году.
В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире. Его предшественник (Бе-12) имел длину 45,7 метров при размахе крыльев в 42,5 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляла 90 тонн. Самолет-амфибия мог развивать предельную скорость до 800 км/ч и преодолевать расстояние до 5000 км. На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.
В Министерстве обороны РФ заявили, что модернизированный А-40 будет оснащен системами обнаружения подводных лодок и новейшим бортовым оборудованием. На данный момент, проект находится на стадии согласования. В случае утверждения последнего, военные разместят заказ на изготовление и поставку трех «Альбатросов». Самолет-амфибию планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного средства.
Напомним, что вышеупомянутый самолет-амфибия разрабатывался ТАНТК им. Бериева еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия. На тот момент проект носил название Бе-42. Свой первый полет гидросамолет осуществил 8 декабря 1986 года. Однако в 1993 году, все работы над перспективным аппаратом были прекращены по причине нехватки финансирования и отсутствия интереса со стороны МО России.
Стоит отметить, что данный проект уже пытались возобновить в 2008 году, но в 2012-м он снова был закрыт. Позднее, в 2016 году, в военном ведомстве сообщали о планах заменить стоящие на вооружении самолеты Бе-12 на А-40 к 2020 году.
В том случае, если «Альбатрос» все-таки «увидит свет», он станет самым крупным гидросамолетом в мире. Его предшественник (Бе-12) имел длину 45,7 метров при размахе крыльев в 42,5 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляла 90 тонн. Самолет-амфибия мог развивать предельную скорость до 800 км/ч и преодолевать расстояние до 5000 км. На сегодняшний день самым крупным представителем данного класса является китайский AG600, длина которого составляет 37 метров, а размах крыла – 38,8 метра.
В Министерстве обороны РФ заявили, что модернизированный А-40 будет оснащен системами обнаружения подводных лодок и новейшим бортовым оборудованием. На данный момент, проект находится на стадии согласования. В случае утверждения последнего, военные разместят заказ на изготовление и поставку трех «Альбатросов». Самолет-амфибию планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного средства.
Информация