Новейший электродвигатель сделает авиапром РФ недосягаемым для Запада

В рамках авиасалона МАКС-2019 компания «СуперОкс» представила прототип новейшего электродвигателя большой мощности, созданного с использованием сверхпроводников. Данная технология, со слов директора предприятия - разработчика, Сергея Самойленкова, позволит России значительно опередить западных конкурентов.



Отечественный инновационный агрегат, разработанный по заказу «Фонда перспективных исследований», будет испытан на летающей лаборатории уже в следующем году. В то же время, европейский авиационный электродвигатель прошлого поколения (без сверхпроводников) начнут тестировать только в 2021-2022 годах.


Как заявил функционер агентству РИА Новости, использование сверхпроводников позволяет создавать агрегаты большой мощности. При этом, их масса и размер гораздо меньше, чем у обычных авиационных двигателей с аналогичными характеристиками.

Новые материалы не имеют электрического сопротивления, что позволяет значительно повысить энергоэффективность подобных силовых установок. Со слов Самойленкова, разработанный компанией «СуперОкс» агрегат способен снизить расход горючего от 15% до рекордных 75%. При этом, на столько же уменьшатся уровень шума и количество вредных выбросов. В конечном счете, отечественные электродвигатели могут навсегда изменить рынок гражданской авиации.

На данный момент, несколько готовых агрегатов проходят стендовые испытания. В следующем году силовая установка будет протестирована на летающей лаборатории Як-40. Что характерно, двигатель установят в носовой части самолета, оставив стандартные агрегаты на своих местах. Подобный подход позволит испытать инновационную разработку в разных режимах.

Помимо всего прочего, Сергей Самойленков подчеркнул, что питаться новая силовая установка может как от аккумуляторов, так и от электрогенераторов или топливных ячеек. Два таких двигателя способны обеспечить тягой самолет, рассчитанный на 20 пассажиров. При этом, разработка одного инновационного агрегата обошлась почти в 10 раз дешевле, в сравнении с традиционным авиадвигателем.
Использованы фотографии: https://www.ata-plmsoftware.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 6 сентября 2019 22:18
    +2
    • 5
    • 3
    Очередной ура-прорыв? Вроде до 1 апреля далеко... и форма, скорее, для бурильной установки... без грибов не обошлось.
    1. AKuzenka Офлайн
      AKuzenka (Александр) 7 сентября 2019 00:50
      +2
      • 2
      • 0
      Нееее, там всё лучше. Кокс чистый!!!!! Без добавок.
  2. кандидат Офлайн
    кандидат (кандидат) 6 сентября 2019 23:45
    +3
    • 3
    • 0
    Для обеспечения сверхпроводимости нужна низкая температура, т.е. охладитель. И если приведенные цифры даны с учетом затрат энергии на поддержание низкой температуры и габаритов охладителя, тогда это прорыв. Хотя прорыв всё же возможен и без привлечения эффекта сверхпроводимости. Предпосылки для этого есть - они заложены в уравнениях Максвелла, правда, в иной форме представления, расширенной. Отказ от традиционной технологии изготовления наряду со встроенной системой управления позволит действительно совершить прорыв и создать новое поколение электродвигателей, сочетающих в себе лучшие свойства синхронной и асинхронной машин. Это сулит легкость управления в сочетании с малыми массогабаритными характеристикам, что делает этот класс электродвигателей незаменимым в системах электродвижения для всех стихий. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужны экспериментальные исследования, как говорится - дьявол в деталях. Так что, дело за малым - начать.
    1. Sevastiec Офлайн
      Sevastiec 7 сентября 2019 05:43
      0
      • 1
      • 1
      На высоте и так холодно. Я так понимаю, что охлаждать принудительно его надо только на взлёте-посадке, да и то, набегающий воздух сильно облегчает задачу... особенно в российских климатических условиях.
    2. Пернатый Змей (Пернатый Змей) 10 сентября 2019 15:37
      +1
      • 1
      • 0
      В том-то и дело, что сверхпроводимость у разных сплавов возникает на разных температурах (пока очень низких). НО теоретически!!!! - возможен сплав со сверхпроводимостью при обычной температуре.
  3. filippino lippi Офлайн
    filippino lippi (filippino lippi) 7 сентября 2019 10:50
    -1
    • 2
    • 3
    Нет, нет, только не это! Вы уже сделали уровень жизни россиян НЕДОСЯГАЕМЫМ до уровня жизни Запада, и не только Запада, но и ПОЧТИ всего МИРА! НАВСЕГДА!Нам не нужно очередное поднятие пенсионного возраста! Ведь с КАПИТАЛИСТОВ - НЕГОДЯЕВ вы "СТЕСНЯЕТЕСЬ" брать деньги на Оборону Родины! Берете только с БЕЗРОПОТНЫХ граждан РОССИИ! Нет! Только не ЭТО!
    1. meandr51 Офлайн
      meandr51 (Андрей) 7 сентября 2019 17:19
      +1
      • 1
      • 0
      Это Запад недосягаем для России по величине пенсионного возраста. Там с 70 лет начинается...
      1. Igorzxc Офлайн
        Igorzxc (igorzxc) 8 сентября 2019 00:57
        0
        • 0
        • 0
        Глупость несёте, любезный!
    2. partisans1 Офлайн
      partisans1 21 октября 2019 09:17
      0
      • 0
      • 0
      Ну, если всё совсем так плохо, вали отсюда за бугор, скатертью дорога и Медведева с собой захвати - будете вместе вредить, но там.
  4. Shelest2000 Офлайн
    Shelest2000 7 сентября 2019 13:02
    0
    • 2
    • 2
    В конечном счете, отечественные электродвигатели могут навсегда изменить рынок гражданской авиации.

    Не наш рынок изменят, не наш. Как обычно - продадут разработки за бугор и уже те будут нам продавать двигатели. Первый раз, что ли...
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.