Запад усиливает давление на проект российского лайнера МС-21

10
Совсем недавно мы рассказывали о предложении главы ФАС, Игоря Артемьева, «уничтожить госкорпорации», что якобы должно привести к «улучшению конкуренции». Автор строк высказал тогда сомнение в том, что став частными, «Росатом», «Ростех», «Роснано» и прочие холдинги смогут эффективно противостоять западным транснациональным корпорациям, прежде всего, американским, за спиной которых стоит Вашингтон. Не прошло и нескольких дней, как жизнь все расставила по своим местам.





Читатели «Репортера» разделились в своих оценках данной публикации. Большая часть читателей негативно отнеслась к самой идее приватизации ведущих технологических предприятий страны, но прозвучали и комментарии откровенно либерального толка. Фрагмент одного из них, касающийся перспектив отечественного авиапрома после возможной приватизации в конкурентной борьбе с американским «Боингом», процитируем:

История Boeing - полностью частная, без малейшей доли государства, насчитывает 100 лет развития, множество взлетов и падений, в том числе - и падений по причине "участия" парламента США (в 1934 году). И в России не будет толку до тех пор, пока государство не перестанет "участвовать" в развитии бизнеса.


Для справки, «Боинг» имеет два главных подразделения: гражданское Boeing Commercial Airplanes и военно-космическое Integrated Defense Systems. Корпорация является одним из столпов американского ВПК. ВТО в ходе расследования установила, что Boeing с 1992 года получил от правительства США «скрытых субсидий» на сумму в 29 миллиардов долларов. Гранты, полученные от Пентагона и НАСА, шли, в том числе, на проектирование гражданских лайнеров, разработку новых компонентов и композитных материалов. Кроме того, корпорация получила серьезные налоговые льготы, для нее была снижена экспортная налоговая ставка.

Ровно тем же занимается и главный конкурент Boeing, европейский холдинг Airbus, который имеет военное подразделение Airbus Military. Всемирная торговая организация выявила помощь авиапроизводителю в размере 18 миллиардов долларов в виде ссуд с процентной ставкой, установленной ниже рыночного уровня. Кроме того, Airbus получил финансовую помощь от ряда государств ЕС, т.н. launch aid, «на запуск новых моделей» в размере еще нескольких миллиардов долларов.

Такой вот весь из себя «эффективный частный бизнес», де-факто плотно сидящий на шее у государства. Но этого мало, за спиной у данных ТНК стоит Вашингтон и Брюссель, прямо лоббирующий их интересы. Сейчас мы расскажем, как западные корпорации при помощи своих властей решают вопросы с конкурентами.

В частности, в России разработан собственный среднемагистральный лайнер МС-21. Самолет объективно хороший и перспективный, вполне на уровне с американскими и европейскими аналогами. Именно поэтому ему сразу же в колеса начали вставлять палки. Да еще как.

Во-первых, Минфин США наложил запрет на поставки в Россию композитных материалов, необходимых для изготовления его крыльев. Тем самым, сроки запуска лайнера были сорваны и серьезно сдвинуты.

Во-вторых, теперь под удар попал проект создания отечественного авиадвигателя ПД-14. Эти силовые установки должны будут устанавливаться на лайнеры вместо американских Pratt & Whitney PW1400G. По запросу США, в Италии накануне был арестован топ-менеджер «ОАК», Александр Коршунов. Россиянин курировал проект ПД-14 и организовывал консультации с иностранными специалистами, среди которых были бывшие и действующие работники GE Aviation, итальянского подразделения американской корпорации General Electric. Вполне нормальная деловая практика была названа промышленным шпионажем.

Вот и конкурируйте потом на мировом рынке, с его «невидимой рукой», с западными ТНК и их кураторами в Вашингтоне и Брюсселе. Искренне заблуждающимся либералам, если таковые вообще есть, пора бы уже избавиться от опасных иллюзий.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 сентября 2019 09:40
    А что, наши "верхи" забыли, как в конце восьмидесятых годов прошлого века, наши "партнёры" чуть ли не на корню зарубили производство наших широкофюзеляжных лайнеров ИЛ-86-96, которые были признаны всем "авиационным сообществом" Запада и США чересчур прожорливыми, чересчур шумными, чересчур экологически вредными, и тогда СССР прекратил их выпускать и модернизировать. И всё это в угоду тамошним корпорациям, а уж они-то своё дело знают, как проворачивать такие афёры. А Трамп просто подтверждает свои предвыборные обещания - любыми путями, вплоть до применения военной силы, поднимать свою экономику до небесных высот, и они пойдут на любые подлости и провокации, чтобы они были "впереди планеты всей" во всех сферах их деятельности.
    1. +1
      8 сентября 2019 15:46
      И на Луну они точно не летали. "Федя" доказал, что и сегодня проблематично слетать на МКС какому-то автомату.
      1. -6
        8 сентября 2019 17:10
        Точно. И советских «Луноходов» на Луне никогда не было, нам все врали. И вообще - Земля плоская, и никто никогда в космос не летал, это всемирный заговор.
    2. +4
      8 сентября 2019 20:46
      Вся проблема не в Трампе, а в "наших" верхах.
  2. +2
    8 сентября 2019 16:38
    А чего хотели-то? Конфеток?
    Они и друг друга давят, а тут им еще и Рогозины, и ура-журналюги вовсю помогают.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    9 сентября 2019 10:34
    Это известный факт для образованных людей - дикий капитализм с неограниченной конкуренцией на Западе отсутствует, точнее - конкуренция имеет пределы, и государство является регулятором экономики.
  5. +1
    9 сентября 2019 15:42
    Вот что самое интересное, так это то, что большинство доморощенных, так называемых "либералов", на самом деле таковыми не являются. Давайте проставим точки в этом вопросе окончательно:
    1. Либерал - от латин. liberalis - относящийся к свободе. Вот тут сразу наступают противоречия с современной трактовкой нынешних "либералов". Они признают ТОЛЬКО СВОЮ свободу. А для других должны быть введены ограничения.
    2. Либеральная экономика - свобода выбора труда и занятости. Это изначальная трактовка. ... На деле же это, всего лишь - идеологический штамп, и ничего более. Вы спросите - почему? А вот почему - эта стратегия придумана англичанами и американцами для того, чтобы было легче устранять конкурентов. Вам предлагают "либеральную экономику", чтобы "приватизировать" ВАШИ предприятия и отрасли экономики. В то же время ВАС НЕ ДОПУСКАЮТ на ИХ рынки (ибо там уже всё давно поделено, и вторжение чужаков - это объявление войны).
    Итак идеология "либеральной экономики" (в России - "свободная рука рынка" так сказать) - это ЛОЖЬ от начала и до конца!!! А в СССР - купились на эту ложь.
    Кроме всего прочего не нужно забывать об ещё одном аспекте - климатические условия развития экономики России и запада. И ... ЖАДНОСТЬ!!!
    Во всём остальном с автором полностью согласен - как в этой статье, так и в предыдущей.
  6. DPN
    +1
    9 сентября 2019 20:53
    И правильно делает, у нас, видать, плохо в школе учились. Там ясно говорили, что в мире идёт конкуренция между странами, а став взрослыми дядями и тётями, стали верить капиталистам - в их миролюбие и прочее. Этот самолёт нужен россиянам или Западу? Если для россиян, то надо делать, а не скулить о каком-то давлении. В России расстояния в 11000 км, больше не имеет ни одна страна, значит, и самолёты нужны нашей стране. В СССР это понимали, поэтому и самолёты свои были, а сейчас только и ноем про санкции Запада. У нас СТРАНА или богадельня?
  7. +1
    10 сентября 2019 06:11
    Хотелось бы узнать, с каких пор МС-21 стал отечественным нашим всем?

    Суперджет-100 создавался на фирме, которая не спроектировала ни одного самолета.
    МС-21 создавался на фирме, которая не спроектировала ни одного самолета (Иркут).

    Суперджет-100 убил Ту-334, Ту-414, МС-21 убил готовый Ту-204СМ.

    Суперджет-100 - общие расходы, включая бессмысленное спасение ГСС 4,5 млрд долларов + убытки авиакомпаний. Новостей об импортозамещении как нет, так и не было, хотя это единственная возможность сделать Суперджет-100 недорогим в обслуживании.
    МС-21 - стоимость возрастала со 125 до 438 млрд рублей. Учитывая, что всего МС-21 будет произведено около 400 самолетов - это больше 1 млрд рублей за самолет.

    Суперджет-100 80% импортных комплектующих, включая 23% из США. Один из главных поставщиков - Сафран, тот самый, из-за которого Суперджет во многом убыточен.
    МС-21 60% импорта, причем эти 60% унифицированы с Бомбардье CS серией. (Для тех, кто не понял, МС-21 - это клон бомбардье). Один из главных поставщиков - тот же самый Сафран.

    МС-21 должен был полететь в 2016 году, полетит в 2020-2021 году и санкции тут ни причем.

    Черное крыло из импортных композитов, хотя наши композиты есть и даже тестировались.

    Заказано 240 двигателей PW1400 по, примерно, 16 млн долларов за шт., хотя ПД-14 в два раза дешевле. Кроме того, известно что у PW значительные проблемы с надежностью, ну прямо, как у СаМ146.

    Вывод: средства, вбуханные в МС-21, никогда не окупится, сам МС-21 - продолжение Суперджета-100, как по идеологии, так и по ставке на импорт. Никакого отношения к отечественным разработкам он, как и Суперджет-100, не имеет.
    1. +1
      10 сентября 2019 11:13
      Вы правы. Но Ту-334 и Ту-204СМ явно никто заниматься не собирается. Понятно, кто и для чего сделал Суперджет и МС-21 такими.
      Но процесс импортозамещения вроде как начался. Лучше иметь собственные убыточные самолеты, чем не иметь вообще никаких.
      Что до МС-21, как клона Бомбардье, то хороший клон удачного самолета - это не так уж и плохо при нынешнем раскладе, при условии локализации в России ключевых компонентов.