"Nuclear" Erdogan: a headache for Moscow and Washington

Turkish President Recep Erdogan continues to "delight" the world with more and more new statements, from which, no doubt, hair stands on end not only in politiciansbut also from high-ranking military personnel. Moreover, on both sides of the ocean ... This time, this leader, who is clearly dreaming of the laurels of the new "father of all Turks", found it terribly offensive and unfair that his country had no nuclear weapons! What is Ankara aiming at today, and what global geopolitical consequences can its ever-growing ambitions lead to? Let's try to figure it out.




S-400 and F-35 are few, give a "nuclear club"!


Speaking to his compatriots and party members, Recep Tayyip Erdogan suddenly came down with sharp criticism of the world system of restrictions on the spread of nuclear weapons. According to him, “almost every developed country” has one today. But for some reason, Turkey was not allowed to enter the “nuclear club,” and its president called this situation “unacceptable.” At the same time, the Turkish leader modestly kept silent about the fact that, in fact, his state is a signatory to the main international treaties aimed at ensuring that the number of owners of the deadliest weapons is no longer growing - on the non-proliferation of nuclear weapons (in 1980) and on a comprehensive ban on its testing (in 1996). As an argument in favor of the acquisition of nuclear status by Ankara, Erdogan, quite expectedly, mentioned the presence of such in Israel. According to the Turkish president, his arsenals “scare the neighbors in the region”, and the reason that no one “can even touch this country with his finger”, he also considers the possession of atomic weapons in Tel Aviv. It should be noted that under the rejection of such, Israel, unlike Turkey, never signed, its development does not confirm, but does not flatly deny. A kind of "semi-nuclear" status is obtained. And he, by the way, does not at all prevent many Arab movements and groups from regularly carrying out attacks against this country.

It seems that the point here is not at all in the military component, but in pure politics. Having begun to equip its army with the most modern weapons, Turkey is getting more and more into the taste. The Western media mention the acquisition of Russian S-400 anti-aircraft missile systems with indignation, the domestic media with great enthusiasm, but both sides bypass the question of whether Ankara really needs these weapons. In fact, today she does not feel an urgent need for them. An air defense system of this level, not to mention the latest Su-57 fighters, may need it only if the Turkish army comes into conflict not with an enemy of the level of Kurdish formations or other militants, but with the armed forces of one of the world powers. The need for nuclear weapons is out of the question. Why, then, is there a “fencing”? Most likely, in order to further strengthen the status of the regional leader, to which Ankara is so persistently striving. Its claims to a dominant role in the Middle East are manifested more and more clearly every year, and in this part of the world, where armed conflicts do not subside, almost never, it is simply impossible to try to take a leading position without backing up its own claims with solid military power. Moreover, it is very likely that Erdogan's "nuclear ideas" originated with the experience of one of his closest neighbors, Iran.

Blackmail as the main means of foreign policy


In fact, the main tool recently used by Ankara in resolving certain disputes with its own allies is precisely approaches that cannot be called anything other than frankly blackmail. By the way, it works quite well with the same Americans:

Do not give us Patriot? Well, so we will buy from the Russian S-400! Ah, are you also throwing us out of the F-35 program ?! Ta-a-ak ... How much is the Russian Su-57 there?


And it works! According to reports from credible sources, during the last telephone conversation between Erdogan and Trump, the first again raised the issue of American air defense systems, to which the owner of the White House timidly asked if Ankara was ready to "buy them right now", and warmly assured the interlocutor that in this case , “The issue with the fighters will be resolved immediately”! And to prove the "correctness" of his intentions, Erdogan will only have to "just not get the S-400 out of the package." Learn to bargain, gentlemen ... No less wonderful tricks work with the European Union: "Do not support? So now we will open the borders - and we are tortured to place new migrants at our place! Thinking about it? That's it ... "

And now let's imagine that Turkey, “offended in its best feelings”, will begin to make certain movements indicating attempts to launch its own nuclear program. What will happen then? Will they bomb it like Libya? Don’t tell me, the NATO member country, and even with the second largest and most powerful (after the United States) armed forces in the Alliance ?! Sanctions impose? Oh, I do not believe it! Well, unless they threaten their introduction for order. But in reality, I think, they will rush to persuade, admonish, and conscience. And, at the same time, in every possible way to cajole and promise various bonuses and preferences for refusing such stupid thoughts. Iran, almost every day, announces new steps to move away from the "nuclear deal", and so what? The Americans sailed, frightened, threatened, but so far not a single missile or bomb came from them. And it will not fly, unless in Tehran the shores of the Strait of Hormuz are already completely lost. By the way, according to the recently published Global Firepower rating, Iran has already surpassed Israel in military power. Those who wish to get involved in an open war are not seeing something. On the contrary, European countries are ready to go already, it seems, to do anything so that only in Tehran they can calm down and stop their atomic games. There is no doubt - Erdogan sees all this perfectly, understands perfectly, and, as they say, shakes his luxurious mustache. Hence his "nuclear" statements.

Who will be worse?


However, let's imagine for a second that these conversations are not just a political bluff to the public. That a new nuclear power is about to appear on the world map. After all, why not? Pakistan did. To the end, who can bring more problems and potential risks - to the United States or Russia? At first glance, the answer today is obvious: the West will honor Turkey with might and main that it “betrayed its values” and “ended up in the arms of Moscow”. Erdogan visits our air shows, eats ice cream with Vladimir Vladimirovich and stares at our fighters. Again, S-400, Turkish Stream, and so on ... But that's all this, alas, exclusively at first glance. Showing maximum loyalty to our country today, and even trying to demonstrate "cordial friendship" to it, Ankara, as, however, always pursues exclusively its own interests. How much they will coincide with ours is completely unknown. It would not turn out later that all this time we were simply being trivially used. The stakes in the global geopolitical game are now completely different from being so punctured. And, by the way, here's another thing: in their own "nuclear games", if any, Turkey will inevitably try to drag Russia into it. Indeed, it is with our participation that Akkuyu NPP is being built there today. And the distance from a peaceful atom to nuclear weapons is not great - there would be a mutual desire of the parties ...

Ankara with the atomic bomb, without a doubt, will be a huge problem for the United States and all of NATO. At least because of even greater loss of controllability. And they will be forced to react to such a flagrant violation of previously concluded agreements. The question is how ... But the whole thing here is that, in spite of any purchases of Russian air defense systems, to break up or even quarrel in a big way with the North Atlantic Alliance, Erdogan does not intend at all. By the way, he not so long ago personally stated this more than specifically, emphasizing that Turkey does not think about membership in this military bloc and does not think, but continues to be a reliable and loyal ally for all its members. The talks between the Turkish president and his American counterpart, during which it seems that concrete ways have been outlined to solve the problems between Ankara and Washington, have been said above. However, much more important in this regard is the fact that Turkey and the United States agreed perfectly on Syria and even started joint military patrols there east of the Euphrates, where it is planned to create some kind of “security zone” under US-Turkish control. And all this is contrary to the extreme discontent of Damascus. This is already much more serious, and could be the beginning of the next foreign policy turn of Ankara exactly 180 degrees. As for economics... I recall that this year Turkey reduced imports of Russian gas by 36%, but increased purchases of LNG from the USA by 364%, becoming its second importer in Europe. Volumes, of course, are not comparable - 8 billion cubic meters of our “blue fuel” versus American supplies, which do not reach a billion, but the trend, as they say, is obvious ...

Observing objectivity, it should be recognized: under certain circumstances, all cooperation between our country and Turkey may, one way or another, turn against it. God forbid, of course, that this would not happen, but not to take into account such an opportunity would also be the height of hindsight. And, of course, Russia should be the first among countries opposing any attempts by Ankara to obtain atomic weapons. To all other problems, we still lacked the "nuclear Erdogan" in the allies ...
Used photos: http://sila-rf.ru
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 9 September 2019 09: 30
    +1
    • 1
    • 0
    This Erdogan well done. Trades, not embarrassed by anyone .... with us, with USA, with terrorists ...
    1. The comment was deleted.
  2. DPN Offline
    DPN (DPN) 10 September 2019 23: 43
    +1
    • 1
    • 0
    Moscow had a headache when American missiles were stationed in Turkey, the same thing will happen if Turkey makes its Russian nuclear weapons closer than the US, so Russia will have a headache, not a NATO partner.

«Ядерный» Эрдоган: головная боль для Москвы и Вашингтона

Президент Турции Реджеп Эрдоган продолжает «радовать» мир все новыми и новыми заявлениями, от которых, можно не сомневаться, волосы встают дыбом не только у политиков, но и у высокопоставленных военных. Причем – по обе стороны океана… На сей раз этому лидеру, явно грезящему лаврами нового «отца всех турок», показалось ужасно обидным и несправедливым отсутствие у его страны ядерного оружия! На что вообще замахивается сегодня Анкара и к каким глобальным геополитическим последствиям могут привести ее всевозрастающие амбиции? Попробуем разобраться.





С-400 и F-35 мало, даешь «ядерный клуб»!


Выступая перед собственными соотечественниками и однопартийцами, Реджеп Тайип Эрдоган вдруг обрушился с резкой критикой на мировую систему ограничений распространения ядерного оружия. По его словам, таковое имеется сегодня «почти у каждой развитой страны». А вот Турцию в «ядерный клуб» почему-то не пускают, и такое положение ее президент назвал «неприемлемым». При этом турецкий лидер скромненько умолчал о том, что вообще-то, его государство является подписантом основных международных договоров, направленных на то, чтобы количество обладателей самого смертоносного из существующих видов вооружений более не росло – о нераспространении ядерного оружия (в 1980 году) и о всеобъемлющем запрете на его испытания (в 1996 году). В качестве аргумента в пользу приобретения Анкарой ядерного статуса, Эрдоган, вполне ожидаемо, упомянул наличие такового у Израиля. Его арсеналы, по словам турецкого президента, «пугают соседей по региону», а причиной того, что никто «не может и пальцем тронуть эту страну», он также считает обладание Тель-Авивом атомным оружием. Надо отметить, что под отказом от такового, Израиль, в отличие от Турции, никогда не подписывался, его разработку не подтверждает, но и не отрицает наотрез. Эдакий «полуядерный» статус получается. И он, кстати, вовсе не мешает множеству арабских движений и группировок регулярно совершать атаки против этой страны.

Похоже на то, что дело тут вовсе не в военной составляющей, а в чистой воды политике. Принявшись оснащать свою армию самыми современными образцами вооружений, Турция все больше входит во вкус. О приобретении этой страной российских зенитно-ракетных комплексов С-400, западные СМИ упоминают с возмущением, отечественные – с большим воодушевлением, но и те, и другие, обходят стороной вопрос наличия реальной необходимости для Анкары в этом оружии. По сути дела, насущной потребности в них она сегодня не испытывает. ЗРК такого уровня, не говоря уж о новейших истребителях Су-57, могут понадобиться ей исключительно в том случае, если турецкая армия вступит в конфликт не с противником уровня курдских формирований или иных боевиков, а с вооруженными силами одной из мировых держав. О надобности в ядерном оружии и речь не идет. Зачем же тогда «городится огород»? Скорее всего, для того, чтобы еще больше укрепить статус регионального лидера, к которому так упорно стремится Анкара. Ее претензии на главенствующую роль на Ближнем Востоке проявляются все более отчетливо с каждым годом, а в этой части света, где вооруженные конфликты не утихают, практически, никогда, пытаться занять лидирующее положение, не подкрепив собственные притязания солидной военной мощью, попросту невозможно. Более того, весьма вероятно, что «ядерные идеи» у Эрдогана зародились с учетом опыта одного из ближайших соседей – Ирана.

Шантаж, как главное средство внешней политики


По сути дела, основным инструментом, используемым в последнее время Анкарой при решении тех или иных спорных вопросов с собственными союзниками, являются как раз подходы, которые иначе, кроме как откровенно шантажистскими, назвать невозможно. Неплохо работает, кстати, с теми же американцами:

Не даете нам Patriot? Ну, так мы купим у русских С-400! Ах, вы еще и из программы F-35 нас выкидываете?! Та-а-ак… Почем там у русских Су-57?


И ведь работает же! По сообщениям из заслуживающих доверия источников, при последнем телефонном разговоре Эрдогана и Трампа, первый снова поднял вопрос об американских ЗРК, на что хозяин Белого Дома робко поинтересовался, готова ли Анкара «купить их прямо сейчас», и горячо заверил собеседника, что в таком случае, «вопрос с истребителями будет решен немедленно»! А в доказательство «правильности» своих намерений, Эрдогану достаточно будет «просто не доставать С-400» из упаковки». Учитесь торговаться, господа… Не менее замечательно работают подобные трюки и с Европейским Союзом: «Не поддерживаете? Так мы сейчас границы откроем – и замучаетесь новых мигрантов у себя размещать! Задумались? Вот то-то…»

А теперь давайте представим, что «обиженная в лучших чувствах» Турция, примется делать некие телодвижения, обозначающие попытки запустить собственную ядерную программу. Что тогда будет? Бомбить ее примутся, как Ливию? Да не смешите – страну-члена НАТО, да еще и со вторыми по численности и силе (после США) вооруженными силами в Альянсе?! Санкциями обложат? Ой, не верю! Ну, разве что пригрозят их введением для порядка. А в реальности, думаю, кинутся уговаривать, вразумлять, совестить. И, заодно, всячески умасливать и сулить разнообразные бонусы и преференции за отказ от подобных глупых мыслей. Иран, вон, чуть ли не каждый день заявляет о новых шагах по отходу от «ядерной сделки», и что? Приплыли американцы, стращают, грозят, но пока что ни единой ракеты или бомбы от них не прилетело. И не прилетит, разве что в Тегеране совсем уже берега Ормузского пролива потеряют. Между прочим, согласно не так давно опубликованному рейтингу Global Firepower, Иран уже обошел по военной мощи тот же Израиль. Желающих ввязываться с ним в открытую войну что-то не наблюдается. Напротив, европейские страны готовы идти уже, кажется, на что угодно, чтобы только в Тегеране унялись и прекратили свои атомные игрища. Можно не сомневаться – Эрдоган все это отлично видит, прекрасно понимает и, как говорится, мотает на свои роскошные усы. Отсюда и его «ядерные» заявления.

Кому будет хуже?


Однако, давайте на секунду представим, что эти разговоры – не один лишь политический блеф на публику. Что на карте мира вот-вот появится новая ядерная держава. В конце концов, почему бы и нет? Пакистан же сумел. Кому в итоге это может принести больше проблем и потенциальных рисков - Соединенным Штатам или России? На первый взгляд, ответ сегодня очевиден: Запад вовсю честит Турцию за то, что она «предала его ценности» и «оказалась в объятиях Москвы». Эрдоган наши авиасалоны посещает, с Владимиром Владимировичем мороженое кушает и на наши истребители засматривается. Опять же, С-400, «Турецкий поток» и так далее… Вот только все это, увы, исключительно на первый взгляд. Проявляя сегодня максимальную лояльность к нашей стране, и даже пытаясь демонстрировать к ней «сердечную дружбу», Анкара, как, впрочем, и всегда, преследует исключительно свои собственные интересы. Сколько они будут совпадать с нашими – совершенно неизвестно. Как бы не оказалось потом, что все это время нас попросту банально использовали. Ставки в глобальной геополитической игре сейчас совершенно не те, чтобы так «проколоться». И, кстати, вот еще что: в собственные «ядерные игрища», если таковые начнутся, Турция совершенно неминуемо постарается втащить Россию. Ведь именно с нашим участием там сегодня строится АЭС «Аккую». А от мирного атома до ядерного оружия дистанция невелика – было бы обоюдное желание сторон…

Анкара с атомной бомбой, вне всяких сомнений, станет огромной проблемой для США и всего НАТО. Хотя бы по причине еще большей утраты управляемости. Да и на столь вопиющее нарушение заключенных ранее договоров там просто вынуждены будут реагировать. Вопрос в том, как… Вот только все дело тут в том, что несмотря ни на какие закупки российских ЗРК, рвать или даже ссориться по-крупному с Североатлантическим альянсом, Эрдоган не намерен совершенно. Об этом он, кстати, не так давно лично заявил более, чем конкретно, подчеркнув, что от членства в этом военном блоке Турция отказываться и не думает, а продолжает оставаться надежным и верным союзником для всех его участников. О переговорах турецкого президента с американским его коллегой, в ходе которых, похоже, наметились конкретные пути для решения проблем между Анкарой и Вашингтоном, уже сказано выше. Однако, гораздо важнее в этом плане то, что Турция и США прекрасно договорились по Сирии и даже начали там совместное военное патрулирование к востоку от Евфрата, где впоследствии планируется создание некоей «зоны безопасности» под американско-турецким контролем. И все это – вопреки крайнему недовольству Дамаска. Вот это уже гораздо серьезнее, и может стать началом очередного внешнеполитического разворота Анкары ровно на 180 градусов. Что до экономики… Напомню, что в нынешнем году Турция на 36% сократила импорт российского газа, зато на 364% нарастила закупку СПГ из США, став вторым в Европе его импортером. Объемы, конечно, несопоставимы – 8 миллиардов кубометров нашего «голубого топлива» против американских поставок, не дотягивающих и до миллиарда, но тенденция, как говорится, налицо…

Соблюдая объективность, следует признать: при определенных обстоятельствах все сотрудничество нашей страны с Турцией может, так или иначе, обернуться против нее же. Дай бог, конечно, чтобы этого не случилось, но и не учитывать такую возможность тоже было бы верхом непредусмотрительности. И, уж точно, Россия должна быть первой среди стран, выступающих против любых попыток Анкары получить атомное оружие. Нам, ко всем прочим проблемам, только еще «ядерного Эрдогана» в союзниках и не хватало…
Использованы фотографии: http://sila-rf.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 9 сентября 2019 09:30
    +1
    • 1
    • 0
    В этом Эрдоган молодец. Торгуется, не стесняясь никого.... с нами, с ЮСА, с террористами...
    1. Комментарий был удален.
  2. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 10 сентября 2019 23:43
    +1
    • 1
    • 0
    Головная боль была у Москвы, когда в Турции стояли американские ракеты, то же самое будет, если Турция сделает своё ядерное оружие РФ ближе, чем США, поэтому и голова будет болеть у России, а не у партнёра по НАТО.