Сама умерла: что произошло с промышленностью Украины

На конец мая запланирована продажа значительной части имущества Николаевского судостроительного завода – одного из крупнейших промышленных предприятий Украины. Причиной этого стали значительные долги предприятия по заработной плате перед своими работниками. Тяжелое финансовое положение и предстоящее закрытие завода связано с потерей российского рынка. И подобные процессы происходят по всей стране.



Чем знаменит Николаевский судостроительный завод



Судостроительный завод в Николаеве существует уже почти сто лет и раньше считался предприятием союзного значения. Там производились эсминцы, подводные лодки и другие военные суда. Для торгового флота предприятие изготавливало танкеры и сухогрузы.

После обретения Украиной независимости деятельность завода начала постепенно затухать. С начала двухтысячных годов завод выпустил лишь несколько единиц для торговых флотов Испании и Греции, а так по большей части занимался исключительно ремонтами.

Судьба крейсера «Украина»

Предприятие могло вернуть себе былую славу в 2013 году. Тогда по поручению российского президента его посетил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В ходе переговоров нашлось немало точек соприкосновения для тесного сотрудничества Николаевского судостроительного завода с российскими партнерами.

В частности, речь шла о строящемся с 1984 года ракетном крейсере «Украина», который был готов на 95%. Тогда россияне предложили за него 1 миллиард рублей, которые могли значительно поправить финансовое положение завода. И все бы хорошо, но в Киеве началась «революция гидности», проект накрылся «медным тазом», а Украина семимильными шагами двинулась к Европе и гражданской войне. В общем, работать некогда.

В конце 2017 года Министерство обороны Украины направило письмо в «Укроборонпром» о том, что достраивать крейсер не нужно, так как он уже не понадобится. В ответ «Укроборонпром» заявил, что хорошо бы все равно достроить судно и продать кому-нибудь другому, но для этого бюджет должен будет выделить средства. Денег, скорее всего, не дадут, поэтому придется искать покупателя на недостроенный крейсер или просить у Кабмина деньги на содержание судна «у причальной стенки».

Теперь завод пошел с молотка, специалисты разбегаются, так как давно уже не видели зарплаты. Многие квалифицированные работники уехали из страны, большинство – в Россию. Даже если со временем наладят производство, работать будет некому.

Судьба украинской промышленности

История Николаевского судостроительного завода не является единичным случаем, это тенденция. Многие промышленные предприятия прекращают работу и закрываются. Еще при СССР они были рассчитаны на взаимодействие с российскими поставщиками и потребителями. После распада Союза сотрудничество продолжалось, хотя и не в таких масштабах. Сложные отношения Украины с Россией разрушили эти связи, что привело к угасанию украинской индустрии.

Однажды посол США в Украине Джеффри Пайетт пошутил, что Украина становится аграрной супердержавой. Похоже, его слова приняли не просто всерьез, но и как призыв к действию. Действительно, доля промышленной продукции в экспорте Украины падает. Бесспорно, продукция украинского растениеводства и животноводства вполне конкурентоспособна, но ближние и дальние соседи Украины особой потребности в ней не испытывают.

К сожалению, обычные люди на Украине стали заложниками политиканов, которым глубоко плевать на состояние экономики. Они уже подготовили себе за границей комфортные условия и чувствуют себя вполне уютно.
Автор: Сергей Портер
Использованы фотографии: https://focus.ua/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти