The “newest” Mi-38 helicopter: is it a failure?

The Mi-8 Soviet multi-purpose helicopter is gradually becoming obsolete: if you create something to replace it, then you need to create it quickly.




Helicopter Super Power


Helicopter engineering is one of the areas where Russia is rightly among the leaders. The situation here is better than it was a few decades ago. If from 2003 to 2006, Russian Helicopters produced less than 100 aircraft a year, in 2014 it was possible to produce more than 280 helicopters for various purposes. However, then a new recession began, and in 2017 only 205 rotorcraft were built.

“Russian Helicopters” can still be formally classified as one of the world leaders in the field of helicopter engineering, but here one important fact must be taken into account. In Western countries, statistics usually take into account the performance of individual helicopter manufacturers, such as Airbus Helicopters or, for example, Bell Helicopter. In the case of the Russian Federation, we are talking about a whole holding, which unites in general all (well, or almost all) design bureaus, factories and enterprises of the country associated with the development and production of helicopters. Including JSC “Moscow Helicopter Plant named after M. L. Mil”, JSC “Kamov”, PJSC “Kazan Helicopter Plant” and a number of other organizations throughout Russia.

Here, the statistics already do not look so “beautiful”, although the Russian Federation still has something to show on the world market. Mostly, these are, of course, machines developed in the Soviet years, which are traditionally distinguished by the price / quality ratio attractive for the countries of the so-called “third world”. This includes not only the Mi-8 and Mi-24, but also the Mi-28N and Ka-52, which also lead their pedigree from Soviet developments.

Mouse against the mountain


If the last two can boast of solid orders from the Russian Aerospace Forces and enviable interest from the Arab countries, then another Soviet development - the multi-purpose Mi-38 - "breathes in the air." But this is one of the most important aviation projects in the country, which, in theory, was to predetermine the development of the entire helicopter industry for many decades, and to consolidate the country's position in this field. An average multi-purpose helicopter, acting as a base for both military and civilian developments, should be popular. Otherwise, it makes no sense at all.

However, having capabilities comparable to those of the Mi-8, the new machine almost did not arouse any interest: either domestically or abroad. Let's consider in more detail.

The capacity of the new device is 5000 kilograms, and on the external sling it can lift up to 6000 kg into the sky. The carrying capacity of the Mi-8 is approximately 4000 kilograms. The capacity of the new items can reach 30 passengers, which is more than the Mi-8. But still, the new machine can be regarded as the successor to the Mi-8, which was produced by a series of more than 12 thousand units. What went wrong?

Recall, the Mi-38 began to be designed back in 1981, and in 1989 the model of the car was presented at Le Bourget. The helicopter made its first flight only in 2003, and so far only four prototypes have been built.


In 2018, the serial production of the Mi-38 was launched in Kazan. “At present, five Mi-38 helicopters are being put into production at the KVZ, in versions designed for both the Russian Ministry of Defense and civilian equipment,” an Interfax source said in January last year.

The serial Mi-38, with a superior cabin, was shown at MAKS-2019. At the same time, the CEO of Russian Helicopters, Andrei Boginsky, declared interest in a new product from one of the leasing companies, however, as far as one can judge, no contracts were signed with a foreign customer for deliveries of the Mi-38 (or for some reason, we don’t know about them).

In short, good News no for a helicopter, although in theory the MAKS could be a high point for this and other aircraft manufacturing innovations in Russia. Among the reasons for the possible failure, experts call the complicated relationship between Russia and the West, and the sanctions associated with it. As the Military-Industrial Courier wrote recently, with the American PW127TS engines used at the initial stage of testing, the machine could show outstanding flight performance. Russian TV7-117V engines, according to the journalist, no longer meet the high requirements of the XNUMXst century.

Our power plants, Klimovy’s, put it on the production cars, but, as one of the Mil employees complained, this is not the song that was originally intended. That is, the engines remain the weakest point of our aviation.

- writes the edition.

On the whole, the Military-Industrial Courier just once again voiced the theses well-known to everyone since the collapse of the USSR. In particular, that even the relatively successful engines of the late Soviet era, in terms of quality were inferior to the best Western ones. And that the family TV7-117, with all the desire, can not be called something new and revolutionary.


To make the helicopter truly in demand, it will be necessary, at a minimum, to establish production cooperation with other countries, in particular, those that produce the most technologically advanced engines.

First shipments


And yet, the serial Mi-38, one way or another, will be born. The only question is the timing and the number of helicopters issued. Just as we saw it in the case of the Sukhoi Superjet 100, the helicopter will “keep afloat” the state. In August of this year, it became known that the Russian State Development Corporation VEB.RF will finance the production of the first serial Mi-38 helicopter.

During the International Aviation and Space Salon, Russian Helicopters Holding and VEB.RF signed an agreement to finance a project for the leadership operation of the latest civilian Mi-38 helicopter.

- says the organization’s press release.

One of the main operators of the helicopter, most likely, will be the Ministry of Defense. In August of this year, a photo of the first model of the new Russian Mi-38T helicopter, an army modification of the multi-purpose Mi-38, was posted on the Web. The car received an unusual "acid" color: apparently, in order to attract more attention. Then the bmpd blog recalled that a contract between the Russian Ministry of Defense and JSC Russian Helicopters for the supply of an experimental batch of two military modification Mi-38 helicopters was signed in 2017. By the end of this year, the military should deliver two of these helicopters.


Photo: Doomych / wikipedia.org /

As for large-scale production, its prospects are more than vague. The main problem is seen in the price, which with a small-scale production will obviously be very high. The situation is aggravated by the fact that the Mi-38 helicopter itself is bigger and more complicated than the Mi-8. So - in any case, it will cost more.

It is worth recalling another important detail. During the February visit by the deputy chairman of the Russian government on military-industrial complex Yuri Borisov to the Ulan-Ude Aviation Plant, a new version of the Mi-8 was shown, which received the designation Mi-171A3, which is a hybrid of the fuselage of the modern type used on the Mi-38, and Mi-171A2 elements. That is, so far, even Russia itself is not ready to abandon the budget "eight." As for other countries, the Mi-38 is not yet ready for full competition for the world market.

There is less and less time for its advancement, as experts predict a “helicopter revolution” associated with a sharp increase in speeds and the possible abandonment of conventional helicopters, including the Mi-38.
Author:
Photos used: https://rostec.ru, http://mil.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. nov_tech.vrn Offline
    nov_tech.vrn (Michael) 16 September 2019 17: 14
    0
    • 0
    • 0
    in general, all ... polymers
  2. sgrabik Offline
    sgrabik (Sergei) 29 May 2020 10: 35
    +1
    • 1
    • 0
    It is necessary to work hard over a deep modernization and a qualitative improvement in the performance of engines for helicopters. And for this, full and uninterrupted financing is necessary, and not the way it is happening now, per year, per teaspoon !!!

«Новейший» вертолет Ми-38: это провал?

Советский многоцелевой вертолет Ми-8 постепенно отживает свое: если что-то и создавать ему на замену, то создавать нужно быстро.





Вертолетная сверхдержава


Вертолетостроение - одно из направлений, где Россия справедливо находится в числе лидеров. Ситуация здесь лучше, чем была несколько десятилетий назад. Если с 2003 по 2006, «Вертолеты России» производили меньше 100 машин в год, то в 2014 удалось произвести более 280 вертолетов разного назначения. Однако затем начался новый спад, и за 2017 было построено только 205 винтокрылых машин.

«Вертолеты России» все еще можно формально отнести к числу мировых лидеров в области вертолетостроения, однако здесь нужно учесть один важный факт. В западных странах статистика, как правило, учитывает показатели отдельно взятых производителей вертолетов, таких, как Airbus Helicopters или, например, Bell Helicopter. В случае с РФ, речь идет о целом холдинге, который объединяет вообще все (ну, или почти все) конструкторские бюро, заводы и предприятия страны, связанные с разработкой и производством вертолетов. Включая АО «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля», АО «Камов», ПАО «Казанский вертолетный завод» и ряд других организаций по всей России.

Здесь уже статистика выглядит не так «красиво», хотя РФ все еще есть что показать на мировом рынке. Главным образом, это, конечно, машины, разработанные в советские годы, которые традиционно отличает привлекательное для стран так называемого «третьего мира», соотношение цена/качество. Сюда относятся не только Ми-8 и Ми-24, но и Ми-28Н и Ка-52, которые тоже ведут свою родословную от советских разработок.

Мышь против горы


Если последние два могут похвастаться солидными заказами от Воздушно-космических сил России и завидным интересом со стороны арабских стран, то еще одна советская разработка - многоцелевой Ми-38 - «дышит на ладан». А ведь это один из важнейших авиационных проектов страны, который, по идее, должен был предопределить развитие всей вертолетостроительной отрасли на много десятилетий, и закрепить позиции страны на этом поприще. Средний многоцелевой вертолет, выступая в качестве базы, как для военных, так и для гражданских разработок, должен пользоваться популярностью. Иначе в нем нет вообще никакого смысла.

Однако, имея возможности, сравнимые с возможностями Ми-8, новая машина почти не вызывала никакого интереса: ни внутри страны, ни за ее пределами. Рассмотрим более детально.

Грузоподъемность нового аппарата - 5000 килограмм, а на внешней подвеске он может поднимать в небо до 6000 кг. Грузоподъемность у Ми-8 составляет примерно 4000 килограмм. Вместимость у новинки может достигать 30 пассажиров, что больше, чем у Ми-8. Но все же новую машину можно рассматривать, как преемника Ми-8, который произвели серией более чем 12 тысяч единиц. Что же пошло не так?

Напомним, проектировать Ми-38 начали еще в 1981-м году, а в 1989-м модель машины презентовали на Ле-Бурже. Первый полет вертолет выполнил только в 2003 году, и до сих пор построили лишь четыре опытных экземпляра.


В 2018 году, в Казани запустили серийное производство Ми-38. «В настоящее время, в запуске в производство на КВЗ, находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных, как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации», - сказал в январе прошлого года собеседник Интерфакса.

Серийный Ми-38, с салоном повышенной комфортности, показали на МАКС-2019. Тогда же генеральный директор «Вертолетов России», Андрей Богинский, заявил об интересе к новинке со стороны одной из лизинговых компаний, однако, насколько можно судить, в рамках прошедшего авиасалона не было заключено ни одного контракта с зарубежным заказчиком на поставки Ми-38 (либо же мы по какой-то причине о них не знаем).

Словом, хороших новостей для вертолета нет, хотя в теории МАКС мог стать звездным часом для этой и для других авиастроительных новинок России. Среди причин возможной неудачи, эксперты называют сложные отношения между Россией и Западом, и связанные с этим санкции. Как писал недавно «Военно-промышленный курьер», с американскими двигателями PW127TS, применявшимися на начальном этапе испытаний, машина могла показывать выдающиеся летно-технические качества. Российские двигатели ТВ7-117В, по словам журналиста, уже не удовлетворяют высоким требованиям XXI века.

На серийные машины ставят наши силовые установки, климовские - но, как посетовал один из сотрудников фирмы Миля, это совсем не та песня, которая задумывалась изначально. То есть, движки остаются самым слабым местом нашей авиации.

- пишет издание.

В целом, «Военно-промышленный курьер» просто в очередной раз озвучил тезисы, хорошо известные всем еще с момента распада СССР. В частности, что даже относительно удачные двигатели поздней советской поры, по сумме качеств уступали лучшим западным. И что семейство ТВ7-117, при всем желании, нельзя назвать чем-то новым и революционным.


Чтобы сделать вертолет по-настоящему востребованным, придется, как минимум, налаживать производственную кооперацию с другими странами, в частности, с теми, которые производят наиболее технически совершенные двигатели.

Первые поставки


И все же серийный Ми-38, так или иначе, появится на свет. Вопрос лишь в сроках и в количестве выпущенных вертолетов. Подобно тому, как мы это видели в случае с Sukhoi Superjet 100, вертолет будет «держать на плаву» государство. В августе этого года стало известно, что государственная корпорация развития России ВЭБ.РФ, профинансирует производство первого серийного вертолета Ми-38.

В ходе Международного авиационно-космического салона, холдинг «Вертолеты России» и ВЭБ.РФ подписали соглашение в области финансирования проекта по лидерной эксплуатации новейшего гражданского вертолета Ми-38.

- говорится в пресс-релизе организации.

Одним из основных эксплуатантов вертолета, скорее всего, станет Минобороны. В августе этого года в Сети разместили фото первого образца нового российского вертолета Ми-38Т — армейской модификации многоцелевого Ми-38. Машина получила необычную «кислотную» окраску: видимо, с целью привлечения большего внимания. Тогда же блог bmpd напомнил, что контракт между российским Минобороны и АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии из двух вертолетов Ми-38 военной модификации заключили в 2017 году. До конца этого года военным должны поставить два таких вертолета.


Что же касается крупносерийного производства, то его перспективы более чем туманные. Главная проблема видится в цене, которая при мелкосерийном выпуске заведомо будет очень высокой. Усугубляет ситуацию тот факт, что сам по себе вертолет Ми-38 больше и сложнее, чем Ми-8. А значит — в любом случае будет стоить дороже.

Уместно напомнить еще одну важную деталь. Во время февральского посещения зампредом российского правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрием Борисовым «Улан-Удэнского авиационного завода», была продемонстрирована новая версия Ми-8, получившая обозначение Ми-171А3, представляющая собой гибрид фюзеляжа современного типа, используемого на Ми-38, и элементов Ми-171А2. То есть, пока что даже сама Россия не готова отказываться от бюджетной «восьмерки». Что же касается других стран, то пока что Ми-38 не готов к полноценной конкуренции за мировой рынок.

Времени на его продвижение остается все меньше, так как эксперты прогнозируют «вертолетную революцию», связанную с резким увеличением скоростей и возможным отказом от вертолетов привычных схем, в том числе - Ми-38.
Использованы фотографии: https://aviadejavu.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. nov_tech.vrn Офлайн
    nov_tech.vrn (Михаил) Вчера, 17:14
    0
    • 0
    • 0
    в общем все ... полимеры