Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем

Новые украинские власти объявили о готовности поучаствовать в мега-проекте, должном соединить Балтику и Черноморье. В проекте будут участвовать сама Незалежная, Белоруссия и Польша. Украинский премьер-министр Гончарук заявил, что это «абсолютно реально». Да, но вот стоит ли?




Эта идея существует уже давно и носит название Е40 по количеству водных путей, которые придется соединить в единую транспортную артерию. Начинаться «путь из варяг в греки-2» должен в польском Гданьске, а заканчиваться в украинском Херсоне. Общая его длина превысит 2000 километров, сольются реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.

Заинтересованность в проекте проявляет Европейский союз, который готов выделить 12 миллиардов евро на строительство необходимой инфраструктуры. Большая ее часть придется на Польшу. Заявлено, что программа после ее реализации должна создать эффективную транспортную систему для перевозки людей и грузов без причинения вреда окружающей среде. Но насколько это соответствует действительности?

Экономическая целесообразность


Чтобы нельзя было критику списать на «российскую пропаганду», обратимся к белорусскому порталу «Белрынок», где вышел подробный разбор этого проекта. По оценкам данной публикации, 626 километров водного пути пройдет по территории Республики Беларуси. Стоимость работ по состоянию на 2017 год оценивалась в разбросе 96,2-171,2 миллиона евро. Вроде бы, не так много, но издание высказывает сомнение в целесообразности даже таких затрат. И вот почему.

Во-первых, речной транспорт очень серьезно уступает железнодорожному и автомобильному. Тут сказывается его сезонность (реки зимой могут замерзать), необходимость перегрузки товара, а также скорость его доставки. Для сравнения, длина пути сухопутным транспортом между Гданьском и Херсоном составляет 1600 километров, реками – свыше 2000 километров. Баржа в безостановочном режиме пройдет водный канал между крайними его точками за 14 суток, железной дорогой – за 66 часов, автомобильной – за 31 час.

Во-вторых, по рекам можно будет перевозить весьма ограниченную номенклатуру грузов. Международные перевозчики, доставляющие товары из Китая в Европу, не смогут использовать Е40 из-за банального ограничения размеров судов. В частности, для доставки 10 тысяч контейнеров TEU требуется зафрахтовать 1 большой контейнеровоз. Чтобы довезти то же количество контейнеров рекой, понадобится зафрахтовать уже 100 барж. Никто такой ерундой заниматься не станет, тем более, что морем без перегрузки доставка будет не только дешевле, но и быстрее.

Получается, что с экономической точки зрения водный путь интересен только очень узкому кругу лиц, которые перевозят наливные и насыпные грузы (нефть, калийные удобрения, щебень и т.п.). В целом же, проект неокупаемый. Добавим к этому проблемы с обмелением рек, имеющем место не только в России, но и на Украине, а также экологические риски реки Припяти.

Так зачем же европейцам его продвигать, вкладывая 12 миллиардов долларов?

Политическая целесообразность


Довольно емко ситуацию прокомментировал украинский политолог, Владимир Скачко:

После распада СССР говорили о Балто-Черноморской дуге, которая должна быть экономическим объединяющим фактором, а с другой – предохранительной линией против «агрессивных планов России».


Проект не несет экономической выгоды, но имеет ярко выраженную антироссийскую направленность. Аналогичный по смыслу водный путь уже имеется по территории нашей страны с выходом в Азовское море. Но Брюссель не жалеет денег для сколачивания коалиции на постсоветском пространстве для противопоставления России. Так что, «назло нам», Е40 может быть реализован.
Использованы фотографии: https://www.lemoniteur.fr
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. nnz226 Офлайн
    nnz226 (Николай) 15 сентября 2019 11:36
    +5
    • 5
    • 0
    Да пусть строят! Ведь "древние укропы" вырыли Чёрное море, пусть их потомки хоть пару каналов отроют между реками, дабы потом скакать на берегу от радости, что подтвердили работу своих предков по созданию целого моря!
    1. Женераль Чернота (Геннадий) 15 сентября 2019 13:46
      +1
      • 1
      • 0
      Будут орать от восторга:

      А руки-то помнят! Помнят руки-то!
  2. jury2477 Офлайн
    jury2477 (Юрий Владимирович) 15 сентября 2019 15:03
    +3
    • 3
    • 0
    Ну, а России какое дело? Есть деньги, пусть строят. Пусть руки будут держать лопаты, чем оружие.
    1. 123 Онлайн
      123 (123) 15 сентября 2019 17:10
      +4
      • 4
      • 0
      Да примерно такое же дело, как и у них к "Северному потоку", к "Южному потоку", к "Опалу". Достраивается железная дорога через Иран и Азербайджан (от Индии до Ирана товары пойдут по морю, далее по ж/д). Ведутся переговоры по строительству канала через Иран. Протяженность около 700 км. Эти пути не пересекаются, но идут примерно в одном направлении. Транзит грузов приносит прибыль. Зачем нам, хоть и слабый, но конкурент? Кроме того, после кляузы поляков в суд по "Опалу", считаю разумным приложить некоторые усилия для того, чтобы жизнь не казалась им прекрасной и удивительной.
  3. zenitovets Офлайн
    zenitovets (Иван) 15 сентября 2019 20:57
    +1
    • 1
    • 0
    Да пусть Европа вбухивает деньги, все равно это деньги на ветер! Тем более, на Украине все разворуют, как уже было сотни раз...
  4. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff (Архип Пафегосов) 16 сентября 2019 05:57
    +1
    • 1
    • 0
    Даже спорить не хочется. Однозначно - ЗА!
    Строить канальцы, покупать газ, электроэнергию за бОльшую цену, чем возможно.
  5. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 16 сентября 2019 09:52
    +1
    • 1
    • 0
    Сначала защитный водный ров, потом великую крепостную стену, и через каждый километр - дозорную башню для борьбы с народом Севера. ЗИМА БЛИЗКО!
  6. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 16 сентября 2019 10:12
    +1
    • 1
    • 0
    речной транспорт очень серьезно уступает железнодорожному и автомобильному

    - но и при всех своих недостатках, водный транспорт для определённой номенклатуры грузов (часть которой автор правильно упомянул), всё-таки в РАЗЫ дешевле и выгоднее. Так что и смысл в нём есть.
    Водный путь через РФ есть, но он сильно дольше, длиннее и сложнее. И, конечно, политическая составляющая на лицо.
    А что до окупаемости - реальная окупаемость таких инфраструктурных мега-проектов весьма сложно просчитывается, но в любом случае все подобные начинания приносят развитие в прилегающие регионы, дают работу. И если это будет финансировать ЕС, так что ж не построить? Особенно белорусам и украинцам с того сплошная выгода...
    1. Буланов Офлайн
      Буланов (Владимир) 16 сентября 2019 13:57
      +1
      • 1
      • 0
      А если РФ всё-таки перекинет воды Десны на Крым и Днепр обмелеет?
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 16 сентября 2019 20:09
        0
        • 1
        • 1
        ... я лично больше верю в то, что Днепр во всём своём течении окажется в... или, скажем так, на дружественной или подконтрольной РФ территории... wink
  7. ustal51 Офлайн
    ustal51 (Александр) 16 сентября 2019 14:41
    0
    • 0
    • 0
    Если что, то Днепр перенаправим....
  8. Джо Кук Офлайн
    Джо Кук (Джо Кук) 16 сентября 2019 16:07
    0
    • 0
    • 0
    Ну что вы, может им от этого канала легче станет. И они станут добрыми сразу.
  9. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 17 сентября 2019 00:35
    +2
    • 2
    • 0
    Поставить бацьку в положение, не допускающее разогнуться и начать копать канал. Положение пунктов договора ОДКБ не предусматривает принятие союзов и договоров, направленных против интересов членов этой организации.