Наш ответ Илону Маску

0
Не секрет, что американцы впереди планеты всей в вопросах пиара, маркетинга и технологий. Запуск в космос частной космической компанией электромобиля Tesla Roadster произвел мировой фурор.

Наш ответ Илону Маску


Это событие поднимает ряд важных вопросов, которые требуют ответов.

Как такое вообще могло получиться, что частная космическая компания смогла состояться за столь непродолжительный срок?

Как частная американская компания смогла удешевить стоимость запусков и отобрать у Роскосмоса ряд контрактов?

Чем сможет ответить Роскосмос американскому конкуренту SpaceX? И сможет ли?

Перед нами для сравнения две модели эффективности менеджмента – американская и современная российская.

Американские менеджеры умеют создавать конкурентный продукт и умеют его грамотно продать. Запуском Tesla в космос Илон Маск одновременно на весь мир отрекламировал сразу два своих проекта – Tesla Motors и SpaceX.

Что умеют наши менеджеры, «эффективность» которых давно стала притчей во язытцах? Выписывать себе огромные заработные платы и колоссальные бонусы? Выбирать подрядчиков, бенефициарами которых являются их друзья и родственники? Проводить такую кадровую политику в организациях, в результате которой увольняются старые, проверенные специалисты, и на их места берутся пустоголовые мальчики-мажоры «поколения пепси»? Стоит ли удивляться, что ракеты падают из-за того, что в них ставятся бракованные комплектующие или ставятся комплектующие качественные, но вверх ногами?

Менеджеры американских компаний зарабатывают, продавая свои товары и услуги, а также привлекая средства инвесторов. Российские «эффективные менеджеры», как правило, зарабатывают, осваивая бюджеты.

Так чем же может ответить Роскосмос Илону Маску?

Примечательно назначение в 2014 г. главой Роскосмоса Игоря Комарова, который, с 2009 по 2013 гг. был главой «АвтоВАЗа». Строго говоря, Комаров, как и Илон Маск «тоже делал машины», но машины машинам рознь. Можно отправить в космос Ладу Калина, но хорошей машиной она от этого не станет и продажи принципиально не вырастут.

Настораживает, что опыт Игоря Комарова в «АвтоВАЗе» был признан столь успешным, что его решили экстраполировать на Роскосмос. Злые языки поговаривают, что это назначение – шаг в сторону приватизации Роскосмоса. Это может быть осуществлено за счет реструктуризации организации, выделения прибыльных направлений и их акционирования под лозунгом «на один государственный рубль привлечь три частных».

А дальше «эффективные менеджеры» акционерного общества будут сами решать, что им делать с компанией. И не исключено, что через несколько лет мы услышим, что приватизированному российскому космосу потребуются дополнительные инвестиции, например, со стороны китайских или арабских инвесторов. Удивляться тут нечему после того, как 20 процентов Роснефти ушла вначале в руки катарцев, а потом китайцев.

Нужен ли нашей стране РосКитайАрабкосмос?

Использованы фотографии: http://igronews.com/