Терпение лопнуло: Россия сделала выбор между Ираном и Израилем в Сирии

63
Атака на нефтяные объекты Саудовской Аравии вновь усилила до предела противостояние на Ближнем Востоке, которое в последнее время несколько поугасло и начало превращаться в нечто вялотекущее и перманентное. Несмотря на вроде бы примирительные заявления, звучащие пока из Вашингтона, в регионе снова запахло порохом, и едва ли не сильнее, чем за все последнее время. В этот непростой момент нашей стране волей-неволей предстоит определиться в вопросе того, чью сторону она готова принять при том или ином развитии ситуации.





Фактически – сделать выбор между двумя государствами, с которыми она старалась до последнего времени поддерживать ровные и взвешенные партнерские отношения. Иран или Израиль? Определенные моменты дают основания полагать, что конкретное решение в Кремле уже принято. В чью пользу?

Сирийский разлом


Отношения России и Израиля, долгое время просто не имевших поводов для взаимных претензий, в последние годы не просто строились на принципах взаимного понимания и уважения, а были, можно сказать, вполне дружественными. Москва могла «притормозить» выгодные для нее контракты по поставке вооружений в арабские страны или даже вовсе отказаться от них, если в Тель-Авиве выражали озабоченность по данному поводу. Израиль же, в свою очередь, не стал участником проводимой с подачи Вашингтона и обязательной для всех союзников США кампании по политическому шельмованию и экономическому давлению на нашу страну, начатой после присоединения к России Крыма. Немалую роль тут сыграли, без сомнения некие «особые отношения», имевшиеся между лидерами двух государств – израильским премьером Биньямином Нетаньяху и нашим президентом Владимиром Путиным. Лидер еврейского государства был всегда желанным гостем в Москве, принимал участие в Парадах Победы. Казалось бы, все было просто замечательно и возвращения ситуации к тем временам, когда военные наших стран (вернее, тогда еще – Израиля и СССР) рассматривали друг друга через прорезь прицела и участвовали в боях друг против друга, даже представить было нельзя…

Вся эта идиллия оказалась под угрозой с момента начала военной операции, проводимой нашей страной в Сирии по просьбе ее правительства. Именно тогда сложившийся статус-кво между Москвой и Тель-Авивом начал подвергаться все более серьезным испытаниям. И причиной тут стал Иран, а, вернее, присутствие в Сирии и участие борьбе с «Исламским государством» как регулярных его формирований, так и иррегулярных групп, поддерживаемых Тегераном. Для Израиля (что характерно, вовсе не рвавшегося воевать с ИГИЛ), «иранский вопрос» давным-давно превратился в идефикс на уровне чуть ли не паранойи. В Тель-Авиве категорически не намерены мириться ни с присутствием вооруженных представителей страны, которую они считают свои врагом №1 в непосредственной близости от собственной границы, ни, тем более, с усилением позиций и значимости Тегерана в регионе. «Решать проблему» израильтяне принялись в своей обычной манере – регулярно устраивая авиарейды, и нанося молниеносные удары по объектам и транспортным средствам, которые, как они считали, иранцы используют в военных целях. Все бы ничего – но места, атакуемые ВВС ЦАХАЛ находились на территории Сирии. Со временем действия военных Израиля приобретали все большую дерзость, если не сказать – наглость. Самое главное – при этом начисто игнорировались интересы не только Дамаска, но и Москвы.

Терпение лопнуло?


В сложившейся ситуации и командование дислоцированной в Сирии группировки ВКС России, и даже высшее руководство как наших Вооруженных сил, так и государства в целом проявили огромную, прямо-таки невероятную выдержку. По мнению очень многих – даже чрезмерную. Долгое время вместо того, чтобы военной силой заставить израильтян поумерить собственный пыл, Москва шла по пути уговоров и увещеваний. Для предотвращения инцидентов еще в 2015 году была создана специальная «горячая линия» по которой должны были передаваться сообщения о готовящихся авиаударах. Однако, представители ЦАХАЛ злоупотребляли этим проявлением взаимного доверия самым бессовестным образом – «предупреждения» следовали буквально в самый последний момент, когда предпринять какие-либо меры не то что для предотвращения атаки, а даже для вывода из-под удара российских военных было уже физически невозможно. Закончилось все это самым трагическим образом – гибелью в сентябре 2018 года самолета-разведчика ВКС России Ил-20 и его экипажа в полном составе. Прозвучавшие после этого из Москвы грозные «последние предупреждения» не особо напугали Тель-Авив. Равно, как и последовавшая за этим практически моментально поставка сирийцам ЗРК С-300, против которой там возражали буквально с пеной у рта. Приутихнув на какое-то время, привыкшие к безнаказанности стервятники из ЦАХАЛ лишь видоизменили и усовершенствовали тактику авианалетов, но отказываться от них и не подумали. Да еще, вдобавок и принялись «пробовать на прочность» нашу ПВО…

Теперь, похоже, терпение у Кремля лопнуло окончательно. Сколько бы Нетаньяху не заявлял по итогам своего последнего московского визита о том, что благодаря его личной дружбе с Владимиром Владимировичем о каких-либо «столкновениях» военных двух стран в Сирии и речи быть не может, во многих западных СМИ, и, прежде всего, в израильской же Jerusalem Post была опубликована прямо противоположная информация. Оказывается, в ходе переговоров с израильским премьером Путин уже не предупредил, а пригрозил: еще одна попытка «немножко побомбить» любой объект на территории Сирии, иранский или нет, и сделавший ее самолет ЦАХАЛ будет сбит без всякой жалости. Причем не сирийцами, а российскими ПВО или ВКС. Впрочем, и сирийским военным отныне бить на поражение по воздушным налетчикам не возбраняется. Прямым подтверждением абсолютной достоверности этой информации можно считать сообщения о, как минимум трех уже сорванных израильских авианалетах на Сирию. Во всех случаях на перехват боевых машин ВВС ЦАХАЛ поднимались истребители ВКС России (по некоторым данным – Су-35С с базы Хмеймим). Все это, правда, не помешало тому же Нетаньяху в очередной раз высказаться насчет того, что «Тель-Авив не намерен мириться с угрозами, исходящими от Ирана», да еще и уточнить, что речь идет об «агрессии с сирийской территории». Очевидно, пока все-таки не доходит.

Впрочем, судя по результатам последних выборов в тамошний парламент, нынешний премьер-министр Нетаньяху – это уже политический «вчерашний день» Израиля. С кем в Тель-Авиве России придется иметь дело в дальнейшем, увидим. Так или иначе, но дальнейшая «многовекторность» для нашей страны на Ближнем Востоке вряд ли возможна. И, кстати, еще одним подтверждением того, чью именно сторону избрала Москва служат слова президента Исламской республики Иран Хасана Рухани, на днях заявившего о том, что между его страной и Россией, а также Турцией и Ираком достигнуто окончательное соглашение о проведении расчетов в национальных валютах, с использованием, как он сказал, «платежной системы, альтернативной SWIFT». По сути дела, речь в данном случае может идти только лишь о российской СПФС. Иранский лидер весьма оптимистично оценил данное событие, назвав его «началом серьезной борьбы против доллара во всем мире», которая должна привести США «к ослаблению и утрате гегемонии». Ну, хорошо, если так. В любом случае, на фоне сгущающихся геополитических туч России куда логичнее выбирать себе союзников среди «лучших врагов» США, чем среди их верных вассалов и сателлитов.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 сентября 2019 09:13
    -Да, "ларчик" просто открывается...С тех пор, как Израиль всё больше и больше начинает бояться Ирана, то...то...то...то всё меньше и меньше Израиль становится интересен России...Ну, зачастил израильский лидер в Россию...ну, принимает участие в различных торжествах...парадах, открытиях мемориалов и т.д... Ну, прилетай, участвуй... жалко, что ли...
    - Ну а дальше-то что???
    - Ну, может Израиль ещё тихой сапой кого-то подставить (чужой самолёт подставить под удар), может ещё обстрелять с чужой территории не очень профессионального противника.. разорённого многолетней войной...
    -Да, это пока ещё Израилю удаётся...
    - Но это всё стало напоминать какие-то акты отчаянного показушного самовнушения самому себе; напоминает попытки хоть как-то, хоть чем-то показать и доказать, что он (Израиль) ещё "в форме" и что, якобы... - он еще может выступать в "этом тяжёлом весе"...
    - Между тем вес Израиля всё легчает и легчает... - И его страх перед Ираном становится всё более и более заметен... - И ареал вчерашнего территориального могущества Израиля начал уже сужаться... - Такая вот "шагреневая кожа"...
    - Время изменилось... - У Израиля есть деньги; есть прекрасно вооруженная, оснащённая и профессионально подготовленная армия; есть поручительство сильных мира сего, что даёт возможность Израилю поддерживать свой мировой престиж; но тем не менее, Израиль начал терять авторитет, как беспрекословный лидер в этом "арабском регионе"...
    - Израиль "проспал" и "прохлопал" Иран; прохлопал его усиление... - думал, что всё так и обойдётся бомбёжками и периодическими нанесениями ударов... - "проспал" усиление Турции... - А за это придётся очень дорого заплатить... - И очень скоро...
    - А пока... - вот так и будут теперь летать в Россию израильские лидеры (один за другим)... - в попытках найти поддержку... А может, и потихоньку "присматривая" место для массовой эмиграции евреев в Россию... -Хахах...
    1. +6
      20 сентября 2019 10:03
      Израиль, сам по себе, в "тяжёлом весе" никогда выступать и не мог, и не может, и армия у него достаточная и современная исключительно в рамках борьбы со своими ближайшими соседями, но не более того. С этой страной все считаются только:
      а) из-за еврейской диаспоры США, что = мировой финансовой олигархии, которая его кроет и финансирует с момента основания;
      б) из-за отношения к непростой судьбе еврейского народа в связи с событиями Холокоста. Но в данный момент мировая финансовая олигархия США медленно, но позиции всё-таки начала терять, и это сказывается на Израиле. Да и у нас с этим "Шерханом" отношения всё хуже, так что ж теперь с "Табаки" цацкаться...
      В остальном согласен.
      1. +1
        20 сентября 2019 10:37
        Согласен, 2006 год всем всё показал, нету у сионистов нормальной армии, а недавнее обострение на границе с Ливаном это ещё раз подтвердило. Просто экстренно эвакуировали базу.



        чёрно-красные знамёна...
      2. 0
        8 октября 2019 19:35
        Когда-то, в шестидневную войну, советские лётчики тоже отзывались об Израиле с большой долей снисходительности. Что из этого вышло, все знают. Сегодня армия России довольно мощная, но будет огромной ошибкой думать, что израильская армия менее мощная. Да и мотивации добавилось. И много. Плюс, не надо забывать слова Голды Меир:

        У нас есть одно "секретное" оружие - нам некуда отступать!

        Помните: "За нами Москва!"? Так вот, за нами нет ничего. Поэтому не стоит загонять нас в угол. Мы маленькие, но удаленькие. Поэтому и не обращаем особого внимания на угрозы и махания пальчиком. Во всём мире известно, что Россия поддерживает отношения с арабскими странами только из-за нефти. Завтра что-нибудь поменяется, а у арабов это запросто, и всё перевернётся с ног на голову. А пока дружИте. Мало резали чеченцы горло русским пацанам? А сейчас лучшие друзья. Мало в России арабы взрывали? А сейчас друзья. Такая дружба всегда выходит боком. И только Израиль оценивает это реально.
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      21 сентября 2019 15:55
      Цитата: gorenina91
      -Хахах...

      Вы сами посмеялись над своими рассуждениями
      Всегда надо реально смотреть на положение дел а оно выглядит так
      1 Моджтаба Зоннур сказал, что его страна способна за полчаса уничтожить Израиль.
      Ахмад Каримпур, советник министра обороны Ирана заявил, что если верховный лидер страны Али Хаменеи отдаст приказ уничтожить государство Израиль, то иранская армия должна сделать это быстро за 8 минут.
      Все эти заявления вы можете найти на просторах интернета.
      2 Чтобы было легче объяснить я приведу карту:


      На севере Ливан, там находится Хезбалла, который финансируется и вооружается с Ирана. Обладает порядка 130 тыс. ракет ближнего радиуса и порядка несколько тысяч среднего радиуса действия.
      Они покрывают север и центр Израиля.
      На юге, Газа так же финансируются и снабжаются вооружением и консультантами и имеется тысячи ракет которые покрывают юг и цент Израиля.
      Сейчас Иран старается обосноваться в Сирии и в районе Голан устроить так же свои базы с более современными и точными ракетами и строить трафик этих ракет в Ливан.
      И что мы имеем:
      Север и центр Израиля обстреливает Хезбалла.
      Юг и центр Хамас.
      Из Сирии север и центр Израиля КСИР.
      И Иран сам включается ракетами дальнего радиуса.
      Это те 8 или 30 минут про которые говорят иранские политики и военные.
      Вы понимаете, что Израиль не будет ждать пока это произойдет.
      По этому происходит то, что происходит.
      И как бы не хотелось кому либо втянуть Россию в это. этого не будет.

      Президент (Путин) подчеркнул, что Москва готова будет применить ядерное оружие, только убедившись в том, что «кто-то, потенциальный агрессор, наносит удар по России». Для этого у России есть система раннего предупреждения о ракетном нападении.

      Такая же система и ПРАВО есть и у Израиля.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          21 сентября 2019 21:29
          Цитата: Conn
          Цыля, как страшно.

          А это правильно.
          Уже был СССР и "Шестидневная война", и война "Судного дня", и Сирия 1982 год.
          У сегодняшнего руководства России память лучше вашей.
          Запомните, Израиль защищает свое право на существование, а не политехнические интриги!
    4. +2
      22 сентября 2019 09:00
      Израиль Ирана не боится. Он постоянно наносит удары по иранским объектам в Сирии и уже начал в Ираке тоже. Если бы он боялся Ирана, он не осмелился бы это делать. А вот Иран ни разу серьезно не ответил Израилю на его удары. Сравните поведение Ирана по отношению к Саудии и Израилю. Совершенно разное. Похоже, Иран всерьез опасается Израиля. Потом, что значит

      Израиль проспал усиление Ирана и Турции.

      Не подскажете, а как он мог их не проспать? Он как раз не проспал и давно ведет борьбу с нацистским режимом Ирана разными методами. Но Израиль в военном отношении гораздо сильнее и Ирана, и Турции. Экономика у Израиля тоже сильная. Он экспортирует много хайтека, самой передовой военной техники. Ну, и конечно союз с Америкой. Так что, напрасно вы сбрасываете Израиль из расчета сил на Ближнем Востоке. Ну и потом, действительно он защищается от угроз, исходящих от Ирана, который постоянно грозится уничтожить Израиль. Так что, тут к Израилю не придерешься. Самозащита законна по любому. Ну, и насчет эмиграции евреев из Израиля - это вы, мадам, явно выдаете желаемое за действительное. Все как раз наоборот. Сейчас быстро растет эмиграция евреев из России в Израиль. Израиль весьма силен на сегодняшний день и выиграл все войны с арабами, которые у них были. Даже крупномасштабная советская военная помощь оружием и советниками не помогла.
  2. -7
    20 сентября 2019 09:19
    Фигня. Как раз накануне наши с Израилем договариись. Кремль не кинет свою землю обетованную.
    1. +7
      20 сентября 2019 10:06
      Дело не в кидании. Это как с любимой собакой - можно кормить, гладить, но при этом не стоит позволять жрать прямо со стола и обос--ывать ножки кровати... laughing
      1. 0
        21 сентября 2019 17:11
        Типа, мы им не разрешали ссать на кровать, но они сами..... наносят удары по Сирии... а наши к ним в гости ездят в отпуска, на выходные и т.п.?

        Или это про Иран - жрать со стола и т.п.? Так, вроде, не было слышно...

        Деньги не пахнут. Абрамович в свидетели...
        1. -1
          23 сентября 2019 09:13
          Нет, "жрать со стола и обделывать ножки кровати" - это исключительно про Израиль... А наши много куда ездят в гости и т.п., и это совершенно не значит, что это дружественные нам страны...
          1. 0
            23 сентября 2019 09:29
            Судя по недавним переговорам, Президент выбрал Израиль...
            И все-все, включая Иран, дали обещалки - вести себя хорошо.... и созвонившись, бомбить только террористов.
            1. +1
              23 сентября 2019 09:37
              Я сильно сомневаюсь, что он вообще кого-то выбрал... Ему просто балансировать приходится на грани чужих интересов, пытаясь соблюдать свои. В этом я ему, кстати, совсем не завидую... А что касается обещаний, так из всех, кто там задействован (по Сирии), верить, что обещания эти исполнят, можно как раз больше всего именно Ирану, только потом туркам, потом американцам и Израилю на самом последнем месте. Хотя вообще все трое последних партнёров аховые, что до обещаний и их исполнения на практике... no
              1. 0
                23 сентября 2019 09:41
                Где-то так, но Израиль - для элиты наше все...
                1. 0
                  23 сентября 2019 11:37
                  Если вы имеете ввиду ту элиту, о которой я думаю, и для которых "Израиль-наше всё", то тут Израилю, видимо, стоит сильно расстроиться: их "наше всё", то есть "их всё", никак не связано напрямую с территорией этой страны, её армией или правительством. Если что, типа "петух жареный всё-таки клюнет в пятую точку", то переедет это "всё" в другое место, где поспокойнее, не впервой... wink
                  1. +1
                    24 сентября 2019 08:57
                    Это да. Но если клюнет не Израиль, а, например, Воронеж, то приедут все-таки в Израиль...
                    1. 0
                      24 сентября 2019 10:18
                      Согласен. Но если клюнет Израиль, то всё равно есть куда поехать, и не обязательно в Воронеж wink
  3. +8
    20 сентября 2019 10:26
    Автор явно не понимает, что у России нету выбора, на судьбу сионисто-нацисткого кагала наплевать, а вот проигрыш Ирана будет обозначать базу США на Каспии, поэтому мы будем помогать Ирану при любом раскладе и хотелки Тель-Авива нечего не изменят. И наше вмешательство в Сирии тому доказательство, ибо после Сирии взялись бы за Иран.
    1. +4
      20 сентября 2019 11:04
      Ну, насчёт судьбы, это вы, по-моему, перегнули...
      Не знаю, как насчёт базы США на Каспии, но и вообще с любой точки зрения, в том числе и экономической, Иран крупный и важный партнёр в регионе, да и в мире. Израиль сам по себе, без США, +/- 0.
    2. +1
      22 сентября 2019 09:06
      Уважаемый, нацистский режим как раз в Иране, а не в Израиле. Кто кого грозит уничтожить? Иран грозит уничтожить Израиль. Израиль Ирану не грозит. Израиль защищается, а вы хотите лишить его права на самозащиту? Так вы сами тогда, по ходу, нацик.
      1. 0
        23 сентября 2019 09:19
        А в Иране откуда, извините, нацистский режим? И кто кому грозит - это "мама надвое сказала". Грозит сейчас кто кому - это мода в мире пошла такая, особенно Штаты всему свету то тут, то там, но пока что-то тишина... И слава богу... А израильтяне вот реально бомбят и убивают людей на территории сопредельного государства, прикрываясь при этом тем, что им кто-то якобы угрожает, а также тем, что их народ пострадал от нацистов... Давно уже, правда, но всё-таки пострадал. Тем не менее, это не повод позволять себе всё, что угодно, восемьдесят лет спустя и ожидать безнаказанности...
  4. -1
    20 сентября 2019 15:21
    Что ж, лучшей рекламы российскому вооружению и не придумать. А то Израиль собственного вооружения не производит. Самолеты у них американские, танки у них «Леопард 2» в израильском тюнинге, половина армии из боевых феминисток. Но они такие любители побряцать оружием.
    1. +3
      21 сентября 2019 02:05
      Ну не знаю, Меркава на Леопард совсем не похожа, это концептуально другая машина. Скорее, очень мощная БМП. И явно своя. И с беспилотниками у них всё более, чем хорошо. И стрелковое оружие своё и неплохое. И ЯО у них, явно, есть. И самолёты были, просто США их нагнули под F-35. Бронетехника своя есть, ПТРК, ОТР. Просто, откройте даже Вики, и поймёте, что в корне неправы. Противник серьёзный, во многом можно их обвинять, только не в пренебрежении к армии и её вооружению.
      1. +1
        23 сентября 2019 07:20
        Под F-35 израильтян не надо было наклонять. Это отличный самолет и они им очень довольны. Его критика - хлам. Мусор.
    2. +3
      22 сентября 2019 09:19
      Вам бы сперва матчасть подучить, прежде чем такую чушь городить. Израиль как раз производит очень много военной техники на самом передовом уровне - в основном, это ракеты всех видов, радары, средства радиотехнической разведки и средства РЭБ, стрелковка, артиллерия, оптика, сторожевые катера и ракетные корветы. Из корветов, три построили в США, сейчас заказали четыре в Германии, а остальные свои, и у них очень продвинутые свои корветы тоже. Да, самолеты у них сейчас американские, но многое из их оборудования - своё. Когда-то они выпускали истребители Кфир на базе французских Миражей и создали истребитель Лави класса Ф-16, но в производство он не пошел - американцы не хотели конкуренции своим Ф-16. Но при острой необходимости, Израиль может возобновить проект Лави. Они также выпускали по лицензии реактивные двигатели для Фантомов и были готовы производить движок для Лави. Ну а насчет танков - так вы вообще просто опозорились. Какой на хрен Леопард, когда они выпускают свою Меркаву, и между прочим, свою КАЗ (если вы знаете, что это такое). Женщин в их армии, конечно же, гораздо меньше половины, а оружием бряцают их враги, а они отвечают, соответственно.
  5. +3
    20 сентября 2019 17:03
    Там и выбирать нечего, сионисты - враги России, были, есть и будут.
    1. +1
      21 сентября 2019 04:08
      Сионисты, может быть, и даже скорее всего, народ Израиля - невозможно, это вам не бандерлоги, если китайцы благодарны СССР (и они не все), то евреи и подавно, они лукавы, но не глупы.
      1. -2
        21 сентября 2019 04:11
        Враги России - не евреи и не американцы, а московская клепто камарилья, которую не имеет только ленивый, еще с советских времен, отсюда все поражения России.

        Не ищи врагов далеко, они все у тебя под носом...

        ряженные в "своих".
    2. +1
      22 сентября 2019 09:24
      Вы, по ходу, не имеете понятия, что такое сионизм. У него всего одна единственная цель - создать еврейское государство и переселить туда как можно больше евреев со всего мира. И с этими задачами они довольно успешно справляются. Других целей у них нет, и к России у них никаких претензий нет. Это, наоборот, Россия всегда вооружала и подстрекала врагов Израиля. Так что, скорее, Россия - враг Израилю, чем Израиль - России. Хотя пока с Путиным они неплохо ладят.
  6. -3
    20 сентября 2019 17:25
    Прочитал статью, затем прочитал в инете об арабо-израильских войнах, начиная с 1947 года,..... где, когда, кто победил, кто проиграл. Вывод: автор статьи или идейный, или учил историю по Фоменко-Носовскому.
    1. +1
      20 сентября 2019 20:16
      Вы, видать, плохо статью читали. Причем тут об арабо-израильских войнах ?
      Речь идет о возможном прямом российско-израильском столкновении...
      1. +1
        22 сентября 2019 09:35
        А такие столкновения в прошлом происходили и ничем хорошим для России не кончались. В 1970 году на берегах Суэцкого канала шли бои между регулярными воинскими частями советских ПВО и ВВС и ВВС Израиля. Исход этих боев известен - сломить Израиль не удалось. В Сирии, в меньшей степени, тоже сталкивались, а в 1982 году израильтяне просто порвали ПВО и ВВС Сирии в Ливане, несмотря на самые передовые на то время ЗРК Квадрат и С-125, а в воздухе МиГ-23 на вооружении сирийцев. В 1973 году начало войны было для Израиля неудачным, но конец всему делу венец - разгром египетской и сирийской армий. Израильские войска остановились в 100 км от Каира (форсировав Суэцкий канал) и в 30 км от Дамаска. СССР тогда такой визг поднял, боялись, что Израиль захватит столицы Сирии и Египта и свергнет их правящие режимы. Хотя на деле Израилю это было совершенно не нужно. Это были кремлевские фантазии. А что Израилю было нужно, это сокрушить военную машину этих двух агрессоров. И они ее сокрушили. Можно не сомневаться, что и впредь сокрушат, если придется.
        1. -1
          25 сентября 2019 18:46
          Не путайте присутствие инструкторов в воинском столкновении с войной между государствами.
          В Корее СССР и США тоже друг против друга воевали, но война была между Кореями.

          СССР тогда такой визг поднял, боялись, что Израиль захватит столицы Сирии и Египта и свергнет их правящие режимы.

          А этот бред даже комментировать не хочется...
  7. -1
    20 сентября 2019 17:52
    Правильный выбор, давно уже пора было их на землю приземлять.
    1. +1
      22 сентября 2019 09:40
      Сперва надо приземлялку иметь, а то как бы грыжа не вылезла.
      1. +1
        22 сентября 2019 14:31
        Цитата: Алексей Ильин
        Сперва надо приземлялку иметь, а то как бы грыжа не вылезла.

        Не волнуйтесь, приземлялка уже имеется и опыт тоже (начиная с КНДР и заканчивая Южной Осетией) и, как ни странно, грыжа после этого не вылезла. И в этот раз, тоже, все будет хорошо.
        1. 0
          8 октября 2019 19:57
          Да вы со своей "приземлялкой" с маленькой Чечнёй не справились. И опыт ваш с КНДР и Осетией можно всунуть в одно место. Проблема вся в том, что Россия всегда поддерживала и поддерживает арабские страны, которые с огромным удовольствием занимаются терроризмом (здесь, конечно, и нефть, и газ). Невзирая на то, что сама очень страдает от террора. Но ваших правителей это мало интересует. Ведь гибнут не их дети. Или нуждаетесь в примерах? Так они есть у меня. А хорошо будет тогда, когда будет хорошо вашим пенсионерам, инвалидам, когда молодёжь не будет думать, где найти работу, когда поднимется образование, медицина... Вот это всё поднять, действительно вылезет грыжа. Но пробовать надо, а не думать об Израиле. Израиль в состоянии сам о себе позаботиться.
          1. +1
            9 октября 2019 11:50
            Наши солдаты достойно и героически выполнили свой долг в Чечне, КНДР, Осетии, которые перед ними были поставлены. В отличие от вас, которые развязали в своей стране террористическую войну против собственного народа, которые отказались присягать бандере и нацикам в своем "Куеве. Ещё не хватало того, чтобы кто-то смел оскорблять тех пацанов, которые прошли ту войну.

  8. 0
    20 сентября 2019 18:34
    Раньше для Ирана США были Большой Сатаной, а СССР - Малой Сатаной. Интересно, нынешняя РФ получила по наследству этот почетный титул или как?
  9. 0
    20 сентября 2019 21:29
    Премьер Нетаньяху, как противная лиса, желает, как и Лукашенко, сидеть на двух стульях, но подлостью так и пышет даже к России.
    1. +1
      22 сентября 2019 09:49
      А в чем подлость-то? Скорее, подлость идет от России к Израилю. Свалить с больной головы на здоровую и приписать другому (Израилю) промахи своих сирийских союзников и своих собственных военных - иначе, как подлостью, не назовешь. К чести российских военных, многие из них с ходу опровергли брехню Конашенкова, которая для профессионалов из ПВО и ВВС была совершенно очевидной. Даже полковник Алкснис, член Думы, сразу отверг грубую фальшивку МО РФ о том, что, дескать, израильский истребитель спрятался за Ил-20. Это не говоря уже о том, что израильских самолетов уже давно не было возле Сирии, когда был сбит Ил-20. Но в Кремле решили совершить подлость, чтобы прикрыть своих бестолковых союзников и собственных лентяев, показавших себя отнюдь не лучшим образом.
  10. +2
    20 сентября 2019 22:14
    Понятно, что Израиль России не друг, однако исламский Иран еще больший не друг и, можно сказать, даже враг. Израиль все же поддерживал Россию в определенных условиях, а вот Иран, мало того, что поддерживал и поддерживает шиитских исламистов в России и во всем мире, так он еще и является конкурентом России на нефте-газовом рынке. России надо сказать спасибо санкциям, из-за которых Иран не может свободно торговать своими ресурсами на внешнем рынке, а если он мог бы ими торговать? А Израиль только потребляет ресурсы и, значит, в торговле ими России не конкурент. Кроме того, еврейское лобби широко представлено в высших эшелонах власти многих стран, через браки и близких к правительству "банкиров-бизнесменов", чего нет и не может быть у исламского, радикального Ирана. Вот и думайте - с кем же России выгоднее и перспективнее "дружить". wink
    1. -1
      21 сентября 2019 07:57
      Кроме того, еврейское лобби широко представлено в высших эшелонах власти многих стран, через браки и близких к правительству "банкиров-бизнесменов", чего нет и не может быть у исламского, радикального Ирана.

      -Да, про еврейское лобби... - всё верно.. - А вот про исламское лобби нет... -Так было вчера, а не сегодня.., т.к. "ситуация" уже кардинально начала меняться...
      - И Иран, когда этого страшного джина всё же выпустят из предназначенного для него прочного антиинфекционного и противоэпидемиологического автоклава..., может проявить свое влияние необязательно через своих же иранцев и вообще жителей Ближнего Востока... - Для этого существует чудовищная масса другого "подходящего контингента", заполнившего весь мир... - да хоть в теперешней Зап. Европе. Да хоть в России, где во всех российских городах уже очень много "бахтияров"; да и соседние, бывшие "'бахтияровские республики"... - теперешние "государства-лимитрофы"... - тоже им в помощь... - Да и среди европейцев тоже попадаются безмозглые отмороженные человеческие особи, которые запросто совершат любой теракт, будучи такими же радикальными исламистами...
      - Да и сам ИГИЛ ... - это что..??? - А это и есть самое, что ни на есть, международное исламское интернациональное радикальное организационное составляющее, которым и руководит; находящееся в высших эшелонах власти исламское лобби, готовое само отдать приказ... - что для проведения терактов, что для вооружённых выступлений, что даже для начала локальных войн...
      - А также готовое выполнить и "чужие заказы"... по выполнению всё таких же поставленных перед ним изуверских "миссий-задач"...
      - И самое страшное в этом то, что это исламское лобби становится всё более и более влиятельным, самостоятельным и независимым... - А ещё и богатым... - Вот и Иран является самым что ни на есть "подходящим государством" для воплощения всех этих "радикальных идей"... - Да и непредсказуемая Турция тоже, да и Сауд. Аравия, да и Йемен, да и Ливия... и т.д.. - Так что... - Увы...
      1. +1
        22 сентября 2019 00:33
        Бахтиаровские республики все суннитские, Иран разве имеет на них влияние?
        1. +1
          22 сентября 2019 09:06
          - Шииты и бахтияры (причём именно "бахтияры"-то и являются более радикальными в этом отношении) запросто совместно пойдут резать христиан, когда им вожжа попадёт под хвост и когда будут чувствовать полную безнаказанность...
          - Весь этот "бахтияровский мир"... - это импровизированный "Остров доктора Моро", где достаточно только лёгонькой-прелёгонькой провокации, и все первобытные инстинкты у этой публики мгновенно являются во всей красе, а вся непрочная позолота мнимой цивилизационности враз слезает, как луковая шелуха...
      2. +1
        22 сентября 2019 09:54
        Вы забыли о расколе исламского мира на суннитов и шиитов, которые находятся в непримиримой вражде друг с другом. Определенные возможности у Ирана, конечно, есть, но они достаточно ограниченные. И если дойдет до горячего, то Иран просто сотрут в порошок. С воздуха. Для этого даже не нужна сухопутная операция.
        1. +1
          22 сентября 2019 10:19
          - Нет, не забыла... - Раскол расколу...рознь...
          - Вот в Турции, стране поголовного ислама.... живут 80% суннитов и 20% шиитов... - И что..??? - Это никогда не мешало им сообща почти 500 лет резать христиан и "пить христианскую кровушку"... - И сегодня они сообща довольно лихо вырезают коптов и прочих христиан, где только могут до них "дотянуться"... - Это их общее кровавое "хобби"...
          - Да и в ИГИЛ какой только сброд из этих религиозных единоверцев ни собрался... - а всё равно все свои подлые дела они творят сообща...
          - Ну, и между собой могут отношения выяснять...

          И если дойдет до горячего, то Иран просто сотрут в порошок. С воздуха. Для этого даже не нужна сухопутная операция.

          - Иран уже поздно в порошок стирать, если только не сегодня или "завтра утром" это не начнут делать...
          - Но со слюнтяем Трампом такого не получится... - Выбрали американы старикашку в президенты.., который поломал все амбициозные традиции американов... -Хахах...
          1. 0
            28 сентября 2019 10:26
            Цитата: gorenina91
            Иран уже поздно в порошок стирать, если только не сегодня или "завтра утром" это не начнут делать...

            Да, вы правы, лучше раньше, но для этого нужно волевое решение, которое Израиль был на пороге принятия, но ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ЗА МИР остановил и сказал, что он это решит дипломатическим путем.
            Мало кто читал этот договор, в котором был оговорен мораторий на разработку ЯО на 10 (десять) лет.
            Израиль приводил доказательства, что Иран продолжает разработки и прячет это по всей стране, рядом с гражданскими объектами.
            Что недавно подтвердил МАГАТЭ.

            Цитата: gorenina91
            Иран уже поздно в порошок стирать.

            Я не уверен, что кто-то это будет делать.
            Но если появится информация, что Иран близок к производству ЯО, можете не сомневаться, что Израиль сделает то же, что и с Иракским и Сирийским реакторами.
            А если Иран ответит, то тогда будет уничтожена вся нефтедобывающая промышленность, нефтеналивные порты и военные базы (пример - Сирия и Ирак). И не будет необходимости стирать его в порошок.
            Он просто сам не сможет существовать.
  11. 0
    21 сентября 2019 01:51
    Вот когда уронят первый F-16, тогда мы точно будем знать: лопнуло.
    1. +2
      21 сентября 2019 11:32
      Роняли уже. В феврале то ли 2018, то ли 2019, не помню.
    2. +1
      22 сентября 2019 10:01
      А ну как уронят Сушку? Что тогда запоете? Кстати, в 1996 году во время похода "Кузи" в Средиземное море произошли учебные бои между Су-33 (палубная версия Су-27) и израильскими Ф-16. Ф-16 зашли в хвост Сушкам, а не наоборот. Но маргинальное превосходство в маневренности сегодня совершенно не гарантирует победу в воздушном бою. Главное сегодня - радары и ракеты воздух-воздух. Ну и средства РЭБ. Ну и стелс (малозаметность), которой у российских самолетов нет вообще, а у Израиля уже 18 Ф-35 и они, кстати, очень ими довольны.
      1. +2
        22 сентября 2019 12:08
        - Да, именно так...
        - К великому сожалению, наши суперсовременные военные самолёты.., по уже давней сложившейся "традиции" продолжают работать на публику и тешут жадного до зрелищ обывателя "воздушной акробатикой"... -Только вот как были "слабым звеном" для нашего воздушного воинства... средства РЭБ; АФАР и современные ракеты "воздух-воздух".., так и остались этим самым "слабым звеном"...
        - А нашему противнику как-то без разницы... - какие кульбиты способен выполнять боевой российский самолёт.... - он его просто быстро обнаружит и уничтожит с большого расстояния...
        - Те же турки в 2015 году хлопнули наш самолёт с опытными асами со своей территории с расстояния более 20 км... - А наши не смогли даже отреагировать....
  12. 0
    21 сентября 2019 11:33
    Израиль, давай до свиданья.
    1. -3
      21 сентября 2019 21:43
      Не ты первый, кто так говорит. Но Израиль был, есть и будет, а вот Россия превратится в Нью Китай и Нью исламское государство.
      И вообще, как можно выбирать, с кем дружить, с умными или с террористами?
      1. -1
        22 сентября 2019 13:37
        Израиль будет уничтожен Ираном в начале 20-ых годов.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  13. +1
    21 сентября 2019 20:39
    Сравнивать нужно не количество самолётов и танков, а количество людского потенциала. 100 миллионов сотрёт в порошок любое количество, поставь они себе такую задачу. Постоянное давление сотен террористов, рано или поздно вызовет бегство из Земли Обетованной ранее туда приехавших. Что наблюдается с 2000 годов. Это у нас, в СССР, товарищи со специфической специальностью и родителями, чувствовали себя элитой. Торговой, культурной, интеллектуальной. ТАМ они, как все. Ничем и никак.... И даже служить в армии обязаны и умирать за свою новую (старую) родину. Не отсюда ли внезапное насыщение стран Европы репатриантами из СССР, и других близлежащих стран соцлагеря?
    Сомневаюсь, что против тысячи бойцов мусульманских экстремистов, вы исполните угрозу Голды Меир применить то, чего у вас нет.
    1. 0
      22 сентября 2019 10:11
      Вас обманули. С 2000-х годов нарастает не эмиграция из Израиля, а наоборот - иммиграция в Израиль. Причем больше всего как раз из России. Против миллионов террористов есть пулеметы и пушки, которым миллионы нипочем. Будет террор изнутри, просто выгонят арабов со своей территории и делу конец. Ну, а на самый крайняк, есть такой универсальный уравнитель, как ядерное оружие. И, кстати, в последние годы рождаемость в исламском мире резко упала. В том числе в Иране. Так что, и на демографическом фронте не все так однозначно. Причем в США рождаемость на неплохом уровне. Это в Европе плохо с этим делом. Но вот кому еще стоит обеспокоиться рождаемостью у себя, так это России. Вот у России налицо огромные демографические проблемы, в том числе - и с растущей эмиграцией из страны, и отнюдь не только евреев, но и самых чистокровных русаков.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        22 сентября 2019 22:44









        Резерва роста населения нет. Из благополучных стран, а там проживает этнических евреев гораздо больше, чем в Израиле, ждать репатриантов не следует. СССР лишился большинства, "русаки" не горят желанием воевать, тогда, когда здесь и сейчас можно не стесняться своего происхождения.
        В самом Израиле доля евреев сильно снизилась.
        1. 0
          28 сентября 2019 11:46
          Цитата: Вкд Двк
          В самом Израиле доля евреев сильно снизилась.

          Ну очень интересная информация.
          Особенно источник, в который ВЫ завтра сможете внести изменения.
          А чтобы не пудрить мозги малоискушенным читателем, можно сделать проще.

          В преддверии 71 годовщины создания Государства Израиль, Центральное статистическое бюро публикует демографические данные о населении страны.
          Согласно этим данным, в Израиле проживает 9,021 миллионов граждан. Из них 6,597 миллионов (74,2%) - евреи, 1,890 миллион (21,0%) - арабы и 434 тысячи (4,8%) - граждане других национальностей.
          К моменту образования Государства в Израиле проживало около 800 тысяч граждан страны.
          За прошедший год с предыдущего Дня Независимости в Израиле родились 188 тысяч младенцев, репатриировались 31 тысяча человек и умерли 47 тысяч.
          Со дня основания Государства Израиль в страну прибыли 3,2 миллиона репатриантов, причем 43% из них прибыли в 90-х годах прошлого столетия из бывшего Советского Союза.
          В Израиле проживает 45% всего еврейского населения на Земле.

          48 тысяч людей старше 90 лет проживают в стране.
    2. 0
      28 сентября 2019 11:07
      Цитата: Вкд Двк
      Вы исполните угрозу Голды Меир применить то, чего у вас нет.

      Сколько ни кричи, "халва" во рту слаще не станет...
      Как бы вам не хотелось,

      ЕГО НЕТ. НО ЕСЛИ НАДО, МЫ ЕГО ПРИМЕНИМ.

      Хотя наличие ядерного потенциала никогда не было официально подтверждено, в Армии обороны Израиля сформирована ядерная триада, в которой имеются авиационная, наземная и морская составляющие. По мнению экспертов, израильский ядерный арсенал в количественном отношении близок к британскому. Однако отличие состоит в том, что основная часть израильских ядерных зарядов предназначена для тактических носителей, которые в случае использования против потенциальных соперников Израиля на Ближнем Востоке могут решать стратегические задачи. В данный момент научно-технический потенциал еврейского государства в случае необходимости позволяет за достаточно короткий временной период развернуть мощную группировку межконтинентальных баллистических ракет, способных поразить цель в любой точке мира. И хотя имеющегося количества израильских ядерных и термоядерных боеголовок считается достаточным для нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному агрессору, их число в течение десятилетия может быть увеличено в несколько раз. В то же время официальной политикой руководства Израиля считается недопущение обладания атомными технологиями стран, которые проводят враждебную политику в отношении еврейского народа. Такая политика практически реализовывалась в том, что ВВС Израиля вопреки нормам международного права в прошлом наносили удары по ядерным объектам на территории Ирака и Сирии.

      https://topwar.ru/143462-yadernyy-potencial-izrailya.html

      А вы теперь обратитесь к topwar.ru и напишите им, что они ОБМАНЫВАЮТ ВСЕХ!
  14. 0
    29 сентября 2019 14:48
    Цитата: TAYAS
    Цитата: Вкд Двк
    В самом Израиле доля евреев сильно снизилась.

    Ну очень интересная информация.
    Особенно источник, в который ВЫ завтра сможете внести изменения.
    А чтобы не пудрить мозги малоискушенным читателем, можно сделать проще.

    В преддверии 71 годовщины создания Государства Израиль, Центральное статистическое бюро публикует демографические данные о населении страны.
    Согласно этим данным, в Израиле проживает 9,021 миллионов граждан. Из них 6,597 миллионов (74,2%) - евреи, 1,890 миллион (21,0%) - арабы и 434 тысячи (4,8%) - граждане других национальностей.
    К моменту образования Государства в Израиле проживало около 800 тысяч граждан страны.
    За прошедший год с предыдущего Дня Независимости в Израиле родились 188 тысяч младенцев, репатриировались 31 тысяча человек и умерли 47 тысяч.
    Со дня основания Государства Израиль в страну прибыли 3,2 миллиона репатриантов, причем 43% из них прибыли в 90-х годах прошлого столетия из бывшего Советского Союза.
    В Израиле проживает 45% всего еврейского населения на Земле.

    48 тысяч людей старше 90 лет проживают в стране.

    Интересный подход. Википедии не верим, потому что туда МОЖНО внеси любые изменения, а вот вашей писульке верить непременно. Туда же нельзя. Джентльмены не врут.
    Уважая собеседника, хоть ссылку, откуда это выискали.....
  15. +1
    29 сентября 2019 14:58
    Цитата: TAYAS
    Со дня основания Государства Израиль в страну прибыли 3,2 миллиона репатриантов, причем 43% из них прибыли в 90-х годах прошлого столетия из бывшего Советского Союза.

    43% от 3,2 миллиона составляет 1,376 миллиона. Откуда дровишки? В СССР их было всего 674 тысяч.
    Википедии не верим, туда можно внести любые изменения, вашей писульке верим. Джентльмены не врут.

    Массовые перемещения из благополучных США, Франции, .... верите? Верьте.

  16. -2
    6 октября 2019 01:55
    В статье однобокий подход и некорректная информация.
    Во-первых, если Россия отвечает за Сирию, то она же и отвечает за отсутствие там террористов и враждебных региону вооруженных банд, типа Хезболла. Если же не отвечает, то и претензий по поводу спецопераций не может предъявлять.
    Во-вторых, Израиль уничтожает террористов, а не российские силы. Москве логично было бы выказывать благодарность Израилю, а не возмущаться. Кстати, по какому поводу возмущения - непонятно, делают люди свою работу и вас не трогают.
    Ну и в-третьих, про тот злополучный самолет, который вроде как сбили сирийцы (или свои же?), это вообще к Израилю как относится? Позор обвинять в этом Израиль.