Россия озвучила условия сохранения транзита газа через Украину

28
19 сентября 2019 года на проходящей в Брюсселе трехсторонней (Россия, Украина и Евросоюз) консультации по газу, российская сторона заявила, что готова сохранить транзит через украинскую территорию, после истечения действующего контракта, на определенных условиях. Дело в том, что контракт заканчивается 31 декабря 2019 года, а Киев, в силу своих специфических особенностей, пока не спешит заключать новый долговременный контракт на транзит, поэтому нужно как-то выходить из этой затруднительной ситуации.



Именно поэтому Москва предлагает заключить контракт на короткое время, продлив действие предыдущего соглашения, чтобы не нарушать транзит и дать сторонам договориться. Однако для этого, предварительно, Украине нужно будет срочно имплементировать у себя третий энергопакет Евросоюза, т.е. взять на себя определенные обязательства. Об этом в эфире «Россия 24» заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.

В свою очередь, вице-президент Еврокомиссии (правительства Евросоюза) Марош Шефчович по итогам вышеуказанных переговоров заявил, что пролонгация (продление) действующего контракта на транзит через территорию Украины невозможна. Поэтому сторонам придется искать другое решение.

Нужно отметить, что, если Украина таки включит европейские энергетические нормы в свое законодательство, т.е. будет выступать как член Европейского энергетического сообщества, то она будет обязана проводить аукционы на резервирование своих транзитных мощностей. В таком случае, можно будет какое-то время обойтись без договора о транзите. Россиянам будет достаточно просто выкупать необходимые мощности газотранспортной системы (ГТС) Украины, чтобы осуществлять краткосрочные и среднесрочные поставки газа.
  • https://promdevelop.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    20 сентября 2019 13:16
    -Ну , что ж...-мои "прогнозы" продолжают сбываться...
    -Ещё и петух не прокукарекал , а уже Газпром готов к очередному причудливому эксперименту над собой , смысл которого продолжить подачу российского газа через Украину...
    -А что там напридумывали-то в Брюсселе наши "партёры" из Евросоюза..?

    Россиянам будет достаточно просто выкупать необходимые мощности газотранспортной системы (ГТС) Украины, чтобы осуществлять краткосрочные и среднесрочные поставки газа.

    -Ах , вот как... -путали путали и наконец запутали...
    -Это что же ... теперь надо будет создать какую-то ещё укроповскую "новую газовую структуру" , которая будет конкретно ...как юридическое лицо отвечать за укроповские газовые трубы ...и...и...и... и уже у этой "новой структуры" , якобы Россия должна (как пишут) уже "выкупать необходимые мощности газотранспортной системы (ГТС) Украины, чтобы осуществлять краткосрочные и среднесрочные поставки газа"...

    -Вот это даааа... -Помимо того , что Россия должна поставлять газ , она ещё и должна для этого выкупить часть трухлявого укроповского трубопровода ... -Вот уж...приехали...
    -А потом , после того как Россия осуществит "краткосрочные и среднесрочные поставки газа" .., то что...-Россия может опять продать этот трубопровод назад этой новой укроповской структуре .., так что ли.?????
    -Или Россия , купив эти "необходимые мощности газотранспортной системы (ГТС) Украины, чтобы осуществлять краткосрочные и среднесрочные поставки газа" , потом уже будет просто обречена на то , чтобы заключить долгосрочный договор (лет на десять) о поставках российского газа через территорию Украины (да ещё и трубопровод за свой счёт отремонтировать)... -только так и вырисовывается...
    -Нет , но это уже из области...
    -Да , тут даже не просто "очередная ловушка" для Газпрома ...-это просто такой развод ... что и даже слов нет...
    -Тут даже и цена самого газа становится "не суть важной"... -Хотя наверное ещё и по цене Газпром "нагнут" как им заблагорассудится эти "европейские партнёры"...
    -Вот уж...
    1. +4
      20 сентября 2019 17:46
      Горенина, вари ка лучше щи.
      1. -2
        20 сентября 2019 19:21
        И в чем Горенина не права?
        1. +4
          21 сентября 2019 08:31
          Демагогией.
    2. +6
      20 сентября 2019 21:59
      После этого Вашего перла:

      Вот это даааа... -Помимо того , что Россия должна поставлять газ , она ещё и должна для этого выкупить часть трухлявого укроповского трубопровода ... -Вот уж...приехали...

      я понял, что матчасть Вы освоили неудовлетворительно. ГП должен выкупать квоты на прокачку газа, а газопроводы остаются в собственности Украины. Как аналогию можно рассмотреть продажу квот на вылов рыбы в экономической морской зоне. Продаётся возможность на вылов рыбы, а море остаётся в собственности страны которая продаёт эти квоты.
      1. -5
        21 сентября 2019 04:01
        -Дааааа...-Вот это дааааа...
        -Вы откуда такой...такой...такой ...к "воде приверженный"..???
        -Это как из серии "подводная лодка бороздит целинные земли Украины"... -Лодка-то хоть на СПГ работает .., или на солярке или на кизяке..??? -Хахах...
        -Нет , ну всё в кучу собрал...-Вы наверное школьник и в морские стрелялки переиграли.., если рыболовное судно от газопровода отличить не можете...
        -А может вы газовую тему с темой про северокорейских браконьеров перепутали..??? -Нет.???
        -Вы это , что же российский газ решили на телегах (ну , не на рыбацких же лодках) в газовых баллонах через всю Украину возить ??? -Так и то ...-местные "махновские тачанки" им ходу не дадут ...-махновцы наши телеги будут перехватывать и грабить ...-мзду требовать...
        -Ладно уж ...-не пишите больше ерунды... -Хахах...
        1. +1
          21 сентября 2019 08:57
          Вижу в вас отличного диванного оналитига!
    3. +1
      21 сентября 2019 08:55
      Изволите чушь городить, придумки из пыльного сундука.
  2. 0
    20 сентября 2019 19:23
    Газпрому транзит газа через Украину необходим. Ему газ надо продавать.
    Европе и российский газ и его транзит через Украину до звезды.
    Украине российский газ не нужен. Но подзаработать на его транзите Украина не против. Поэтому она будет выкручивать руки Газпрому не по-деЦки. И, думаю, выкрутит их таки. Все тузы в рукаве у нее.
    1. +1
      20 сентября 2019 20:16
      1)Газпром может продавать газ в Европу не только через Хохляндию,есть и другие газопроводы.В декабре запускается газопровод в Китай...
      2)Европе газ из России не "до звезды",т.к. самый дешевый из всех поставляемых в Европу
      3)Болгария отказалась получать газ через Хохляндию и строит себе ответвление от "Турецкого потока"
      4)Даже если Дания не даст согласия на прокладку газопровода в своих водах,то он будет проложен минуя ее.Цена вопроса менее 200км и месяц постройки.
      5)В России предвидели выпендреж хохлов и максимально заполнили все ПХГ в Европе и если запасов в ПХГ не хватит,то всегда можно дополнить сжиженным до запуска в эксплуатацию Северного и Турецкого потоков...
      6)Так что выкрутить России руки не получится,максимум что смогут выкрутить хохлы - это себе яйца...
      1. -1
        20 сентября 2019 20:23
        Цитата: lev1759
        1)Газпром может продавать газ в Европу не только через Хохляндию,есть и другие газопроводы

        И какие же, если не секрет? Южный поток и Северный поток 2?

        Цитата: lev1759
        В декабре запускается газопровод в Китай..

        Это ваши фантазии.

        Цитата: lev1759
        2)Европе газ из России не "до звезды",т.к. самый дешевый из всех поставляемых в Европу

        И это ваши фантазии. Вы банально не знаете матчасть.

        Цитата: lev1759
        3)Болгария отказалась получать газ через Хохляндию и строит себе ответвление от "Турецкого потока"

        И для этого она отказалась от Южного потока? Деньги девать некуда?

        Цитата: lev1759
        5)В России предвидели выпендреж хохлов и максимально заполнили все ПХГ в Европе и если запасов в ПХГ не хватит,то всегда можно дополнить сжиженным до запуска в эксплуатацию Северного и Турецкого потоков...

        И это ваши фантазии.

        Цитата: lev1759
        6)Так что выкрутить России руки не получится,максимум что смогут выкрутить хохлы - это себе яйца...

        Думаю, руки Газпрому украинцы выкрутят. Всё идет именно к этому. К сожалению.
        ПС. Убытки Газпрома надо будет как-то покрывать. За счет кого? Думаете это будут пуэрториканцы?
        1. -1
          21 сентября 2019 04:21
          -Всё правильно ... -Мой плюс вам..
          - Да , руки уже Газпрому выкрутили...

          -И это очень и очень прискорбно .., но впрочем ...-всё это и было ожидаемо...
          -Лично Я об этом столько раз писала... -ну и вот оно ... -это отвратительное последствие всей "безграмотной коммерции" Газпрома...
          -Газпром сам влез ...в ...в...в...
          -В двух словах : "На ду...ра...ка не нужен нож..." и т.д.
          -Самое страшное ... -Это даже не то , что в данной ситуации появился ещё дополнительный рычаг давления на Газпром ещё и в области принуждения к снижению цены на российский газ...
          -Это конечно очень плохо ... но ещё хуже то , что ...что...что...что и другим будущим "газовым партнёрам" России даётся на будущее такая вот "подсказка" ...-как надо действовать в таких делах с Газпромом...
          -А какие там у нас уже на подходе "газовые партнёры" ...-Турция и Китай...
          -Ну , уж эти не только руки Газпрому выкрутят .., а и...и тд...
          -Вот такие капканы Газпром сам себе расставил...
          -Российским налогоплательщикам придётся потуже затянуть пояса... -Увы...
          1. +2
            21 сентября 2019 08:37
            #всиоПропало!
            Гипс снимают, клиент уезжат.
            Горенина, почему ты до сих пор не директор института экспертиз и аналитики?))
          2. -1
            23 сентября 2019 13:51
            Цитата: gorenina91
            -А какие там у нас уже на подходе "газовые партнёры" ...-Турция и Китай...

            Да, это не очень удобные партнеры.
            И вообще, в общем и целом я с вами вполне согласен.
        2. 123
          +1
          21 сентября 2019 19:58
          У Вас просто "убойные" аргументы. "Вы не знаете", "Это ваши фантазии". С такими доводами спорить почти невозможно, но попробуем...
          Есть еще "Северный поток-1 и "Ямал-Европа", через Польшу, поставляют так же СПГ. Да, этого недостаточно, но есть шанс продержаться до достройки "Северного потока -2". Для этого газохранилища стараются заполнить по максимуму, уже по состоянию на июль они были заполнены на 74,76%. Дания приостановила добычу газа на шельфе из-за проседания грунта (просто море стало глубже на 6 метров),

          https://rns.online/energy/Daniya-budet-pokupat-rossiiskii-gaz-iz-za-priostanovki-dobichi-na-shelfe--2019-09-19/

          а это 90% добычи. Следовательно, у нее два варианта: закупать в Германии российский газ или на Украине кизяк, есть еще третий, просто замерзнуть, но, думаю, они выберут один из двух первых. Извините, забыл - еще есть американский с "молекулами свободы". Что-то мне подсказывает, что Дания скоро станет гораздо сговорчивее по поводу строительства "Северного потока -2".
          Не вижу аргументов, почему в декабре не может быть запушен газопровод "Сила Сибири".

          http://www.interfax-russia.ru/FarEast/main.asp?id=1059955

          Да, цена на газ на спотовом рынке летом падает, он продается на 20-30 долларов дешевле российского, но это сезонные явления. Зима близко, цены опять приходят в норму . Так что, в общем, средняя цена на российский газ дешевле.
          Вы не поверите, но Болгария - таки строит газопровод:

          https://iz.ru/922822/2019-09-18/bolgariia-vmeste-s-rossiei-nachali-stroitelstvo-balkanskogo-potoka

          Полагаю, что часть транзита через Украину в Этом году все-таки сохранится, и крутить яйца и руки будут в следующем году. В общем, ничего у "Шумеров" не получится.
          1. -1
            23 сентября 2019 13:46
            Цитата: 123
            У Вас просто "убойные" аргументы. "Вы не знаете", "Это ваши фантазии".

            Это не доводы. Это констатация фактов.

            Цитата: 123
            следовательно у нее два варианта: закупать в Германии российский газ или на Украине кизяк, есть еще третий, просто замерзнуть, но думаю они выберут один из двух первых.

            А еще она может закупать норвежский, азербайджанский, американский и даже катарский газ. Свет клином на советском и даже на российском газе когда-то сходился. Теперь уже не сходится. И это большая разница.

            Цитата: 123
            Извините забыл еще есть американский с "молекулами свободы".

            Какие еще молекулы? Он банально дешевле. А будет и еще дешевле. Технологии добычи сланцевого газа на месте не стоят.

            Цитата: 123
            Не вижу аргументов, почему в декабре не может быть запушен газопровод "Сила Сибири"

            Ценами в том направлении не интересовались? Поинтересуйтесь.

            Цитата: 123
            но это сезонные явления.

            Ошибаетесь. Это новая реальность. Она называется "насыщение рынка" и "конкуренция".

            Цитата: 123
            Так что в общем средняя цена на Российский газ дешевле.

            И это ваши фантазии. Не аргументы, а констатация факта.

            Цитата: 123
            Вы не поверите, но Болгария таки строит газопровод

            Почему не поверю? Я об этом ранее уже писал.

            Цитата: 123
            Пологаю, что часть транзита через Украину в Этом году все таки сохранится и крутить яйца и руки будут в следующем году.

            Нет, крутить будут уже в этом году. И именно потому, что Газпрому надо продавать газ в Европу. А других путей, минуя Украину, мало. Им не хватает мощности.
        3. -1
          21 сентября 2019 21:22
          Убытки покроют как обычно - за счёт громадян России!
    2. -2
      21 сентября 2019 08:59
      Узнаю стиль нэзалэжника, которому все должны.
    3. -1
      21 сентября 2019 16:33
      Тузы говорите? А про главный туз России как-то забыли...700 донецких танков.. Стоит им только дать команду "фас"
  3. 0
    21 сентября 2019 07:54
    Крупные "эксперты" здесь сидят....
    Думаю, что все козыри у ГазПрома. Транзитный договор заключен вряд ли будет. Выкуп каких-то квот невыгоден в первую очередь Украине. Поэтому Киев бьётся за транзит на уровне 90 млрд. кубов. Абсолютно нереальная цифра.
    Поставки в Европу на уровне контрактных обязательств на 2020-й год ГазПром уже обеспечил. Надо же иногда и конкретными цифрами оперировать.
  4. 0
    21 сентября 2019 08:24
    Когда ребёнок капризничает и требует чего-нибудь необыкновенного, вы как нормальный родитель, что сделаете? Отшлёпаете или в угол поставите, правильно? А если не нормальный, то будете выполнять все требования ребёнка. Так и Газпром, вместо того чтобы отшлёпать и в угол поставить, начинают уговаривать, ещё и на уступки пойдут и продолжат качать газ через Украину. Я предлагаю открыть рубрику прогнозов, вот и увидим кто диванный эксперт, а кто с головой не дружит!
    1. +2
      21 сентября 2019 21:20
      Дык, чего вы ожидаете от этого ... который НИКОГДА не выполняет своих обещаний и готов продать "партнёрам" даже Курилы...
      1. -1
        22 сентября 2019 05:35
        Селянин, готов, не готов...это ваши влажные мрии. А вот то что есть на самом деле, так это то что вы просрали Крым, Донбасс, и сейчас пресмыкаетесь перед #весьМирСнами, попрошайки.
  5. 0
    21 сентября 2019 09:22
    Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку в КНР 38 млрд куб. м газа в год. Начало поставок — 1 декабря 2019 года.

    https://www.gazprom.ru/projects/power-of-siberia/

    «Начинаются плановые мероприятия по вытеснению азота и наполнению полости газопровода «Сила Сибири» природным газом. Сегодня начинается заполнение газом газопровода «Сила Сибири». И 1 декабря этот крупнейший в мире трубопроводный проект будет реализован»

    Это сообщение от 29 августа 2019 года
  6. -1
    21 сентября 2019 10:39
    России, нужно поступить так, как поступил Иран. Иран продал Китаю право добывать и продавать свою нефть и газ на 25 лет за 400 миллиардов долларов. Почему он ЭТО сделал? Иран находится в БЛОКАДЕ, его ОБЛОЖИЛИ, как медведя в берлоге САНКЦИЯМИ.--------------Аналогичная ситуация происходит и с РОССИЕЙ. РОССИЮ так же ОБЛОЖИЛИ САНКЦИЯМИ, а значит ЛИШИЛИ ДЕЕСПОСОБНОСТИ. РОССИЯ, ничего НЕ МОЖЕТ. НИЧЕГО. РОССИЯ теряет свой СУВЕРЕНИТЕТ. РОССИЯ, БЕССИЛЬНА, БЕСПОМОЩНА, она нуждается в ЗАЩИТЕ КИТАЯ. С Китаем США и Запад не решаются поступать как с РОССИЕЙ и Ираном. Нужно, СРОЧНО, проводить ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ выборы Президента РОССИИ, в связи с НЕМОЩЬЮ, с БЕССИЛИЕМ , с НЕУМЕНИЕМ, теперешнего Президента, решать проблемы СТРАНЫ, и НАРОДА РОССИИ.--------При этом Президенте, корейцы ОТНЯЛИ у РОССИИ ПРИБРЕЖНЫЕ воды РОССИИ, а он НЕ ЗНАЕТ, как ЗАЩИТИТСЯ от АГРЕССОРА, размером с КЛОПА,---------ПОЗОР.
    1. 123
      0
      21 сентября 2019 20:06
      Ничего такого России не надо. Не удивлюсь, если узнаю, что Россия тоже в Иране газ и нефть добывает. Там скоро учения пройдут совместные (Иран, Китай, Россия). А на санкции в России принято класть болт. Приезжайте, сами увидите.
      Да, там слева на клавиатуре есть кнопочка "Caps Lock". Если ее нажать, буковки снова станут нормальными. Не благодарите.
  7. -1
    21 сентября 2019 21:17
    Только лилипутинцы готовы поставлять газ нацистам, которые считают Россию врагом и "агрессором" и готовы мать родную продать!
  8. 0
    22 сентября 2019 10:09
    Автор! Миллер выглядит вот так:


    И приукрашивать его рожу лицо - глупо. Он от этого красивее и умнее не станет. Вся миллеровская политика в Газпроме направлена на получение долларов и евро и использование их в узко-специализированных целях. Достоянием страны пользуются все, кому не лень. Часы Миллера тому подтверждение:

    Ориентировочная стоимость $112 100 – всего лишь 20 процентов среднемесячного дохода Алексея Миллера.

    А вы тут про какую-то долгосрочность контрактов, про какой-то транзит...Вы осветите цифры вложений по СП-1, СП-2, ТП...Суммируйте с суммами штрафов, которыми обложили Газпром зарубежные арбитражные суды, расскажите, как ему наступила на горло вороватая транзитёрша и сделайте выводы о том, сколько ещё будет сопротивляться господин Миллер, когда на него надавят европейские получатели газа? Сколько он получит наших кровных, отнятых у нас в виде недоплаченных зарплат, пенсий и налогов...