Легендарная «Мрия» снова в строю

2
В переводе с украинского «Мрия» означает «мечта». Так называется один из самых крупных в мире грузовых самолетов со сложной судьбой. После 1,5-годового перерыва он снова введен в эксплуатацию.





Рождение «Мечты»

Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» появился на закате СССР. Его производство началось в 1984-м и было завершено в 1988 году. Его создавали на Киевском механическом заводе для конкретной задачи, с которой не мог справиться ни один из существующих в стране летательных аппаратов. Он предназначался для многоразового космического корабля «Буран». Самолет служил не только для перевозки космического аппарата, но и выполнял роль первой ступени при его запуске.

Ан-225 создавался на базе Ан-124 «Руслан» и имеет с этой моделью много общего. Разница заключается в более удлиненном фюзеляже, дополнительных двигателях и ряде других модификаций.

Существенным различием является двухкилевая форма хвостовой части «Мрии». Такая форма использовалась для перевозки «Бурана». Космический корабль крепился снаружи на фюзеляж с помощью специальных креплений для крупногабаритных моногрузов. При таком расположении груз закрывал бы традиционную однокилевую хвостовую конструкцию. Поэтому Ан-225 стал двухкилевым.

А вообще то, самолет способен решать уникальные задачи. Его максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Внутри фюзеляжа он способен перевозить 200-тонный моногруз или, например, 50 легковых автомобилей.

По разным показателям это воздушное судно установило около 250 мировых рекордов, большинство из которых не побиты до сих пор. Ему принадлежит абсолютный мировой рекорд грузоподъемности. Самолет его заработал, подняв более 253 тонн груза на высоту 10,7 километров.

В создании «Мрии» участвовали не только киевские инженеры и рабочие, но и специалисты из Москвы, Ульяновска, Ташкента, Запорожья, Воронежа, Горького, то есть со всего Советского Союза.

Судьба «Мрии»

Всего создавалось два самолета Ан-225. Один из них не достроен до сих пор. Второй успел немного полетать. «Буран», для которого он создавался, ему довелось перевозить всего один раз. В 1989 году он доставил его на авиасалон в Париже. В 1994 году с него сняли двигатели и поставили на вечную стоянку.

В 2000 году его восстановили и начали эксплуатировать. Последние полтора года машина ждала своих заказчиков, проходила техническое обслуживание и замену комплектующих. В 2018 году он поучаствовал в Берлинском авиасалоне ILA-2018. Затем ему предстоит 7 мая перевозка промышленного оборудования из немецкого Лейпцига в Саудовскую Аравию. После этого планируется серия перелетов для доставки моногрузов весом до 100 тонн. После выставки, которая пройдет в мае в Шанхае, руководство «Антонова» планирует использовать воздушное судно в Китае и США, где есть потребность в доставке крупногабаритного промышленного оборудования.

Второй, недостроенный Ан-225 до сих пор ждет своего покупателя, чтобы достроить машину специально для него. Сейчас «Антонов» почти не занимается авиастроением. Самое большее, что ему удается делать после «майдана», это ремонтировать и реконструировать старую советскую и украинскую авиатехнику.

В 2016 году недостроенным экземпляром заинтересовались в Китае и даже подписали договор о намерениях. Они планировали достроить легендарную «Мрию» и использовать ее для коммерческих перевозок. Но вскоре потенциальный покупатель отказался от своей затеи. Ведь Ан-225 – самолет уникальный, крупногабаритный, и не каждый аэропорт способен его принять.

Так и стоит этот красавец, ждет, когда для него найдется настоящий, заботливый хозяин.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 августа 2018 21:37
    ... этот красавец, ждет, когда для него найдется настоящий, заботливый хозяин

    и этим хозяином будет добрый пузатенький дядечка, с заросшей 2 недельной щетиной брылей под подбородком, на Майбахе из фирмы по торговле металлоломом...
  2. +1
    19 ноября 2018 02:33
    Некоторые факты о МРИИ
    История полетов Ан-225 за 2012-2016 гг https://bmpd.livejournal.com/1940214.html количество заказов, колеблется от 2-3 в месяц до 1-2 в год.
    18 мая 2016 г. - Крупнейший самолет в мире Ан-225 "Мрия" в Австралии
    8 февраля 2010, в 11-15 UTC курс на Нариту. Прилет в пятницу, 12 февраля, в 18-45 UTC.
    В течение апреля выполнено три рейса с грузом по маршруту Лейпциг-Афины-Даммам и еще один такой рейс в начале мая.
    29 июля 2018 АН225 успішно завершив серію з дванадцяти рейсів з перевезення генераторів вагою 160 т кожен для теплоелектростанції в Болівії з міста Ікіке, Чилі, до Чиморе, Болівія.
    Украинская авиакомпания перевезет части ракеты Falcon 9 для компании Илона Маска SpaceX. Часть головного обтекателя ракеты будет доставлена из Лос-Анджелеса в Титусвилле или непосредственно к мысу Канаверал.