Why did the Pentagon sign its own helplessness in front of Russia

A curious statement came from the Pentagon. Joseph Dunford, head of the Joint Chiefs of Staff, admitted that the NATO military bloc is losing its advantage over Russia. Is it time to throw bonnets into the air, celebrating our “rising from our knees”, or should the words of a high-ranking American military leader be taken in a slightly different way?




First of all, it should be recognized that the Russian army has indeed made significant progress in recent years. The troops received modern types of weapons, large-scale military exercises are regularly held, including with the demonstrative involvement of the PLA. Many of our servicemen have gained experience in conducting real military operations in Syria. In general, the Russian Federation objectively increased the combat effectiveness and mobility of its Armed Forces, compared with the level of the nineties and the "Olympic War" of 2008, which General Dunford stated:

Russia is a competitor, and NATO’s advantage over Moscow, which is becoming more confident, has declined.


However, the statement of the Pentagon representative should not be taken as an admission of defeat, but as his proprietary recipe for the healing of the "plagued" NATO. The fact is that the military bloc is in a systemic crisis.

At first, the leading Western European powers no longer wish to be the "cannon fodder" for Washington in the war with Russia. Germany, Italy, Spain openly shy away from paying “defense” fees, which President Trump wants to increase even more. There are serious problems between the two states that have the strongest armies in NATO: the United States and Turkey. A single and united fist directed against Russia has not yet developed.

Secondly, seriously, the US president personally had a hand in the disagreement within the EU and NATO. With his slogan "America First", he pushed away from himself the traditional European allies in the person of Germany and France. Great Britain clearly chose the side of the “overseas cousin” and headed for the exit from the European Union, despite the price that would have to be paid. The West is no longer united. There are two rapidly forming axes: Washington - London and Berlin - Paris, which have every chance in the medium term to cling to markets already among themselves.

Thirdly, a natural result was the desire of Europe to regain political and military subjectivity. So, the head of the European Commission, Ursula von der Leyen, announced his intention to create a pan-European "joint military-industrial complex." It will include key enterprises in the defense and space industries. It all looks like preparation for the creation of the Single European Army as an alternative to NATO, where the United States dominates. In addition, French President Emmanuel Macron noted attempts to return Russia to the sphere of influence of the West, pulling it out of China. Obviously, the EU wants to rely on Moscow as a reliable rear, as well as Russian resources.

Finally, it must be borne in mind that the West European powers are completely unwilling to again become targets for Russian nuclear missiles after the termination of the INF Treaty.

The Old World realized that it was up to itself to defend itself, which would require the creation of military and defense industrial structures independent of the United States. It is likely that NATO, as it was understood before, will either disappear or turn into a signboard that does not have a specific content.

This alignment cannot inspire the American military, who are used to fighting in someone else's territory and preferably with the wrong hands. Hence the constant horror stories about the “Kaliningrad threat”, about which we detail told earlier. The Pentagon frightens Europe with tales of the incredibly increased military power of Moscow, making it clear that Brussels cannot do without it.
Photos used: https://riafan.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Valentine Offline
    Valentine (Valentin) 23 September 2019 18: 14
    +1
    • 1
    • 0
    These are the next “horror stories” and “scarecrows” of the US warriors - they need more “greens” from the US Congress, supposedly for defense, but multi-star generals will use this money for themselves, dear ones for yachts, mansions, for “baubles” for lovers, and to the little kids - everything, as always.
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 24 September 2019 09: 32
    +1
    • 1
    • 0
    Yes, Valentine is right. They ask for greens, scare the allies, and at that time they themselves really strengthen the troops around China.

    Because toothy gathered there - China, Taiwan, both Koreas, Japan, India, Pakistan. And a bunch of disputed islands and mountains between everyone ...

    And from time to time Shoigu praises cooperation with amers ...

Зачем Пентагон расписался в собственной беспомощности перед Россией

Любопытное заявление прозвучало из Пентагона. Глава Объединенного комитета начальников штабов Джозеф Данфорд признал, что военный блок НАТО теряет свое преимущество перед Россией. Пора ли бросать в воздух чепчики, празднуя наше «вставание с колен», или же слова высокопоставленного американского военачальника стоит воспринимать в несколько ином ключе?




Прежде всего, следует признать, что российская армия действительно за последние годы добилась значительного прогресса. В войска поступили современные виды вооружений, регулярно проводятся масштабные военные учения, в том числе, с демонстративным привлечением НОАК. Многие наши военнослужащие получили опыт ведения реальных боевых действий в Сирии. В целом, у Российской Федерации объективно повысилась боеспособность и мобильность ее Вооруженных сил, по сравнению с уровнем девяностых годов и «олимпийской войны» 2008 года, что и констатировал генерал Данфорд:

Россия является конкурентом, и преимущество НАТО над Москвой, которая ведет себя все увереннее, сократилось.


Однако заявление представителя Пентагона следует воспринимать не как признание поражения, а в качестве его фирменного рецепта для исцеления «захворавшего» НАТО. Дело в том, что военный блок находится в системном кризисе.

Во-первых, ведущие западноевропейские державы не желают более быть «пушечным мясом» для Вашингтона в войне с Россией. Германия, Италия, Испания откровенно уклоняются от уплаты поборов «на оборону», которые президент Трамп желает увеличить еще более. Налицо серьезные проблемы между двумя государствами, обладающими сильнейшими армиями в НАТО: США и Турцией. Единого и сплоченного кулака, направленного против России, пока не складывается.

Во-вторых, серьезно руку к разладу внутри ЕС и НАТО приложил лично президент США. Своим лозунгом «Америка прежде всего» он оттолкнул от себя традиционных европейских союзников в лице Германии и Франции. Великобритания явно выбрала сторону «заокеанского кузена» и направилась на выход из Евросоюза, несмотря на ту цену, которую придется заплатить. Запад более не един. Налицо две стремительно формирующихся оси: Вашингтон – Лондон и Берлин – Париж, которые имеют все шансы в среднесрочной перспективе сцепиться за рынки уже между собой.

В-третьих, закономерным результатом стало стремление Европы вернуть себе политическую и военную субъектность. Так, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о намерении создать общеевропейский «совместный военно-промышленный комплекс». В него войдут ключевые предприятия оборонной и космической промышленности. Выглядит все это как подготовка к созданию Единой европейской армии как альтернативе НАТО, где доминируют США. Кроме того, французский президент Эмманюэль Макрон отметился попытками вернуть Россию в сферу влияния Запада, вытащив ее «из-под Китая». Очевидно, что ЕС хочет рассчитывать на Москву как на надежный тыл, а также на российские ресурсы.

Наконец, надо учитывать, что западноевропейские державы совершенно не желают вновь становиться мишенями для российских ядерных ракет после прекращения ДРСМД.

Старый свет осознал, что вновь должен защищать себя сам, для чего потребуется создание военных и оборонно-промышленных структур, независимых от США. Вполне вероятно, что НАТО в прежнем его понимании после этого либо исчезнет, либо превратится в некую вывеску, не имеющую конкретного содержания.

Подобный расклад не может вдохновлять американских военных, привыкших воевать на чужой территории и желательно чужими руками. Отсюда и постоянные страшилки относительно «Калининградской угрозы», о чем мы подробно рассказывали ранее. Пентагон стращает Европу рассказами о невероятно возросшей военной мощи Москвы, давая понять, что без него Брюсселю не обойтись никак.
Использованы фотографии: https://riafan.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 23 сентября 2019 18:14
    +1
    • 1
    • 0
    Это очередные "страшилки" и "пугалки" штатовских вояк - им нужно побольше "зелени" от Конгресса США, якобы на оборону, но многозвёздные генералы эту денежку употребят на себя, милых - на яхты, особняки, на "безделушки" для любовниц, и детишкам на молочишко - всё, как всегда.
  2. Сергей Латышев (Серж) 24 сентября 2019 09:32
    +1
    • 1
    • 0
    Да, Валентин прав. Просят зелень, пугают союзников, а сами в это время реально усиливают войска около Китая.

    Т.к. зубастые собрались именно там - Китай, Тайвань, обе Кореи, Япония, Индия, Пакистан. И куча спорных островов и гор между всеми...

    А Шойгу время от времени дает высокую оценку сотрудничеству с амерами...