В Турции рассказали, на каких условиях купят Су-57

30
Турецкие чиновники и политики все чаще заявляют о необходимости приобретения у России нового российского истребителя Су-57 в случае, если США отменят поставку F-35 по ранее достигнутым соглашениям.



На полях IV Совещания спикеров парламентов стран Евразии, спикер Великого национального собрания, Турции Мустафа Шентоп, заявил, что Анкара не исключает возможности покупки российских истребителей пятого поколения Су-57.

По словам парламентария, Турция может где угодно купить средства для своей обороны, если посчитает это предложение выгодным для себя.
Мнение чиновников и политиков разделяют и турецкие граждане, которые заявляют в соцсетях о необходимости более тесного сотрудничества Турции и России.

По их мнению, такое сотрудничество будет выгодным для обеих стран, и поможет забыть о длительной вражде двух государств, которая существовала в прошлом.

Напомним, что в конце августа турецкий президент, Реджеп Тайип Эрдоган, осмотрел российский истребитель Су-57 и поинтересовался у Владимира Путина, можно ли его купить, на что российский лидер ответил утвердительно.

После этого случая, президент Турции, отвечая на вопрос журналистов о возможности приобретения Су-35 и Су-57, несколько раз заявлял, что в случае отказа США от поставок F-35 Анкара рассмотрит российские истребители в качестве альтернативы.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    24 сентября 2019 18:38
    Турки может и рассмотрят покупку СУ-57 как альтернативу, только где Россия возьмет двигатели для самолетов 5-го поколения???
    1. 123
      +1
      24 сентября 2019 21:55
      Там где и всегда. В Рыбинске.
      1. +2
        24 сентября 2019 23:17
        Да, так точно... называется пока этот двигатель "изделие 30". Кстати, теоретически с турками могут пойти и по индийскому пути, то есть строить для них совместно с ними. А там они сами себе может и другие моторы выберут...
        1. 123
          +4
          25 сентября 2019 00:30
          "Изделие 30", если не ошибаюсь, испытывают, производство планируют на 2020-й год. На экспорт техника обычно идет с заниженными характеристиками. Возможно, двигатель поставят что-то среднее, лучше чем АЛ-41Ф-1, но хуже чем новый (это просто мои предположения). Вариант с импортным двигателем, по моему мнению, очень маловероятен. Подобные двигатели могут сделать в США. Вы себе можете представить, что США, после скандала с закупкой "Пэтриот" и "С-400" и отказом продавать "F-35", вдруг с радостными улыбками продадут двигатели для русского истребителя? Я тоже в это не верю. Кто еще может делать двигатели для истребителей? Британия, в Европе не помню (Германия, Франция, Швеция или в кооперации), впрочем -неважно. Про имеющийся у них двигатель с подходящими характеристиками не слышал. Даже если он есть, продадут вряд ли (да и США будут категорически против). Китай до сих пор покупает двигатели у нас. Больше на горизонте подходящие поставщики не просматриваются.
          1. +2
            25 сентября 2019 09:13
            Во всём вы правы. НО.. капитализм - удивительное дело! Во время 2МВ американцы через нейтральные прокладки поставляли товары Гитлеру, РФ продаёт ракетные двигатели и стратегическое сырьё своему прямому врагу - США, и рассчитывается в его валюте... Так что, если в конце-концов на турецких Су-57 будут стоять американские или британские двигатели, я, знаете ли, ничуть не удивлюсь... Глобализация, мать её... recourse
            1. 123
              +2
              25 сентября 2019 17:11
              Сомневаюсь, ракетные двигатели - это все-таки не для армии поставляются. Сотрудничество в военной сфере технологий военного назначения исключено. Мы для них злейший конкурент и "заклятый партнер". Тем более, есть сомнение, что подходящий могут сделать, кроме, как подсказывают знающие люди, в Уфе. Про наличие у британцев чего-то подобного не слышал, у американцев двигатель от F-35 с нашим и рядом не валялся. F-22 давно не выпускается, на экспорт он не поставлялся, да и не факт, что вообще возможна их установка. Может, элементарно по габаритам не подойти. Все будет нормально. И испытают, и выпуск наладят.
      2. +2
        25 сентября 2019 11:21
        Двигатель второго этапа для Су-57 будет производиться в Уфе на УМПО, он практически уже готов и испытан, в ближайшие два года будет налажен его серийный выпуск, несмотря на то, кто бы там по этому поводу что ни говорил!!!
    2. +1
      26 сентября 2019 17:34
      Да они уже фактически есть. Сейчас нужно обкатать Су- 57 и устранить или дополнить в планере или авионике все, что не устраивает. Равно, как и новые движки довести до запланированных показателей.
  2. 0
    25 сентября 2019 12:17
    Они-то торгуются, а УРА- наши уже вовсю щеки раздувают каждый день.
    Если и возьмут - то задешево, за наши же кредиты, и отдавать будут мандаринами....

    А потом перепродадут США для изучения....

    С кем Эрдогану воевать стелс-истребителями? Только с нами же, и с Ираном, Кремль Израиль в обиду не даст...
    1. 123
      +1
      25 сентября 2019 16:57
      Успокойтесь уже со своими мандаринами. До Нового года еще три месяца, успеете купить.

      С кем Эрдогану воевать стелс-истребителями? Только с нами же, и с Ираном, Кремль Израиль в обиду не даст...

      Интересная у Вас логика. Почему именно с нами и Ираном? Мы, вроде, Царьград штурмовать не собираемся. Во время попытки переворота самолет Эрдогана у нас под защитой ПВО отсиживался, если не ошибаюсь - над Крымом летал. Может, на такой случай ему истребители нужны? С Ираном у них какие проблемы? Даже если с Ираном воевать будут, мы при чем? У нас что, договор оборонный с Ираном? Если воевать с нами и Ираном, то при чем тут

      Израиль в обиду не даст.

      В общем,

      ...смешались в кучу, люди, кони...

      Вы что сказать-то хотели? Единственное, что понял, Вы категорически против торговли в кредит и почему-то уверены, что возвращают их исключительно мандаринами. Мандарины к нам идут из Абхазии, из Турции помидоры)))))
      1. 0
        26 сентября 2019 10:42
        Вах! Молодцы, прям разложили по полочкам.

        1) Авторы в один голос пишут, что за наши поставки часто расплачиваются нашими же кредитами + сх продукция. А турецкие мандарины и известны, и были недавно, после переворота. Помидоры? Пусть и они будут.
        И, кстати, кредиты РФ любит списывать... или без %.... чисто случайно.
        2) А с кем еще воевать Турции? Стране НАТО? Рядом Сирия (мы, Иран, Израиль, Египет, Греция, силы США + Кавказ).
        Смотрим историю - кто наши самолеты сбивал? американцы, греки, египтяне, евреи - нет. Сирийцы, террористы, турки - да. Уличили Эрдогана в связях с терроризмом - да.
        Так кого попытается подловить современными стелсами? Если он вдруг вспомнит о друзьях - террористах?
        3) "Над Крымом летал" - не знал. Посмотрю.
        1. 123
          +1
          26 сентября 2019 15:32
          Рад, что вам понравилось)))))
          1. Что кредитами расплачиваются - может, это и не так страшно? С кредитов хоть проценты какие - никакие капают, а так просто в "кубышке" будут лежать. Долги списывали, в основном, еще старые СССР. Пробегитесь по списку "прощенных": Афганистан, Танзания, Бенин, Мали, Гвинея-Бисау, Мадагаскар, Гвинея, Чад, Йемен, Сирия, Ливия. Какова вероятность получить от них долги? Да и не только Россия долги списывала.
          Увижу турецкие мандарины, обязательно попробую)))
          2. А почему обязательно воевать? Вдруг они и не собираются? А то, что член НАТО не дает никакой гарантии, что они с Греками не схлестнутся. Кипр так и не поделили, а турки около него еще и газ добывать собрались. До войны, думаю, не дойдет, но громко кричать будут.
          А не так давно добрый Обамка хотел Эрдогана по стопам Каддафи прогнать, такая вот "стая товарищей" в этой самой НАТО. Поссорившись с Путиным, в следующий раз Эрдогану и свалить некуда будет.
          3. Там истребители подняли, резиденцию Эрдогана обстреляли (или хотели обстрелять, точно не помню), вот он их и пережидал под прикрытием ПВО. Мне попалась информация, что над Крымом путешествовал))))).
          1. 0
            27 сентября 2019 09:04
            1) Про долги СССР уже давно разобрались.
            Сейчас списывают долги уже РФ. Не так много, как СССР, так и РФ потощее...

            2) Це модная сейчас "гибридная война". Прилетит незнамо кто, вмажет, улетит. Типа стелс.
            В Греции сейчас все утихло, а вот в Сирии и у курдов - нет.
            3) Посмотрел количество переворотов, путчей, и малых путчей в Турции....
            Можно, конечно, все свалить и на США, но только в ура-СМИ... А что Эрдоган хотел, сотрудничая с террористами?
            4) Мне попалось, что не путешествовал.
            В 16-м был в Крыме, ни видел ни его, ни самолеты прикрытия....
            Наверно, он меня не дождался))))
            1. 123
              +1
              27 сентября 2019 21:56
              Мне тут модератор написала, посоветовала комментарии покороче писать. Разобью на части)))))
              А какие именно долги сейчас Россия списывает? Если честно, я не в курсе. Подобрал парочку статеек, явно не "Пропутинского" содержания. Такой "рупор Путинской пропаганды", как ВВС намекает, что кроме долгов СССР списывают свежие долги Белоруссии и Среднеазиатским республикам. В списке у них значится Киргизия - 500 млн.

              https://www.bbc.com/russian/features-41430127

              "Газета.ru" возмущается и всем недовольна, но конкретных данных не приводит.

              https://www.gazeta.ru/business/2019/08/19/12586657.shtml?updated

              Раз уж Вас это так сильно беспокоит, вы, видимо, в курсе всех подробностей. Просветите, пожалуйста, со всеми подробностями, тогда и обсудим - и суммы, и основания списания.
              1. 0
                30 сентября 2019 08:55
                Ну вы даете. Искать не буду, но недавно массово списала ряду стран Африки, меньше - Латинской Америке, в т.ч. - Венесуэле. Вроде и в Азии было, но не поручусь.
                1. 123
                  +1
                  1 октября 2019 01:24
                  Африке и Латинской Америке списывали долги СССР, да и в Азии тоже, за исключением "среднеазиатских республик". Про "новые Российские" не слышал. Я так полагаю, про долги - это распространенный миф, как, например, про то, что в России дорог нет.
                  1. 0
                    1 октября 2019 09:02
                    Были массово в новостях около года назад. 100%.
                    Негры - несколько стран, Венесуэла точно, еще какая-то мелочь из Азии, типа Мьянмы...
                    Туда еще Кадыров джихад объявил года 3 назад...
                    1. 123
                      +2
                      1 октября 2019 16:25
                      По Венесуэле свеженькое:

                      https://tass.ru/politika/6948376

                      Если не ошибаюсь, там была реструктуризация, отсрочка по выплате основного долга, проценты платили. О списании речь не идет. Страна в сложном экономическом положении, но потенциал огромный. Посмотрите на одни запасы нефти, плюс в военном отношении расположение удобное. По Мьянме, насколько помню, долги были все же советские. Страна тоже небогатая. Посмотрите на досуге "Военная приемка в Мьянме" - общее впечатление о стране
                      и продаже оружия дает.
                      Кроме того, списание долгов - общемировая практика. В 2013-ом "Парижский клуб" той же Мьянме 6 "лярдов зелени" списал. Перспективы выцарапать обратно такие долги весьма туманны, а под списание обычно идут дополнительные соглашения, контракты.

                      Туда еще Кадыров джихад объявил года 3 назад..

                      Рамзана трудно обвинить в красноречии, обдумывание сказанного и ораторское искусство, в данном случае, прошли мимо. yes
                      Думаю, ему объяснили, где он неправ, и высказывания стали более взвешенные, речь эпическая, особенно вступление (20:00).



                      Влезть в чужой конфликт - трудно назвать взвешенным решением. А что было на самом деле? Вот Европа:



                      Вот у нас:

                      https://www.ntv.ru/video/1513141/
                      1. 0
                        2 октября 2019 09:03
                        1) Ошибаетесь. В новостях было - кому-то чисто списали.
                        Естественно, ради каких-то других выгод. Как, например, в Венесуэле. Возможно, тут же дали новые кредиты, или взамен неких преференций, как в Иране или Сирии, но это уже между собой.
                        2) По Мьянме - им, не им, но кому-то списывали в Азии. Они просто на слуху были.
                        3) С долгами СССР все, давно уж решили вопрос. Совсем последние решали где-то в 2000-2005, как помню. Можно не вспоминать, только ругать всяких французов и японцев.
                        4) Военная приемка в Мьянме - смотрел часть, прикольно - с бамбуком тренируются вместо гранатометов. Типа маленькие, но зубастые.
                        5) Кадырову все сходит с рук, согласен.
                      2. 0
                        2 октября 2019 09:07
                        Посмотрел Ваши ссылки. Это уже свежие долги.
                        А те были списаны около 2-3 лет назад, перед началом волнений, как помню.
                        Может, и до того была серия списаний, но не коллекционирую новости, только своя память...
            2. 123
              +1
              27 сентября 2019 22:07
              Це модная сейчас "гибридная война". Прилетит незнамо кто, вмажет, улетит. Типа стелс.

              Вы правда считаете возможным, что турки, как только получат СУ-57, надеясь, что их не заметят, сразу "прилетят, вмажут, улетят"? Да не смешите. laughing
              Подобные предположения даже и обсуждать не хочу. К тому же полная невидимость - это миф.
              1. 0
                30 сентября 2019 09:01
                Миф. Однако с долей правды.
                По ВО: обычный истребитель видится другим за 300-400 км, стелс - за 150-100 км.
                т.е. стелс: 1) выбирает сам - где лететь, где атаковать; 2) обнаруживается уже на рубеже пуска ракет большой дальности - 100 км; 3) используется, как невидимый пассивный радар-разведчик для наводки чужих ракет.
                Наши военные (читал) - это подтверждают в интервью.
                1. 0
                  30 сентября 2019 09:03
                  По нам - сразу вряд ли именно с СУ. А по союзникам - сирийцам, иранцам, ЧВК - вполне. Израильтяне же бьют с обычного Ф. И ничего.
                  По нам, скорее, обычные Ф вмажут. Возможно, по наводке СУ.
            3. 123
              +2
              27 сентября 2019 22:23
              Можно, конечно, все свалить и на США, но только в ура-СМИ...

              Вы правы, во всем СМИ доверять нельзя. Давайте посмотрим, что нам известно. "Костяк" руководства и участников переворота составляли военнослужащие ВВС. Они все в США обучаются. Вылетали с базы Инджирлик (там граждане "ы" обитают). Гражданин Гюлен в Штатах обитает. Три совпадения- это уже закономерность. Что вы можете возразить против этой версии? Просто веру в непогрешимость американцев? У них безупречная репутация и они никогда не готовили перевороты?

              А что Эрдоган хотел, сотрудничая с террористами?

              То есть, если Эрдоган, по Вашему мнению, сотрудничает с террористами, то можно переворот устраивать? Интересная у вас логика. Американцы не причем, а если и при чем, то так Эрдогану и надо? Они, кстати, тоже террористов поддерживают. По Вашему, надо Трампу переворот готовить?Тема признания организаций террористическими, скользкая и запутанная. Одни "Хезболлу" считают террористами, другие нет. Турки курдов считают террористами, остальные нет. Киев кричит, что на Донбассе террористы, а никто, даже ни один Украинский суд их такими не признает.
              1. 0
                30 сентября 2019 09:09
                1) А про переворот вообще ничего не говорил. Просто посмотрел - сколько их было. Вывод - дело обычное. А если есть путчисты, значит у них есть деньги и союзники..., в т.ч. США и арабы. Мимо них не пройдет по любому.

                2) Если с террористами заодно - то это создает атмосферу, меняет правила игры. Мол, можно все. Что, хуже других, с зелеными повязками? Всякие путчи становятся более вероятными.
            4. 123
              +1
              27 сентября 2019 23:07
              Мне попалось, что не путешествовал.
              В 16-м был в Крыму, не видел ни его, ни самолеты прикрытия....
              Наверно, он меня не дождался))))

              Что данное событие имело место быть, утверждать не могу, подтвердить нечем. Информация проскочила кратко, буквально одной фразой, где - не помню. На мой взгляд, укладывается в логику событий. Что Россия предупредила Эрдогана - известно, никто опровергать не пытается. Если предупредили, почему бы не помочь? Я поверил. По новостям в то время вообще показывали, что он над Стамбулом кружил.



              Как по мне, не все сходится. В стране переворот, руководители и костяк мятежников - военнослужащие ВВС. Дворец Эрдогана и демонстрацию на мосту в Стамбуле обстреливают с воздуха, а он кружит себе.... и самолет на сайте отслеживается.... и никто не сбивает..... Вам такое развитие событий не кажется странным?

              В 16-м был в Крыму, не видел ни его, ни самолеты прикрытия.

              Снимаю шляпуhi, у Вас прекрасное зрение. wink Вы все самолеты в Крыму видите? Да еще ночью?
              1. 0
                30 сентября 2019 09:16
                1) улетать во время путча черевато. Украина - свидетель.
                2) в новостях - не кружил, а просто перелетел с окраины ближе к центру управления.
                3) и истребители якобы пытались перехватить, но что-то помешало (противоречиво).
                4) Крым большой. Видно и слышно только у Севастополя....
                5) Знающие просто смотрят сайты с местонахождением самолетов. Инфу от них не встречал о полете в Крым.
                1. 123
                  +1
                  1 октября 2019 04:00
                  1. Чревато верить добрым и честным западным друзьям, Янукович подтвердит. yes
                  2. Посмотрите, пожалуйста, еще раз, (5:04) "буквально начинает наматывать круги". Это сильно отличается от "кружил"? what
                  3 - 4. По-моему, мы спорим из-за незначительных мелочей.
                  5. Я же уже писал, что подтверждения не нашел, и не могу утверждать, что факт имел место быть.
                  Мне кажется странным сам факт, что президентский самолет можно отследить просто по сайту, тем более во время переворота.
                  1. 0
                    1 октября 2019 08:46
                    В чем-то Вы правы. Приятно побеседовать с информированным умным человеком.
  3. 0
    26 сентября 2019 08:27
    Турки рамсы попутали... Всё говорят, на каких условиях купят... А думать надо - на каких условиях продадут им... ВВП - воробей стрелянный... Его на мякине не проведёшь...