A new threat to Venezuela: why did Maduro come to Russia?

The official visit to Russia by Venezuelan President Nicolas Maduro, which began on September 24, is taking place against the backdrop of a sharp aggravation of relations between both countries and the United States. Caracas Washington "pleased" with a new portion economic sanctions, and Moscow - the non-issuance of visas for a significant part of the members of the Russian delegation heading to the session of the UN General Assembly. Not fatal, of course, but it looks like an outright insult that threatens to result in another Russian-American diplomatic scandal.




Against this background, the arrival of the Venezuelan leader and his upcoming talks with Vladimir Putin look like a meeting of the Allies before the next battle with a common enemy. However, the question remains: what specific points will be discussed during this trip? Let's try to figure out what and why the head of the Bolivarian Republic granted to Moscow.

Bridges burned, unbalanced


Before conducting a conversation, in fact, about the visit of a foreign guest, it is worth recalling what is happening in his homeland. The situation in Venezuela, where the civil confrontation inspired by Washington lasts from the beginning of this year, may well again go from a sluggish phase to a stage of acute conflict. The established state was a kind of precarious equilibrium, in which the self-proclaimed "head of state", a direct protege of the United States, Juan Guaidó, temporarily stopped active attempts to remove her legitimate president from power, and official Caracas did not take too harsh actions against trying to rock the situation in the country pro-American "opposition" is about to collapse. Nicolas Maduro refused to conduct quite hopeless negotiations with both his political opponents within the state, and with their owners from the State Department and the White House. The cancellation of all scheduled meetings with US representatives, Maduro said on September 20. The reason, as in the case of the cessation of attempts to find a compromise with the "opposition", are more and more restrictions imposed by Washington. They have no desire to abandon their “cute” habit of negotiating with someone, having first thrown a noose around his neck and tightened it tighter.

The position of impostor Guaido, who back in April loudly announced the beginning of the “final stage to eliminate the Maduro regime,” is becoming increasingly desperate. Disappointed in his ability not only to arrange a sensible coup, but to make his way to the beer stall without waiting in line, the “curators” from the United States seem to have finally given up on the very same “created leader of the new Venezuela” themselves. If in July of this year in Washington they promised to allocate more than $ 40 million specifically for the support of his gang (actually, originally intended for humanitarian aid for various countries of Latin America), now they have gained water in their mouths. It seems that the grief “revolutionary” there was attributed to the category of “bad assets” and are no longer going to invest in it. But in Caracas they intend to do this "young talent" more than specifically. Based on the old, but very effective principle, “if there was a man, there would be a case against him”, the Prosecutor General’s Office of Venezuela initiated a criminal case against Guaido under the extremely unpleasant article “high treason” at the beginning of this month. And it’s not at all a coup attempt! As it turned out, this rogue, even before taking the presidency, had already begun distributing the country's territory to neighbors. So, he promised Guyana the disputed lands of Essexibo, according to some sources abound not only with oil, but also with gold, and even diamonds. As it was said there: "Yes, you can’t save any volosts on you ..."? In a word, the future of the failed president looms in rather gloomy colors.

What threatens the Rio Pact with Venezuela?


With all this, it would be naive to believe that Washington intends to leave Venezuela alone. Whatever Donald Trump said at the Osaka summit of the “Big Twenty” about the “total reluctance to fight” with this country, and about the “five strategies” he allegedly had for it, all these strategies seem to come down to formulas in the following spirit: "Bad, very bad, worse." Well, and so on ... From the State Department, the Ministry of Finance and other government agencies of the United States, calls continue to be made to "put an end to the inhuman regime", invariably accompanied by more severe economic sanctions. However, most of all in Caracas, they are afraid of the consequences of the fact that the United States, taking absolutely extreme measures, has reached the implementation of the so-called “Rio Pact”, an agreement concluded in 1947 by the USA and a number of Latin American countries, which in fact opens the way not only to complete physical blockade of Venezuela, but also to armed intervention on its territory. The fact that this country in 2013 withdrew from the treaty, of course, no one cares. Moreover, the “parliament” of the rogue Guaido this year has already requested back to the number of its participants, albeit without any right to it. The Inter-American Mutual Assistance Treaty, the provisions of which, in theory, should apply exclusively in the event of armed aggression against one of the participating countries, is a serious thing. In Caracas, they are seriously afraid of the joint actions of Brazil, Colombia and Panama, which, having united, in principle, can try to cut off Venezuela from the outside world, interrupting communication with it both by land and by sea and air.

In this case, Maduro’s arrival in Moscow may well have as his main goal the probing of how far Russia is ready to go in his support. So far, all Washington’s attempts to put pressure on our country, including the vicious “warnings” against “doubling the bad bet,” sounded some months and a half ago from the lips of the main hater of Venezuela in Washington, John Bolton, have not shaken the Kremlin’s determination and constancy . Bolton, however, is no longer in the White House, but the "sediment", as they say, remains. Yes, what! They are not going to stop their subversive activities aimed at overthrowing the legal authority in the Bolivarian Republic. They’re just trying again to do it by someone else’s hands ... And let the Colombian Foreign Minister, Carlos Holmes Trujillo, at the end of the meeting of the Rio Pact, which was held, as one would expect, in New York, said that “the issue of intervention is not even discussed ”, it is believed in this with great difficulty. Moreover, as already mentioned, the application in this particular situation of the principles of the Inter-American Treaty of Mutual Assistance is completely groundless and illegal. Who can Caracas turn to for help? Cuba, in a confrontation of this magnitude, does not seem to be too powerful an ally. China, which in Venezuela until recently had high hopes, judging by its latest actions, decided to get as far as possible from the conflict unfolding around it. Only Russia remains ...

“We will discuss the construction of a multipolar world”


It was this global issue that named Nicolas Maduro as one of the subjects of his future conversation with the President of Russia. It sounds, of course, wonderful, and the cause is undeniably good, at least for our two countries. However, it is said painfully generally. A little earlier, while preparing for the visit of Maduro, Jorge Arreas, the head of the Venezuelan Foreign Ministry said that it was planned to "sign new agreements, both with the Russian government and with individual companies." This is already “warmer”. In addition to the purely political aspects, the relationship between Moscow and Caracas has a very specific economic background, where the balance is far from in favor of Latin Americans. Venezuela is today one of the most significant debtors to Russia, whose obligations to our country are estimated from 3.5 to 3.7 billion dollars according to various sources. According to available information, just this month, Caracas was supposed to make a loan payment of $ 200 million. In any case, this is the figure voiced by the national finance minister, Anton Siluanov. The current more than harsh economic realities of the Bolivarian Republic make one seriously doubt its ability to fulfill this obligation in a timely and full manner. Isn't this what will be the main conversation?

Be that as it may, refusing to support Venezuela for Russia now is more expensive for itself. In addition to the debt sums announced above, there are serious joint projects in the fuel and energy sector and the purely geopolitical “types” that Moscow has in this country. In the event that the efforts of Washington and its proteges to overthrow Nicolas Maduro are successful, all of this can be forgotten immediately and forever. As recently as last month, Guaido spoke out categorically against the idea of ​​finding Russian warships in Venezuelan territorial waters, and the rebellious “parliament” of the country, which was his stronghold, went even further, declaring the military agreement between Caracas and Moscow “invalid”. Approximately in the same vein (according to the formula “I owe everyone - I forgive everyone”), this entire gop company considers financial obligations to our country as well as its shareholding in the oil sector of the Bolivarian Republic. What will happen if, God forbid, they reach the real power, we can predict by the example of the notorious “debt of Yanukovych”. Received from our country, a slightly smaller amount, "only" 3 billion dollars, to scratch from the tenacious claws of Ukraine, which has grabbed it, has not yet succeeded. There is no doubt for a second that, if the Venezuelan “Maidan” is successful, Russia can claim after all its investments and loans, perhaps for the notorious ears of a dead donkey ... Actually, we have nowhere to retreat.

Landing in Moscow, Nicholas Maduro said that he had "arrived in his Russian homeland." I would like to believe that these words are sincere, and the head of Venezuela wants to receive effective support from our country in the struggle, which he, first of all, intends to lead to a victorious end. It’s better to agree on plans for a joint confrontation with the United States, and not just on a banal delay in debt, or, worse, a pretty house somewhere near Rostov.
Photos used: https://twitter.com/Nicolasmaduro
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 25 September 2019 10: 41
    -2
    • 1
    • 3
    A new threat to Venezuela: why did Maduro come to Russia?

    Yes, then both would have arrived at once ... - and N. Maduro ... and this H. Guaido ... - And then ... - whoever jumps above Russia before ... - that will become a “handshake” "... hahah ...
    - In principle ... - they do not differ in anything ... - and at any moment they can "swap places" ... - It is important who is quicker .. -Hahah ...
    - If Trump ride in the elections, then both of them will remain out of work ...
    - Maduro, without significant permanent support from Russia, it’s just a “golem zero” ... which can easily (after Trump) be outbid by the new US administration ... or "eliminate", at least ...
    - Guaido ... - the same zero (but also "squared" ... -Hahah) ... - This one is not needed at all: - Americans - because he is "from trump"; and Russia was no longer needed anyway ... - Hahah ...
    - But, since the Americans do not need this Guaido at all, Russia may come in handy ...
    - So Russia should not discount both ... -Hahah ...
    And then one day Maduro will come up ... like Yanukovych to Moscow, when he suddenly smells fried in Venezuela ....
    - And with whom then will Russia remain .. ??? - To whom, at least then, will Venezuelan debts be written off .. ??? - Hahah ...
    1. Leonid Khazanov Offline
      Leonid Khazanov (Leonid Khazanov) 1 October 2019 03: 16
      -1
      • 0
      • 1
      Guaido, at least, is the legal head of the country, as he is chosen legally. The army, according to their constitution, must protect Venezuela from all beggars in the form of "friends" and comrades. Venezuela is turning into a terrorist hub of Islamists and demagogues of the Third World.
  2. Savigne Offline
    Savigne 25 September 2019 13: 07
    -5
    • 1
    • 6
    ... look like a meeting of allies before the next battle with a common enemy.

    What could be the US fight with Russia + Broom? Handing out just in passing. And many in the US will not even notice it.

    Let's try to figure out what and why the head of the Bolivarian Republic granted to Moscow.

    Why understand? Came to get money, of course.
    Russia is rich. Money has nowhere to go, the retirement age out for its own population lowers and lowers everything. Soon they will be brought to preschool. Of course, you can ask for such a "loan".

    ... in principle, they can try to cut off Venezuela from the outside world, interrupting communication with it both by land, and by sea and air.

    I highly recommend that the author take a look at least with one eye on the globe and figure out for himself where and how Venezuela is located.

    China, which in Venezuela until recently had high hopes, judging by its latest actions, decided to get as far as possible from the conflict unfolding around it. Only Russia remains ...

    The economic power of China, after he tried to pout "for geopolitics" and "for a special place in the world" at the end of 2018, collapsed by 23,1%. On average, the Chinese over the same period became poorer by 23,2%.
    At the end of 2019, approximately the same indicators are expected.
    The author believes that now is the turn of Russia?
    But Russia is not China. Russia is much weaker than China economically (24,6 times). Even this one collapsed by almost a quarter.

    Venezuela is today one of the most significant debtors to Russia, whose obligations to our country are estimated from 3.5 to 3.7 billion dollars according to various sources.

    This money seems to have croaked. Anyone will be able to divide them into 140 million and estimate what approximately amount he lost.

    Be that as it may, refusing to support Venezuela for Russia now is more expensive for itself.

    Of course. And the fact that the USSR finally grunted did not teach them anything at all.

    ... and the purely geopolitical "species" that Moscow has in this country.

    Lord, what kind of “geopolitical views” can there be in this ass of the world?
    And then, Russia (a poor country, 21st place in the world ranking) today cannot afford any “geopolitical views” at all. There is no money for this and, apparently, will not be in the near future.

    3 billion dollars to grab from the tenacious clutches of Ukraine, which has grabbed it, has not yet been obtained.

    And apparently, it will not work. It can also be divided into 140 million and estimate.

    Actually, we have nowhere to retreat.

    So you have to step on? To give "on credit" yet?

    ... which he, above all, himself intends to lead to a victorious end.

    Of course I intend. An alternative for him personally can be either a lifelong or a capital measure.
    But what does Russia have to do with it? This is his problems.
    1. sgrabik Offline
      sgrabik (Sergei) 26 September 2019 17: 15
      +1
      • 1
      • 0
      Well, why are you different here, calm down, stop whining, omnipotent, offer something concrete instead of your whining. Maybe you are gently hinting that it’s time for us to go back to the 90s, to lie under America again and bend down, there’s no need for that. The Liberasts in the 90s have already proved this very well and we all remember well how it all ended for Russia, so come on, finish your cheap demagogy and stall if you have nothing more to say.

Новая угроза для Венесуэлы: зачем Мадуро приехал в Россию?

Начавшийся 24 сентября официальный визит в Россию президента Венесуэлы, Николаса Мадуро, проходит на фоне резкого обострения отношений обеих стран с Соединенными Штатами. Каракас Вашингтон «порадовал» новой порцией экономических санкций, а Москву – невыдачей виз значительной части членов российской делегации, направлявшейся на сессию Генеральной ассамблеи ООН. Не смертельно, конечно, но выглядит откровенным оскорблением, грозящим вылиться в очередной российско-американский дипломатический скандал.



На этом фоне, приезд венесуэльского лидера и его предстоящие переговоры с Владимиром Путиным выглядят, как встреча союзников перед очередной схваткой с общим противником. Однако, открытым остается вопрос: какие конкретно моменты будут обсуждаться во время этой поездки? Давайте попробуем разобраться, с чем и зачем пожаловал в Москву глава Боливарианской Республики.


Мосты сожжены, равновесие нарушено


Прежде, чем вести разговор, собственно, о визите зарубежного гостя, стоит вспомнить о том, что сейчас происходит на его родине. Ситуация в Венесуэле, где с начала нынешнего года длится инспирированное Вашингтоном гражданское противостояние, вполне может снова перейти из вялотекущей фазы в стадию острого конфликта. Установившееся было состояние некоего шаткого равновесия, при котором являющийся прямым ставленником США, самозваный «глава государства», Хуан Гуайдо, на время прекратил активные попытки устранения от власти ее легитимного президента, а официальный Каракас не предпринимал слишком уж жестких действий против пытающейся раскачивать ситуацию в стране проамериканской «оппозиции», грозит вот-вот рухнуть. Николас Мадуро отказался от ведения достаточно бесперспективных переговоров как со своими политическими оппонентами внутри государства, так и с их хозяевами из Госдепа и Белого Дома. Об аннулировании всех запланированных встреч с представителями США, Мадуро заявил 20 сентября. Поводом, как и в случае прекращения попыток найти компромисс с «оппозиционерами», являются все новые и новые ограничения, вводимые Вашингтоном. Там никак не желают отказываться от своей «милой» привычки вести с кем-либо переговоры, предварительно накинув ему на шею удавку и затянув ее потуже.

Положение самозванца Гуайдо, еще в апреле громогласно заявлявшего о начале «финального этапа по устранению режима Мадуро», становится все более отчаянным. Разочарованные в его способности не то что устроить толковый переворот, а пробиться без очереди к пивному ларьку, «кураторы» из Соединенных Штатов, похоже, окончательно махнули рукой на ими же самими созданного «лидера новой Венесуэлы». Если еще в июле нынешнего года в Вашингтоне обещали выделить конкретно на поддержку его шайки более 40 миллионов долларов (вообще-то, изначально предназначавшихся на гуманитарную помощь для разных стран Латинской Америки), то сейчас как воды в рот набрали. Горе-«революционера» там, судя по всему, списали в разряд «плохих активов» и вкладывать в него более не собираются. А вот в Каракасе намерены заняться этим «молодым дарованием» более, чем конкретно. Исходя из старого, но весьма действенного принципа «был бы человек, а дело на него найдется», Генеральная прокуратура Венесуэлы еще в начале нынешнего месяца возбудила против Гуайдо уголовное дело по крайне неприятной статье «государственная измена». И дело вовсе не в попытке переворота! Как оказалось, этот проходимец, еще даже не заняв кресло президента, уже принялся раздавать территорию страны соседям. Так, он обещал Гайане спорные земли Эссекибо, по некоторым данным изобилующие не только нефтью, а вдобавок, золотом, да еще и алмазами. Как там было сказано: «Да на вас никаких волостей не напасешься…»? Одним словом, будущее несостоявшегося президента вырисовывается в достаточно мрачных красках.

Чем Венесуэле грозит «Пакт Рио»?


При всем этом наивно было бы полагать, что в Вашингтоне намерены оставить Венесуэлу в покое. Что бы там ни рассказывал Дональд Трамп на саммите «большой двадцатки» в Осаке о «полнейшем нежелании воевать» с этой страной, и об имеющихся якобы у него «пяти стратегиях» для нее, все эти стратегии, похоже, сводятся к формулам в духе: «плохо, очень плохо, еще хуже». Ну, и так далее… Из Госдепа, Минфина и прочих государственных органов США, продолжают нестись призывы «положить конец бесчеловечному режиму», неизменно сопровождаемые все более жесткими экономическими санкциями. Впрочем, более всего в Каракасе опасаются последствий того, что Соединенные Штаты, идя на совершенно уже крайние меры, дошли до задействования так называемого «Пакта Рио», заключенного в 1947 году США и рядом латиноамериканских стран соглашения, фактически, открывающего путь не только к полной физической блокаде Венесуэлы, но и к вооруженной интервенции на ее территорию. То, что эта страна в 2013 году из договора вышла, никого, естественно, не волнует. Тем более, что «парламент» проходимца Гуайдо в нынешнем году уже просился обратно в число ее участников, пусть и не имея на то никакого права. Межамериканский договор о взаимной помощи, положения которого, по идее, должны применяться исключительно в случае вооруженной агрессии против одной из стран-участниц – штука серьезная. В Каракасе на полном серьезе боятся совместных действий Бразилии, Колумбии и Панамы, которые, объединившись, в принципе, могут попытаться отрезать Венесуэлу от внешнего мира, прервав сообщение с ней как по земле, так и по морю и воздуху.

В таком случае, приезд Мадуро в Москву вполне может иметь своей основной целью зондирование вопроса о том, насколько далеко Россия готова пойти в его поддержке. Пока что все попытки Вашингтона надавить на нашу страну, включая злобные «предостережения» от «удвоения плохой ставки», еще каких-то полтора месяца назад звучавшие из уст главного ненавистника Венесуэлы в Вашингтоне, Джона Болтона, решимости и постоянства Кремля не поколебали ни на йоту. Болтона, впрочем, в Белом Доме уже нет, но «осадочек», как говорится, остался. Да еще какой! Сворачивать свою подрывную деятельность, направленную на свержение в Боливарианской Республике законной власти, там нисколько не собираются. Просто в очередной раз пытаются сделать это чужими руками… И пусть глава МИД Колумбии, Карлос Холмс Трухильо, по итогам встречи участников «Пакта Рио», проходившей, как и следовало ожидать, в Нью-Йорке, заявил, что «вопрос об интервенции даже не обсуждался», верится в это с большим трудом. Тем более, что как уже было сказано, применение в данной конкретной ситуации принципов Межамериканского договора о взаимной помощи является совершенно безосновательным и незаконным. К кому Каракас может обратиться за помощью? Куба в противостоянии такого масштаба представляется союзником не слишком мощным. Китай, на который в Венесуэле до последнего времени возлагали большие надежды, судя по последним своим действиям, решил максимально устраниться от разворачивающегося вокруг нее конфликта. Остается только Россия…

«Обсудим построение многополярного мира»


Именно этот глобальный вопрос назвал Николас Мадуро в качестве одного из предметов своей будущей беседы с президентом России. Звучит, конечно, прекрасно, да и дело, бесспорно, благое, во всяком случае для наших двух стран. Однако, сказано уж больно общо. Несколько ранее, еще во время подготовки визита Мадуро Хорхе Арреас, глава венесуэльского МИД говорил о том, что планируется «подписание новых соглашений – как с российским правительством, так и с отдельными компаниями». Это – уже «теплее». Помимо сугубо политических аспектов, взаимоотношения Москвы и Каракаса имеют и вполне конкретную экономическую подоплеку, где баланс складывается далеко не в пользу латиноамериканцев. Венесуэла является сегодня одним из наиболее значительных должников России, чьи обязательства перед нашей страной оцениваются от 3.5 до 3.7 миллиардов долларов по разным данным. По имеющейся информации, как раз в нынешнем месяце, Каракас должен был осуществить платеж по кредиту в 200 миллионов долларов. Во всяком случае, именно такую цифру озвучивал отечественный министр финансов, Антон Силуанов. Нынешние более, чем суровые экономические реалии Боливарианской Республики, заставляют серьезно усомниться в ее способности выполнить это обязательство своевременно и в полном объеме. Не об этом ли и будет главный разговор?

Как бы то ни было, отказываться от поддержки Венесуэлы для России сейчас – себе дороже. Помимо озвученных выше долговых сумм, имеются серьезнейшие совместные проекты в топливно-энергетической сфере и сугубо геополитические «виды», которые Москва имеет на эту страну. В случае, если потуги Вашингтона и его ставленников по свержению Николаса Мадуро увенчаются успехом, обо всем этом можно будет забыть сразу же и навсегда. Не далее, как в прошлом месяце, Гуайдо высказался о категорическом неприятии идеи нахождения российских военных кораблей в венесуэльских территориальных водах, а являющийся его оплотом мятежный «парламент» страны пошел еще дальше, объявив «недействительным» военное соглашение между Каракасом и Москвой. Примерно в таком же ключе (по формуле «кому я должен – всем прощаю») вся эта гоп-компания рассматривает и финансовые обязательства перед нашей страной, а также ее долевое участие в нефтедобывающем секторе Боливарианской Республики. Что произойдет, если они, не дай бог, дорвутся до реальной власти, мы можем прогнозировать на примере пресловутого «долга Януковича». Полученную от нашей страны несколько меньшую сумму, «всего» в 3 миллиарда долларов, выцарапать из цепких лап заграбаставшей ее Украины, пока не получается. Можно ни секунды не сомневаться в том, что в случае удачи венесуэльского «майдана», претендовать Россия после всех своих инвестиций и кредитов сможет разве что на пресловутые уши от мертвого осла… Отступать нам, собственно говоря, тут некуда.

Приземлившись в Москве, Николас Мадуро заявил, что «прибыл на российскую родину». Хочется верить, что эти слова искренни, и глава Венесуэлы жаждет получить от нашей страны действенную поддержку в борьбе, которую он, прежде всего, сам намерен вести до победного конца. Лучше уж договариваться о планах по совместному противостоянию США, а не только о банальной отсрочке долгов, или, того хуже, симпатичном домике где-то под Ростовом.
Использованы фотографии: https://twitter.com/Nicolasmaduro
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 25 сентября 2019 10:41
    -2
    • 1
    • 3
    Новая угроза для Венесуэлы: зачем Мадуро приехал в Россию?

    Да уж прилетали бы тогда сразу оба... - и Н. Мадуро... и этот Х. Гуайдо... - А тут уж... - кто перед Россией выше "подпрыгнет"... - тот и станет "рукопожатным"... Хахах...
    - В принципе... - они ничем и не отличаются... - и в любой момент могут "поменяться местами"... - Важно, кто шустрее.. -Хахах...
    - Если Трампа прокатят на выборах, то они оба останутся не у дел...
    - Мадуро, без весомой постоянной поддержки России - просто "голимый ноль"..., которого легко может (после Трампа) перекупить новая американовская администрация... или "устранить", по крайней мере...
    - Гуайдо... - такой же ноль (но ещё и "в квадрате"... -Хахах)... - Этот вообще никому не нужен: - американам - т.к. он "от Трампа"; а России уже и так был не нужен... - Хахах...
    - Но, так как этот Гуайдо американам становится совсем не нужен, то России он может и пригодиться...
    - Так что России не стоит сбрасывать со счетов обоих... -Хахах...
    А то в один прекрасный момент прискачет Мадуро.., как Янукович в Москву, когда в Венесуэле вдруг жареным запахнет....
    - И с кем тогда Россия останется..??? - Кому хотя бы тогда Москва будет венесуэльские долги списывать..???-Хахах...
    1. леонид хазанов (леонид хазанов) 1 октября 2019 03:16
      -1
      • 0
      • 1
      Гуайдо, как минимум, является законным главой страны, так как выбран законно. Армия, по их конституции, должна защищать Венесуэлу от всяких попрошаек в виде "друзей" и товарищей. Венесуэла превращается в террористический хаб исламистов и демагогов Третьего мира.
  2. СавИгн Офлайн
    СавИгн 25 сентября 2019 13:07
    -5
    • 1
    • 6
    ...выглядят, как встреча союзников перед очередной схваткой с общим противником.

    Какая может быть схватка США с РФ + Веник? Раздавая просто мимоходом. И многие в США это даже не заметят.

    Давайте попробуем разобраться, с чем и зачем пожаловал в Москву глава Боливарианской Республики.

    А чего разбираться? За деньгами побираться приехал, ясное дело.
    Россия же богатая. Деньги девать некуда, пенсионный возраст вон для собственного населения всё понижает и понижает. Скоро до дошкольного доведут. Ясное дело, у таких "в долг" попросить можно.

    ...в принципе могут попытаться отрезать Венесуэлу от внешнего мира, прервав сообщение с ней как по земле, так и по морю и воздуху.

    Очень рекомендую автору взглянуть-таки хотя бы одним глазком на глобус и уяснить для себя, где и как расположена Венесуэла.

    Китай, на который в Венесуэле до последнего времени возлагали большие надежды, судя по последним своим действиям, решил максимально устраниться от разворачивающегося вокруг нее конфликта. Остается только Россия…

    Экономическая мощь Китая, после того, как он попытался было надуть щеки "за геополитику" и "за особое место в мире" по итогам 2018 г., рухнула на 23,1 %. В среднем китаец за тот же период обеднел на 23,2 %.
    По итогам 2019 г. ожидаются приблизительно такие же показатели.
    Автор полагает, что теперь очередь России?
    А ведь Россия не Китай. Россия куда слабее Китая экономически (в 24,6 раз). Даже этого, рухнувшего почти на четверть.

    Венесуэла является сегодня одним из наиболее значительных должников России, чьи обязательства перед нашей страной оцениваются от 3.5 до 3.7 миллиардов долларов по разным данным.

    Эти денежки, судя по всему, каркнули. Любой желающий сможет поделить их на 140 млн. и прикинуть, какой приблизительно суммы он лишился.

    Как бы то ни было, отказываться от поддержки Венесуэлы для России сейчас - себе дороже.

    Конечно. А то, что СССР в итоге крякнул, их вообще ничему не научило.

    ...и сугубо геополитические «виды», которые Москва имеет на эту страну.

    Господи, ну какие там могут быть "геополитические виды" в этой заднице мира?
    И потом, Россия (небогатое государство, 21 место в мировом рейтинге) сегодня не может себе позволить вообще никакие "геополитические виды". Денег на это нет и, судя по всему, в ближайшее время не будет.

    3 миллиарда долларов выцарапать из цепких лап заграбаставшей ее Украины пока не получается.

    И судя по всему, не получится. Ее тоже можно поделить на 140 млн. и прикинуть.

    Отступать нам, собственно говоря, тут некуда.

    Поэтому надо наступать? Давать "в долг" еще?

    ...которую он, прежде всего, сам намерен вести до победного конца.

    Конечно, намерен. Альтернативой лично для него может быть либо пожизненное, либо высшая мера.
    Но Россия-то здесь причем? Это его проблемы.
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 26 сентября 2019 17:15
      +1
      • 1
      • 0
      Ну и чего ты здесь разнылся, угомонись, хватит скулить, всепропальщик, конкретное что-нибудь предложи вместо своего нытья. Может, ты мягко намекаешь на то, что нам пора опять в 90-е годы, опять под Америку лечь и прогнуться, на это много ума не надо. Либерасты в 90-е это уже отлично доказали и все мы хорошо помним, чем всё это для России закончилось, так что ты давай, заканчивай свою дешёвую демагогию и заглохни, если тебе больше нечего сказать.