В Беларуси представили транспортную систему будущего
Принципиально новая транспортная система SkyWay, разработанная белорусским инженером А.Э.Юницким, была представлена в конце лета в рамках мероприятия ЭкоФест. Со слов конструктора, технология струнного транспорта позволит в 5-7 раз снизить энергозатраты по сравнению с автомобильным. При этом она более долговечна и не загрязняет атмосферу.
Суть транспортной системы SkyWay заключается в том, что небольшие пассажирские модули передвигаются над землей благодаря рельсо-струнным конструкциям. В последних используется неразрезная стальная (или ЖБ) балка, оснащенная головкой рельса и армированная предварительно растянутыми струнами.
Высота опор может составлять от нескольких метров до нескольких десятков метров, что, в свою очередь, снижает аэродинамическое сопротивление капсулы, и как следствие – энергозатраты на передвижение. При этом, подобные конструкции в несколько раз прочнее традиционных мостов и эстакад.
Кроме того, строительство таких «воздушных путей» обходится гораздо дешевле, благодаря неразрезной структуре струнного рельса, который требует меньше креплений и прочих строительных материалов. Для сравнения, стоимость возведения одного километра обычной эстакады составляет около 100 млн. долларов, а строительство аналогичного отрезка моста для SkyWay обойдется в 3 млн.
Что касается пассажирского модуля, он оснащен синхронным тяговым электродвигателем с приводом на колесо. Последний обладает высоким крутящим моментом и способен осуществлять быстрый и равномерный разгон капсулы до 500 км/ч. Управление юнибусом происходит посредством интеллектуальной системы, которая непрерывно считывает и анализирует обстановку внутри и снаружи модуля. Данная технология позволяет полностью исключить человеческий фактор и сократить интервал движения между капсулами до 20-25 секунд.
Одна пассажирская «кабинка» SkyWay вмещает 10 человек. Со слов разработчиков, пиковая пропускная способность для двунаправленной системы при 20-часовой работе, составит 720 тыс. человек в день. При этом, рельсо-струнная конструкция абсолютно не вредит окружающей среде и не нарушает ландшафт, так как не требует извлечения грунта.
Стоит отметить, что на данный момент 4 модели из 11 разработанных уже прошли сертификацию. Работу над инновационной транспортной системой ведут 86 КБ. 400 тыс. инвесторов со всего мира поддержали проект, а в Дубае он был включен в инфраструктурный план развития.
Суть транспортной системы SkyWay заключается в том, что небольшие пассажирские модули передвигаются над землей благодаря рельсо-струнным конструкциям. В последних используется неразрезная стальная (или ЖБ) балка, оснащенная головкой рельса и армированная предварительно растянутыми струнами.
Высота опор может составлять от нескольких метров до нескольких десятков метров, что, в свою очередь, снижает аэродинамическое сопротивление капсулы, и как следствие – энергозатраты на передвижение. При этом, подобные конструкции в несколько раз прочнее традиционных мостов и эстакад.
Кроме того, строительство таких «воздушных путей» обходится гораздо дешевле, благодаря неразрезной структуре струнного рельса, который требует меньше креплений и прочих строительных материалов. Для сравнения, стоимость возведения одного километра обычной эстакады составляет около 100 млн. долларов, а строительство аналогичного отрезка моста для SkyWay обойдется в 3 млн.
Что касается пассажирского модуля, он оснащен синхронным тяговым электродвигателем с приводом на колесо. Последний обладает высоким крутящим моментом и способен осуществлять быстрый и равномерный разгон капсулы до 500 км/ч. Управление юнибусом происходит посредством интеллектуальной системы, которая непрерывно считывает и анализирует обстановку внутри и снаружи модуля. Данная технология позволяет полностью исключить человеческий фактор и сократить интервал движения между капсулами до 20-25 секунд.
Одна пассажирская «кабинка» SkyWay вмещает 10 человек. Со слов разработчиков, пиковая пропускная способность для двунаправленной системы при 20-часовой работе, составит 720 тыс. человек в день. При этом, рельсо-струнная конструкция абсолютно не вредит окружающей среде и не нарушает ландшафт, так как не требует извлечения грунта.
Стоит отметить, что на данный момент 4 модели из 11 разработанных уже прошли сертификацию. Работу над инновационной транспортной системой ведут 86 КБ. 400 тыс. инвесторов со всего мира поддержали проект, а в Дубае он был включен в инфраструктурный план развития.
Информация