В Беларуси представили транспортную систему будущего

Принципиально новая транспортная система SkyWay, разработанная белорусским инженером А.Э.Юницким, была представлена в конце лета в рамках мероприятия ЭкоФест. Со слов конструктора, технология струнного транспорта позволит в 5-7 раз снизить энергозатраты по сравнению с автомобильным. При этом она более долговечна и не загрязняет атмосферу.



Суть транспортной системы SkyWay заключается в том, что небольшие пассажирские модули передвигаются над землей благодаря рельсо-струнным конструкциям. В последних используется неразрезная стальная (или ЖБ) балка, оснащенная головкой рельса и армированная предварительно растянутыми струнами.


Высота опор может составлять от нескольких метров до нескольких десятков метров, что, в свою очередь, снижает аэродинамическое сопротивление капсулы, и как следствие – энергозатраты на передвижение. При этом, подобные конструкции в несколько раз прочнее традиционных мостов и эстакад.

Кроме того, строительство таких «воздушных путей» обходится гораздо дешевле, благодаря неразрезной структуре струнного рельса, который требует меньше креплений и прочих строительных материалов. Для сравнения, стоимость возведения одного километра обычной эстакады составляет около 100 млн. долларов, а строительство аналогичного отрезка моста для SkyWay обойдется в 3 млн.


Что касается пассажирского модуля, он оснащен синхронным тяговым электродвигателем с приводом на колесо. Последний обладает высоким крутящим моментом и способен осуществлять быстрый и равномерный разгон капсулы до 500 км/ч. Управление юнибусом происходит посредством интеллектуальной системы, которая непрерывно считывает и анализирует обстановку внутри и снаружи модуля. Данная технология позволяет полностью исключить человеческий фактор и сократить интервал движения между капсулами до 20-25 секунд.

Одна пассажирская «кабинка» SkyWay вмещает 10 человек. Со слов разработчиков, пиковая пропускная способность для двунаправленной системы при 20-часовой работе, составит 720 тыс. человек в день. При этом, рельсо-струнная конструкция абсолютно не вредит окружающей среде и не нарушает ландшафт, так как не требует извлечения грунта.

Стоит отметить, что на данный момент 4 модели из 11 разработанных уже прошли сертификацию. Работу над инновационной транспортной системой ведут 86 КБ. 400 тыс. инвесторов со всего мира поддержали проект, а в Дубае он был включен в инфраструктурный план развития.
Использованы фотографии: https://rsw-systems.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. кандидат Офлайн
    кандидат (кандидат) 25 сентября 2019 21:24
    +1
    • 1
    • 0
    SkyWay - транспорт контактный. Система рельс - колесо имеет ограничение в плане достижения высоких скоростей, поэтому цифра 500 км/ч весьма сомнительна. Именно это ограничение стало причиной разработок в области бесконтактного транспорта. В частности, поезда на магнитной подушке - маглев. И главное - транспорт должен быть рентабельным. Как говорил герой известной кинокомедии:

    Зато дешево, надежно и практично.

    Будущее за бесконтактным транспортом, включая маглев.
  2. chemyurij Офлайн
    chemyurij (chemyurij) 28 сентября 2019 23:19
    0
    • 0
    • 0
    ...и армированная предварительно растянутыми струнами.

    Правильно. Это звучит так - "предварительно напряжённая арматура". В железобетонных конструкциях эта технология используется скоро или уже почти сотню лет. Что-то конструктор в формулировке описания разработки "Принципиально новой транспортной системы" "нагнал тень на плетень", ладно еще не обозвал "революционной". Банальный монорельс, которому "в обед сто лет".
  3. Скайвэйлохотрон (Игорь Койро) 9 октября 2019 16:49
    0
    • 0
    • 0
    Вот такое вот целевое расходование денег - очередная заказная рекламная статья. Аж смешно. Товарищ Юницкий, а хоть кто-то на добровольной основе про твой лохотрон рассказать может?

    А тем временем более 20 стран мира в лице финансовых регуляторов, ведущих экспертов, юристов, ученых, объявили Скайвэй финансовой пирамидой.
  4. Скайвэйлохотрон (Игорь Койро) 9 октября 2019 16:51
    0
    • 0
    • 0
    10 любимых вопросов у сектантов Скайвэй:

    1. Зачем Юницкий подписывал контракты сам с собой на 100 млрд$ и выдавал их за предзаказы. В частности, речь идет о АП Терсо-Лондон и в Боливии. Договора подписаны между Юницким и Global Transnet UK LTD, учредителем которой является Мурниекс и Юницкий. В Боливии договор подписан между Юницким и BOLIVIA CARGO TRANSNET LTD, зарегистрированная на жену Юницкого. Аналогично всё и по остальным АП!
    2. Как можно было выпускать акции/доли, которые ничем не обеспечены, так как ИС на 400 млрд$ в природе не существует - Юницкий ее сам придумал и оценил в эту сумму! Можете сами изучить этот документ - копия его выложена на сайте Онлайнера.
    3. На каком основании Скайвэй продает "акции" в Европе и других странах, не имея разрешения Комиссии по ценным бумагам, из-за чего более 20 стран уже объявили Скайвэй мошенничеством.
    4. Зачем Юницкий врал про то, что власти ему землю не выдали, тогда как Юницкий сам не выполнил условия для получения землю - не прошел сертификацию.
    5. Зачем Юницкий добровольную сертификацию на запчасти выдал за обязательную на транспорт, и кто позволил ему катать людей на Экофесте без разрешения и сертификатов, кто позволил ему наплевать на безопасность людей?
    6. Зачем Юницкий врал про АП в Могилеве, когда Могилев никакого разрешения не выдавал - есть официальный ответ администрации города.
    7. Зачем Юницкий врал про АП в Швейцарии в Сан-Бернардино, когда власти кантона даже не в курсе про Скайвэй - есть официальный ответ администрации кантона.
    8. Зачем Юницкий врал про АП в Самаре, когда ни мэр, ни сам город не в курсе про это? Есть официальный ответ администрации города и проигранный суд самарским журналистам.
    9. Зачем Юницкий подписывал какие-то бумаги на коленке в темном коридоре в Индии и выдал это за контракты на 1.5 млрд$ на строительство АП? На данный момент власти Индии отреклись от Скайвэй и признали ее компанией с крайне сомнительной репутацией - есть статья в индийском Таймс с интервью чиновников.
    10. На какие цели ушли деньги, которые Юницкий собирал с людей в 2008-2012 в Ульяновске (тоже продавались акции), в 2011-2012 в Австралии (тоже продавались акции), в 2013-2014 в Литве (тоже продавались акции).
  5. Слайк Офлайн
    Слайк (Вячеслав Санталов) 9 октября 2019 20:40
    0
    • 0
    • 0
    Где ж вы раньше, ребята, были? Новость от 25 сентября. Плохо работаете. negative
    1. Комментарий был удален.
  6. Андрей Богдай (Андрей Богдай) 9 октября 2019 20:52
    +1
    • 1
    • 0
    Скайвей - это транспорт будущего, который уже в настоящем угрожает всему старому, всем бензиновым агрегатам, которым уже 100 лет.
    Не зря самая развитая страна ОАЭ заключила с ними контракт и всячески развивает присутствия Ская у себя. Скоро поезда начнут бегать и там.
    Что сказать, строй Скайвей - спасай Планет !) Удачи компании, всем инвесторам и шейхам!)
  7. 123 Офлайн
    123 (123) 14 октября 2019 22:02
    +1
    • 1
    • 0
    Принципиально новая транспортная система SkyWay, разработанная белорусским инженером А.Э.Юницким, была представлена в конце лета в рамках мероприятия ЭкоФест.

    Что-то мне это напоминает. feel
    Вспомнил, обещали тут у нас построить:

    fellow: https://rg.ru/2007/12/06/reg-zsibir/struna.html

    До сих пор ждем laughing автор, кстати, А. Юницкий
    За 12 лет хоть картинку обновили. laughing Изобретатели. lol