Sea Dragon: the largest rocket in human history

This media could cope with tasks that the creators of Saturn 5 could not even dream of.




The sea is worried about times



The most powerful launch vehicle of the present is Falcon Heavy from the company Ilona Mask: it can put 63 kilograms into a low reference orbit, almost 800 thousand kilograms into a geo-transition orbit, and when flying to Mars, the payload can reach 27 tons. The promising American Space Launch System, depending on the modification, will be able to bring from 16 to 95 tons into a low reference orbit. Both of these missiles are losing in terms of this indicator of the old Saturn V, which the United States used as part of human flights to the satellite of our planet: the rocket is still the most lifting of all that mankind has ever built.

However, in the 60s, when the Cold War was in full swing, even this seemed insufficient. What was needed was a carrier that could deliver a very large spacecraft into orbit at one time, for example, an orbital station. It is important to note that already in those years, scientists were exploring the possibility of placing weapons systems in orbit.

So, in 1962, Sea Dragon appeared - a project of a super-heavy launch vehicle. According to data from open sources, the carrier could put a cargo weighing 550 tons into low Earth orbit. The project was led by a scientist, Robert Truax. Of course, the size of the rocket would exceed the wildest expectations: with a length of 150 meters and a diameter of 23, the Sea Dragon would become the largest of all launch vehicles. Even a distant comparison is enough to understand that Saturn V against the background of a promising medium was just a dwarf.

The most interesting thing was that the rocket was supposed to launch ... from the sea. Moreover, without any preliminary preparation: it could simply be delivered to the launch site with the help of watercraft and launched. For launch, a very large ballast tank had to be attached to the bottom of the carrier: this would allow the rocket to be kept upright until launch. It is also important that in this position part of the rocket was under the sea surface, and the load towered above the surface of the water. Due to this, it was easy to get to him from almost any ship.

However, the main reason for the chosen scheme lay elsewhere. Everything rested on money. For Sea Dragon, neither an expensive spaceport nor related infrastructure was needed. And not one of the existing cosmodromes at that moment could have stood it and melted from the powerful Dragon engines. Everything is different with water: the only problem was that it itself could damage part of the systems.

To avoid this, many important components would be placed at the top of Sea Dragon. In general, according to estimates, the costs of implementing the proposed launch scheme could vary from 60 to 600 dollars per kilogram of cargo, which is very small by "space" standards.


The design was based on the concept of Big Dumb Booster or "Big primitive media." It is based on the fact that the volume of the structure is proportional to the third degree of size, and its surface area is only of the second degree. Simply put, the rocket should have been as low-tech as possible (in the good sense of the word), and the increase in power should have been achieved by simply increasing the size of the carrier. Wherever it was possible to save, it was necessary to save.

Looking ahead, it is worth saying that the concept has not been embodied on any of the existing carriers, however, the trend to make rockets as simple and cheap as possible is clearly visible now. This Falcon 9, and promising Russian "Irtysh", and even a new rocket from Blue Origin - New Glenn. All of them can be considered as simple as possible: the only returning first stage is the exception. However, Irtysh is not concerned.

The technical side


The basics of the concept are clear, but what was the medium itself? Technically, it was a two-stage rocket. They wanted to equip the first stage with one heavy-duty engine running on a kerosene / liquid oxygen fuel pair. There should not have been problems with fuel. The support ship, in which the aircraft carrier was to be used, was supposed to decompose water into hydrogen and oxygen by electrolysis.

Tanks for fuel of the second stage were filled with liquid hydrogen, and oxidizer tanks of both stages were filled with oxygen. After refueling, the first stage ballast tanks were filled with water, and the rocket was placed vertically in water. After starting, the first-stage engine had to work for 80 seconds: during its activity, the rocket had to gain altitude of about 40 kilometers.

At the heart of the second stage was also one super-powerful engine, with a thrust of 6 million kgf, running on liquid hydrogen and liquid oxygen. At the time of the shutdown of the engine of the second stage, the rocket reached an altitude of 230 kilometers. The first step was supposed to be splashed 300 kilometers from the launch site: scientists were exploring the possibility of its reuse.



They wanted to make the missile hull from alloy steel seven millimeters thick; it was no more complicated than the submarine hull in production. Actually, the rocket was supposed to be produced at the shipyard: the project was even considered by the shipbuilding company Todd Shipyards, believing that it would be able to fulfill its task.

However, the decision to start production is not made by engineers, but by people who are higher. And at a certain stage, they found Sea Dragon too expensive to implement. Lack of money led to the fact that it was necessary to close the entire department involved in Sea Dragon and manned missions to Mars.

This is not surprising: by the mid-60s, the United States was actively preparing for the launch of man on the moon. For all programs, money would simply not be enough. Information on the total cost of the Apollo program was revealed during a hearing in the US Congress in 1974 - the lunar program cost American taxpayers $ 25,4 billion: experts estimated that, taking into account inflation, this amount in 2008 was equivalent to approximately $ 163 billion .

Could a promising rocket be used to launch a person into space? In theory, yes. But for launching astronauts, Sea Dragon was, firstly, redundant, and, secondly, insufficiently tested. Still, space rockets from ground-based cosmodromes at that time launched more than one year, which could not be said about sea spaceports.

In general, there were almost no goals and objectives for such a large and powerful rocket. So, in many ways, the Sea Dragon became the embodiment of the illusions of the 60s about man conquering the solar system. And not only. The same problem now faces other superheavy (of course, not so powerful carriers), which, if needed, are only to complete several starts in a year.
Author:
Photos used: http://www.astronautix.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. DimerVladimer Offline
    DimerVladimer (Dmitry Vladimirovich) 26 September 2019 10: 45
    +4
    • 4
    • 0
    Utopian project - both literally and figuratively.
    Ripples of engines with large cameras - poorly understood.
    A launch from a rocket of this magnitude has not been studied. For example, SLBMs are thrown out of the mines by a gas generator and the main engine is switched on already above the surface. Hot start from the submarine mine is associated with heavy loads on the hull.
    Cases of rockets with LRE are not made solid - this is the shell of the "waffle" design with milled ribs (mechanical or chemical milling).
    Apparently, the utopianism of the project was understood by the customers themselves.
  2. boriz Offline
    boriz (boriz) 26 September 2019 21: 09
    0
    • 0
    • 0
    Rave. Take at least the engine. Even the engine of Saturn V is the same myth as their entire "lunar program". If it was, why are engines still being bought from us? They are bought exactly those whose prototypes were intended for our lunar program. And this one is even more powerful. The guys just smoked something too cool.
    1. Sergey Gordievsky (Sergey Gordievsky) 27 September 2019 15: 55
      +1
      • 1
      • 0
      "Saturn" - after the end of the program, all documentation was destroyed to prevent leakage in the USSR. By the way, the iron on which we are now talking is an echo of the lunar program .. "Fathers of the PC" are unemployed engineers, designers from Apollo
  3. The comment was deleted.

Sea Dragon: самая большая ракета в истории человечества

Этот носитель мог справиться с задачами, которые даже не снились создателям «Сатурн-5».



Море волнуется раз




Самой мощной ракетой-носителем современности является Falcon Heavy от компании Илона Маска: она может вывести на низкую опорную орбиту 63 800 килограмм, на геопереходную орбиту почти 27 тысяч килограмм, а при полете к Марсу масса полезной нагрузки сможет достигать 16 тонн. Перспективная американская Space Launch System, в зависимости от модификации, сможет вывести на низкую опорную орбиту от 95 до 130 тонн. Обе эти ракеты проигрывают по данному показателю старой Saturn V, которую США использовали в рамках полетов человека к спутнику нашей планеты: ракета до сих пор остается самой грузоподъемной из всех, которые когда-либо строило человечество.

Однако в 60-е годы, когда холодная война была в самом разгаре, даже этого казалось недостаточно. Нужен был носитель, который смог бы за один раз доставить на орбиту очень крупный космический аппарат, например - орбитальную станцию. Важно отметить и то, что уже в те годы ученые прорабатывали возможность размещения на орбите систем вооружений.

Так, в 1962 году, появился Sea Dragon - проект сверхтяжелой ракеты-носителя. Согласно данным из открытых источников, носитель мог вывести на околоземную орбиту груз весом в 550 тонн. Возглавлял проект ученый, Роберт Труакс. Само собой, размеры ракеты превзошли бы самые смелые ожидания: при длине 150 метров и диаметре 23 «Морской Дракон» стал бы крупнейшей из всех ракет-носителей. Даже отдаленного сравнения достаточно, чтобы понять, что Saturn V на фоне перспективного носителя был просто карликом.

Самым же интересным было то, что ракета должна была стартовать…с моря. Причем без всякой предварительной подготовки: ее можно было просто доставить к месту старта с помощью плавсредств и запустить. Для старта к нижней части носителя должны были присоединить очень большой балластный резервуар: это позволило бы поддерживать ракету в вертикальном положении до момента запуска. Важно и то, что в таком положении часть ракеты оказывалась под морской гладью, а груз возвышался над поверхностью воды. За счет этого можно было легко достать до него с почти что любого судна.

Однако главная причина выбранной схемы крылась в другом. Все упиралось в деньги. Для Sea Dragon не нужен был ни дорогой космодром, ни связанная с ним инфраструктура. Да и ни один из существующих на тот момент космодромов просто не выдержал бы и расплавился от мощных двигателей «Дракона». С водой все по-другому: проблема заключалась лишь в том, что она сама могла повредить часть систем.

Для избегания этого, многие важные компоненты хотели разместить в верхней части Sea Dragon. В целом, согласно оценкам, расходы при реализации предложенной схемы запуска могли варьироваться от 60 до 600 долларов за килограмм груза, что по «космическим» меркам очень мало.


В основу конструкции положили концепцию Big Dumb Booster или «Большой примитивный носитель». Она основана на том, что объем конструкции пропорционален третьей степени размеров, а площадь ее поверхности - только второй степени. Если говорить просто, то ракета должна была быть максимально нетехнологичной (в хорошем смысле этого слова), а увеличение мощности должно было достигаться путем простого увеличения размеров носителя. Везде, где только можно было экономить - нужно было экономить.

Забегая вперед, стоит сказать, что концепция не нашла своего воплощения ни на одном из существующих носителей, однако тренд на то, чтобы сделать ракеты максимально простыми и дешевыми, отчетливо виден сейчас. Это и Falcon 9, и перспективный российский «Иртыш», и даже новая ракета от Blue Origin - New Glenn. Всех их можно считать простыми настолько, насколько это возможно: исключением является только возвращаемая первая ступень. Впрочем, «Иртыша» это не касается.

Техническая сторона


Основы концепции понятны, а что же собой представлял сам носитель? Технически, это была двухступенчатая ракета. Первую ступень хотели оборудовать одним сверхмощным двигателем, работающим на топливной паре керосин/жидкий кислород. С топливом проблем не должно было быть. Корабль обеспечения, в роли которого хотели использовать авианосец, методом электролиза должен был разлагать воду на водород и кислород.

Жидким водородом заполнялись баки для топлива второй ступени, а кислородом - баки окислителя обеих ступеней. После заправки балластные цистерны первой ступени заполнялись водой, и ракету ставили в воде вертикально. После запуска двигатель первой ступени должен был работать в течение 80 секунд: за время его активности ракета должна была набрать высоту примерно 40 километров.

В основе второй ступени тоже находился один сверхмощный двигатель, тягой в 6 миллионов кгс, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. На момент отключения двигателя второй ступени ракета достигала высоты 230 километров. Первая ступень должна была приводниться в 300 километрах от места старта: ученые прорабатывали возможность ее повторного использования.



Корпус ракеты хотели изготавливать из легированной стали толщиной семь миллиметров, он был не сложнее корпуса подводной лодки в производстве. Собственно, ракету и должны были производить на верфи: проект даже рассмотрела судостроительная компания Todd Shipyards, посчитав, что сможет выполнить стоящую перед ней задачу.

Однако решения о начале производства принимают не инженеры, а люди, стоящие выше. И на определенном этапе они посчитали Sea Dragon чересчур дорогостоящим в плане реализации. Нехватка денег привела к тому, что пришлось закрыть весь отдел, занимавшийся Sea Dragon и проектами пилотируемых полетов на Марс.

В этом нет ничего удивительного: к середине 60-х в США активно велась подготовка к запуску человека на Луну. На все программы денег бы просто не хватило. Информацию об общей стоимости программы «Апполон» раскрыли во время слушаний в Конгрессе США в 1974 году - лунная программа обошлась американским налогоплательщикам в 25,4 миллиарда долларов: эксперты посчитали, что с учетом инфляции, эта сумма в 2008 году была эквивалентна примерно 163 миллиардам долларов.

Могла ли перспективная ракета использоваться для запуска человека в космос? В теории - да. Но для запуска астронавтов Sea Dragon был, во-первых, избыточен, а, во-вторых - недостаточно проверен. Все-таки космические ракеты с наземных космодромов на тот момент запускали уже не один год, чего нельзя было сказать про морские космодромы.

В целом, целей и задач для настолько крупной и мощной ракеты почти не было. Так что во многих отношениях «Морской дракон» стал воплощением иллюзий 60-х годов о покорении человеком Солнечной системы. И не только. Эта же проблема сейчас стоит перед другими сверхтяжелыми (конечно, не настолько мощными носителями), которые если и нужны, то лишь для выполнения нескольких стартов за год.
Использованы фотографии: http://www.astronautix.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DimerVladimer Офлайн
    DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 26 сентября 2019 10:45
    +4
    • 4
    • 0
    Утопичный проект - и в прямом, и переносном смысле.
    Пульсации двигателей с большими камерами - плохо изучен.
    Старт из воды ракеты такого масштаба - не изучен. Например, БРПЛ выбрасываются из шахт газовым генератором и уже над поверхностью включается маршевый двигатель. Горячий пуск из шахты ПЛ сопряжен с большими нагрузками на корпус.
    Корпуса ракет с ЖРД не делаются сплошными - это обечайка "вафельной" конструкции с фрезерованными ребрами (механическое или химическое фрезерование).
    Видимо, утопичность проекта поняли сами заказчики.
  2. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 26 сентября 2019 21:09
    0
    • 0
    • 0
    Бред. Взять хотя бы двигатель. Даже движок Сатурна V такой же миф, как и вся их "лунная программа". Если он был, почему движки до сих пор у нас покупают? Покупают именно те, прототипы которых предназначались на нашу лунную программу. А этот ещё мощнее. Просто курнули ребята чего-то слишком крутого.
    1. Сергей Гордиевский (Сергей Гордиевский) 27 сентября 2019 15:55
      +1
      • 1
      • 0
      "Сатурн" - после окончания программы вся документация была уничтожена, для предотвращения утечки в СССР. Кстати, железо, на котором мы сейчас общаемся, отголосок лунной программы.."Отцы ПК" - безработные инженеры, конструкторы с "Апполона"
  3. Комментарий был удален.