В России запускают аналог американского Amazon
Российский интернет-гигант Яндекс и Сбербанк объявили о запуске масштабного совместного проекта. Глава Сбербанка Герман Греф заявил:
Свое намерение создать технологическую платформу, объединяющую бизнес и потребителей, председатель правления ведущего российского банка озвучил еще в 2016 году. Тогда в качестве успешных примеров создания «национальной экосистемы» приводились американские Google и Amazon, а также китайская Alibaba.
В качестве технологического партнера Сбербанк выбрал российского лидера IT-индустрии компанию Яндекс, которая получила 30 миллиардов рублей инвестиций. В создаваемом совместном предприятии доли партнеров будут равноправны. Новая компания будет создавать удобные сервисы для пользователей, а также технологические решения для бизнес-партнеров. Основное направление деятельности - формирование удобной площадки для покупки товаров, а также логистика и обслуживание. Большое внимание будет уделено трансграничной торговле. Не забудут и про базовую функцию Яндекс.Маркета по сравнению цен при выборе товаров. Уже сейчас совместное предприятие Сбербанка и Яндекса оценивается в 60 миллиардов рублей.
Решение о создании "национальной экосистемы" в Рунете можно только приветствовать. Однако, поскольку за образец партнеры решили взять американский Amazon, стоит вспомнить цитату его создателя Джефа Безоса:
В 2017 году Amazon была признана самой инновационной компанией по версии Fast Company. Начав в 1994 году в гараже, она смогла превратиться в безусловного лидера интернет-торговли, благодаря своим принципам. Amazon стремится опережать рынок, последователи лишь копируют его опыт и достижения.
Но особого внимания заслуживает отработанная система логистики американской компании, пример которой стоит перенять российскому конкуренту. На гигантском складе площадью 90 000 квадратных метров расположенному в штате Вашингтон, работает шеститонный робот-погрузчик, который способен поднять манипулятором автомобиль. Помогают ему роботы производства Kiva Systems, приобретенные Amazon за 775 миллионов долларов. Компания инвестировала почти 1,5 миллиарда долларов в закупку самолетов Boeing-777 и создание собственного авиакомплекса для доставки, чтобы сократить зависимость от почтовых служб.
Одним словом, российский проект выбрал себе достойный пример для подражания и ему придется серьезно попотеть, чтобы хотя бы приблизить к уровню конкурента. А чтобы обойти его, надо думать не об Amazon, а о своих будущих клиентах.
Мы хотим построить на базе Яндекс.Маркета российский Amazon. И очень надеюсь, что у нас все получится
Свое намерение создать технологическую платформу, объединяющую бизнес и потребителей, председатель правления ведущего российского банка озвучил еще в 2016 году. Тогда в качестве успешных примеров создания «национальной экосистемы» приводились американские Google и Amazon, а также китайская Alibaba.
В качестве технологического партнера Сбербанк выбрал российского лидера IT-индустрии компанию Яндекс, которая получила 30 миллиардов рублей инвестиций. В создаваемом совместном предприятии доли партнеров будут равноправны. Новая компания будет создавать удобные сервисы для пользователей, а также технологические решения для бизнес-партнеров. Основное направление деятельности - формирование удобной площадки для покупки товаров, а также логистика и обслуживание. Большое внимание будет уделено трансграничной торговле. Не забудут и про базовую функцию Яндекс.Маркета по сравнению цен при выборе товаров. Уже сейчас совместное предприятие Сбербанка и Яндекса оценивается в 60 миллиардов рублей.
Решение о создании "национальной экосистемы" в Рунете можно только приветствовать. Однако, поскольку за образец партнеры решили взять американский Amazon, стоит вспомнить цитату его создателя Джефа Безоса:
В бизнесе можно ориентироваться на конкурентов или на клиентов. Те, кто ориентируются на конкурентов, теряют инициативу
В 2017 году Amazon была признана самой инновационной компанией по версии Fast Company. Начав в 1994 году в гараже, она смогла превратиться в безусловного лидера интернет-торговли, благодаря своим принципам. Amazon стремится опережать рынок, последователи лишь копируют его опыт и достижения.
Но особого внимания заслуживает отработанная система логистики американской компании, пример которой стоит перенять российскому конкуренту. На гигантском складе площадью 90 000 квадратных метров расположенному в штате Вашингтон, работает шеститонный робот-погрузчик, который способен поднять манипулятором автомобиль. Помогают ему роботы производства Kiva Systems, приобретенные Amazon за 775 миллионов долларов. Компания инвестировала почти 1,5 миллиарда долларов в закупку самолетов Boeing-777 и создание собственного авиакомплекса для доставки, чтобы сократить зависимость от почтовых служб.
Одним словом, российский проект выбрал себе достойный пример для подражания и ему придется серьезно попотеть, чтобы хотя бы приблизить к уровню конкурента. А чтобы обойти его, надо думать не об Amazon, а о своих будущих клиентах.
Информация