Отказ в военной базе: действительно ли Беларусь нам союзник?

49
Белоруссия вновь проявила себя, как «союзник без обязательств», по отношению к России, повторно отказавшись принять у себя авиабазу Минобороны РФ. Для Москвы очередной «фортель» Минска почему-то оказался «неприятным сюрпризом». Насколько же реально наша страна сможет в трудную минуту рассчитывать на помощь «белорусских братушек»?





Напомним, что уже не первое десятилетие Россия и Белоруссия находятся в составе Союзного государства. Существуют договора о совместной охране внешних границ этого надгосударственного образования и о создании единой системы ПВО. В их рамках было предусмотрено и соглашение об открытии в Республике Беларусь авиационной базы ВВС РФ. Под Бобруйском предполагалось размещение трех авиаполков: истребителей, истребителей-бомбардировщиков и фронтовых бомбардировщиков. Также для их охраны могли появиться системы ПВО С-400.

Данная авиабаза должна была стать совместным ответом Москвы и Минска на усиление военного присутствия НАТО возле Калининграда и белорусских границ. После озвученных планов Варшавы разместить на территории Польши американскую танковую дивизию, президент Лукашенко заявил следующее:

Мы с вами воевать не собираемся. Поэтому не надо создавать лишние базы. В противном случае, мы с россиянами должны будем отвечать. Значит, мы будем вынуждены что-то размещать, чтобы вам противодействовать.


Но потом воинственность белорусского лидера куда-то испарилась. В первый раз Александр Григорьевич торпедировал этот проект накануне своих предыдущих выборов в 2015 году, стремясь продемонстрировать Западу свой «нейтралитет». Особых препятствий в переизбрании ему не учинили. И вновь российская авиабаза пол Бобруйском накрывается медным тазом накануне очередных президентских выборов, что пройдут уже в следующем, 2020 году.

Однако на одну лишь «многовекторность» Минска все списывать нельзя. Есть два принципиальных вопроса, которые необходимо затронуть.

Во-первых, пресловутая интеграция в рамках Союзного государства. Минск упорно желает получать бонусы в качестве союзника Москвы, но не иметь перед ней никаких конкретных обязательств. «Налоговый маневр», берущий белорусскую нефтянку за горло, призван оказать давление на президента Лукашенко с тем, чтобы реальные шаги по объединению двух братских государств все же осуществлялись. В этом контексте позиция по военной базе может быть использована Минском, как предмет торга по нефтяным вопросам.

Во-вторых, большие вопросы к нашим белорусским друзьям возникают в военной сфере. Авиабаза ВВС РФ под Бобруйском должна стать ответом на усиление позиций НАТО вокруг Калининграда. Как мы ранее рассказывали, столкновение с альянсом, если произойдет, начнется с попытки блокировать и захватить этот наш самый западный регион, не имеющий сухопутной связи с прочей территорией России.

Считается, что Минобороны РФ придется пробиваться к Калининграду через так называемый «Сувалкский коридор». Но для этого российской армии придется войти на территорию Белоруссии и использовать ее, как плацдарм. Соответственно, она будет подвергаться ударам со стороны Североатлантического альянса.

Возникает закономерный вопрос: если президент Лукашенко не готов пойти даже на размещение одной авиабазы ВВС РФ, чтобы не ссориться с западными соседями, то не пошлет ли он Россию с ее проблемами «в баню» в самый ответственный момент, сославшись на необходимость обеспечивать безопасность своего собственного государства? И про какой такой «Сувалкский коридор» тогда вообще можно будет говорить с такими «союзниками»?

О самых негативных сценариях думать не хочется, но, к сожалению, приходится. Автор строк искренне желает ошибиться в своих сомнениях.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 сентября 2019 13:30
    Лукашенко от России хочет только получать. Дайте то, дайте это. Теперь вся "санкционка" из Европы идет через Белоруссию в Россию. Мы воюем санкционно с Европой, а Лукашенко считает прибыль. Ни в чем нас никогда не поддержал, зато громко всегда кричит, что мы союзники, и всегда говорит - "дайте еще чего-нибудь". Закатывает истерики, если ему Россия что-то не дает, тут же начинает "петь" об объединении с нами, получив свое, все забывает, затихает и смотрит в сторону Запада.
    1. -3
      30 сентября 2019 21:03
      Цитата: Афиноген
      Мы воюем санкционно с Европой...

      Бой слона и Моськи закончится закономерно.
      1. 0
        1 октября 2019 16:21
        Ты за моську?
        1. Комментарий был удален.
  2. +4
    28 сентября 2019 15:41
    С такими братушками и Гитлер не нужен!!!
  3. +4
    28 сентября 2019 15:41
    Еще русские императоры говорили, что У России есть только два верных союзника - это русская армия и русский флот... Пора прекращать кормить за счет РФ всех этих независимых от РФ князьков, типа Януковича и Лукашенко... Они смотрят на Россию исключительно как потребители, а пользы от них РФ никакой, и уж, конечно, воевать за интересы РФ они не станут, зато за свои интересы непременно позовут воевать РФ...А ОНО НАМ НАДО, ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ?!
    1. +3
      29 сентября 2019 12:00
      Янукович уже допрыгался, пытаясь усидеть сразу на двух стульях одновременно, теперь с таким же успехом скоро может допрыгаться и Лукашенко, повторив судьбу Януковича.
      1. +2
        30 сентября 2019 10:25
        ...может допрыгаться и Лукашенко, повторив судьбу Януковича.

        Ну вот и чудненько. В этот раз надо будет только уже получше подготовиться и референдум провести сразу и по всей Беларуси.. А потом сразу будут там и базы наши, и всё остальное... тоже наше... wink Народ там по большей части правильный, умный. Бандерлогов практически нет... Вот и всё... Все в родную гавань!
      2. -1
        30 сентября 2019 21:10
        Цитата: sgrabik
        ...теперь с таким же успехом скоро может допрыгаться и Лукашенко.

        Лукашенко ведет вполне осознанную СВОЮ ЛИНИЮ. И с точки зрения развития общества и государства, делает все очень логично.
        Белорусам повезло. Лукашенко сегодня - их нефть, газ, лес и т.п.
        Но если в одном месте прибывает, то в другом убывает. В каком, кто-то угадает?
        1. +1
          1 октября 2019 16:31
          Его линия к обществу никакого отношения не имеет, это глюки. Его интерес - снимать со всего населения свою властную ренту, с помощью государства. Долго зреете, а время не только идёт, но и проходит. У разбитого корыта очень печально....
          1. -1
            1 октября 2019 16:51
            Цитата: виктор н
            Его линия к обществу никакого отношения не имеет, это глюки.

            Он и есть общество. Белорусское.
            Государство - это я. Это про него.

            Цитата: виктор н
            Долго зреете, а время не только идёт, но и проходит. У разбитого корыта очень печально....

            У него разбитого корыта точно не будет. Как-нибудь выкрутится из любой передряги.
            Зато общество белорусское при его власти развивается (эволюционирует). И это очень крутой бонус для этого общества.
    2. -2
      30 сентября 2019 21:05
      Цитата: Sapsan136
      Еще русские императоры говорили, что У России есть только два верных союзника - это русская армия и русский флот...

      При этом ни армии, ни флота они НИКОГДА не имели.

      1. Комментарий был удален.
  4. +8
    28 сентября 2019 16:11
    Интуиция подсказывает, что для Калининграда создана реальная угроза интервенции, гегемордор устраивает учения за учениями и концентрирует войска, после очередных учений их становится все больше и больше, а Лука мочит штаны при одном упоминании о российской базе, чует, что натовцы там не просто так тусуются, но как ни крути, отсидеться у него шансов никаких, по-любому под замес попадет.
    1. +1
      30 сентября 2019 10:31
      Ну, а если серьёзно - ну какая "интервенция в Калининград"? Это означает начало ядерной войны с РФ. Там "под замес" уже все попадут, где бы не находились...
      1. 0
        1 октября 2019 16:36
        Ну и логика: при наличии атомной бомбы Росгвардия не нужна?! И полиция?
        1. 0
          1 октября 2019 18:09
          А при чём здесь Росгвардия и полиция, если речь шла об интервенции войск НАТО на территорию РФ?
  5. +3
    28 сентября 2019 17:06
    Лукашенко поманили пряником американские "идиолохи", а он и повелся, как первоклассник. Нефть и дешевый газ клянчит вот уже 25 лет. ВВП, сколько ты будешь слушать байки этого шкловского самозванца??
  6. 0
    28 сентября 2019 17:29
    - Да, практически эта авиабаза под Бобруйском (или где-то там) не так уж и нужна, как "суть таковая" (как база) ... - Сам Бобруйск находится недалеко от российской границы; а от литовской и польской... - гораздо дальше...
    - Так что и особой разницы нет... - где эта российская авиабаза будет находиться... - на территории России или Белоруссии...
    Весь "сыр-бор", скорее всего, возник из опасения... - как бы Лукашенко, закусив удила, не подал бы "прошение в НАТО"...
    - У него и на это может ума хватить...
    - И что потом???
    - А потом всё будет гораздо хуже для России... - Никаких препятствий для членства в НАТО у Белоруссии нет.... - И её могут принять очень быстро... - в связи с "угрозой России" (или что-то ещё придумают)...
    - Трамп получает "карт бланш" на второй срок своего президентства... - И демократы просто заткнутся...
    Но жадному Лукашенко нужны бонусы на будущее; а Трамп обложил всех членов НАТО "налогами за крышевание"... - $2млрд... - с каждого... - Но Белоруссии могут дать "кредиты", после чего она накрепко попадает в вечную ловушку... и навсегда откалывается от России... - Но это уже совсем другая история...
    - Такие вот дела... - Увы...
    1. -2
      28 сентября 2019 17:46
      - А "весомые кредиты" могут предоставить Белоруссии даже только за один выход из бутафорского договора ОДКБ; где, по сути, только армия Белоруссии и представляет весомую мощь и реальную поддержку для России (все другие члены ОДКБ - просто пустое место, за которое Россия очень дорого платит)... - Поэтому американы запросто могут на это раскошелиться... - Увы...
      1. +1
        28 сентября 2019 23:15
        США не РФ, там халявы не будет...
      2. +4
        29 сентября 2019 00:41
        Цитата: gorenina91
        ... только армия Белоруссии и представляет весомую мощь и реальную поддержку для России.

        Какой реально боевой опыт имеет белорусская армия на настоящий момент? Участие в учениях в зачет не принимается. Парады, кстати, тоже. Они считаются мощными потому, что так Бацька сказал? А почему белорусских офицеров нет, скажем, в Сирии, нет там артиллеристов, нет летчиков, тех же саперов, танкистов? Им что, не нужна реальная боевая подготовка? Они что, все мастера военного дела? Любая армия учится воевать на войне. Россия тоже учится, пока есть время. За 4 года через Сирию прошло 68 000 наших солдат и офицеров. Или вот взять, например, члена ОДКБ "пустое место" - Армению. Послали ведь туда саперов и врачей - послали. Врачи там получают бесценный опыт лечения в полевых условиях, саперы с февраля по май разминировали 34 тыс.кв. километров территории. А где наш главный союзник? Бацька не пустил, потому как "багатавекторнасць". Зато как только запахло восстановлением Сирии, Бацька тут как тут. Восстановит так, что будьте любезны. За деньги Сирии и под защитой России. "Нибаскробы" построит, только платите. Так что, я думаю, как военный союзник, Белоруссия, мягко говоря, слабовата. И поэтому, если наступит тяжелый в военном отношении момент, Бацьку никто ни о чем спрашивать не будет.
        1. -2
          30 сентября 2019 21:19
          Цитата: Женераль Чернота
          Им что, не нужна реальная боевая подготовка?

          А там что, можно получить "реальную боевую подготовку"?

          Цитата: Женераль Чернота
          Любая армия учится воевать на войне.

          Вот-вот. На войне. Но только на настоящей. Мелкие локальные конфликты не в счет.

          Цитата: Женераль Чернота
          За деньги Сирии...

          Подсказать, где она их возьмет?
          1. 0
            1 октября 2019 16:00
            Подсказать, где она их возьмет?

            Ну что Вы, господин хороший, берегите себя.
            1. -1
              1 октября 2019 16:47
              Цитата: Женераль Чернота
              Вы, господин хороший, берегите себя.

              Пытаюсь. Интересно досмотреть, чем это все закончится. Сбудутся мои прогнозы или нет.
              1. +1
                1 октября 2019 17:46
                Интересно досмотреть, чем это все закончится.

                Ничем для Вас хорошим не закончится. Такая у Вас, лимитрофья, судьбина горемычная.
                1. -1
                  1 октября 2019 18:37
                  Цитата: Женераль Чернота
                  Ничем для Вас хорошим не закончится.

                  А мне почему-то не страшно.

                  Цитата: Женераль Чернота
                  Такая у Вас, лимитрофья, судьбина горемычная.

                  Ты на себя пристальнее посмотри. Давно гуманитарку не ел?
                  1. 0
                    1 октября 2019 18:41
                    Я Вам как-то уже говорил, не тыкайте незнакомым людям. И не хамите.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    2. +5
      28 сентября 2019 19:26
      Как только Батька захочет налево, его моментально отрежут от всяческих нефтяных ништяков и никакие кредиты уже не помогут, а занять место Милошевича шанс велик.
      Мутный тип, неблагодарный.
      1. -1
        30 сентября 2019 21:19
        Цитата: fantom63
        ...а занять место Милошевича шанс велик.

        С Милошевичем ничего общего.
    3. +4
      28 сентября 2019 23:14
      Есть только одна проблемка. Не все в Белоруссии украинцы, как Лукашенко, идущий по стопам Януковича... Не поумнеет, все кончится, как на Украине.... Красно-белым нацикам Лукашенко не нужен, а предав РФ, нужен ли он будет в РФ?! Как бы Саша не доигрался до виселицы Саддамушки, который тоже пытался дружить с янки...
      1. -1
        30 сентября 2019 21:23
        Цитата: Sapsan136
        ...все кончится, как на Украине.

        И даже обязательно кончится. Любой феодальный режим, рано или поздно, заканчивается буржуазной революцией. Это называется "эволюционное развитие общества и государства".
        Только совсем необязательно, что кончится именно при ЭТОМ Лукашенко.

        Цитата: Sapsan136
        Как бы Саша не доигрался до виселицы Саддамушки.

        За что?
        1. +3
          1 октября 2019 00:31
          На Украине не буржуазная революция, там революция нацистов и гражданская война на национальной почве... Это же ждет и РБ, так как русскому Востоку точно не по пути с красно-белыми западными нациками... перед которыми Лукашенко заигрывает так же, как заигрывал перед бандеровцами Янукович... и доигрался... Доиграется и Сашок...
          1. -1
            1 октября 2019 01:22
            Цитата: Sapsan136
            На Украине не буржуазная революция, там революция нацистов.

            Вы всякую чушь приберегите для внутреннего пользования.
            Иногда лучше жевать, чем говорить.

            Цитата: Sapsan136
            ...русскому востоку точно не по пути с красно-белыми западными нациками... перед которыми Лукашенко заигрывает.

            Откуда в Белоруссии взяться чему-то русскому, если его и в России немного?
            Всё, приблизительно как на Украине (но есть и отличия). Более развитое общество на бывших землях Польши. Где белорусов и украинцев, как мы знаем из советских басен, нещадно угнетали. И менее развитое общество в восточных районах, сильно пострадавших от "социализма". Где белорусы и украинцы, опять же, по советской мифологии, расцветали.

            Цитата: Sapsan136
            Доиграется и Сашок...

            Лукашенко (этот) не пострадает ничуть. Зап. Белоруссия, это не совсем Зап. Украина.
            1. +2
              1 октября 2019 01:39
              На бывших землях Польши живут отсталые, больные национализмом, необразованные селяне... Лукашенко этот будет повешен такими, как вы, по указке из США, потому что в РФ его могут и не принять, после вашей националистической революции, а гражданскую войну с Востоком я просто гарантирую.
              1. -3
                1 октября 2019 11:13
                Цитата: Sapsan136
                На бывших землях Польши живут отсталые, больные национализмом, необразованные селяне...

                Вы не знаете общестоведения. Эти селяне куда более продвинутые в плане общественного развития (стоят на более высокой ступени развития), чем основная масса восточных "горожан".
                Это только в СССР идеалом и венцом развития считали заводского алкаша.
                Дальше какой-то совсем не интересный бред написан.
                1. +2
                  1 октября 2019 17:23
                  Чтобы работать на заводе, нужно было много больше ума, чем для чистки свинарников и распития самогона в родном селе... запомните это и не смешите тут никого.
                  1. -2
                    1 октября 2019 18:38
                    Цитата: Sapsan136
                    Чтобы работать на заводе, нужно было много больше ума, чем для чистки свинарников и распития самогона в родном селе...

                    Это чтобы работать. А чтобы ходить на завод и там "гнать брак", для этого ума большого не требовалось.
                    1. +2
                      1 октября 2019 19:46
                      Тем, кто гнал брак, там ничего не платили, а за брак удерживали с зарплаты, так что алкашей никчемных на заводах никогда не держали, зато они успешно работали ассенизаторами в родном колхозе, не просыхая от пьянства.
                      1. -2
                        1 октября 2019 20:09
                        Цитата: Sapsan136
                        Тем, кто гнал брак, там ничего не платили, а за брак удерживали с зарплаты.

                        Еще как платили. Причем, только чуть меньше, чем хорошим рабочим. Поэтому хорошо работать в СССР было невыгодно.

                      2. +1
                        1 октября 2019 20:13
                        Ты мне не рассказывай... в отличие от тебя, у меня техническое образование и я 3 с половиной года работал на заводе... алкашей там просто увольняли по статье 33... а зарплаты очень сильно отличаются, в зависимости от опыта... за который дают проф разряд... в вашем колхозе из коровника алкаша было уволить невозможно, потому что вся округа была такая же...
                      3. Комментарий был удален.
                      4. 0
                        1 октября 2019 20:26
                        Да нет... я инженер... потом война началась... мне вручили офицерские погоны... как лицу с высшим образованием... после 6 месячной учебки, и командиром взвода на Кавказ.
                      5. -4
                        1 октября 2019 22:14
                        Цитата: Sapsan136
                        ...потом война началась... мне вручили офицерские погоны... как лицу с высшим образованием... после 6 месячной учебки и командиром взвода на Кавказ.

                        На Кавказе была война? Когда? Во время 2МВ?
                      6. 0
                        2 октября 2019 20:02
                        В 2000 году...Село Комсомольское...Дагестан
  7. -3
    29 сентября 2019 09:54
    - Прочла комментарии и решила дополнить про Белоруссию...
    - Для тех, кто что-то не понял, но делает усилия, чтобы понять... - лично Я попробую объяснить ещё раз...
    - Из всех членов ОДКБ только Белоруссия (наряду с Россией) обладает настоящей полноценной сухопутной армией... - Эта армия хорошо вооружена и оснащена и имеет все роды войск, отвечающие современным требованиям... - мотопехота; танковые войска, артиллерия и ракетные войска; ВДВ; авиация и т.д...
    - Вся молодёжь Белоруссии призывается и служит 1,5 года...
    - Офицерский состав подготавливается профессионально в военных училищах...и военных кафедрах...
    Армия Белоруссии... -это реальная настоящая современная армия.., способная вести самостоятельные боевые действия...
    Более того... - Белоруссия имеет собственную солидную инженерно-техническую основу...и сама производит многие современные виды вооружения...
    - Это не "бахтияровские" члены ОДКБ, которые мало к чему пригодны в составе чьей-то армии, а уж воевать самостоятельно и вовсе... - враз разбегутся от серьёзного противника...кто в горы, кто в степь, кто куда и т.д...
    - Тут кто-то упомянул Сирию... - Да, белорусский контингент не присутствует и не участвует там в боевых действиях...
    - Но если сравнивать рядовой состав российской и белорусской армий (его подготовку), то...то...то...то тут ещё...вряд ли это сравнение будет в пользу российской армии... - Да и белорусская молодёжь гораздо здоровее и крепче, чем "питомцы" наших российских городов, которых запросто гоняют выходцы из Кавказа и торговцы рынков (выходцы из Ср. Азии)... - Увы...
    1. +3
      29 сентября 2019 10:41
      Наивно... Но если бы и так: что с этого пользы? Властная элита белорусская снимает свою ренту, народ обманывают так долго, что он потерял возможность трезво оценивать своё положение.
      Что можно сделать? Не помогать Лукашенко решать свои экономические проблемы - пусть завозит нефть хоть из Антарктиды, раз экономическую географию не осилил. Свой рынок от его товаров прикрывать (делается). Долги востребовать безжалостно! Людям постоянно напоминать, что мы одной крови, а власти - другой. Надо активней поддерживать их нормальные информационные ресурсы - есть такие.
      И, ГЛАВНОЕ, надо меньше общаться с Лукашенко и его компанией: пусть посидят в приёмной недельку - другую, а потом - пять минут на изъявление почтения. Все просьбы - только в письменном виде, в десяти экземплярах, через канцелярию. На курорты не пускать - только в Крым.
      Что из этого можете сделать лично - не откладывайте, время проходит.
      1. -2
        29 сентября 2019 12:09
        - Наивно..???
        - Да, наивно этого Лукашенко (лично Я далеко не на его стороне) "держать в приёмной" и в то же время с "распростёртыми" принимать дорогого "гостя и брата"... Эрдогана... - давать ему безвозвратные кредиты; бесплатно строить АЭС и поставлять современное дорогущее вооружение, за которое он никогда не расплатится... - Да ещё и постоянно и подобострастно сносить и терпеть от него такие гадости и удары, которые во все времена требовали серьёзных объяснений и солидных компенсаций; а также были даже и весомой причиной для объявления войны...
        - Да, давно пора официально России объявить миссию государственной службы...в Ялте...
        - И там встречать и Эрдогана, и израильских, и китайских представителей (которые просто зачастили в Россию), и всех прочих "страждущих встреч с Россией" на официальном уровне...
      2. -2
        30 сентября 2019 22:05
        Цитата: виктор н
        Властная элита белорусская снимает свою ренту.

        А какая не снимает и не снимала?

        ...народ обманывают так долго, что он потерял возможность трезво оценивать своё положение.

        Как раз белорусы, похоже, оценивают свое положение вполне адекватно.

        Цитата: виктор н
        Долги востребовать безжалостно!

        Ага. А еще их можно востребовать с Кубы, Вьетнама, Украины и далее везде. И везде безжалостно.
        Попросить вернуть долг тоже не каждый может. Для этого надо удовлетворять определенным требованиям.

        Цитата: виктор н
        Людям постоянно напоминать, что мы одной крови, а власти - другой.

        Это как это? Бредите?

        Цитата: виктор н
        На курорты не пускать - только в Крым.

        Зачем же так жестоко?
    2. -2
      30 сентября 2019 21:29
      Цитата: gorenina91
      только Белоруссия (наряду с Россией) обладает настоящей полноценной сухопутной армией...

      Вы сами инспектировали обе эти армии? Или с чего вы вдруг решили, что эти армии полноценные?

      Цитата: gorenina91
      Эта армия хорошо вооружена и оснащена, и имеет все роды войск, отвечающие современным требованиям... - мотопехота; танковые войска, артиллерия и ракетные войска; ВДВ; авиация и т.д..

      А чем это она вдруг так "хорошо вооружена и оснащена"?
      Наверное, и российская армия "хорошо вооружена и оснащена"?

      Цитата: gorenina91
      Вся молодёжь Белоруссии призывается и служит 1,5 года...

      На боеспособность армии этот фактор не влияет вообще никак. Выброшенные деньги.

      Цитата: gorenina91
      ...подготавливается профессионально в военных училищах...и военных кафедрах...

      А вот кто (и как) их там подготавливает "в профессиональных училищах"? Что за светочи военного дела?

      Цитата: gorenina91
      Армия Белоруссии... - это реальная настоящая современная армия.., способная вести самостоятельные боевые действия...

      Свежо предание. Знавал я одну такую армию в 1941 г. Была уничтожена практически моментально.

  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    30 сентября 2019 09:57
    В случае войны Луку никто не будет спрашивать, а просто предупредят. Там не до гаданий свой-чужой. Даже не пикнет.
  10. -2
    30 сентября 2019 21:01
    ...действительно ли Беларусь нам союзник?

    У бедных союзников не бывает.