Китайская экономическая мощь: нужно ли нам стремиться догнать КНР?

26
Сегодня не Россия, но уже Китай является главным соперником Соединенных Штатов Америки в экономическом плане. Китайский бизнес активно заходит в Латинскую Америку и Африку, которые Европа и США традиционно считают «своими делянками». На верфях Поднебесной стремительно строятся авианосцы, общепризнанное «оружие агрессора», что говорит о многом. Удивительно, но такой путь от аграрной страны Китай прошел всего за 70 лет.





Эта круглая дата образования КНР будет уже 1 октября. После окончания Второй мировой войны, Китай был охвачен гражданской войной. Покончить с ней удалось только к 1949 году, при активном содействии СССР. Советский Союз стал первой страной, признавшей появление Китайской Народной Республики. Его дальнейшая помощь была неоценимой, признает посол КНР в Москве, Чжан Ханьхуэй:

Китай хорошо помнит ту помощь, которую нам оказала Россия в годы становления КНР. Если бы не было тех 166 крупных промышленных проектов, которые нам помогла реализовать Россия, то, возможно, Китай бы так и остался сельскохозяйственной страной.


Действительно, именно советские специалисты создали в Китае отраслеобразующие предприятия, сделав толчок к превращению отсталой аграрной державы в индустриальную. Но дальше наши пути начали расходиться. Разоблачая так называемый «культ Сталина» и очерняя достижения его периода, Н. С. Хрущев де-факто взял курс на реставрацию капитализма, кульминацией которого стали события 1991 года. Мао Цзэдун этого, мягко говоря, не одобрил, что привело к серьезнейшему охлаждению взаимоотношений Пекина и Москвы.

Дальнейшие события периодов «Большого скачка» и «Культурной революции», когда Китай попытался пойти к коммунизму своим путем, оцениваются весьма неоднозначно. Из-за волюнтаристских экспериментов, вроде кустарной выплавки стали, и очевидных «перегибов», типа «войны с воробьями», на фоне замалчивания реальных проблем возник массовый голод, приведший к гибели миллионов человек. Западные данные на этот счет явно завышенные, но и внутренние китайские впечатляют.

«Культурная революция», которую пытаются свести только к борьбе за власти в КПК и попытке «транзита власти» Мао, шла под девизом борьбы с реставрацией капитализма:

Хотя буржуазия уже свергнута, она, тем не менее, пытается с помощью эксплуататорской старой идеологии, старой культуры, старых нравов и старых обычаев, разложить массы, завоевать сердца людей, усиленно стремится к своей цели - осуществлению реставрации.


Как показали дальнейшие события, эти опасения не были беспочвенными. В 1976 году, фактическим главой КНР стал выдающийся государственный деятель, Ден Сяопин. Его стремление сделать Китай «открытым», удачно совпало с желанием коллективного Запада выпестовать из Поднебесной противовес Советскому Союзу. Все эти «народные коммуны» были отменены, а иностранный капитал получил прямой доступ к дешевой китайской рабочей силе. Началось возвращение элементов рыночной экономики, а государственный контроль снизился.

В КНР, по некоторым данным, было создано порядка миллиона иностранных предприятий, где местное население батрачило за символические деньги. Экономика получила свыше двух триллионов долларов внешних инвестиций. Де-факто произошла та самая реставрация капитализма, которой опасался Мао, при сохранении коммунистической атрибутики. Как и любое явление, это имело неоднозначные последствия.

С одной стороны, Китай совершил мощнейший экономический рывок, сумев превратиться в передовую державу, способную бросить вызов самим США. Поднебесная теперь обладает не только развитым сельским хозяйством, промышленностью, но и наукой, и высокотехнологическими производствами. Выросли средний доход на душу населения и продолжительность жизни, построены современные города и замечательные автомобильные и железные дороги.

Однако есть у этого капиталистического рая и обратная сторона. Китай ввел рыночную экономику, но закономерно получил колоссальное социальное расслоение среди населения. Экономист Леонард Вэй с Тайваня комментирует это следующим образом:

Китайский социализм превратился в «дикий капитализм» - фешенебельные рестораны мегаполисов переполнены, люди швыряются деньгами, в то время как другим нечего есть. Словно в Древнем Египте – там верхушка во главе с фараоном купалась в роскоши, а миллионы безмолвных рабов воздвигали пирамиды. 0,4% жителей Китая контролируют 70% национальных богатств.


Например, КНР находится на первом месте по строительству нового жилья. Широко известны их «города-призраки», пахнущие свежей краской и почти пустые. Причина проста: большинство китайцев просто не могут позволить себе купить в них квартиру. Вместо этого многим трудягам приходится жить в коробках или «железных клетках», разделенных циновками, площадью в несколько квадратных метров на человека.

Из-за перенаселения Пекин ввел программу ограничения рождаемости, «одна семья – один ребенок», а за второго приходилось платить повышенный налог. Сельскому населению это не по карману, поэтому при рождении второго и последующего детей их вообще нигде не регистрируют, представляя соседям, как «племянников, приехавших погостить». С точки зрения государства, эти многочисленные «племянники» являются настоящими «людьми-тенями», поскольку нигде не числятся, не получают образования и становятся абсолютно бесправной рабочей силой. В настоящее время программа чуть смягчена, и дозволено официально иметь двух детей.

В общем, «китайское чудо» имеет свою цену.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 сентября 2019 15:47
    Тем не менее, Китай не отказался от коммунистической идеи и стал библейским Иаковом, а СССР стал Исавом, отказавшимся от этой идеи и продавшим свое "первородство" в строительстве социально справедливого общества за "чечевичную похлебку".
    1. 0
      29 сентября 2019 18:55
      - Да, если бы продали...
      - А то просто так взяли и отдали, и по сию пору продолжится десятилетиями, по сути, эта "передача"...
      - И никакая "Ревекка" тут не поможет... - И никто добровольно первородство (как это в библейской легенде) России уже не вернёт...
    2. -4
      30 сентября 2019 20:34
      Цитата: Буланов
      Китай не отказался от коммунистической идеи.

      Это в каком месте он от этой идеи не отказался? Он еще во времена Дэна от этого УГ отказался.

      Цитата: Буланов
      ...а СССР стал Исавом, отказавшимся от этой идеи и продавшим свое "первородство" в строительстве социально справедливого общества за "чечевичную похлебку".

      Вообще-то, рабовладельческое общество под любой "идеологической крышей" (пусть даже и под крышей псевдорелигии типа "марксизм-ленинизм") жутко социально несправедливое.
      Патриции (в более поздние времена это члены Политбюро ЦК КПСС, а до них Джугашвили лично) владели всем. Всеми людишками, недрами, ресурсами и прочими активами. Плебеи (совграждане) за душой ничего, кроме плешивого ковра на стене, вазы "чешского стекла" и протертых на заднице штанов фабрики Криворукая швея, не имели. Жилье у них было съемное (снимали у государства, т.е. патрициев), автомобили если и были, то очень редко и вообще, не автомобили, а "советские автомобили".
      Жалкое зрелище. Печальное зрелище.
  2. +2
    29 сентября 2019 17:22
    Не надо никого догонять... Америку уже догоняли... Все хорошее, что было у себя, уничтожили, всю мерзость с Запада завезли, к той мерзости, что у себя была...
    1. -4
      30 сентября 2019 20:36
      Цитата: Sapsan136
      Все хорошее, что было у себя, уничтожили.

      А вот подробнее про "хорошее у себя" можно? Что, неужели в СССР можно было обнаружить что-то хорошее?

      Цитата: Sapsan136
      ...всю мерзость с Запада завезли.

      А вам не в облом сидеть за "мерзким компом" и в "мерзком интернете"?
      1. +2
        30 сентября 2019 20:40
        В СССР было много хорошего, например, более справедливое общество и более продуманная внутренняя политика, потому в СССР регулярно росла численность населения и не за счет опостылевших всем мигрантов, а за счет внутренних ресурсов, а в РФ и с притоком мигрантов численность населения все время падает, от скотского отношения в РФ к народу...Компы и в СССР выпускали, и да будет вам известно, не хуже американских одноклассников...Те же часы Электроника были не хуже пресловутой Монтаны...Интернет же в нынешнем виде, это плод международного творчества, а не заслуга США...
        1. -4
          30 сентября 2019 23:10
          Цитата: Sapsan136
          В СССР было много хорошего.

          Не заметил.

          Цитата: Sapsan136
          ...например, более справедливое общество.

          Справедливость, это когда все одинаково нищие?
          Нафиг нужна такая "справедливость"?

          Цитата: Sapsan136
          ...и более продуманная внутренняя политика.

          Это когда на кухне одно, а на собрании другое?
          Это называется лицемерие, а не "продуманная внутренняя политика".

          Цитата: Sapsan136
          ...потому в СССР регулярно росла численность населения.

          Это по "советской методике".
          А если вы посмотрите удельный вес жителей Российской империи в границах СССР и СССР к численности населения мира (в 1913 и 1990 гг), то вы легко заметите, что этот процент уполовинился. Т.е. реально (в относительных цифрах) численность населения СССР попросту рухнула в ДВА РАЗА.
          Минус почти 300 млн. человек.
          Вот вам и "реальные итоги социализма".

          Цитата: Sapsan136
          ...а в РФ.

          Речь шла об СССР. Стрелки переводить не надо.

          Цитата: Sapsan136
          Компы и в СССР выпускали, и да будет вам известно, не хуже американских одноклассников...

          Юмористические скетчи на эстраде читать не пробовали? Попробуйте.

          Цитата: Sapsan136
          Те же часы Электроника были не хуже пресловутой Монтаны...

          См. выше.

          Цитата: Sapsan136
          Интернет же в нынешнем виде, это плод международного творчества, а не заслуга США...

          Дело в том, что "международное сотрудничество", это и есть США. И вообще, весь сегодняшний мир, это чистой воды вотчина США. Где даже комар не пищит без разрешения США.
          1. +1
            1 октября 2019 00:20
            Это ваши проблемы... Хотя, не заметили, или не хотели замечать....Тут для меня ответ очевиден... Не хотели... Не нищие, а обеспеченные, кстати, такой уж банальной уравниловки в СССР никогда и не было, просто не было несправедливого распределения доходов государства, которое есть сегодня... А сегодня у вас на кухнях все хвалят Путина, Кравчука, Назарбаева и им пободных? Не смешите меня! Даже состоящие в их партиях на кухнях частенько отзываются о них, как о ....ну вы меня поняли. Сравнивать численность населения СССР и РИ некорректно, ведь в составе РИ были Финляндия и Польша... а без них численность населения естественно была ниже... Что касается самого СССР, то численность населения постоянно росла, это сейчас в РФ она падает, а в Литве так и вовсе... молодежь вся бежит из страны и возвращаться не собирается... Это вы попробуйте почитать о советских компьютерах, их было несколько марок... и в целом они были не хуже западных современников... США не международное сотрудничество... это попытка потомков английских каторжников завоевать весь Мир... обломаются... США посылает подальше даже Пакистан и пошлет любой, кому США перестанут платить... а таких много...
            1. -4
              1 октября 2019 01:11
              Цитата: Sapsan136
              Не нищие, а обеспеченные.

              Обеспеченные чем? Кефиром и дотационным "советским хлебом", сделанным из низкосортного зерна?
              Советский гражданин был нищим, как церковная крыса. У него банально ничего не было и быть не могло. Потому что рабы не бывают богатые (в СССР после 1927 г. юзали одну из теократических разновидностей рабовладельческой ОЭФ).

              Цитата: Sapsan136
              ...просто не было несправедливого распределения доходов государства, которое есть сегодня...

              НИКОГДА в России/СССР не жили ТАК ХОРОШО, как сейчас.
              Но это время, похоже, проходит.

              Цитата: Sapsan136
              Сравнивать численность населения СССР и РИ некорректно, ведь в составе РИ были Финляндия и Польша...

              Я вам четко написал, "РИ в границах СССР".

              Цитата: Sapsan136
              ..то численность населения постоянно росла.

              И еще раз, это подтасовка. В процентном отношении к населению Земли численность населения за период СССР уменьшилась примерно вдвое.
              Примерно 300 млн. населения, вот реальная потеря населения за время существования СССР.

              Цитата: Sapsan136
              Это вы попробуйте почитать о советских компьютерах, их было несколько марок... и в целом они были не хуже западных современников...

              Вы эти сказки детям рассказывайте. "Советская продукция" только иногда и внешне напоминала настоящую. А на самом деле ВСЯ была реальным УГ.

              Цитата: Sapsan136
              ..это попытка потомков английских каторжников завоевать весь Мир...обломаются..

              Уже завоевали. Причем, порядка 80 лет назад. Мне жаль, что вы этого не заметили.

              Цитата: Sapsan136
              США посылает подальше даже Пакистан.

              Только в ваших фантазиях. На самом деле, после этого верхушка Пакистана прожила бы крайне недолго.
              1. +2
                1 октября 2019 01:37
                Не гони... В СССР народ имел жилье и получал его до 30 лет, или около того, а в США большинство жилья в собственности и сегодня не имеют, живут в автотрейлерах, а ипотеку до смерти погасить не могут..... Сейчас в РФ хорошо живут Чубайсы и Нарусовы, а не народ, и это неправильно... В таком случае, вы солгали, в границах СССР постоянно происходил рост населения, за исключением времен ВОВ... США - умирающая империя, и мне жаль вас, если вы этого не видите... То, что было создано в СССР, в США и сегодня не полностью смогли воссоздать на своих Ф-35...У меня нет фантазий, я не украинец...
                1. -3
                  1 октября 2019 11:33
                  Цитата: Sapsan136
                  В СССР народ имел жилье и получал его до 30 лет, или около того.

                  Что значит, "получал"?
                  Получал (если очень повезет) право аренды на него, выстояв многолетнюю очередь (угадай, как и где он жил все эти годы). Но везло не всем.
                  При этом не то жилье, которое он хотел. А то жилье, которое ему было "положено". И там, где ему было "положено".
                  Т.е. имели место порядки обыкновенной рабовладельческой ОЭФ. И это лишь совграждане представляли себе рабов по фильму Спартак. Но, нет. Они сами и были рабами. Самыми настоящими. Классическими, можно сказать.

                  Цитата: Sapsan136
                  ...и получал его до 30 лет.

                  Во бред! До 30 лет!
                  А коммуналки и бараки, этого что, не было? Вся страна была в бараках и коммуналках, люди жили в них поколениями, а этот бредит о "квартире до 30 лет".

                  Цитата: Sapsan136
                  Сейчас в РФ хорошо живут Чубайсы и Нарусовы.

                  И вы в т.ч. Квартирку-то, небось, приватизировали? "Нехорошая власть" бесплатно подарила. В отличие от "хорошей".
                  В очередях за продуктами (советскими эрзацами продуктов) часами не стоите.
                  Диванчик небось дома, а не топчанчик.
                  И т.д. и т.п.

                  Цитата: Sapsan136
                  ...в границах СССР постоянно происходил рост населения.

                  И еще раз для тех, до кого НЕ ДОХОДИТ. Рост населения надо считать в % к общемировому. Так корректно. А в абсолютных цифрах, подтасовка.
                  Если считать не "по-советски", а корректно, то население в СССР уполовинилось. С 1918 по 1991 гг. минус 300 млн.
                  "Отличный" результат.

                  Цитата: Sapsan136
                  ...за исключением времен ВОВ...

                  За годы ВОВ (продлилась с 22.06 по 24.09.1941 г.) потери были не особо большими. Большими они были в период участия СССР во 2МВ в Европе (с 24.09.1941 по 08.05.1945 гг).

                  Цитата: Sapsan136
                  США - умирающая империя, и мне жаль вас, если вы этого не видите...

                  Империи, безусловно, умирают. И США (неоимперия) рано или поздно умрут. Только вот человеку отмеряно порядка 70 лет. А империи умирают порой многие и многие столетия.
                  1. +2
                    1 октября 2019 17:29
                    В СССР жилье получали не те, кому повезет, а те, кому было положено... Молодые специалисты, например, приехавшие по распределению... Молодые семьи, в связи с увеличением состава семьи и так далее.... Я квартиру купил уже после распада СССР... Я считал численность населения СССР по головам, и оно все время росло, пока был СССР... Если вы чего-то не знаете или не понимаете, то это вовсе не значит, что этого не существует.
                    1. -2
                      1 октября 2019 19:20
                      Цитата: Sapsan136
                      В СССР жилье получали не те, кому повезет, а те, кому было положено.

                      Жилье в СССР вообще не получал никто. В СССР те, кому повезло, и после многолетнего (много-многолетнего) стояния в очереди, получали право аренды на ту жилплощадь, которая имеется в наличии у государства. Права выбора не было, от предлагаемой к аренде жилплощади можно было только отказаться.

                      Цитата: Sapsan136
                      Молодые специалисты, например, приехавшие по распределению...

                      Молодые специалисты, приехавшие по распределению, получали в аренду койку в общаге. Даже не комнату.

                      Цитата: Sapsan136
                      Молодые семьи, в связи с увеличением состава семьи и так далее...

                      Молодые семьи после увеличения состава семьи получали лишь право СТАТЬ В ОЧЕРЕДЬ. А когда она потом подойдет и подойдет ли вообще, это было неизвестно.
                      Да-да, поначалу забыл отметить, СТАТЬ В ОЧЕРЕДЬ тоже было непросто. И для этого надо было иметь основания.

                      Цитата: Sapsan136
                      Я считал численность населения СССР по головам и оно все время росло, пока был СССР...

                      А население СССР - это не бараны в стойле. Их по головам считать не нужно.
                      Я вам уже неоднократно написал, как правильно считать прирост или падение численности населения.
                      1. 0
                        1 октября 2019 19:36
                        Вы несете чушь... а потому прощайте.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. 0
                        1 октября 2019 20:22
                        Я не собираюсь с вами спорить или чего-то доказывать... у меня свое мнение... а спорить по поводу границ РФ - это даже не со мной... а с армией РФ и военизированными формированиями РФ, и что-то вам в этом не везет...
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. 0
                        1 октября 2019 22:40
                        Цитата: Sapsan136
                        Ставь диагноз коровам в родном колхозе Львовской области...комик... Я смотрю, у вас это сегодня модно, вы даже президентом клоуна выбрали.

                        Где? В вашем параллельном мире?
                      7. 0
                        2 октября 2019 19:55
                        В своем параллельном Мире...Зеленский-то у вас...ну прямо как Винокур...почти...Кстати, поздравляю, сегодня Донбасс вы слили не только де факто, но и де юре...
                      8. Комментарий был удален.
        2. 123
          0
          4 октября 2019 16:21
          У меня были "Электроника", массивные такие, но это особенности модели, они были противоударные и пыленипроницаемые. Подтверждаю, "Монтана" и рядом не валялась, разве что по набору мелодий проигрывала. Надо, кстати, порыться, может, еще и живые. winked
    2. +2
      30 сентября 2019 22:03
      Цитата: Sapsan136
      ...всю мерзость с Запада завезли.

      Вы не договариваете - у исполнителей и продолжателей их дела есть имена и фамилии.
      1. 0
        1 октября 2019 00:10
        Увы, вынужден с вами согласиться, как это ни печально...
  3. 0
    30 сентября 2019 09:32
    Да, неправильная постановка вопроса в статье....
    Суть - не догнать кого-то. Суть - перестать воровать....
  4. 0
    30 сентября 2019 17:36
    ...стремиться догнать КНР.

    - стремиться можно, догнать нельзя.
  5. -2
    30 сентября 2019 20:26
    Китайская экономическая мощь: нужно ли нам стремиться догнать КНР?

    Кто вас знает, что ВАМ нужно. Мы же не знаем, кто такие ВЫ.
    А России (21-я экономика мира) для начала неплохо было бы догнать Израиль.
    Потом Мексику.
    Потом Швецию.
    А уже потом оглядеться вокруг и дерзко посягнуть на 17 место в мире и экономику Бельгии.
    А о Китае России думать не надо. Экономика Китая крупнее экономики России в 8,38 раз. Это уже совсем другое измерение, другой уровень.

    ...но уже Китай является главным соперником Соединенных Штатов Америки в экономическом плане.

    У США соперников в экономическом плане нет и уже давно, лет 80 (до этого Британская империя вполне могла тягаться с США). Рванувший вперед Китай в 2018 г. был остановлен и посажен на попу ровно - падение его экономики только за один год составило 23,1 %. Китай удержался на втором месте в мире, но по итогам 2019 г. следует на этом месте вновь видеть Японию.
    Для США Япония удобнее Китая. Поэтому у Китая с экономикой в ближайшее время все будет, скорее всего, нехорошо.

    На верфях Поднебесной стремительно строятся авианосцы, общепризнанное «оружие агрессора», что говорит о многом.

    Традиционная унылая шняга про Белку, Стрелку и Гагарина.

    После окончания Второй мировой войны, Китай был охвачен гражданской войной.

    Которую вообще-то развернула традиционная пятая колонна любой страны, коммунисты Китая, при поддержке СССР.

    Покончить с ней удалось только к 1949 году, при активном содействии СССР.

    Вообще-то не с ней, а коммунистам удалось свергнуть законное правительство Чан Кайши и захватить власть в стране.

    Советский Союз стал первой страной, признавшей появление Китайской Народной Республики.

    Ага. Большевики СССР организовали себе колонию. Только вот "колония" эта совсем не считала себя колонией СССР.
    Т.е., как обычно, большевики своими руками организовали гимор себе и потомкам (не только своим, но и всем). Это, как с Галицией, Волынью и прочими "территориальными приобретениями СССР".

    ...именно советские специалисты создали в Китае отраслеобразующие предприятия, сделав толчок к превращению отсталой аграрной державы в индустриальную.

    А чего же эти специалисты не проделали аналогичное с самим СССР? Отчего СССР, как был отсталым и дремучим УГ, так им всю дорогу и оставался? Или кто-то думает, что Белка, Стрелка и Гагарин что-то говорили об уровне развития страны? Для таких велком в сторону космической державы КНДР.

    Разоблачая так называемый «культ Сталина» и очерняя достижения его периода, Н. С. Хрущев де-факто взял курс на реставрацию капитализма, кульминацией которого стали события 1991 года.

    1. Хрущев даже не планировал что-либо реставрировать. Он просто пытался занять место Джугашвили. ЕДИНОЛИЧНО. Но ему это не удалось, т.к. "товарищи" из Политбюро желали коллективной собственности над людишками и имуществом СССР. Поэтому Хрущева попёрли на пенсию.
    2. Хрущева попёрли в 1964 г. СССР крякнул от своей бестолковости в 1991 г. Через 27 лет. Какое отношение Хрущев имел ко всему этому?

    Мао Цзэдун этого, мягко говоря, не одобрил, что привело к серьезнейшему охлаждению взаимоотношений Пекина и Москвы.

    Бред коммунистов СССР еще времен СССР. На самом деле для Мао Джугашвили был до одного места. Просто система власти в СССР изменилась и Мао понял, что СССР можно и нужно посылать куда подальше.

    «Культурная революция», которую пытаются свести только к борьбе за власти в КПК.

    Культурная революция, это обычный реакционный переворот. Подобный "строительству социализма" в "стране Советов".

    Его стремление сделать Китай «открытым», удачно совпало с желанием коллективного Запада выпестовать из Поднебесной противовес Советскому Союзу.

    СССР и тогда был экономическим карликом. Поэтому в противовесах не нуждался. Из-за своей ничтожности. А вот поднять бабло на фантастической работоспособности китайцев западники были вовсе не против. И они это бабло подняли. При этом и китайцам тоже что-то перепало.

    Началось возвращение элементов рыночной экономики, а государственный контроль снизился.

    Государственный контроль не может снизиться или повыситься. Он может либо усилиться, либо ослабнуть (если изменяется).
    К тому же рыночная экономика имеет место ТОЛЬКО в буржуазных обществах (при капиталистической модели экономики). А Китай юзает феодальную модель экономики. Поэтому частной собственности и рыночной экономики там никогда не было и нет.

    Де-факто произошла та самая реставрация капитализма, которой опасался Мао, при сохранении коммунистической атрибутики.

    М-да. Автор не знает даже основ политэкономии и обществоведения.

    С одной стороны, Китай совершил мощнейший экономический рывок, сумев превратиться в передовую державу, способную бросить вызов самим США.

    Об этом см. выше.

    Поднебесная теперь обладает не только развитым сельским хозяйством, промышленностью, но и наукой, и высокотехнологическими производствами.

    Высокоразвитыми. В сравнении с технологиями индейцев мумба-юмба.

    Выросли средний доход на душу населения и продолжительность жизни, построены современные города и замечательные автомобильные и железные дороги.

    И труд китайца стал для буржуинов нерентабелен. К тому же, власти Китая что-то там о себе возомнили. Поэтому в юани я бы сейчас не вкладывался бы. Есть шанс вылететь в трубу.

    Китай ввел рыночную экономику.

    Это что, фельетон? Как можно "ввести рыночную экономику"?
    Рыночная экономика и частная собственность, это результат ПОБЕДИВШЕЙ буржуазной РЕВОЛЮЦИИ. И иначе просто никак.

    ...но закономерно получил колоссальное социальное расслоение среди населения.

    Да, во всех ОЭФ, и в феодальной в т.ч, есть сэры, а есть холопы. Причем расслоение в буржуазном обществе как раз всегда меньше, чем в менее развитых (рабовладельческом и феодальном). Т.е. буржуазное общество ВСЕГДА более социально справедливое, чем примитивное.

    1. +1
      30 сентября 2019 22:07
      Цитата: СавИгн
      ...потом оглядеться вокруг и дерзко посягнуть на 17 место в мире.

      Майский указ президента постановил - к 2024 году - попасть в топ-5 экономик мира. Важно, не что обещаешь, а что нравится избирателю. А через шесть лет большинство избирателей об этом и не вспомнит. А кто вспомнит и громко подаст голос - тому наркотики подбросят (если не журналист СМИ-иноагента).
      1. -1
        30 сентября 2019 23:00
        Цитата: DigitalError
        Майский указ президента постановил - к 2024 году - попасть в топ-5 экономик мира.

        1 USA
        2 China
        3 Japan
        4 United Kingdom
        5 Germany
        Кого оттуда вышибать планируется?
        1. +1
          30 сентября 2019 23:14
          Цитата: СавИгн
          Кого оттуда вышибать планируется?

          А вы топ-5 снизу не смотрели? Про сверху никто не говорил...
          А если и говорил, то так же, как про возраст выхода на пенсию.