Шаг к признанию: зачем Киев строит госграницу с Крымом?
Украина приступила к возведению капитальных объектов на границе с Крымом. Уже в ноябре должны появиться вместо «будочек» полноценные КПВВ. Стоит ли считать это фактическим признанием Киевом того, что полуостров ушел от него навсегда?
Крым вошел в состав Российской Федерации по результатам всенародного референдума в марте 2014 года. Этот свершившийся факт по сей день не признала ни Украина, ни страны Запада, ни даже наши ближайшие друзья и союзники из Белоруссии. Вместо этого, полуостров получил статус «временно оккупированной территории», а идея его возвращения превратилась в фетиш украинских националистов и подыгрывающих им политиков.
Железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом Киев прервал уже в декабре 2014 года. Также крымчане получили от своих бывших соотечественников такие «приветы», как перекрытие Северокрымского канала и подрыв линий электропередач, с помощью чего им пытались устроить «темную». Официально туристические поездки на «оккупированные территории», где жизнь, «как известно», проходит под дулами российских автоматчиков, для граждан Украины запрещена.
Именно поэтому крайне нездоровый ажиотаж вызвало сообщение главы администрации Херсонской области Гусева о том, что с украинской стороны начато возведение фактической государственной границы:
Патриоты расценили это, как явную «зраду», потому чиновнику спешно пришлось давать разъяснения. Он сообщил, что речь не идет о восстановлении транспортного сообщения с полуостровом, а лишь о приведении в порядок внутренних перевозок, от «границы» до остальных регионов Украины.
О чем же может свидетельствовать подобное решение администрации президента Зеленского?
Во-первых, необходимость восстановления полноценной транспортной связи Крыма с Незалежной давно назрела. Попытка изолировать полуостров разрушила традиционные экономические связи, отчего та же Херсонская область пострадала больше самого Крыма. Украинский политолог Владимир Скачко так прокомментировал ситуацию:
О прямом соединении речи не идет, но из Симферополя до украинской границы уже открыт официальный маршрут, а теперь с той стороны, вместо массы нелегальных перевозчиков, появится официальный.
Во-вторых, необходимость оборудовать КПВВ и взять под контроль пересечение новоявленной государственной границы лишь подтверждает повышенный интерес простых граждан Незалежной к посещению Крыма, несмотря на запрет со стороны властей.
В-третьих, возводя капитальные пограничные объекты, Киев де-факто признает, что Крым в России – надолго. Одними временными «будочками» уже не обойтись.
Наконец, решение нового украинского президента сделать некоторые подвижки по вопросу Крыма может свидетельствовать о большей конструктивности позиции Владимира Зеленского, нежели его предшественника, Петра Порошенко. Разумеется, о признании полуострова российским речи не идет, сделан шажок к признанию фактического статуса-кво.
Крым вошел в состав Российской Федерации по результатам всенародного референдума в марте 2014 года. Этот свершившийся факт по сей день не признала ни Украина, ни страны Запада, ни даже наши ближайшие друзья и союзники из Белоруссии. Вместо этого, полуостров получил статус «временно оккупированной территории», а идея его возвращения превратилась в фетиш украинских националистов и подыгрывающих им политиков.
Железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом Киев прервал уже в декабре 2014 года. Также крымчане получили от своих бывших соотечественников такие «приветы», как перекрытие Северокрымского канала и подрыв линий электропередач, с помощью чего им пытались устроить «темную». Официально туристические поездки на «оккупированные территории», где жизнь, «как известно», проходит под дулами российских автоматчиков, для граждан Украины запрещена.
Именно поэтому крайне нездоровый ажиотаж вызвало сообщение главы администрации Херсонской области Гусева о том, что с украинской стороны начато возведение фактической государственной границы:
Уже сегодня начались работы для своевременного и качественного исполнения задания президента Владимира Зеленского, который поручил завершить строительство режимных зон новых КПП «Чонгар» и «Каланчак» до 15 ноября.
Патриоты расценили это, как явную «зраду», потому чиновнику спешно пришлось давать разъяснения. Он сообщил, что речь не идет о восстановлении транспортного сообщения с полуостровом, а лишь о приведении в порядок внутренних перевозок, от «границы» до остальных регионов Украины.
О чем же может свидетельствовать подобное решение администрации президента Зеленского?
Во-первых, необходимость восстановления полноценной транспортной связи Крыма с Незалежной давно назрела. Попытка изолировать полуостров разрушила традиционные экономические связи, отчего та же Херсонская область пострадала больше самого Крыма. Украинский политолог Владимир Скачко так прокомментировал ситуацию:
Сельское хозяйство той же Херсонской области пришло в упадок из-за того, что они потеряли крымский рынок сбыта, а в пределах Украины замену ему не нашли. Потому Херсонская область превратилась, в прямом и переносном смысле, в выжженную землю. А у крымчан есть свои интересы в этом регионе.
О прямом соединении речи не идет, но из Симферополя до украинской границы уже открыт официальный маршрут, а теперь с той стороны, вместо массы нелегальных перевозчиков, появится официальный.
Во-вторых, необходимость оборудовать КПВВ и взять под контроль пересечение новоявленной государственной границы лишь подтверждает повышенный интерес простых граждан Незалежной к посещению Крыма, несмотря на запрет со стороны властей.
В-третьих, возводя капитальные пограничные объекты, Киев де-факто признает, что Крым в России – надолго. Одними временными «будочками» уже не обойтись.
Наконец, решение нового украинского президента сделать некоторые подвижки по вопросу Крыма может свидетельствовать о большей конструктивности позиции Владимира Зеленского, нежели его предшественника, Петра Порошенко. Разумеется, о признании полуострова российским речи не идет, сделан шажок к признанию фактического статуса-кво.
Информация