США нечем бомбить Россию. А так хотелось бы…

24
Как говорится: у кого чего болит, тот о том и говорит. Недавние публичные выступления высших чинов Военно-воздушных сил Соединенных Штатов красноречиво свидетельствуют, что у них душа не на месте главным образом оттого, что вверенный их командованию род войск не располагает достаточными силами и средствами для нанесения ядерных ударов по нашей стране и Китаю. Приводимые ими прямо-таки душераздирающие подробности того жалкого положения, в котором оказалась сегодня стратегическая бомбардировочная авиация США, могли бы, пожалуй, разжалобить. Если бы не четкое осознание того факта, какие именно планы вынашиваются сегодня в Пентагоне и Белом Доме в отношении России.





«Состояние хуже, чем когда-либо…»


Заявления, о которых у нас пойдет речь ниже, были сделаны во время проводившейся Ассоциацией военно-воздушных сил США аэрокосмической конференции. Тон задал не кто иной, как возглавляющий Стратегическое командование глобальных ударных сил США, генерал Тимоти Рей. По мнению этого высокопоставленного военного чина, Соединенным Штатам для «действенного противостояния России и Китаю» необходимы, как минимум, 225 стратегических бомбардировщиков. Сегодня же их число (да и то чисто номинально) составляет, увы, всего-то 156. Генерал утверждает, что названное им количество взято вовсе не с потолка, а выведено путем проведения «специальных исследований». Вот узнать бы, как тема этих исследований звучит? «Что необходимо, чтобы не оставить в живых ни одного русского или китайца»? Ну, как-то так, наверное. Собравшиеся на конференции специалисты в области военной авиации наперебой сокрушались о том, что сегодня стратегический бомбардировочный флот страны находится прямо-таки в ужасающем положении. Ведь ни для кого не секрет, что составляющие его основу боевые машины В-52, В-1 и В-2 создавались еще в прошлом веке. Более того, их содержание и техническое обслуживание также оставляют желать лучшего.

По данным на середину лета нынешнего года, к примеру, из имеющихся в наличии 61 бомбардировщиков B-1B Lancer, для выполнения боевых задач пригодны всего шесть! То есть, менее, чем каждый десятый. Генерал-лейтенант Дэвид Дептула резал правду-матку с прямотой отставника, которому уже, собственно, нечего терять. Он прямо заявил, что из-за «хронического недофинансирования и недостаточных ресурсов не протяжении двух последних десятилетий», ВВС США превратились черт те во что. Они, как утверждает Дептула, не просто «устарели», а вообще «находятся в состоянии наименьшей боевой готовности за всю историю собственного существования». Подумать только – в годы Холодной войны американская армия имела 401 бомбардировочную эскадрилью «стратегов», а сейчас всего 312. Позор! Впрочем, на этом месте всех успокоила Хизер Уилсон, до нынешней весны занимавшая пост секретаря (министра) Военно-воздушных сил страны. Согласно ее горячему заверению, уже к 2030 году Соединенные Штаты будут располагать не менее, чем 386 оперативными эскадрильями, способными «нести демократию» всему миру. Ну, этой даме виднее – соответствующие решения принимались в то время, когда ведомством руководила именно она.

Очередной «невидимка»…


Чем же в Пентагоне собираются наполнять эти, имеющиеся пока только в проекте, эскадрильи, если с имеющимися в наличии боевыми машинами дела обстоят так паршиво? Ставку Вашингтон делает, прежде всего, на создание очередного «чуда враждебной техники» - стратегического бомбардировщика B-21 Raider. По информации, озвученной нынешним главой ВВС США, Мэттью Донованом, к его сборке уже приступили в калифорнийском городе Палмдейл, где расположен 42-й завод американских ВВС. Дело для заводчан знакомое – именно там ранее шло изготовление бомбардировщиков B-2 Spirit. Создателем нового «сверхоружия» является компания Northrop Grumman, в 2015 году выигравшая тендер на его разработку и постройку. Надо сказать, что с эскизным проектированием там справились прямо-таки стахановскими для США темпами и якобы уже вовсю трудятся над первым экземпляром боевой машины. Если верить генералу, Стивену Уилсону, первый его полет должен состояться уже в декабре 2020 года – с завода самолет должен «перепорхнуть» на авиабазу «Эдвардс», где в обстановке строгой секретности пройдут его летные испытания. Пока что работы движутся по графику и, вполне возможно, что заявленные сжатые сроки будут выдержаны.

О новейшем образце вооружения известно, понятное дело, крайне мало, но кое-какие подробности все-таки просочились. Выполнен он будет, как и его предшественники, по технологии «летающего крыла». Создатели обещают сделать B-21 «практически невидимым для радаров», и, соответственно, чуть ли не «неуязвимым». Ну, это мы уже слышали, кажется. Что-то там такое горело на земле Югославии… Тоже «невидимка» был – пока оземь не грохнулся. Естественно, никто не скрывает, что все «стелс-модификации» бомбардировщика являются «ответом на российские технологии ЗРК С-300 и С-400». Что лишний раз подтверждает догадки относительно того, против кого этот самолет, собственно, готовится. Не менее характерно и то, что Raider изначально «затачивается» именно под нанесение ядерных ударов. По словам разработчиков, он сразу же получит «все необходимые системы и программное обеспечение» именно для этой цели. Правда, при этом почему-то заявляется о том, что для несения ядерного оружия самолет будет сертифицирован лишь «спустя несколько лет после принятия на вооружение». Вот в это верится как-то с трудом. С очень большим трудом, если учесть, что изначальный заказ на эту боевую машину, уже поступивший от Пентагона, по имеющимся данным, составляет 100 единиц.

…И смертоносные «старички»


Пока в солнечной Калифорнии ударными темпами куют будущее «вундерваффе» ВВС США, в Оклахоме вовсю идет ремонт и модернизация «старых коней» - бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Напомню, первая из боевых машин этой серии поднялась в воздух в 1951 году, а на вооружение они были приняты четыре года спустя, и выпускались до 1962 года (во всяком случае, именно тогда последний В-52 был поставлен в войска). Всего с конвейеров сошло около 750 таких самолетов. Соответственно, сегодня их средний возраст составляет 55 лет, но при этом «дедушки американской бомбардировочной авиации» еще вполне бодры и смертоносны. Два десятка крылатых ракет, которые, может, к примеру, нести последняя модификация – B-52H, это вам не шуточки. Сейчас идет не только рутинное техобслуживание этих машин, но и их существенная модернизация. Например, компания Raytheon, согласно полученному от корпорации Boeing заказу, занимается разработкой для В-52 принципиально новой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой. Вообще-то, оборудование такого класса сейчас применяется на самолетах уровня истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle, но тут решили «расщедриться» и для без пяти минут антикварных бомбовозов.

Тому есть весьма серьезные причины. По имеющимся данным, исключать из состава бомбардировочной авиации и заменять ожидаемым B-21 Raider в Пентагоне собираются как раз не «старичков», а гораздо более новые модели – В-1 и В-2. Как уже говорилось выше, абсолютное большинство B-1B Lancer к настоящему моменту превратились в, практически, неремонтопригодный хлам. Нет, привести их «в чувство», теоретически, можно. Но, подсчитав стоимость этой процедуры, финансисты американского военного ведомства пришли в панический ужас. Это как раз тот случай, когда вариант «выкрасить и выбросить» представляется наиболее реалистичным и рациональным. Новые бомбардировщики однозначно выйдут дешевле! С B-2 Spirit ситуация еще печальнее. Как выяснилось в процессе эксплуатации, «стелс-покрытие» этого «чуда техники» безжалостно пожирается воздействием самого обычного ультрафиолета. Попросту говоря – тает под лучами Солнца. Прямо не самолет, а Снегурочка какая-то… Для поддержания бомбардировщика в боеспособном состоянии находиться он должен в специальном ангаре, где приходится создавать особенный «микроклимат», необходимый для этого жутко капризного «неженки». Авиабаз, способных выполнить такие прихоти, по всему миру наберутся считанные единицы. Ну, и кому он, спрашивается, такой нужен, при стоимости в 2 с лишним миллиарда долларов за единицу?!

Скорее всего, при имеющихся сегодня реальных обстоятельствах, пилотам стратегической бомбардировочной авиации ВВС США придется полетать на В-52 еще лет эдак 30-40. Это никакая не шутка – по заслуживающим доверия данным, соответствующее решение о продлении срока службы «старичков» до 2050, а то и до 2061 года уже принято авиационным командованием Пентагона. Ну, столетний бомбер, это круто, конечно, но как-то не очень грозно – даже с новейшим радаром. Если учесть, что B-21 Raider собираются, в самом оптимистическом варианте, клепать по 10-15 штук в год, то с поражающими воображение темпами и объемами наращивания бомбардировочных эскадрилий что-то явно не складывается.

При этом не могу сказать, что такое вот состояние американской «боевой мощи» меня хоть сколько-нибудь огорчает. Сокрушающийся по его поводу упомянутый мною в начале нашего разговора генерал Тимоти Рей утверждает, что недостаточное количество стратегических бомбардировщиков «подвергает США огромной угрозе вражеского нападения». Позвольте, господин генерал, а с каких это пор «стратеги» вдруг стали средством защиты родных рубежей? В нынешние времена баллистических ракет (а теперь уже – и гиперзвукового оружия), помогут они вам в случае чего, как мертвому припарки. Не надо лукавить – все те сотни эскадрилий бомбардировщиков, создать которые вы мечтаете, являются, преимущественно как раз орудием для нанесения первого удара! Вот и очень хорошо, что в ближайшей обозримой перспективе существовать они будут, скорее всего, исключительно в больном воображении «ястребов» из Пентагона.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 октября 2019 09:05
    Англосаксы не успокоятся, пока не уничтожат Россию. Поэтому, мира не будет, пока существуют Англия и США в современном виде. В СССР это понимали, поэтому и старались войну от своих границ отодвигать. А сейчас всё "полыхает" вдоль наших границ, не без помощи нашей власти. А может от бездействия? Одна Украина чего только стоит.
    1. -10
      1 октября 2019 12:38
      Цитата: сталевар
      Англосаксы не успокоятся, пока не уничтожат Россию.

      Опасность. Они не успокоятся, пока не уничтожат ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность, грозящую им откуда бы то ни было.
      Сама Россия им до одного места.

      Цитата: сталевар
      Поэтому, мира не будет, пока существуют Англия и США в современном виде.

      ОК и США прекрасно дружат с Францией (ядерная держава). И не видят в ней никакой угрозы.
      Да и сама Франция неплохо себя чувствует.

      Цитата: сталевар
      В СССР это понимали, поэтому и старались войну от своих границ отодвигать.

      Да-да. Поэтому воевали практически без перерыва. Если не впрямую, то гибридно.

      Цитата: сталевар
      А сейчас всё "полыхает" вдоль наших границ.

      В воображении россиян "вдоль границ все полыхало всегда". Это строение сознания такое. Искривленная реальность.
      Разруха, она ведь в головах.
      1. hig
        +5
        1 октября 2019 18:16
        Цитата: СавИгн
        Они не успокоятся, пока не уничтожат ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность, грозящую им откуда бы то ни было.
        Сама Россия им до одного места.

        Ну да! Вот только исторические факты утверждают обратное:

        Высшее руководство США всего через несколько месяцев после завершения Второй мировой войны обратилось к военным с указанием разработать планы нападения на Советский Союз. 3 ноября 1945 года (то есть всего через два месяца после капитуляции Японии) на рассмотрение Комитета начальников штабов США был представлен доклад за №329 от Объединенного разведывательного комитета. Первый же параграф данного документа гласил: «Отобрать приблизительно 20 целей, пригодных для стратегической атомной бомбардировки Советского Союза». Уже 14 декабря 1945 года Объединенный комитет начальников штабов США издаст директиву, в которой, среди прочего, отмечалось: «Наиболее эффективным оружием, которое штаты могут использовать для нанесения удара по Советскому Союзу, являются имеющиеся в наличии атомные бомбы». Начиная с конца 1945 года, один военный план войны с Советским Союзом неизменно сменялся другим. Дебютный американский план войны против СССР под названием «Пинчер» был готов 2 марта 1946 года. В последующие годы работник американских штабов успели составить огромное количество планов, поставив их разработку практически на поток. Один за другим увидели свет планы «Бушвэкер», «Кранкшафт», «Хафмун», «Когвилл», «Оффтэк». В 1948 году американцами был представлен план «Чариотир», который предусматривал сброс 200 атомных бомб на 70 советских городов. Таким образом, каждый новый день мог превратить холодную войну в настоящий планетарный конфликт. После образования блока НАТО у Вашингтона появилось больше союзников, а значит, возрастал и военный потенциал США. Планы американских военных становились при этом более жестокими и циничными.
        19 декабря 1949 года Комитетом начальников штабов был утвержден один из самых известных планов военной агрессии против СССР под названием «Дропшот». По продуманности своих действий план превосходил «Барбароссу». В 1952 году американский президент Гарри Трумэн говорил: «Мы сотрем с лица земли любые города и порты, которые будет необходимо уничтожить для достижения наших целей».
        Но все это так и осталось лишь жесткой риторикой. Третья мировая война не началась, но лишь по той причине, что у СССР становилось все больше ядерного оружия и появились баллистические ракеты. Американские планы ядерных ударов по СССР в 1940-50-е годы не были фантазиями или выдумкой. Они реально прорабатывались и анализировались. Американцы сами рассекретили свои программы.


        https://topwar.ru/74867-amerikanskie-plany-yadernyh-udarov-po-gorodam-sssr.html)

        Американцев от развязывания войны с СССР, а позднее - с РФ, удерживал и удерживает только СТРАХ удара возмездия, в результате которого, как минимум, они понесут неприемлемый ущерб, как максимум - тотальное уничтожение.

        Цитата: СавИгн
        Да-да. Поэтому воевали практически без перерыва. Если не впрямую, то гибридно.

        Таки-да! соглашусь, США воюют непрерывно, если не сами, напрямую, то чужими руками, "гибридно", вот, если взять только период с 1941 по н.в:

        1941-1945 - геноцид мирного населения Германии (Дрезден, Гамбург). 1945 - ядерная атака на Японию. 1945-1991 - диверсионная деятельность против СССР. (Вторжение в воздушные владения - более 5000, парашютных десантов - более 140, прямые диверсии. Общий бюджет - 13 триллионов долларов). 1946 - карательная операции в Югославии. 1946-1949 - бомбежки Китая. 1947-1948 - реколонизация Вьетнама, геноцид. 1947-1949 - военные действия в Греции. 1948-1953 - военные действия на Филиппинах. 1948 - военный переворот в Перу. 1948 - военный переворот в Никарагуа. 1948 - военный переворот в Коста-Рике. 1949-1953 - попытки свержения правительства в Албании. 1950 - карательные операции в Пуэрто-Рико. 1950-1953 - интервенция в Корею. 1951 - военная помощь китайским повстанцам. 1953-1964 - силовые спецоперации в Британской Гайане. 1953 - свержение Моссадыка, получившего на референдуме 99.9% голосов. 1953 - насильственная депортация иннуитов (Гренландия). 1954 - Свержение правительства в Гватемале. 1956 - начало военной помощи тибетским повстанцам в борьбе с Китаем. 1957-1958 - попытка свержения правительства в Индонезии. 1958 - оккупация Ливана. 1958 - бомбежки Индонезии. 1959 - ввод войск в Лаос. 1959 - карательные операции на Гаити. 1960 - военные операции в Эквадоре. 1960 - вторжение в Гватемалу. 1960 - поддержка военного переворота в Сальвадоре. 1960-1965 - вмешательство во внутренние дела Конго. Поддержка Мобуту. 1961-1964 - военный переворот в Бразилии. 1961 - террористическая война против Кубы с применением бактериологического оружия. 1962 - карательные операции в Гватемале. 1963-1966 - госпереворот и карательные операции в Доминиканской Республике. 1964 - карательная операция в Панаме. 1964 - поддержка переворота в Бразилии. 1964-1974 - вмешательство во внутренние дела Греции. 1965 - госпереворот в Индонезии, геноцид. 1965-1973 - агрессия против Вьетнама. 1966 - интервенция в Гватемалу. 1967 - поддержка переворота и последующего фашистского режима в Греции. 1968 - охота на Че Гевару в Боливии. 1971-1973 - бомбардировки Лаоса. 1971 - американская "военная помощь" при перевороте в Боливии. 1972 - ввод войск в Никарагуа. 1973 - переворот в Чили. 1973 - террор в Уругвае. 1974 - поддержка режима Моботу в Заире. 1974 - подготовка агрессии в Португалию. 1974 - попытка переворота на Кипре. 1975 - оккупация Западной Сахары, введение войск в Марокко. 1975 - вмешательство во внутренние дела Австралии. 1975 - атака на Камбоджу. 1975-1989 - поддержка геноцида на Восточном Тиморе. 1978 - военная помощь диктатору, финансирование геноцида. 1979 - поддержка людоеда Бокасы. 1979 - военная помощь повстанцам Йемена. 1980-1992 - военное присутствие в Сальвадоре, спецоперации, геноцид. 1980-1990 - военная помощь Ираку. Миллион погибших за десять лет. 1980 - поддержка и финансирование Красных Кхмеров. 1980 - операция «Гладио» в Италии, 86 жертв. 1980 - карательная операция в Южной Корее. 1981 - попытка переворота в Замбии. 1981 - военное давление на Ливию, сбиты два ливийских самолета. 1981-1990 - поддержка контрас, терроризм, геноцид. 1982 - вмешательство во внутренние дела Суринама. 1982-1983 - атака на Ливан. 1982 - поддержка геноцида в Гватемале. 1983 - интервенция в Гренаду. 1983 - вмешательства во внутренние дела Анголы. 1984 - сбиты два иранских самолёта. 1984 - минирование заливов Никарагуа. 1985 - финансирование геноцида в Чаде. 1986 - нападение на Ливию. 1986-1987 - нападение на иранский корабль в международных водах, уничтожение иранской нефтяной платформы. 1986 - финансирование и военная поддержка социального террора, захват природных ресурсов. 1987-1988 - участие в войне Ирака против Ирана, применение химического оружия. 1988 - финансирование террора и геноцида в Турции. 1988 - взрыв пассажирского самолёта «Пан Американ» над Шотландией. Вина признана в 2003. 1988 - вторжение в Гондурас. 1988 - уничтожение иранского пассажирского самолета. 1989 - интервенция в Панаму. 1989 - сбиты два ливийских самолёта. 1989 - бомбардировки на Филиппинах. 1989 - карательная операция на Вирджинских островах. 1990 - геноцид в Гватемале. 1990 - морская блокада Ирака. 1990 - финансирование болгарской оппозиции ($1,5 млн) 1991 - агрессия против Ирака. 1991 - бомбардировки Кувейта. 1992-1994 - оккупация Сомали. 1992 - геноцид и террор при захвате природных богатств Анголы (уничтожено 650.000 человек). 1993-1995 - бомбардировки Боснии. 1994-1996 - террор против Ирака. 1994 - геноцид в Руанде (около 800 000 человек). 1995 - бомбардировки Хорватии. 1998 - уничтожение ракетным ударом фармацевтического завода в Судане. 1998 - бомбежки Ирака. 1999 - агрессия против Югославии. 2001 - вторжение в Афганистан. 2002 - ввод войск на Филиппины. 2003 - действия в Либерии. 2003 - столкновения с сирийскими пограничниками. 2004 - ввод войск на Гаити. 2004 - Попытка переворота в Экваториальной Гвинее. 2008 - вторжение в Пакистан. 2008 - Война в Южной Осетии 2011 - Война в Ливии 2013 - Война в Сирии 2014 - Война на Украине

        По хорошему - правящую верхушку США (в том числе и военную), необходимо судить судом международного трибунала за преступления против человечества. По ним давно уже виселица плачет...

        Цитата: СавИгн
        ..вдоль границ все полыхало всегда.

        Кстати, да! На протяжении всей истории существования государства Российского, "соседи" - близкие и далёкие, поодиночке и все скопом, - постоянно "испытывали на прочность" границы страны, негодуя на "несправедливость" обладания Россией богатствами её недр и территорий.
        А если серьёзно - нужно быть особенно тупым, чтоб не замечать этого. И нужно быть откровенным врагом России, чтоб отрицать очевидное!
        Ты поосторожнее с репликами, я бы тебе посоветовал не очень рассчитывать на анонимность и уповать на алгоритмы vpn, реальность - она такая непредсказуемая...
        1. +4
          1 октября 2019 19:49
          Зря стараетесь, тем более, в таком объёме.
          Этому бесполезно - горох об стену.
        2. -6
          1 октября 2019 19:49
          Цитата: Игорь Авиатор
          Высшее руководство США всего через несколько месяцев после завершения Второй мировой войны обратилось к военным с указанием разработать планы нападения на Советский Союз

          А почему они этого делать не должны были? СССР свою работу для англо-саксов по ходу 2МВ выполнил. Дальше каждый сам за себя. А для этого все страны разрабатывают планы нападения и обороны. Можете не сомневаться, что подобные планы имелись и у СССР.
          Это нормальная повседневная практика. Генштабисты в мирное время должны же чем-то заниматься. Или выгнать их всех вагоны разгружать?

          Цитата: Игорь Авиатор
          Третья мировая война не началась, но лишь по той причине, что у СССР становилось все больше ядерного оружия и появились баллистические ракеты.

          Вообще-то, полноценный ядерный зонтик у СССР появился лишь в 60-х годах с принятием на вооружение ракет Янгеля. До этого редкие немецкие ракеты (наследницы ФАУ) особой опасности для США не представляли. А до их запуска СССР и вовсе мог подрывать ядерные заряды только лишь у себя под задом.
          Но США, тем не менее, на СССР не напали. Хотя времени для этого у них был целый вагон. Сомневаюсь, что СССР в подобной ситуации проявил бы такую лояльность к США.

          Цитата: Игорь Авиатор
          Таки-да! Соглашусь..

          Вообще-то, речь шла о том, что СССР воевал почти непрерывно.
          Что касается США, то они воевали в последний раз в 1945 г. В остальных случаях это были полицейские операции, т.к. США после 2МВ стали мировым жандармом. А положение обязывает.

          Цитата: Игорь Авиатор
          По-хорошему - правящую верхушку США (в том числе, и военную), необходимо судить судом международного трибунала за преступления против человечества. По ним давно уже виселица плачет...

          Вы только им это не говорите. А то им ничего от ваших фантазий не будет. А вы присядете. Они найдут за что.

          Цитата: Игорь Авиатор
          На протяжении всей истории существования государства Российского, "соседи"- близкие и далёкие, поодиночке и все скопом,- постоянно "испытывали на прочность" границы страны, негодуя на "несправедливость" обладания Россией богатствами её недр и территорий.

          Это известная байка. И "чтобы отстоять свое", СССР превентивно на этих "шакалов" нападал сам.

          Цитата: Игорь Авиатор
          И нужно быть откровенным врагом России, чтоб отрицать очевидное!

          Откровенные враги России как раз и хотят превратить РФ в РСФСР.
          1. +1
            2 октября 2019 21:21
            А почему они этого делать не должны были? СССР свою работу для англо-саксов по ходу 2МВ выполнил. Дальше каждый сам за себя. А для этого все страны разрабатывают планы нападения и обороны. Можете не сомневаться, что подобные планы имелись и у СССР.
            Это нормальная повседневная практика. Генштабисты в мирное время должны же чем-то заниматься. Или выгнать их всех вагоны разгружать?

            А что значит - всю работу выполнил? Прямо всю-всю? Это значит, освободил мир от фашизма и победил нацистскую Германию?

            И еще вам привели конкретные ссылки на агрессивные планы США в отношении СССР. Вы же голословно утверждаете, что у СССР были точно такие же планы. Ссылочки, пожалуйста, на документы приведите.
        3. 0
          3 октября 2019 08:49
          Не стоит метать бисер перед этой особью - это упоротый. Ему достаточно задать только ОДИН вопрос - сколько развязала войн Россия и сколько американцы (и англосаксы вообще)? И с ним сразу станет всё ясно. Именно этот вопрос является определяющим в приклеивании ярлыка русофоба и ненавистника России. Попробуйте (если вы ещё не определились с оценкой этой сущности). Большинство здесь присутствующих уже сделали вывод и не вступают с ним в дискуссии - горбатого могила исправит... или лопата.
      2. 123
        +1
        2 октября 2019 01:30
        ОК и США прекрасно дружат с Францией (ядерная держава). И не видят в ней никакой угрозы.

        Они не успокоятся, пока не уничтожат ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность, грозящую им откуда бы то ни было.

        Вы сами все и объяснили. Франция не представляет реальной угрозы, как Пакистан. Нанести ущерб могут, уничтожить - нет. Единственная страна, способная стереть в радиоактивный порошок СГА и Британию - это Россия.

        Да-да. Поэтому воевали практически без перерыва. Если не впрямую, то гибридно.

        Интересное высказывание.

        Вообще-то, речь шла о том, что СССР воевал почти непрерывно.
        Что касается США, то они воевали в последний раз в 1945 г. В остальных случаях, это были полицейские операции, т.к. США после 2МВ стали мировым жандармом. А положение обязывает.

        Опять двойные стандарты? Смотрите не перестарайтесь, а то у СГА проблемы будут со стулом, как в анекдоте про Брежнева. laughing
        Кто их Жандармом назначил? Да чтоб к вам домой парочка таких жандармов заявилась.

        Вы только им это не говорите. А то им ничего от ваших фантазий не будет. А вы присядете. Они найдут, за что.

        Руки коротки. А я бы в дополнение к верхушке и местных "подхрюкивающих" на нары загнал, уж больно они неприглядно выглядят. Смелый человек угрожает сам, а удел некоторых пугать заокеанскими кумирами. wassat

        Дедушку своего пугать будешь. Он старенький, испугается. Наверное.

        Еще и дерзите? what

        Цитата: СавИгн
        Цитата: сталевар
        Англосаксы не успокоятся, пока не уничтожат Россию.

        Опасность. Они не успокоятся, пока не уничтожат ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность, грозящую им откуда бы то ни было.
        Сама Россия им до одного места.

        Цитата: сталевар
        Поэтому, мира не будет, пока существуют Англия и США в современном виде.

        ОК и США прекрасно дружат с Францией (ядерная держава). И не видят в ней никакой угрозы.
        Да и сама Франция неплохо себя чувствует.

        Цитата: сталевар
        В СССР это понимали, поэтому и старались войну от своих границ отодвигать.

        Да-да. Поэтому воевали практически без перерыва. Если не впрямую, то гибридно.

        Цитата: сталевар
        А сейчас всё "полыхает" вдоль наших границ.

        В воображении россиян "вдоль границ все полыхало всегда". Это строение сознания такое. Искривленная реальность.
        Разруха, она ведь в головах.

        И это представитель Зазеркалья говорит?
      3. +2
        2 октября 2019 21:25
        Опасность. Они не успокоятся, пока не уничтожат ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность, грозящую им откуда бы то ни было.
        Сама Россия им до одного места.

        Опасность они себе могут придумать любую, в зависимости от выгоды момента. Но это не оправдывает агрессии англосаксов.
    2. +1
      1 октября 2019 23:17
      Цитата: сталевар
      Англосаксы не успокоятся, пока не уничтожат Россию.

      Значит, России надо "успокоить" англосаксов.
  2. +1
    1 октября 2019 09:25
    Что значит - нечем? А ядерных бомб миниатюрных для кого гегемордор наклепал, из расчета, что ответить на локальное применение ЯО, Россия не рискнет.
  3. -3
    1 октября 2019 09:26
    Статья хорошая, но для полноты картины было бы справедливо написать и про российские аналоги - есть ли они, какой возраст и произведенное количество...
    1. +1
      1 октября 2019 23:22
      Цитата: Игорь Павлович
      Статья хорошая, но для полноты картины было бы справедливо написать и про российские аналоги - есть ли они, какой возраст и произведенное количество...

      Наши стратеги поновее будут. Ту-95 в начале 90-х выпускать закончили, сверхзвуковой Ту-160 и сейчас производят в Казани. Ту-22М3 модернизируют под гиперзвуковой "Кинжал" и возвращают штангу дозаправки в воздухе.
  4. -1
    1 октября 2019 09:27
    Денег хотят. Конечно, в спокойное время обслуживать, например, 750 стареньких В-52, нафиг не надо - а тут Китай....
    А на обслугу денег надо, а все старенькое поизносилось... (те же Ф-22).

    У нас так же заявляли лет 10-15 назад. И танки не те, и самолеты не такие, и подлодки шумят - денег срочно дайте...
    1. +3
      1 октября 2019 19:57
      Опять согласен. wink
      Далеко не всё у них так плохо с бомбардировщиками в ВВС, по крайней мере, сильно лучше, чем у всех остальных. laughing Но денег-то всем хочется, не всё же тратить на флот, в космос и на морпехов в разных "войнушках" по всему свету laughing - лётчикам тоже хочется...

      Даже не взирая на то, что, сама по себе, эта бомбардировочная авиация в борьбе с РФ или КНР если и вообще применима, то минимально... Но это уже детали, а ДЕНЕГ НАДО! laughing
      1. 0
        2 октября 2019 09:14
        Именно.
        А применимо аль нет - применимо все, тактика давно известна, как у нас и евреев - издалека ракетами пулять или внимание отвлекать.......
        Весь вопрос, что вылеты денег стоят, и немалых.... Зря, что ли, такую инфу о наших самолетах не найти негде... только можно по юсовским ориентироваться....
        1. +2
          2 октября 2019 09:54
          ...насчёт применимости тяжёлых бомбардировщиков: в наше время системы ПВО рассчитаны уже на перехваты и ракет с несколькими самостоятельно движущимися боеголовками. И они это реально способны перехватывать. Весь расчёт, на данный момент, стратегических ударных сил США для борьбы с РФ (и СССР недавно) строился на том, чтобы, по сути, "завалить" все средства ПВО одновременным ударом огромного количества своих средств. То есть, ставка на то, что что-то всё-таки перехвачено не будет, и этого достаточно для нанесения ощутимых потерь. Перехват самолёта, практически любого, для средств ПВО РФ вообще никакой сложности не представляет - по сравнению с ракетой, это медленная и лёгкая цель. То есть, они, если полетят, то просто на верную смерть (и "стелсы" тоже wink) или, теоретически, во "второй волне" удара, при том, что первой будут нейтрализованы почти все системы ПВО. По другому их применить в конфликте со страной, типа РФ, уже нельзя. Думаю, что с Китаем примерно то же самое, хотя с их системами вооружений я, честно говоря, почти не знаком.
          У американцев, как обычно, и их собственные расчёты на действия противника строятся из их собственных теорий, отсюда дорогущие системы ПРО на земле и в воздухе. Слава богу, что у руководства РФ хватило ума пойти другим путём - сделать расчёт на неминуемый ответный удар, создавая средства, способные преодолевать любую их существующую ПРО. И это реально тормозит противника. Потому как ни отбить реально всё, что на данный момент есть на вооружении у США, ни "завалить" их ракетами так, чтобы не были способны отбиться, РФ не в состоянии. Про Китай не знаю wink
          1. +1
            3 октября 2019 09:21
            Це верно.
            Однако опыт бомбежек Израилем Сирии, когда планирующие авиабомбы просто никто не видит на радарах, показывает, что есть много различных тактик применения.
            Две Вы назвали, но их больше...

            И: имхо, про "насмерть" большие сомнения. В конце года у морских границ ДВ рванул метеор в 6-ть Хиросим. Наши его вообще не заметили. Заметили американцы и япы, успели навестись и сфоткать.

            Это к "Перехват самолёта, практически любого, для средств ПВО РФ вообще никакой сложности не представляет". Тут 6 Хиросим не заметили у границ, а наверняка крадущийся прикрываемый самолет с РЭБ....
  5. +2
    1 октября 2019 12:25
    Хочет, да не может. Импотент американской военной авиации.
  6. -7
    1 октября 2019 12:32
    США нечем бомбить Россию. А так хотелось бы…

    Почему-то россияне глубоко уверены, что их кто-то и зачем-то постоянно хочет бомбить. Это, наверное, что-то психическое....
    1. +4
      1 октября 2019 13:23
      Тут дело даже не в "уверенности", а в знаниях. С той стороны постоянно говорится о военном конфликте с Россией. Причем, это звучит отовсюду: из телевизора, с просторов интернета, со страниц зарубежных СМИ. Не заметить этого невозможно.
      1. +3
        1 октября 2019 19:04
        Все так. Но следует учитывать еще один фактор. Если существует мнимая или настоящая угроза, то приходится укреплять армию и модернизировать вооружение, то есть увеличивать военные расходы. Например, если США нечем бомбить Россию, значит они нуждаются в разработке новых вооружений. А это значит, что американский ВПК получит новые заказы и заработает больше денег. Чтобы их бизнес процветал, нужно периодически пугать обывателя. Хотя, может, у них там, в Америке, и правда все так плохо с вооружением.
    2. +4
      1 октября 2019 23:28
      Цитата: СавИгн
      США нечем бомбить Россию. А так хотелось бы…

      Почему-то россияне глубоко уверены, что их кто-то и зачем-то постоянно хочет бомбить. Это, наверное, что-то психическое....

      Это у НАТО психическое состояние такое, всегда им хочется бомбить, и Не только Россию. А в НАТО главнюк дядя Сэм. Вспомните, за последние 20 лет они бомбили Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию до сих пор утюжат время от времени. Получается, в среднем, они каждые 4 года кого-то бомбят.
  7. +2
    1 октября 2019 20:09
    Бодливой корове бог рога не дает...
  8. Комментарий был удален.