Россия приступила к масштабному обновлению гражданского флота
Прямо сейчас в нашей стране возрождается целая отрасль гражданского судостроения. Россия впервые за последние 40 лет всерьез вознамерилась обновить свой флот.
Отечественные предприятия загружены под завязку, а на Дальнем Востоке строится самая большая в РФ верфь «Звезда». Кстати, на последней уже вовсю кипит работа. Накануне там был заложен третий танкер типа Aframax, работающий на СПГ. Всего же в России планируется построить 12 таких гигантов. И это, не считая танкеров другого типа.
При этом, корейские и японские судостроительные компании уже смотрят на нас с завистью. А в Финляндии сокрушаются, что западные санкции лишили финские верфи российских заказов.
Однако толчком к развитию отрасли стали не только санкции, но и выработанные меры поддержки судостроения на государственном уровне. В частности, изменилось распределение квот на вылов рыбы. Теперь рыбопромышленники обязаны закупать суда, построенные исключительно на территории России.
В итоге, на данный момент уже заключены соглашения на постройку 43 кораблей и 25 перерабатывающих заводов. Общая сумма контрактов составляет около 180 млрд. рублей. К тому же, государством предусмотрены льготы по кредитам, лизингу и утилизационному сбору. Благодаря этому, поддержку получила программа строительства 200 гражданских судов и еще столько же может быть создано в случае ее продления.
Стоит отметить, что, как и любой крупный проект, обновление российского флота столкнулось с некоторыми проблемами. Одна из них – нехватка квалифицированных кадров. Особенно это касается новой верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Именно поэтому там сейчас строится 7 жилых микрорайонов, и до конца года планируется выдача льготной ипотеки молодым семьям под 2% годовых.
Еще одним серьезным препятствием стала нехватка технологий. Некоторые суда наша страна ранее не строила, а введенные санкции ограничивают возможность закупок зарубежных комплектующих. Однако и на эту проблему нашлось свое решение.
Сейчас Россия создает стимулы для иностранных компаний открывать совместное производство на нашей территории и передавать свои технологии. На данный момент представительства в РФ уже открыли: Hyundai Heavy Industries, General Electric и др. Но и нам есть что показать. Россия стала первой в мире страной, которой удалось освоить производство полых крепных винтов рулевой колонки методом прямого лазерного выращивания.
В целом, все вышеупомянутые действия позволят нашей стране полностью обновить гражданский флот в течение 5-6 лет.
Отечественные предприятия загружены под завязку, а на Дальнем Востоке строится самая большая в РФ верфь «Звезда». Кстати, на последней уже вовсю кипит работа. Накануне там был заложен третий танкер типа Aframax, работающий на СПГ. Всего же в России планируется построить 12 таких гигантов. И это, не считая танкеров другого типа.
При этом, корейские и японские судостроительные компании уже смотрят на нас с завистью. А в Финляндии сокрушаются, что западные санкции лишили финские верфи российских заказов.
Однако толчком к развитию отрасли стали не только санкции, но и выработанные меры поддержки судостроения на государственном уровне. В частности, изменилось распределение квот на вылов рыбы. Теперь рыбопромышленники обязаны закупать суда, построенные исключительно на территории России.
В итоге, на данный момент уже заключены соглашения на постройку 43 кораблей и 25 перерабатывающих заводов. Общая сумма контрактов составляет около 180 млрд. рублей. К тому же, государством предусмотрены льготы по кредитам, лизингу и утилизационному сбору. Благодаря этому, поддержку получила программа строительства 200 гражданских судов и еще столько же может быть создано в случае ее продления.
Стоит отметить, что, как и любой крупный проект, обновление российского флота столкнулось с некоторыми проблемами. Одна из них – нехватка квалифицированных кадров. Особенно это касается новой верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Именно поэтому там сейчас строится 7 жилых микрорайонов, и до конца года планируется выдача льготной ипотеки молодым семьям под 2% годовых.
Еще одним серьезным препятствием стала нехватка технологий. Некоторые суда наша страна ранее не строила, а введенные санкции ограничивают возможность закупок зарубежных комплектующих. Однако и на эту проблему нашлось свое решение.
Сейчас Россия создает стимулы для иностранных компаний открывать совместное производство на нашей территории и передавать свои технологии. На данный момент представительства в РФ уже открыли: Hyundai Heavy Industries, General Electric и др. Но и нам есть что показать. Россия стала первой в мире страной, которой удалось освоить производство полых крепных винтов рулевой колонки методом прямого лазерного выращивания.
В целом, все вышеупомянутые действия позволят нашей стране полностью обновить гражданский флот в течение 5-6 лет.
Информация