Россия приступила к масштабному обновлению гражданского флота

Прямо сейчас в нашей стране возрождается целая отрасль гражданского судостроения. Россия впервые за последние 40 лет всерьез вознамерилась обновить свой флот.

Отечественные предприятия загружены под завязку, а на Дальнем Востоке строится самая большая в РФ верфь «Звезда». Кстати, на последней уже вовсю кипит работа. Накануне там был заложен третий танкер типа Aframax, работающий на СПГ. Всего же в России планируется построить 12 таких гигантов. И это, не считая танкеров другого типа.


При этом, корейские и японские судостроительные компании уже смотрят на нас с завистью. А в Финляндии сокрушаются, что западные санкции лишили финские верфи российских заказов.

Однако толчком к развитию отрасли стали не только санкции, но и выработанные меры поддержки судостроения на государственном уровне. В частности, изменилось распределение квот на вылов рыбы. Теперь рыбопромышленники обязаны закупать суда, построенные исключительно на территории России.

В итоге, на данный момент уже заключены соглашения на постройку 43 кораблей и 25 перерабатывающих заводов. Общая сумма контрактов составляет около 180 млрд. рублей. К тому же, государством предусмотрены льготы по кредитам, лизингу и утилизационному сбору. Благодаря этому, поддержку получила программа строительства 200 гражданских судов и еще столько же может быть создано в случае ее продления.

Стоит отметить, что, как и любой крупный проект, обновление российского флота столкнулось с некоторыми проблемами. Одна из них – нехватка квалифицированных кадров. Особенно это касается новой верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Именно поэтому там сейчас строится 7 жилых микрорайонов, и до конца года планируется выдача льготной ипотеки молодым семьям под 2% годовых.

Еще одним серьезным препятствием стала нехватка технологий. Некоторые суда наша страна ранее не строила, а введенные санкции ограничивают возможность закупок зарубежных комплектующих. Однако и на эту проблему нашлось свое решение.

Сейчас Россия создает стимулы для иностранных компаний открывать совместное производство на нашей территории и передавать свои технологии. На данный момент представительства в РФ уже открыли: Hyundai Heavy Industries, General Electric и др. Но и нам есть что показать. Россия стала первой в мире страной, которой удалось освоить производство полых крепных винтов рулевой колонки методом прямого лазерного выращивания.

В целом, все вышеупомянутые действия позволят нашей стране полностью обновить гражданский флот в течение 5-6 лет.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 3 октября 2019 11:46
    -3
    • 0
    • 3
    Очередное вранье....
    И про Корею (50 % крупнотонажных судов мира, 1 супертанкер в неделю), и про Японию...
    А про загрузку верфей в РФ - каждый месяц в новостях и у чиновниках стоны, что простаивают... и дочь Пушкова в роли супер-менеджера на верфях в Крыму провалилась...
    Может, ЧУДО, и инопланетяне прилетели и все исправили? Сейчас ролик посмотрю, порадуюсь....
  2. Комментарий был удален.