В России создали прочный сплав для авиа- и автомобилестроения
Российские специалисты из НИТУ МиСиС создали новый алюминиевый сплав, который может применяться в авиа- и автомобилестроении. Вещество оказалось более пластичным и прочным, чем существующие на сегодняшний день аналоги.
Стоит отметить, что алюминий и его сплавы занимает второе место по масштабам применения после стали. Данный металл обладает целым рядом преимуществ, таких как: легкость, коррозийная стойкость, прочность, пластичность и т.д.
Использование листовой сверхпластической формовки (СПФ) позволяет получать цельные детали сложной конструкции из алюминиевых сплавов. Однако, учитывая то, что для большинства применяемых для СПФ материалов характерны низкая скорость деформации и относительное удлинение до 300%, на изготовление конечной детали затрачивается довольно много времени. Это, в конечном счете, влияет на ее стоимость, 70-80% которой приходится на технологический процесс.
Ученые из НИТУ МиСиС сумели получить вид алюминиевого сплава, который на 20-30% прочнее аналогов, а его допустимая степень деформации превышает 400%. При этом, на изготовление детали из данного материала путем СПФ понадобится всего 15-20 минут, что значительно сокращает технологический процесс и конечную стоимость изделия.
Со слов доцента НИТУ МИСиС, Анастасии Михайловской, благодаря свойствам нового сплава, появится возможность изготовления деталей сложной формы на оборудовании относительно небольшой мощности.
В ближайшее время ученые приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов и займутся получением международной лицензии. Затем, сплав сможет быть внедрен в производство.
Стоит отметить, что алюминий и его сплавы занимает второе место по масштабам применения после стали. Данный металл обладает целым рядом преимуществ, таких как: легкость, коррозийная стойкость, прочность, пластичность и т.д.
Использование листовой сверхпластической формовки (СПФ) позволяет получать цельные детали сложной конструкции из алюминиевых сплавов. Однако, учитывая то, что для большинства применяемых для СПФ материалов характерны низкая скорость деформации и относительное удлинение до 300%, на изготовление конечной детали затрачивается довольно много времени. Это, в конечном счете, влияет на ее стоимость, 70-80% которой приходится на технологический процесс.
Ученые из НИТУ МиСиС сумели получить вид алюминиевого сплава, который на 20-30% прочнее аналогов, а его допустимая степень деформации превышает 400%. При этом, на изготовление детали из данного материала путем СПФ понадобится всего 15-20 минут, что значительно сокращает технологический процесс и конечную стоимость изделия.
Со слов доцента НИТУ МИСиС, Анастасии Михайловской, благодаря свойствам нового сплава, появится возможность изготовления деталей сложной формы на оборудовании относительно небольшой мощности.
В ближайшее время ученые приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов и займутся получением международной лицензии. Затем, сплав сможет быть внедрен в производство.
Информация