В России создали прочный сплав для авиа- и автомобилестроения

Российские специалисты из НИТУ МиСиС создали новый алюминиевый сплав, который может применяться в авиа- и автомобилестроении. Вещество оказалось более пластичным и прочным, чем существующие на сегодняшний день аналоги.




Стоит отметить, что алюминий и его сплавы занимает второе место по масштабам применения после стали. Данный металл обладает целым рядом преимуществ, таких как: легкость, коррозийная стойкость, прочность, пластичность и т.д.

Использование листовой сверхпластической формовки (СПФ) позволяет получать цельные детали сложной конструкции из алюминиевых сплавов. Однако, учитывая то, что для большинства применяемых для СПФ материалов характерны низкая скорость деформации и относительное удлинение до 300%, на изготовление конечной детали затрачивается довольно много времени. Это, в конечном счете, влияет на ее стоимость, 70-80% которой приходится на технологический процесс.

Ученые из НИТУ МиСиС сумели получить вид алюминиевого сплава, который на 20-30% прочнее аналогов, а его допустимая степень деформации превышает 400%. При этом, на изготовление детали из данного материала путем СПФ понадобится всего 15-20 минут, что значительно сокращает технологический процесс и конечную стоимость изделия.

Со слов доцента НИТУ МИСиС, Анастасии Михайловской, благодаря свойствам нового сплава, появится возможность изготовления деталей сложной формы на оборудовании относительно небольшой мощности.

В ближайшее время ученые приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов и займутся получением международной лицензии. Затем, сплав сможет быть внедрен в производство.
  • Использованы фотографии: http://realeconomy.online/
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Слон Офлайн Слон
    Слон 3 октября 2019 17:53
    +1
    А что мешает внедрить хороший сплав в отечественное производство и параллельно получать международную лицензию?
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 4 октября 2019 02:27
      0
      ...приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов.

      В отечественное производство и без испытаний пойдет?
    2. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 11 января 2021 11:55
      +2
      Необходимо все новейшие научные достижения внедрять в первую очередь в отечественную промышленность и ВПК, а не гнаться за признанием наших научных достижений Западным миром и не продавать их за бугор до тех пор, пока они не будут полностью освоены и внедрены в России, пора осваивать свои технологии, а не бездумно скупать их за рубежом, как это делается с начала 90-х годов!!!