В России создали прочный сплав для авиа- и автомобилестроения

3
Российские специалисты из НИТУ МиСиС создали новый алюминиевый сплав, который может применяться в авиа- и автомобилестроении. Вещество оказалось более пластичным и прочным, чем существующие на сегодняшний день аналоги.





Стоит отметить, что алюминий и его сплавы занимает второе место по масштабам применения после стали. Данный металл обладает целым рядом преимуществ, таких как: легкость, коррозийная стойкость, прочность, пластичность и т.д.

Использование листовой сверхпластической формовки (СПФ) позволяет получать цельные детали сложной конструкции из алюминиевых сплавов. Однако, учитывая то, что для большинства применяемых для СПФ материалов характерны низкая скорость деформации и относительное удлинение до 300%, на изготовление конечной детали затрачивается довольно много времени. Это, в конечном счете, влияет на ее стоимость, 70-80% которой приходится на технологический процесс.

Ученые из НИТУ МиСиС сумели получить вид алюминиевого сплава, который на 20-30% прочнее аналогов, а его допустимая степень деформации превышает 400%. При этом, на изготовление детали из данного материала путем СПФ понадобится всего 15-20 минут, что значительно сокращает технологический процесс и конечную стоимость изделия.

Со слов доцента НИТУ МИСиС, Анастасии Михайловской, благодаря свойствам нового сплава, появится возможность изготовления деталей сложной формы на оборудовании относительно небольшой мощности.

В ближайшее время ученые приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов и займутся получением международной лицензии. Затем, сплав сможет быть внедрен в производство.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 октября 2019 17:53
    А что мешает внедрить хороший сплав в отечественное производство и параллельно получать международную лицензию?
    1. 123
      0
      4 октября 2019 02:27
      ...приступят к испытанию перспективного материала в условиях производства листов.

      В отечественное производство и без испытаний пойдет?
    2. +2
      11 января 2021 11:55
      Необходимо все новейшие научные достижения внедрять в первую очередь в отечественную промышленность и ВПК, а не гнаться за признанием наших научных достижений Западным миром и не продавать их за бугор до тех пор, пока они не будут полностью освоены и внедрены в России, пора осваивать свои технологии, а не бездумно скупать их за рубежом, как это делается с начала 90-х годов!!!