Запад объявил российскому лайнеру МС-21 войну на уничтожение?

22
Российскому гражданскому лайнеру МС-21, судя по всему, объявлена война на уничтожение. Удары по перспективному авиационному проекту сыплются один за другим. Почему же отечественная новинка вызывает такой нездоровый интерес, и откуда ждать новых пакостей?





МС-21 действительно является довольно интересным самолетом с хорошим будущим. В отличие от иностранных конкурентов, лайнер имеет самый широкий фюзеляж в классе, что объективно выделяет его в плане комфорта среди прочих. Использование композитных материалов в конструкции крыльев должно сделать российский самолет более экономичным, что также работает ему в плюс в глазах потенциальных эксплуатантов.

Конечно, было бы несколько наивным ожидать, что дерзкий новичок сразу положит на лопатки «Боинг» и «Аэрбас», но его запуск в серийное производство будет реальным шагом к восстановлению отечественного гражданского авиастроения и постепенному снижению зависимости от иностранных самолетов. Стоит ли удивляться, что проект начал подвергаться постоянным «наездам» со стороны недоброжелателей?

Во-первых, Минфин США наложил запрет на поставки композитных материалов, из которых должны строиться инновационные крылья лайнера. Этим сразу же были резко сдвинуты сроки начала серийного производства самолета.

Во-вторых, по запросу США в Италии было возбуждено дело в отношении топ-менеджера «ОАК» Александра Коршунова. Последний занимался сбором технической информации, которая должна была помочь в создании и улучшении характеристик перспективного российского двигателя ПД-14. Именно эта силовая установка должна устанавливаться на МС-21, как альтернатива американскому двигателю Pratt & Whitney PW1400G.

В-третьих, против отечественного лайнера началась настоящая информационная война, строящаяся на «утечках» из компании-производителя. Накануне появились сообщения, что во время испытательного полета МС-21, на нем произошла неисправность, сообщают в «ОАК»:

В ходе завершающей стадии испытательного полета 3 октября, предположительно, некорректно сработала индикация выхода шасси.


К счастью, все обошлось, лайнер благополучно сел. Выяснилось, что причиной нештатной ситуации могла стать некорректная работа индикации выхода шасси, но само оно работало. То есть, ничего катастрофического не случилось. Скорее, напротив, во время испытаний некие «косяки» являются нормой, поскольку самолеты целенаправленно нагружают по максимуму, чтобы выявить узкие места и их своевременно устранить.

Вопрос в другом. Почему вполне рутинная испытательная работа отечественных авиастроителей становится достоянием широкой общественности, что трудно представить на том же Западе? Известный авиационный эксперт Роман Гусаров комментирует это так:

Во всей этой ситуации удивляет мгновенная и молниеносная утечка информации об испытаниях новейшего лайнера.


О том, что в России нет свободы слова, после такого можно и не заикаться. Но это уже, скорее, злоупотребление ею во вред российскому авиастроению. По факту, против проекта МС-21 идет настоящая информационная война.

Есть еще один интересный момент. Лайнер на данный момент состоит из импортных компонентов примерно на 40%. Судя по всему, проблемы возникли именно в деталях иностранного производства. Упомянутый Руслан Гусаров уточняет, что с теми же проблемами авиастроители столкнулись ранее на «Суперджете»:

Мы выбирали иностранных производителей, потому что считали, что их техника более качественная и надежная. Однако все отказы «Суперджета» связаны как раз с комплектующими иностранного производства.


Действительно, «Суперджет» простаивает на земле, в основном, из-за чрезвычайно низкого качества двигателя, который специально для этого проекта разработала европейская компания Safran, и она нигде более его почему-то не применяет. В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что на МС-21 должны ставиться не только российские ПД-14, но и американские Pratt & Whitney PW1400G. Репутация данной компании из США, мягко говоря, не идеальная. В прошлом году европейский концерн «Аэрбас» нашел дефекты в 30% двигателей производства Pratt & Whitney.

Не хочется «каркать», но как бы не повторилась история с «Суперджетом». То, что есть альтернатива в виде собственного ПД-14, очень хорошо, но обращает на себя внимание, как США пытаются задвинуть подальше российские двигатели.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 октября 2019 13:09
    В одной программе у специалиста спросили: "Сейчас Россия может построить БУРАН-ЭНЕРГИЮ?" Он ответил, что БУРАН строили 3 тыс. предприятий СССР, которых сейчас нет. А здесь 40% импортных комплектующих! Но ведь у нас есть уникальная военная техника. Значит в единичном экземпляре мы можем всё. Но строить и производить в промышленных масштабах нам, оказывается, не надо. Проще купить. И так последние 20 лет. Вывод - не надо констатировать факты, надо спрашивать с тех, кто за это отвечает и строить не только нефтеперерабатывающие заводы. А то у нас даже батарейки, и то китайские.
    1. +1
      4 октября 2019 17:50
      А с кого спрашивать? Со спесивых руководителей заводов ВПК, которые в 90-х не смогли освоить производство отвёрток и шурупов, уступив рынок Китаю? Бизнесменов не любят, а кто ещё может организовать производство - оглянитесь! Можно, конечно, самому заняться, но надо способности иметь - не всем дано, это не на Чубайса лаять.
      А самолёты свои нужны, пусть пока и с импортными комплектующими. Впрочем, сейчас мало кому удаётся полностью локализовать производство, это неэффективно.
      1. +8
        5 октября 2019 13:23
        Цитата: виктор н
        А самолёты свои нужны, пусть пока и с импортными комплектующими.

        Я отвечу тезисно, но вы постарайтесь понять.
        РД-180 интересует США только потому, что это российское (скорее - советское) изделие.
        Когда конструкторы создают своё собственное изделие, они не надеются на милость поставщиков и качество иностранных комплектующих.
        В 1993 году ЕБН не для того расстреливал парламент, а снайперы - простых граждан, чтобы вернуться в СССР (пусть даже социалистическую Россию).
        Власть, ненавидящая собственную страну и народ, не будет предпринимать ничего для его полнокровной жизни (семья, дети, работа, жильё, здравоохранение).
        Самолёты нужны, но только эксклюзивные, свои-родные, которых нет ни у кого. Именно в этом смысл отечественного производства. А конструкторы "Лего" - пусть в США собирают...
    2. 0
      1 октября 2020 14:00
      Вопрос риторический! А судьи Кто?!
  2. +4
    4 октября 2019 13:29
    Цитата: сталевар
    А то у нас даже батарейки, и то китайские.

    Ладно, батарейки. Гвозди...
    1. +1
      5 октября 2019 17:29
      ИЗТМ делал гвозди в "святые 90-е". Сейчас там какой рынок, г. Иркутск. Один авиационный з-д остался "Иркут" и два аэродрома.
      1. DPN
        0
        5 октября 2019 22:00
        Значит, Иркутску здорово повезло, хоть один да остался, могло быть и хуже.
  3. +4
    4 октября 2019 14:36
    Все факты говорят только о плохом видении наших властей ситуации с мировой конкуренцией и куче ошибок, заложенных в проект, как то - использование материалов и комплектующих из вражеских, по сути, стран, которых Кремль считает партнерами..
  4. +7
    4 октября 2019 18:12
    Дано:
    Создать полную авторкию в принципе невозможно. Нет в мире такой страны, которая производит все из своих комплектующих.
    Следовательно, международная кооперация - необходимое условие развития страны.
    Вопрос - как развивать свое производство (самолеты, компьютеры, станки) в условиях ЭКОНОМИЧЕСКОЙ войны? Именно войны. Никак иначе это назвать нельзя.
    Ответ: на войне как на войне. На удар надо отвечать ударом. И никакие слова и озабоченности ничего изменить не смогут. Надо находить слабые точки ВРАЖЕСКОЙ экономики и бить по ним. Для Европы это газ и нефть. И металл. И дерево. Для Штатов - это титан, алюминий и ракетные двигатели. Только так и никак иначе.
    Во всех остальных случаях можно выражать озабоченность и сожаление.
    1. +1
      5 октября 2019 13:26
      Цитата: Bakht
      Нет в мире такой страны, которая производит все из своих комплектующих.

      Оставьте... Вы ещё нам лапшу про военную технику и вооружение навесьте...
      1. 0
        5 октября 2019 15:47
        Не понял Вашего ответа. Совсем не понял. Скажем, знаменитый F-35. Штаты производят только 50% комплектующих. И это очень высокий показатель.

    2. +2
      5 октября 2019 16:23
      В стратегически важных для нашей страны направлениях нужно забыть о глобальной экономической модели и сконцентрировать науку и производство так, чтобы полностью закрыть зависимость от западных стран. Это нелегко, но вполне осуществимо, главное - создать условия для нашего бизнеса и предприятий ВПК. Если высокотехнологичное производство будет не менее выгодным, чем добыча нефти и газа, то бизнесу будет выгодно в это вкладывать большие финансовые ресурсы, вместо того, чтобы выводить их в зарубежные банки и оф-шоры.
    3. Комментарий был удален.
  5. Э! Главное - чтобы в России самолет покупали, а остальное - потом как-нибудь рассосется.
  6. +2
    5 октября 2019 03:29
    Главное, чтобы все болячки лучше сейчас появятся, во время испытания, а не в процессе эксплуатации.
    1. Истину глаголешь, юноша!
  7. +7
    5 октября 2019 13:58
    Эту чушь уже читать невозможно - одно да потому, одно да потому, ну детский лепет... Плохие дяди сговорились сломать игрушку. А как в СССР строили и развивали авиацию, флот..? И плохие дяди ничего сделать не могли!
  8. +1
    5 октября 2019 19:49
    Авторы статьи не знают про сайт радиосканнер, и что все переговоры бортов записываются и выкладываются в сеть? При чём тут шпионы?
    1. +3
      6 октября 2019 08:04
      Если бы ВСЕ пререговоры бортов записывались с выкладкой в сеть, то фиксирующая переговоры аппаратура в аэропортах не стоила астрономических денег и эта ваша лажа "радиоскан" везде была б материалом к доказательствам аварий и катастроф. Вылезайте из фантазийной песочницы, любезнейший "эксперт". wink
  9. DPN
    +1
    5 октября 2019 21:50
    Впрочем, сейчас мало кому удаётся полностью локализовать производство, это неэффективно.

    После СССР, Россия вошла в капитализм, по одним рельсам катимся, чего же обижают. У них миллиардеры, у нас миллиардеры, чем недовольны. Рабы не МЫ, МЫ не рабы, так это в далёком СССР, такого в букварях уже НЕТ, а им всё мало. Своё должно быть! Или как они говорят - россиян должно быть всего-то 15000000 человечков.
  10. -6
    6 октября 2019 06:34
    "Убийца Боингов" состоит из экономичного композита, который в России не могут сделать из движка, который не могут создать. Короче, помпезный распил денег под фанфары, как и все супер-пупер фейки при великом гаранте.
    1. hig
      +3
      6 октября 2019 08:43
      Цитата: юра-19
      "Убийца Боингов" состоит из экономичного композита, который в России не могут сделать из движка, который не могут создать. Короче, помпезный распил денег под фанфары, как и все супер-пупер фейки при великом гаранте.

      Ещё один глашатай либерды - жертва ЕГЭ! Ну, хоть не позорился бы, что-ли! Рук нет погуглить? Ладно, так и быть:

      https://sdelanounas.ru/blogs/118373/

      На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета - центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
      Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

      И насчёт "движка, который НИКАК не могут создать:

      Российский сертификат типа на двигатель получен спустя десять лет после начала разработки – в октябре 2018 года. - обычный срок даже для Pratt & Whitney. МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает единую цифровую среду для производства узлов авиационного двигателя ПД-14, что позволит ускорить процесс его сборки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ростеха.

      И да! На возможные вопли, мол, серийно не освоим - отвечу: ещё только испытываемый двигатель УЖЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ.

      По словам Иноземцева, китайцы намерены на следующей неделе приехать в Россию, чтобы обсудить покупку двигателей. Об этом пишет газета «Известия».

      А Александр Иноземцев - замечу, директор и генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель». В первую очередь, на выбор в пользу ПД-14 будет влиять более низкая стоимость лётного часа. Стоимость лётного часа всё будет определять.

      Самолётчики, когда мы оформляли с ними соответствующие документы, признали, что мы выигрываем у Pratt & Whitney примерно 3-5%", - констатировал А. Иноземцев.

      https://vostokmedia.com/news/society/11-08-2019/kitay-hochet-priobresti-novye-rossiyskie-dvigateli-pd-14?ind=2222
    2. Комментарий был удален.
  11. +1
    7 октября 2019 13:31
    Как всегда... МС-21 на испытаниях, но во всем опять виноваты американцы....

    А может, воровать перестать, и не покупать самые дешевые материалы за бугром?
    Китайцам что-то не сильно мешают санкции свои самолеты производить...

    Вон, с ИЛ, даже имя сынка Рогозина не спасло, погнали после развала и, предположительно, воровства...