Россия активно теснит американцев на рынке СПГ
Несколько лет назад Россия приняла крайне важное решение, которое принесет ощутимые дивиденды в будущем. Впрочем, многими тогда оно было принято в штыки. Речь идет о строительстве завода по производству сжиженного газа на Ямале.
Реализацией проекта занялась частная компания «Новатэк», которая получила от государства 150 млрд рублей. Стоит отметить, что «Ямал СПГ» был построен раньше срока и сейчас предприятие занимается возведением второго завода, но уже на свои средства.
Теперь стало ясно, что данное решение оказалось для нашей страны не только важным, но и судьбоносным. Рынок СПГ активно растет, а количество стран потребителей увеличивается. Ожидается, что уже через 10 лет его объемы удвоятся, а уже со следующего года будет ощущаться дефицит продукции. Это происходит не только благодаря относительной дешевизне сжиженного газа, но и его «экологичности», что сейчас стало «модным» в Европе.
Все это заставило поверить в перспективность рынка СПГ и наших государственных гигантов. Так, «Газпром» решил расширить свой проект «Сахалин-2» и реанимировать «Владивосток СПГ». В свою очередь, «Роснефть» также приняла решение о возобновлении старого проекта «Дальневосточного СПГ».
Кроме того, российские машиностроительные предприятия освоили и начали поставлять на заводы по производству СПГ собственное оборудование. В то же время отечественные верфи строят ставшие востребованными газовозы ледового класса.
Однако, несмотря на все преимущества завода «Ямал СПГ», у него имеется и слабое место. Доставка сжиженного газа в Азию происходит посредством дорогой проводки атомными ледоколами.
Для того, чтобы сделать данные поставки более рентабельными, потребуется строительство перегрузочного терминала на Камчатке. Здесь СПГ будет перегружаться на более дешевый транспорт и поставляться в Японию.
Как известно, именно Страна восходящего солнца сегодня является крупнейшим потребителем сжиженного газа в мире. Именно это и сыграло ключевую роль в подписании договора между «Новатек» и японскими компаниями о совместном строительстве терминалов на Камчатке и в Мурманской области, что, естественно, выгодно для нашей страны. Во-первых, Россия сможет диверсифицировать свою газовую отрасль, а во-вторых – вытеснить из региона более дорогой СПГ, поставляемый американцами.
Не обошлось и без «козней» со стороны главного конкурента – США, которые ввели санкции против китайских компаний-перевозчиков. Последние должны были осуществлять половину перевозок газа с «Ямал СПГ». Впрочем, как заявили в «Новатек», на отгрузку это не повлияет. К тому же, такие меры в очередной раз подталкивают Россию к поддержке отечественных верфей и созданию собственного флота.
В целом, наша страна имеет серьезные перспективы в борьбе за глобальный рынок сжиженного газа. По предварительным расчетам, благодаря вовремя предпринятым мерам, в будущем присутствие российской продукции на рынке СПГ может увеличиться со скромных 4% до 25%.
Реализацией проекта занялась частная компания «Новатэк», которая получила от государства 150 млрд рублей. Стоит отметить, что «Ямал СПГ» был построен раньше срока и сейчас предприятие занимается возведением второго завода, но уже на свои средства.
Теперь стало ясно, что данное решение оказалось для нашей страны не только важным, но и судьбоносным. Рынок СПГ активно растет, а количество стран потребителей увеличивается. Ожидается, что уже через 10 лет его объемы удвоятся, а уже со следующего года будет ощущаться дефицит продукции. Это происходит не только благодаря относительной дешевизне сжиженного газа, но и его «экологичности», что сейчас стало «модным» в Европе.
Все это заставило поверить в перспективность рынка СПГ и наших государственных гигантов. Так, «Газпром» решил расширить свой проект «Сахалин-2» и реанимировать «Владивосток СПГ». В свою очередь, «Роснефть» также приняла решение о возобновлении старого проекта «Дальневосточного СПГ».
Кроме того, российские машиностроительные предприятия освоили и начали поставлять на заводы по производству СПГ собственное оборудование. В то же время отечественные верфи строят ставшие востребованными газовозы ледового класса.
Однако, несмотря на все преимущества завода «Ямал СПГ», у него имеется и слабое место. Доставка сжиженного газа в Азию происходит посредством дорогой проводки атомными ледоколами.
Для того, чтобы сделать данные поставки более рентабельными, потребуется строительство перегрузочного терминала на Камчатке. Здесь СПГ будет перегружаться на более дешевый транспорт и поставляться в Японию.
Как известно, именно Страна восходящего солнца сегодня является крупнейшим потребителем сжиженного газа в мире. Именно это и сыграло ключевую роль в подписании договора между «Новатек» и японскими компаниями о совместном строительстве терминалов на Камчатке и в Мурманской области, что, естественно, выгодно для нашей страны. Во-первых, Россия сможет диверсифицировать свою газовую отрасль, а во-вторых – вытеснить из региона более дорогой СПГ, поставляемый американцами.
Не обошлось и без «козней» со стороны главного конкурента – США, которые ввели санкции против китайских компаний-перевозчиков. Последние должны были осуществлять половину перевозок газа с «Ямал СПГ». Впрочем, как заявили в «Новатек», на отгрузку это не повлияет. К тому же, такие меры в очередной раз подталкивают Россию к поддержке отечественных верфей и созданию собственного флота.
В целом, наша страна имеет серьезные перспективы в борьбе за глобальный рынок сжиженного газа. По предварительным расчетам, благодаря вовремя предпринятым мерам, в будущем присутствие российской продукции на рынке СПГ может увеличиться со скромных 4% до 25%.
Информация