Плавучий космодром «Морской старт» переезжает из США в Россию

34
Плавучий космодром «Морской старт» готовится к «переезду» из Лонг-Бич (США) на Дальний Восток. Об этом накануне сообщило агентство РИА Новости, ссылаясь на источник в космической отрасли.





По сути, все подготовительные работы уже выполнены. С платформы «Одиссей» демонтировали украинское оборудование и информационно-связной блок от Boeing. Остается лишь получить разрешение Госдепа на перебазирование платформы. При этом, соответствующие переговоры уже ведутся.

Напомним, что создание плавучего космодрома стартовало еще в 1995 году. Учредителями «Морского старта» стали: РКК «Энергия» (Россия), Boeing (США), Kvaerner (Норвегия), а также КБ «Южное» и ПО «Южмаш» (Украина). В 2009 году компания объявила себя банкротом. После реорганизации ведущая роль в проекте досталась РКК «Энергия». И, наконец, в прошлом году российская компания S7 Space стала единоличным хозяином космодрома, осуществив покупку имущественного комплекса на сумму 150 млн. долларов.

Стоит отметить, что пуски с платформы «Морской старт» ранее преимущественно осуществляла Россия. В качестве ракеты-носителя использовались украинские трехступенчатые «Зениты-3SL» средне-тяжелого класса.

Как сообщалось ранее, в марте текущего года, компания S7 Space «заморозила» контракт на производство украинских ракет. Предполагается, что в дальнейшем для пусков с плавучего космодрома будет применяться российский носитель «Союз-5» или его модификации.
  • https://www.kyivpost.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    8 октября 2019 14:32
    Что-то много у нас космодромов становится? Ракет на все на хватит. Радоваться смысла нет.
    1. +2
      9 октября 2019 17:47
      При начавшейся милитаризации космоса нам в ближайшее время потребуется на разных орбитах большое количество спутников военного и двойного назначений, вот тут-то "Морской старт" как раз и пригодится.
  2. -5
    8 октября 2019 19:22
    И, наконец, в прошлом году российская компания S7 Space стала единоличным хозяином космодрома, осуществив покупку имущественного комплекса на сумму 150 млн. долларов.

    - Да какой там плавучий космодром... - это просто "смеяться курам"... -Хахах...
    - Да, за такие "маленькие деньги" можно только слабенькую туристическую гостиничку с несколькими плавучими ресторанчиками; кафе-барами, боулингом, бильярдом, танцполом, мягкими зонами, да с кальяном организовать... - Да и то... - кто будет это всё посещать... - нищие северокорейские браконьеры.., или ещё какие-нибудь "рыболоведческие гастарбайтеры"... - больше некому...
    - Вообще странно...кому этот хлам нужен...
    - Может, как многоразовая мишень для калибров..???
    1. 123
      +5
      9 октября 2019 00:05
      А давайте разберемся, что произошло.
      Международный консорциум Sea Launch Company (Морской старт) стоимостью 3,5 млрд. буржуйских денег создан в 1995 г. Америка (Boeing) 40%, Россия (Энергия) 25%, Украина (КБ Южное и Южмаш) 15%, Норвегия (Aker Solutions) 20%.
      В 2009 году, после банкротства, «Энергия» за 300 млн. получила в свое распоряжение 95% акций «Морского старта», имущество: сборочно-командное судна Sea Launch Commander и пусковая платформа Odyssey. После чего было демонтировано информационно-связное оборудование компании Boeing и пусковое оборудование для ракеты Зенит от Южмаша.
      В апреле 2019 года за 150 млн. россияне выкупили оставшиеся 5% акций у американцев и норвежцев, приобрели интеллектуальные права, принадлежавшие компании Sea Launch, включая товарный знак.
      Вполне нормальное взвешенное решение. Норвежские викинги построили судно, на этом их роль закончилась, «скрипач не нужен» request . Украинские шумеры и ракетостроение теперь понятия несовместимые, Южмаш перешел на выпуск кастрюль lol . С оборудованием и без американцев можно обойтись. Остальные космодромы как-то же без Боинга работают?
      Российская компания получила проект в собственность, больше ничего не зависит от «заклятых партнеров». 450 млн., при общей стоимости 3,5 млрд. не так уж и много, тем более что расплачивались частично «билетами» для полета на «МКС».
      На этом все. Перевезут суда в Россию, «подшаманят», установят новое оборудование, доработают новую ракету (СОЮЗ-5 компанию не очень устраивает) и космодром еще послужит на благо освоения космоса. Тем более, что запуски, в основном, осуществляла Россия. В общем, нормальный производственный процесс. yes
      1. 0
        9 октября 2019 10:14
        Це верно, если сделать нормальный план развития и следовать ему.
        Но вещь дорогая, узко-специализированная, громоздкая, да еще и банкрот уже лет 10.
        Но стоит глянуть на Рогозина с семьей и друзьями, и сразу все становится ясно.....
        Шанс, что будет отмывка денег очередная - до фига...
        1. 123
          +3
          9 октября 2019 11:51
          Но вещь дорогая, узко-специализированная, громоздкая.

          А вы, простите, ее тоже под казино хотите использовать?

          Но стоит глянуть на Рогозина с семьей и друзьями, и сразу все становится ясно..... Шанс, что будет отмывка денег очередная - до фига...

          Посмотреть можно и на Штаты, там почему-то Байдена ругать изволят, на Молдавию, где куда-то миллиард из казны утек, на Японию с Ниссаном, в Южной Корее там вообще президента таскают по судам, по ссылочке еще несколько примеров:

          https://www.rbc.ru/photoreport/16/01/2017/587caeb39a7947b1d2bb842c

          Я к тому, что Рогозина защищать не собираюсь, не знаю, виноват он или нет. Преступность есть везде. К сожалению, люди неисправимы. request Назовите страну, где не воровали и взяток не брали? Где за последние 3-4 тысячи лет преступность искоренили? winked
          И что - теперь вообще ничего делать не надо? Все равно растащат? И это нытье по любому поводу. sad Вы профессиональный нытик? belay
          Компания S7 Space частная, владелец, если не ошибаюсь, Владислав Филеев, а вы опять про Рогозина.... no
          1. +1
            10 октября 2019 08:48
            Це верно. Вы меня прям успокоили. Если и слямзят, то относительно немного, по масштабам РФ.

            Будет применяться российский носитель «Союз-5».

            и у S7 как раз погибла недавно его хозяйка, курировавшая космос. Без Рогозиных, имхо, не обойдется.

            P.S. В Южной Корее, вроде, Все Президенты со сроком....
            1. 123
              -1
              10 октября 2019 11:20
              Вы меня прям успокоили

              Будут приступы паники, обращайтесь, поможем. smile

              Будет применяться российский носитель «Союз-5».

              Цитата неточная, написано

              доработают новую ракету (СОЮЗ-5 компанию не очень устраивает)

              Можете другие варианты предложить? Или это Россия виновата, что ракетостроение на Украине загнулось и "Зенита" больше нет?

              ...у S7 как раз погибла недавно его хозяйка, курировавшая космос. Без Рогозиных, имхо, не обойдется.

              Наталья Филеева весной погибла в авиакатастрофе, самолет Epic-LT разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне).
              Считаете, что к данному происшествию причастен Рогозин? sad fool Вам что-то об этом известно? Может, информацией поделитесь?
              Если нет, то напишите свои "гениальные" предположения на наждачной бумаге, сверните в трубочку и забейте...... думаю, найдете куда. yes
              Вы только что обвинили человека в убийстве. am
              Похоже, думать - это не Ваше....., займитесь чем-нибудь более привычным. hi
              1. +1
                10 октября 2019 23:17
                Це перевираете слова. И выдаете чужие за мои.
                Увы, с мастером ловких рук, ох, фраз, спорить бесполезно...
                1. 123
                  -1
                  11 октября 2019 11:18
                  ...и у S7 как раз погибла недавно его хозяйка, курировавшая космос. Без Рогозиных, имхо, не обойдется.

                  Так это не ваши слова? Тогда простите, если наговариваю. winked
                  1. +2
                    14 октября 2019 09:42
                    Слова мои. Только вы с похвальной легкостью их развернули.
                    Не "обошлось" - тогда как бы Рогозин причастен,
                    а "обойдется" - то есть он по любому подключится к будущему процессу запусков...
                    «Союз-5» ведь как раз только из Роскосмоса может поступать????
                    1. 123
                      -1
                      14 октября 2019 12:15
                      Ну я как бы ничего не переворачивал. Если не правильно понял, то извините, без всякой иронии.

                      он по любому подключится к будущему процессу запусков...«Союз-5» ведь как раз только из Роскосмоса может поступать????

                      А Вы можете другой вариант предложить? Повторюсь, "Зенита" больше нет, "свидомые" ракетостроители кастрюли клепают. Неужели к Маску надо обращаться?


                      Неужели "Союз-5" хуже этого request
                      1. +1
                        15 октября 2019 09:35
                        Нет. Но тогда точно Рогозины и К свое поимеют...
                        А на фото что? Макет? Надувное что-то? Эксперимент?
                      2. 123
                        -2
                        15 октября 2019 16:10
                        На фото

                        Илон Маск представил прототип ракеты для полетов на Марс

                        Так сказать, шедевр вражеской инженерной мысли.

                        https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/09/30/812461-mask-raketi-mars
                      3. -1
                        16 октября 2019 23:29
                        А, прототип для туристов...
                        Молодец. Наши до такого не додумались...
                      4. 123
                        -1
                        17 октября 2019 09:09
                        Когда наши до такого додумываются, обычно начинают верещать про "мультики из Мосфильма".

                        Бизнесмен выразил надежду, что ее первый испытательный орбитальный полет состоится в ближайшие полгода, а пилотируемый – до конца 2020 г.

                        Думаете, полетит? Да еще в такие сроки?
                        Рогозина за такие слова, да на фоне подобной поделки, уже порвали бы на тысячу маленьких "рогозят". Но ведь то наш "неумеха" Рогозин, а это сам Маск. Подход не объективный, не находите?
                      5. +1
                        17 октября 2019 09:22
                        Нет. Не полетит в сроки.
                        Нет. Рогозину и Роскосмосу все пофиг.

                        Нет. Одно дело - дырки и т.п в реальных ракетах, а другое - рекламный макетик на виду у туристов.
                      6. 123
                        0
                        17 октября 2019 09:40
                        Я не про сам макетик, поставили да и фиг с ним. Я про подход. Все понимают, что не полетит и никто не возмущается. Маску все прощается, готовы его в седалище целовать winked . Как только наши планы публикуют.... belay Тут на сайте есть (нашел первый попавшийся)

                        Всего через десять лет Россия первой получит космический ядерный буксир.

                        Откройте, почитайте комментарии wassat Там и про пенсии с зарплатами и

                        надоели уже все эти "российские": "будут".
                      7. +1
                        17 октября 2019 09:47
                        Ха. Я Вам тоже хотел этот буксир выложить...
                        Видите, все фигня, все болтают, что хотят, но у Маска, вроде, уже что-то хоть как-то летает...
                        Так что и Рогозину все пофиг, и Маску тоже....
                        Но у Маска хоть макет и, наверно, часть внутренностей есть...
                        Тем более, наши при переводе их статей любят перевирать...
                        Что там Маск заявил на самом деле, фиг знает...
                      8. 123
                        0
                        17 октября 2019 10:09
                        Вот именно, что "у Маска, вроде, уже что-то хоть как-то летает" и

                        хоть макет и, наверно, часть внутренностей есть...

                        Ключевые слова "вроде" и "наверное". А у нас что, просто мультики рисуют и козюльки из носа выковыривают?

                        Тем более, наши при переводе их статей любят перевирать...
                        Что там Маск заявил на самом деле, фиг знает...

                        В наше время это не проблема. smile Это несложно проверить, Гугловскому переводчику доверяете? Там же по ссылке в статье есть слова, выделенные синим, нажимаем, потом мышкой правая кнопка, "перевести" и все. "The Wall Street Journal" пишет, что Маск еще доставку астронавтов на МКС не обеспечил, а уже на Луну собрался (вольный перевод). lol Так что почитать буржуйскую прессу не проблема, было бы желание.
                      9. 0
                        18 октября 2019 09:01
                        А у нас что, просто мультики рисуют и козюльки из носа выковыривают?

                        Помните шумиху с нашим сверхскоростным вертолетом??? Пример явных козюлек.
                      10. 123
                        0
                        18 октября 2019 17:18
                        А с чего такой вывод? Работают, по ссылочке картинки:

                        https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201804031154-qkfd.htm

                        Или уже все, кроме нас и Мозамбика, на скоростные вертолеты перешли?
                      11. 0
                        20 октября 2019 20:15
                        Это уже поздние картинки, и как знаю, все равно итог другой (2-х винтовая под углом).
                        А вначале инет был 3 месяца завален рисунками аля-студент, вертолета с крыльями аля-мираж и заявленной скоростью 700-800 км.ч.
                      12. 123
                        0
                        20 октября 2019 20:22
                        А есть с кем сравнить? Где они - армады скоростных вертолетов? Может, рановато про полимеры речевку заводить?
                      13. 0
                        20 октября 2019 20:24
                        Черт знает. Вроде у амеров что-то похожее есть.
                        Но прожект пошёл ровно после объявы амеров о своей разработке нового скоростного вертолета...
                      14. 123
                        0
                        20 октября 2019 20:33
                        Ну и пускай запускают. Посмотрим, сравним, свой доработаем. laughing Так в свое время с СУ-27 поступили. Посмотрели на F-15, выкинули на свалку то, что уже было и сделали свой заново. Отличная машина получилась.
                      15. 0
                        20 октября 2019 20:37
                        1) Может быть. Но инет ухахатывался от эскиза нашего вертолета с крылышками миража.
                        2) При нашей ПЖВ они сделают тысячи 2, мы через лет 10 - шт. 50. Увы.
                      16. 123
                        0
                        20 октября 2019 21:01
                        А нам надо 2 тыс.? Зачем бездумно гнаться? Догнать и перегнать? И почему лет через 10? Не факт. Вы просто заранее уверены, что наши ничего не могут?
                      17. 0
                        21 октября 2019 09:22
                        2 тыс? Пускай не 2, пускай 500 шт.
                        Судя по отчетам по выпуску СУ, МИ, калибров и др - много мы просто не вытянем.
                        Несколько переданных армии - и уже везде бодрые рапорта об успехах...
                        Ролик здесь выкладывали - большой зал завода и скромно 2 вертолета на сборке... это, типа, и то успех....
                      18. 123
                        +1
                        21 октября 2019 11:45
                        Пускай не 2, пускай 500 шт.

                        Цифра как-то обоснована или просто, чтобы перед соседями нормально выглядеть? smile

                        Судя по отчетам по выпуску СУ, МИ, калибров и др - много мы просто не вытянем.

                        Считаете, что их, как автомобили, на конвейере сотнями клепают? Конвейер есть только танковый, в Тагиле, единственный в мире. Все остальное - товар штучный.

                        Несколько переданных армии - и уже везде бодрые рапорта об успехах...

                        "Единый день приемки" спорное мероприятие, скорее пропагандистского характера.

                        Ролик здесь выкладывали - большой зал завода и скромно 2 вертолета на сборке... это, типа, и то успех....

                        Их так и собирают, по 1-2 шт. в месяц.
                        Вот для сравнения производство Apache (примерно с 4-ой минуты):



                        А вот производство КА-52:

                      19. 0
                        22 октября 2019 15:01
                        1) Пора заканчивать нам - явно увлеклись.
                        2) Смотрел их какой-то относительно редкий вид вертолетов - 400 шт. Апачи - 2000 шт.
                        Поэтому 500 шт - нормально, имхо.
                        3) Пока наши орали о паршивости Ф-35, их наклепали за 400. (200 шт только за последние 3 года примерно).
                        4) "Единый день приемки" - первый раз слышу. Но самолеты передают от 2 шт, калибры - хвастались 15 шт на Ч. Море, танки - сами знаете, уже 3-е поколение Армат на парадах, а реально?
                        5) На Вашем же ролике про Апачи, только по центру - 7 корпусов..., в ютубском ролике про Ф-35 - тоже все забито..., наши Су-57 - 1н или 2 в цехе.
                        Ваш ролик Ка-52 - тоже около 8-ми, (только где-то на ВО была статья, - мол, заказ выполнен, новых нет, сокращают... А Европейские или Сикорский, якобы, пашут не переставая....)
                        Так что, имхо, не 1-2 в месяц, не 1-2 нужен ...
                      20. 0
                        18 октября 2019 20:42
                        Это не рекламный макет.
  3. +2
    10 октября 2019 12:42
    Что за бред? Морской старт создавался для увеличения полезной нагрузки за счёт перемещения старта к экватору. А на Дальнем Востоке он зачем? Денег лишних много? Ещё на Чукотку его подтащили бы ...
    Узнаю стиль Рогозина. Тухачевский-2.
    1. 123
      -1
      11 октября 2019 11:16
      Морской старт создавался для увеличения полезной нагрузки за счёт перемещения старта к экватору

      А Вы считаете, что прям от причала во Владивостоке ракеты запускать будут? belay То, что он раньше в Линг-Бич "парковался", Вас не шокирует? request Все-таки Калифорния тоже не на экваторе.

      Ещё на Чукотку его подтащили бы ...

      Если бы на Чукотке был подходящий порт для базирования и модернизации, то почему бы и нет? sad
      Судя по комментарию, Вы тому же Рогозину в подметки не годитесь. negative