Казахстан заявил, что Россия препятствует транзиту угля на Украину
Казахские «партнеры» информируют, что между Астаной и Москвой наметились существенные (значительные) разногласия в вопросе торговли углем с Киевом. Якобы Россия необоснованно препятствует транзиту казахстанского угля в «незалежную». При этом Казахстан совокупно теряет $11 млн. ежемесячно, начиная с 1 июня 2019 года.
В связи с этим, Казахстан уже пожаловался в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Более того, в период 14-15 октября 2019 года должна обсудить возникшие противоречия межправительственная комиссия России и Казахстана. Об этом сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на министерство торговли и интеграции Казахстана.
Отмечается, что Россия фактически квотирует (ограничивает) поставки угля из Казахстана на Украину. И это рассматривается, как препятствие с «признаками барьера в рамках функционирования внутреннего рынка».
При этом не уточняется, почему транзит из Казахстана на Украину, через территорию России, считают «внутренним рынком». Ведь Украина не только не входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а даже вышла из Содружества независимых государств (СНГ).
Нужно напомнить, что с 1 июня 2019 года экспорт угля и отдельных видов нефтепродуктов из России на Украину осуществляется только по разрешениям, выдаваемым Минэкономразвития России. То есть, санкции действительно не касаются транзита. Однако, кто может гарантировать нормальную пропускную способность железных дорог, если на Украине стабильно устраивают «охоту» на российские поезда, из-за чего на границе образуются реальные заторы из составов.
При этом по словам замглавы Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана Максима Кононова, в октябре 2019 года Минэкономразвития России оставил квоты для поставок казахского угля на уровне сентября 2019 года. Были согласованы только заявки двух компаний на перевозку 80 тыс. тонн угольного концентрата (смесь К+КЖ) и 6,6 тыс. тонн угля марки Д. Все остальные заявки были отклонены российской стороной без объяснения причин.
В свою очередь, Министерство торговли и интеграции Казахстана уточнило, что с июля 2019 года по октябрь 2019 года, Минэкономразвития России согласовало транзит на Украину 320 тыс. тонн казахского угля при заявке 716 тыс. тонн. После чего в Казахстане тут же подсчитали, что «убытки» только их железных дорог от потери грузооборота составляют около 48,6 млн. тенге ($0,12 млн.) в месяц.
Учитывают ли казахские «партнеры» интересы России, не сообщается. Однако, российская сторона признает, что некоторые сложности действительно существуют, но подчеркивает, что компании из Казахстана не вывозят даже одобренные объемы угля.
В связи с этим, Казахстан уже пожаловался в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Более того, в период 14-15 октября 2019 года должна обсудить возникшие противоречия межправительственная комиссия России и Казахстана. Об этом сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на министерство торговли и интеграции Казахстана.
Отмечается, что Россия фактически квотирует (ограничивает) поставки угля из Казахстана на Украину. И это рассматривается, как препятствие с «признаками барьера в рамках функционирования внутреннего рынка».
При этом не уточняется, почему транзит из Казахстана на Украину, через территорию России, считают «внутренним рынком». Ведь Украина не только не входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а даже вышла из Содружества независимых государств (СНГ).
Нужно напомнить, что с 1 июня 2019 года экспорт угля и отдельных видов нефтепродуктов из России на Украину осуществляется только по разрешениям, выдаваемым Минэкономразвития России. То есть, санкции действительно не касаются транзита. Однако, кто может гарантировать нормальную пропускную способность железных дорог, если на Украине стабильно устраивают «охоту» на российские поезда, из-за чего на границе образуются реальные заторы из составов.
При этом по словам замглавы Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана Максима Кононова, в октябре 2019 года Минэкономразвития России оставил квоты для поставок казахского угля на уровне сентября 2019 года. Были согласованы только заявки двух компаний на перевозку 80 тыс. тонн угольного концентрата (смесь К+КЖ) и 6,6 тыс. тонн угля марки Д. Все остальные заявки были отклонены российской стороной без объяснения причин.
В свою очередь, Министерство торговли и интеграции Казахстана уточнило, что с июля 2019 года по октябрь 2019 года, Минэкономразвития России согласовало транзит на Украину 320 тыс. тонн казахского угля при заявке 716 тыс. тонн. После чего в Казахстане тут же подсчитали, что «убытки» только их железных дорог от потери грузооборота составляют около 48,6 млн. тенге ($0,12 млн.) в месяц.
Учитывают ли казахские «партнеры» интересы России, не сообщается. Однако, российская сторона признает, что некоторые сложности действительно существуют, но подчеркивает, что компании из Казахстана не вывозят даже одобренные объемы угля.
Информация