Россия берет курс на создание сверхзвукового бизнес-джета
Отношения России и Саудовской Аравии выходят на новый уровень. Страны намерены совместно разработать и построить сверхзвуковой бизнес-джет. Согласно плану, демонстратор самолета может быть готов уже к 2023 году, а сам лайнер – к 2027-му.
На первом этапе потребуется 100 млн. долларов инвестиций. Об этом накануне заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Таким образом, чтобы демонстратор самолета смог подняться в небо, России, совместно с саудитами, придется потратить более 6 млрд. рублей. Но каковы реальные перспективы проекта?
Естественно, вся техническая часть «достанется» нашей стране, так как у России уже имеется опыт создания сверхзвуковых самолетов. Саудовская Аравия авиации не строит, поэтому страна в данном случае выступает инвестором проекта.
Однако учитывая сложности, которые возникли в отечественном авиастроении из-за зарубежных санкций и не самый удачный опыт в создании сверхзвуковой гражданской авиации (Ту-144 оказался слишком дорогим и шумным), возникают сомнения в целесообразности проекта. К тому же, Россия ранее не строила классических бизнес-джетов.
По сути, создать самолет вышеупомянутого класса можно абсолютно на любой базе. Однако, так как речь идет о сверхзвуковом лайнере, в данном случае придется разработать принципиально новый планер.
У России есть колоссальный опыт в создании военных сверхзвуковых самолетов, однако у этих машин совсем другие требования в плане экономичности. А в данном случае, речь идет о бизнес-джете, эксплуатация которого должна окупить затраты.
Бесспорно, сам российско-саудовский проект является перспективным. Однако, учитывая трудности, с которыми он может столкнуться в процессе реализации и ограниченность эксплуатации (все-таки это бизнес-класс), возникает вполне закономерный вопрос: «А стоит ли овчинка выделки?».
На первом этапе потребуется 100 млн. долларов инвестиций. Об этом накануне заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Таким образом, чтобы демонстратор самолета смог подняться в небо, России, совместно с саудитами, придется потратить более 6 млрд. рублей. Но каковы реальные перспективы проекта?
Естественно, вся техническая часть «достанется» нашей стране, так как у России уже имеется опыт создания сверхзвуковых самолетов. Саудовская Аравия авиации не строит, поэтому страна в данном случае выступает инвестором проекта.
Однако учитывая сложности, которые возникли в отечественном авиастроении из-за зарубежных санкций и не самый удачный опыт в создании сверхзвуковой гражданской авиации (Ту-144 оказался слишком дорогим и шумным), возникают сомнения в целесообразности проекта. К тому же, Россия ранее не строила классических бизнес-джетов.
По сути, создать самолет вышеупомянутого класса можно абсолютно на любой базе. Однако, так как речь идет о сверхзвуковом лайнере, в данном случае придется разработать принципиально новый планер.
У России есть колоссальный опыт в создании военных сверхзвуковых самолетов, однако у этих машин совсем другие требования в плане экономичности. А в данном случае, речь идет о бизнес-джете, эксплуатация которого должна окупить затраты.
Бесспорно, сам российско-саудовский проект является перспективным. Однако, учитывая трудности, с которыми он может столкнуться в процессе реализации и ограниченность эксплуатации (все-таки это бизнес-класс), возникает вполне закономерный вопрос: «А стоит ли овчинка выделки?».
Информация