Fiasco latest civilian airliners: Pentagon rushed to save Boeing

Recently, the name of the famous American aircraft building corporation, not so long ago personifying a symbol of success and stability in business, has become associated with an endless series of failures and setbacks. The less powerful brand would not have survived the adversity that fell on Boeing. Two large-scale air crashes, which, as already proved, were caused by the airplane manufacturer, accusations of neglecting the safety of crews and passengers for the sake of their own commercial interests - all this hung a heavy burden on the business reputation of the company.




In addition, the global failure to operate one of the most popular airliners of this brand and the “frozen” contracts for their supply, brought the manufacturer simply huge losses. And, nevertheless, Boeing is still holding. As it turned out, a considerable merit in this belongs to the US military.

Both training and unmanned ...


Boeing’s plans to “absorb” the US Air Force’s budget are respected. In fact, there is no branch of military aviation in which this corporation has not recently presented the novelties already approved by the Pentagon and promising considerable profits to it. So, recently, the company announced the successful completion of a new training aircraft model for military pilots, which had the working name TX. In service, this machine, which will replace the fairly outdated T-38 Talon, on which future aces of the US Air Force learn the basics of flying "diploma" today, will be adopted under the name T-7A Red Hawk. What is characteristic, the supply of training aircraft is provided in a kit that includes not only the machines themselves, but also ground-based simulators, which, in fact, will be the first stage of training. They should go to the appropriate training centers this year, and by 2024 the Pentagon plans to purchase more than 350 units of the T-7A Red Hawk. Nice commercial prospect! What is characteristic, a new machine was being developed, as they say, “from scratch” and in record time — the project started only last year. In addition to Boeing specialists, their Swedish colleagues from SAAB took part in the creation of the training aircraft.


Training aircraft T-7A Red Hawk


The corporation also tested last month another military novelty. We are talking about a decked unmanned tanker MQ-25 Stingray, designed to be based on aircraft carriers of the US Navy. In a fierce struggle, the corporation managed to win a tender held by the Pentagon as part of the implementation of the Unmanned Carrier Aviation Air System, (UCAAS) program for creating an unmanned aerial refueling system. Navy men have already laid out more than 800 million dollars just for the development and testing of a new UAV. For this amount, Boeing should deliver the Navy MQ-25 Stingray in the amount of 4 units until 2024. If the model is recognized as successful during operation, it will be a question of acquiring 72 such machines for more than an impressive amount of $ 13 billion. It should be noted that according to the initial idea, the drone has a fairly wide range of functions. In particular, surveillance and aerial reconnaissance equipment may be installed on it. Nevertheless, its main task remains the implementation of refueling carrier-based fighter aircraft in the air. If you believe the claimed characteristics, the UAV will be able to serve from 4 to 6 combat vehicles, carrying about 8 tons of fuel. The refueling range is also impressive - according to the performance characteristics it reaches almost a thousand kilometers.



Another “best”?


However, the "pearl" of the military "collection" from Boeing, without a doubt, should be the F-15EX - the latest fighter developed by the company for the US Air Force. The corporation was already in a hurry to declare it "the most economical, fastest and well-armed of the ever created by Boeing engineers and designers." A super-sophisticated electronic "filling" is promised, including an "advanced radar" that allows you to pinpoint potential targets at more than decent distances, effective maneuvering systems and fuel consumption. And much more. The main thing is an on-board computer, "unparalleled in high performance and speed." In fact, after certain events, promises from Boeing about the introduction of some advanced computer of technologies sound a little scary. On the modern 737 MAX they have already implanted ... However, here, obviously, all the punctures were taken into account and “self-willed” in the sky and during take-off and landing, this machine, unlike civilian “brothers”, is unlikely to be. The subject of special pride of the developers is that armed with the F-15EX will be, as they say, to the teeth. 12 suspension points for air-to-air missiles and another 15 for air-to-ground weapons systems are truly impressive. Boeing has already announced it as "one of the deadliest fighters in the world."


Some disputes are being conducted regarding to which generation the new combat vehicle is considered. Since "newest", then, by the fifth? However, many experts quite critically assess the potential of the radar stealth of the new machine. In any case, it seems to be significantly inferior to its main competitors - F-22 or F-35. If so, then is the fourth generation still? But the company objected that they also worked hard on issues of protection from enemy radars. However, some evil languages ​​are sarcastically walked around the novelty, blaming its creators for the fact that they supposedly pretty much “poked” the far from new McDonnell Douglas F-15 Eagle combat aircraft. So all the talk about "the most advanced fighter" is not too true to the truth. Representatives of Boeing are terribly offended by such “hitting” and dissuading from the fact that they allegedly took only the “frame” from the old car, and the “hitch” and “filling” of the F-15EX are the most modern and innovative. Such that there is nowhere newer. You can understand them - the plane is planned to be sold not only by the US Air Force, but also allowed for export. According to plans already announced, foreign sales should be at least two dozen fighters per year, and this is a lot. One way or another, but the first tranche from the Pentagon in the amount of almost a billion dollars for the supply of eight F-15EX by the corporation has already been received. Two fighter jets are allegedly already undergoing tests at the Air Force bases.

It seems that military orders today are for Boeing a real “lifeline”, allowing the company to stay “afloat”, despite the ongoing troubles. Corporation passenger liners after accidents that shook the world are subjected to a hundred times closer and more stringent safety checks and, alas, they often do not withstand them. A month ago, the incident with the latest 777X airliner, which had a door torn open during a test flight, had just been forgotten when a message appeared saying that an extremely dangerous problem had been identified in dozens of aircraft of the popular Boeing 737NG (Next Generation) model. About one in twenty of these machines found cracks in the part responsible for attaching the wing to the fuselage. In the United States, 686 airliners of this series were inspected. In 36 of them, a similar problem was found. As it became known, at least two airlines have already begun to remove “suspicious” aircraft from the lines. And when you consider that more than 7 of them were released by Boeing ... If the sky turns out to be closed to 737NG as well, the company does not expect anything good. Its shareholders can only hope for the generosity of the Pentagon and the fact that the aircraft delivered to it will be more reliable than passenger liners, which at one time glorified Boeing, and now pulling it to the bottom.
Photos used: http://www.airlinereporter.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 16 October 2019 09: 14
    0
    • 1
    • 1
    And what is the fiasco?
  2. Alien on this holiday of life 16 October 2019 17: 34
    0
    • 2
    • 2
    The unlimited pursuit of profit gives rise to intellectual decline.
  3. Maxim Konev Offline
    Maxim Konev (Maxim Konev) 16 October 2019 23: 15
    +1
    • 1
    • 0
    I wonder which 777X in the test flight had its door torn open if it didn’t take off due to engine problems?
    1. 123 Offline
      123 (123) 17 October 2019 09: 02
      +2
      • 2
      • 0
      The door was torn off on the ground during static tests, more on the link:

      https://sputnik.by/technology/20190911/1042695161/Boeing-obyasnilsya-posle-neudachnogo-testovogo-poleta-novogo-samoleta.html

      But this is not the main thing, it flew out at almost maximum loads, which are unlikely during actual operation. I think they’ll finish it.
      Rђ RІRѕS,

      In approximately one in twenty of these machines, cracks were found in the part responsible for attaching the wing to the fuselage

      much more serious. They fall without it, and then there’s such a lottery here, you sit down and think, is the 19th plane or the 20th. belay
    2. Pete mitchell Offline
      Pete mitchell (Pete Mitchell) 17 October 2019 09: 48
      0
      • 0
      • 0
      During a leak test, a door was ripped out of him and all this happened in the presence of representatives of the aviation authorities. Confusion, however.
  4. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 16 October 2019 23: 57
    +1
    • 1
    • 0
    And, instead of taking advantage of Boeing’s failures, the patriots cheerfully cheer.
    1. 123 Offline
      123 (123) 17 October 2019 08: 54
      -1
      • 0
      • 1
      Do you propose to get up from the couch and run the planes?laughing
      Not all "cheers" work in the aircraft industry.
      1. Sergey Latyshev Offline
        Sergey Latyshev (Serge) 17 October 2019 09: 15
        +1
        • 1
        • 0
        At a minimum, buy on the cheap.
        All the same, the government and companies buy liners over the hill, so you need to use it.
        Surely, there are still a bunch of options, from buying unsuitable materials to buying shares ...
        1. 123 Offline
          123 (123) 17 October 2019 09: 23
          +1
          • 1
          • 0
          At a minimum, buy on the cheap.

          An interesting approach. And you, if you find out that the car is malfunctioning and can just fall apart on the road, immediately rush to buy? Will it be scary to plant a family in it?

          Surely, there are still a bunch of options, from buying unsuitable materials to buying shares ...

          Why do we need "unsuitable" materials? Do we have a garbage dump? Speculators themselves will deal with the purchase of shares, this has nothing to do with the aircraft industry. You won’t get access to technologies, they won’t sell anything to us. Remember how Opel was sold.
          1. Sergey Latyshev Offline
            Sergey Latyshev (Serge) 17 October 2019 09: 32
            0
            • 0
            • 0
            1) Do you remember how machine manufacturers sometimes recall replacing parts?

            a) Buy another model of the same company, taking advantage of the recession.
            b) Buy a model, and replace the part.
            c) Buy and block a part, etc ... etc)

            2) What, doesn’t the plastic, tires and equipment delivered by him give pride to take cheaper?
            3) Technology - no. And the finished product is complete. Some carbon fiber sheets .....
            1. 123 Offline
              123 (123) 17 October 2019 09: 53
              +1
              • 1
              • 0
              And remember, how do car manufacturers sometimes recall replacing parts?

              It’s not a detail, the whole plane is here, and it’s not a fact that it will fly for repair.

              Buy another model of the same company, taking advantage of the recession ..

              And so they buy. Have you heard that you have completely stopped buying?

              buy a model, and replace the part

              laughing Are you seriously? Buy an airplane, take off a wing, design and manufacture your own part? Have you heard about certification?

              What pride doesn’t allow him to take cheaper if not delivered plastic, tires, equipment?

              What does pride have to do with it? Where do you put the bus or equipment from the Boeing?

              Technology is not. And the finished product is complete. Some carbon fiber sheets ....

              And they forbade us to sell carbon fiber to us, the Japanese did it under their license, they stopped selling. Now we do it ourselves. I would shut off the supply of titanium parts to them after that. And in general, why help, even indirectly, such competitors?
              1. Sergey Latyshev Offline
                Sergey Latyshev (Serge) 18 October 2019 08: 58
                0
                • 0
                • 0
                Well, what is the whole plane, which wing .... IMHO, crap.

                When it came to an error in the helper program that occasionally gives errors (like, 3 g. 400 planes flew - nothing, and now 2 crashed .....)
                Those. You can not wait for the Boeing to fix the program, but just turn it off ... With the mind, of course.

                And tires, seats, electronics - you can always either use spare parts or whatever is suitable for your supersplanes .... Supersonic promises, for example ....
                1. 123 Offline
                  123 (123) 18 October 2019 19: 05
                  +1
                  • 1
                  • 0
                  Well, what is the whole plane, which wing .... IMHO, crap.
                  When it came to an error in the helper program that occasionally gives errors (like, 3 g 400 aircraft flew - nothing, and now 2 crashed .....

                  You missed

                  In approximately one in twenty of these machines, cracks were found in the part responsible for attaching the wing to the fuselage

                  It is very serious. Without a wing, flying is uncomfortable.

                  And tires, seats, electronics - you can always either use spare parts or whatever is suitable for your supersplanes .... Supersonic promises, for example ....

                  At first glance it seems reasonable, but if you think about it, I doubt that the chassis is the same, and redesigning the aircraft under the chassis is not justified, the same applies to electronics and other components. In addition, if aircraft with these components are certified, we will continue to purchase from them, and not to produce them ourselves. In general, "the game is not worth the candle."
                  1. Sergey Latyshev Offline
                    Sergey Latyshev (Serge) 20 October 2019 20: 11
                    +1
                    • 1
                    • 0
                    1) I missed it. But about 15 years ago, a similar situation was with the tails - its plastic ones quickly began to crack. And ... nothing, quickly corrected.
                    2) This is already logistics. It’s worth it - it’s not worth it. Look, they write that we buy railway wheels from us, sometimes we are from the Chinese ... rocket engines ... not so many planes are being made from us, so as not to buy with a margin .... on the contrary, for small series it is better to buy a small small edition on the side for cheap ...
  5. semen Offline
    semen (syoma) 17 October 2019 16: 52
    0
    • 1
    • 1
    Rave! From the series "Hurray! The Americans are all sucks!"
  6. Ehanatone Offline
    Ehanatone 18 October 2019 01: 25
    -1
    • 0
    • 1
    Not bad, of course, if the Boeing crashed! ...
    But, unfortunately, this is from the field of wet dreams.! ...

Фиаско новейших гражданских лайнеров: Пентагон бросился спасать Boeing

В последнее время название известнейшей американской авиастроительной корпорации, еще не так давно олицетворявшее собой символ успеха и стабильности в бизнесе, стало ассоциироваться с бесконечной чередой провалов и неудач. Обрушившиеся на Boeing невзгоды менее мощный бренд, пожалуй, не пережил бы. Две масштабные авиакатастрофы, случившиеся, как уже доказано, именно по вине производителя самолетов, обвинения в пренебрежении безопасностью экипажей и пассажиров в угоду собственным коммерческим интересам – все это повисло тяжким грузом на деловой репутации фирмы.



Вдобавок, общемировой отказ от эксплуатации одной из самых популярных моделей авиалайнеров этой марки и «замороженные» контракты на их поставку, принесли производителю просто громадные убытки. И, тем не менее, Boeing пока держится. Как оказалось, немалая заслуга в этом принадлежит военному ведомству США.


И учебные, и беспилотные...


Планы Boeing по «освоению» бюджета ВВС США вызывают уважение. Фактически, нет отрасли военной авиации, в которой эта корпорация не представила бы в последнее время новинки, уже одобренные Пентагоном и сулящие ей немалые прибыли. Так, недавно в компании заявили об успешном завершении новой модели учебного самолета для военных пилотов, имевшем рабочее название T-X. На вооружение эта машина, которая заменит изрядно устаревшие T-38 Talon, на которых будущие асы американских ВВС постигают азы летной «грамоты» сегодня, будет принята под именем T-7A Red Hawk. Что характерно, поставка учебных самолетов предусмотрена в комплекте, включающем в себя не только сами машины, но и наземные тренажеры, на которых, собственно, и будет проходить первый этап обучения. Они должны поступить в соответствующие центры подготовки уже в нынешнем году, а к 2024 году Пентагон планирует закупить более 350 единиц T-7A Red Hawk. Неплохая коммерческая перспектива! Что характерно, разрабатывалась новая машина, что называется, «с нуля» и в рекордно короткие сроки – стартовал проект лишь в прошлом году. В создании учебного самолета, помимо, собственно, специалистов Boeing принимали участие и их шведские коллеги из SAAB.


Учебно-тренировочные самолеты T-7A Red Hawk


Испытала корпорация в прошлом месяце и еще одну новинку военного назначения. Речь идет о палубном беспилотном самолете-заправщике MQ-25 Stingray, предназначенном для базирования на авианосцах ВМФ США. В жесточайшей борьбе корпорации удалось выиграть тендер, проводившийся Пентагоном в рамках реализации программы создания авиационной беспилотной системы воздушной дозаправки Unmanned Carrier Aviation Air System, (UCAAS). Военные моряки уже выложили более 800 миллионов долларов только лишь за разработку и испытания нового БПЛА. На эту сумму Boeing должен поставить ВМФ MQ-25 Stingray в количестве 4 единиц до 2024 года. Если модель в процессе эксплуатации будет признана удачной, речь пойдет уже о приобретении 72 таких машин на более, чем внушительную сумму - в 13 миллиардов долларов. Необходимо отметить, что по изначальной задумке беспилотник обладает достаточно широким спектром функций. В частности, на него может быть установлена аппаратура для наблюдения и воздушной разведки. Тем не менее, основной его задачей остается осуществление заправки в воздухе палубных истребителей. Если верить заявленным характеристикам, БПЛА сможет обслужить от 4 до 6 боевых машин, неся около 8 тонн горючего. Радиус действия заправщика тоже впечатляет – по ТТХ он доходит почти до тысячи километров.



Еще один «самый лучший»?


Однако, «жемчужиной» военной «коллекции» от Boeing, вне всяких сомнений, должен стать F-15EX – разработанный компанией для ВВС США новейший истребитель. В корпорации уже поторопились объявить его «самым экономичным, быстрым и хорошо вооруженным из когда-либо созданных инженерами и конструкторами Boeing». Обещана супер навороченная электронная «начинка», включающая в себя «передовой радар», позволяющий засекать потенциальные цели на более, чем приличных расстояниях, эффективные системы маневрирования и расхода топлива. И много чего еще. Главное – бортовой компьютер, «не имеющий себе равных по высокой производительности и быстродействию». Вообще-то, после определенных событий обещания от Boeing насчет внедрения каких-то там продвинутых компьютерных технологий звучат несколько пугающе. На современном 737 МАХ они уже навнедряли... Впрочем, здесь, очевидно, были учтены все проколы и «своевольничать» в небе и при взлете-посадке эта машина, в отличие от гражданских «собратьев», вряд ли будет. Предметом особой гордости разработчиков является то, что вооружен F-15EX будет, что называется, до зубов. 12 точек подвески ракет класса «воздух-воздух» и еще 15 для оружейных систем «воздух-земля» – это и вправду внушительно. В Boeing по этому поводу уже заявили о нем, как об «одном из самых смертоносных истребителей в мире».


Некоторые споры ведутся относительно того, к какому поколению причислять новую боевую машину. Раз «новейший», то, значит, к пятому? Однако, многие эксперты довольно критично оценивают потенциал радиолокационной малозаметности новой машины. Во всяком случае, своим основным конкурентам – F-22 или F-35 – он, вроде бы, в этом отношении значительно уступает. Раз так, значит поколение все-таки четвертое? Но в компании возражают, что и над вопросами защиты от вражеских радаров тоже потрудились на совесть. Впрочем, некоторые злые языки и вовсе язвительно проходятся по новинке, пеняя ее создателям на то, что они, мол лишь изрядно «подшаманили» далеко не новый боевой самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle. Так что все разговоры насчет «самого передового истребителя» истине не слишком-то соответствуют. Представители Boeing на такие «наезды» ужасно обижаются и отговариваются тем, что от старой машины взяли якобы только «каркас», а уж «навеска» и «начинка» у F-15EX самая, что ни на есть современная, инновационная. Такая, что новее уже некуда. Понять их можно – самолет планируют сбывать не только ВВС США, но и пускать на экспорт. По уже оглашенным планам, зарубежные продажи должны составлять не менее двух дюжин истребителей в год, а это очень немало. Так или иначе, но первый транш от Пентагона в размере почти миллиарда долларов на поставку восьми F-15EX корпорацией уже получен. Два истребителя якобы уже даже проходят испытания на базах ВВС.

Похоже, что военные заказы сегодня являются для Boeing настоящим «спасательным кругом», позволяющим компании удерживаться «на плаву», несмотря на продолжающиеся неприятности. Пассажирские лайнеры корпорации после потрясших мир аварий подвергаются во сто крат более пристальным и суровым проверкам на безопасность полетов и, увы, нередко их не выдерживают. Не успел толком забыться месячной давности инцидент с новейшим лайнером 777X, у которого во время испытательного полета вырвало дверь, как появилось сообщение о том, что крайне опасная проблема выявлена в десятках самолетов популярной модели Boeing 737NG (Next Generation). Примерно в каждой двадцатой из этих машин обнаружены трещины в детали, отвечающей за крепление крыла к фюзеляжу. В самих США проверке были подвергнуты 686 лайнеров этой серии. В 36 из них нашлась подобная неполадка. Как стало известно, уже, как минимум, две авиакомпании начали снимать с линий «подозрительные» самолеты. И если учесть, что всего Boeing было их выпущено более 7 тысяч... Если небо окажется закрытым еще и для 737NG, ничего хорошего компанию не ожидает. Ее акционерам остается лишь уповать на щедрость Пентагона и на то, что поставляемые ему самолеты окажутся более надежными, чем пассажирские лайнеры, в свое время прославившие Boeing, а теперь тянущие его «на дно».
Использованы фотографии: http://www.airlinereporter.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 16 октября 2019 09:14
    0
    • 1
    • 1
    И в чем фиаско?
  2. Ничем не ограниченная погоня за прибылью рождает интеллектуальный упадок.
  3. Максим Конев (Максим Конев) 16 октября 2019 23:15
    +1
    • 1
    • 0
    Интересно, у какого 777Х в испытательном полёте оторвало дверь, если он не взлетел из-за проблем с двигателями?
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 17 октября 2019 09:02
      +2
      • 2
      • 0
      Дверь оторвало на земле при статических испытаниях, подробнее по ссылочке:

      https://sputnik.by/technology/20190911/1042695161/Boeing-obyasnilsya-posle-neudachnogo-testovogo-poleta-novogo-samoleta.html

      Но это не главное, вылетела она почти при максимальных нагрузках, которые при реальной эксплуатации маловероятны. Думаю, это они "допилят".
      А вот

      Примерно в каждой двадцатой из этих машин обнаружены трещины в детали, отвечающей за крепление крыла к фюзеляжу

      гораздо серьезней. Они и без этого падают, а тут еще такая вот лотерея, садишься и думаешь, 19-ый это самолет или 20-ый. belay
    2. Pete Mitchell Офлайн
      Pete Mitchell (Pete Mitchell) 17 октября 2019 09:48
      0
      • 0
      • 0
      У него во время испытаний на герметичность вырвало дверь и все это произошло в присутствии представителей авиационных властей. Конфуз, однако.
  4. Сергей Латышев (Серж) 16 октября 2019 23:57
    +1
    • 1
    • 0
    А, вместо того, чтоб воспользоваться неудачами Боинга, Ура-патриоты радостно гогочат.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 17 октября 2019 08:54
      -1
      • 0
      • 1
      Предлагаете встать с дивана и бежать самолеты делать?laughing
      Не все "ура-патриоты" в авиастроении работают.
      1. Сергей Латышев (Серж) 17 октября 2019 09:15
        +1
        • 1
        • 0
        Как минимум, покупать по дешевке.
        Все равно правительство и компании закупают за бугром лайнеры, так надо воспользоваться.
        Наверняка, еще куча вариантов есть, от покупки непригодившихся материалов до перекупки акций...
        1. 123 Офлайн
          123 (123) 17 октября 2019 09:23
          +1
          • 1
          • 0
          Как минимум, покупать по дешевке.

          Интересный подход. А вы, если узнаете, что машина неисправна и может просто развалиться по дороге, сразу кинетесь покупать? Семью в нее сажать не страшно будет?

          Наверняка, еще куча вариантов есть, от покупки непригодившихся материалов до перекупки акций...

          Зачем нам "непригодившиеся" материалы? У нас что - помойка? С покупкой акций спекулянты сами разберутся, к авиастроению это не имеет никакого отношения. Доступ к технологиям так не получить, ничего они нам не продадут. Вспомните, как Опель продавали.
          1. Сергей Латышев (Серж) 17 октября 2019 09:32
            0
            • 0
            • 0
            1) А вспомните, как производители машины иногда отзывают на замену детали?

            а) Купить другую модель той же фирмы, пользуясь спадом.
            б) Купить модель, и заменить деталь.
            в) Купить и заблокировать деталь и т.п... и т.д)

            2) Что, не поставленный им пластик, шины, оборудование гордыня не дает взять себе подешевле?
            3) Технологии - нет. А готовый продукт - вполне. Какой-нибудь углепластик в листах.....
            1. 123 Офлайн
              123 (123) 17 октября 2019 09:53
              +1
              • 1
              • 0
              А вспомните, как производители машины иногда отзывают на замену детали?

              Тут не деталь, тут весь самолет, и еще не факт, что он на ремонт долетит.

              Купить другую модель той же фирмы, пользуясь спадом..

              И так покупают. Вы слышали, что совсем закупки прекратили?

              купить модель, и заменить деталь

              laughing Вы серьезно? Купить самолет, снять крыло, разработать и изготовить собственную деталь? Про сертификацию слышали?

              Что, не поставленный им пластик, шины, оборудование гордыня не дает взять себе подешевле?

              При чем тут гордыня? Куда вы шину или оборудование от Боинга поставите?

              Технологии - нет. А готовый продукт - вполне. Какой-нибудь углепластик в листах....

              А углепластик они нам продавать запретили, японцы по их лицензии делали, продажу прекратили. Теперь сами делаем. Я бы им после этого поставки титановых деталей перекрыл. И вообще, зачем помогать, даже косвенно, таким конкурентам?
              1. Сергей Латышев (Серж) 18 октября 2019 08:58
                0
                • 0
                • 0
                Ну какой весь самолет, какое крыло.... Имхо, лажа.

                Когда речь шла об ошибке в программе-помощнике, изредка дающей ошибки (типа, летали 3 г. 400 самолетов - ничего, и вот 2 разбилось.....)
                Т.е. можно не ждать, когда Боинг исправит программу, а просто ее отключить... С умом, естественно.

                А шины, кресла, электронику - всегда можно либо как запчасти использовать, либо что подойдёт, для своих суперсамолетов.... Сверхзвуковой обещалки, например....
                1. 123 Офлайн
                  123 (123) 18 октября 2019 19:05
                  +1
                  • 1
                  • 0
                  Ну какой весь самолет, какое крыло.... Имхо, лажа.
                  Когда речь шла об ошибке в программе-помощнике, изредка дающей ошибки (типа, летали 3 г. 400 самолетов - ничего, и вот 2 разбилось.....

                  Вы упустили

                  Примерно в каждой двадцатой из этих машин обнаружены трещины в детали, отвечающей за крепление крыла к фюзеляжу

                  Это очень серьезно. Без крыла летать неудобно.

                  А шины, кресла, электронику - всегда можно либо как запчасти использовать, либо что подойдёт, для своих суперсамолетов.... Сверхзвуковой обещалки, например....

                  На первый взгляд выглядит разумным, но если подумать, сомневаюсь, что шасси одинаковые, а перепроектировать самолет под шасси не оправданно, это же касается и электроники, и других комплектующих. К тому же, если будут сертифицированы самолеты с этими комплектующими, в дальнейшем так и будем у них закупать, а не сами производить. В общем, "овчинка выделки не стоит".
                  1. Сергей Латышев (Серж) 20 октября 2019 20:11
                    +1
                    • 1
                    • 0
                    1) Упустил. Но лет 15 назад схожая ситуация была с хвостами - ее пластиковые быстро начинали трескаться. И... ничего, быстро подправили.
                    2) Это уже логистика. Стоит - не стоит. Вон, пишут, жд колеса у нас закупают, иногда мы у китайцев... двигатели ракет... не так уж много у нас самолетов делается, чтоб не купить с запасом.... наоборот, для небольших серий лучше закупить небольшой малый тираж на стороне по дешевке...
  5. semen Офлайн
    semen (сёма) 17 октября 2019 16:52
    0
    • 1
    • 1
    Бред! Из серии "Ура! У американцев всё фигово!"
  6. Ehanatone Офлайн
    Ehanatone 18 октября 2019 01:25
    -1
    • 0
    • 1
    Неплохо, конечно, если б Боинг гробанулся!…
    Но, к сожалению, сие из области влажных мечт.!…