How in the West can turn off Russian industry

The other day an extremely unpleasant topic has surfaced in the Russian media. It turned out that back in 2012, before the imposition of Western sanctions, the Austrian supplier company was able to forcibly and remotely, via satellite, disconnect the compressor equipment previously sold to Gazprom. This incident raises a lot of burning issues.




The plot of the case is as follows. The domestic gas monopolist bought powerful compressors from the famous Austrian company LMF. Moreover, the state-owned Gazprom for some reason purchased equipment through its subsidiary and not directly, but from a certain Russian supplier, that is, an intermediary. Further in this story, vague assumptions are made that the “negligent daughter” might mess up something with payments there, which is why the Austrians punished her by remotely shutting down the sold, but not fully paid, compressors.

All this happened seven years ago, long before the deterioration of relations with the West. What can this episode of the economic relations of Gazprom testify to?

Today's “Russian liberals” scolding the USSR for the bias he had in the economy. Priority was given during the Cold War to Group A enterprises that produced machine tools, tools, and industrial materials. Plus, significant assistance was provided to foreign “friendly regimes”. Group B enterprises were funded on a residual basis. Because many lusted for a Japanese cassette player, American jeans, inflatable chewing gum and 150 varieties of sausages.

Of course, there was nothing good for a simple layman in this scenario. But with the collapse of the USSR and the loss in the Cold War, another misfortune came. Market economy, free enterprise, crowded store shelves, free travel abroad. Of course, great. Here are just a fee for 150 varieties of sausage was great. Otherwise, as a raw materials appendage, no one sees the young Russian Federation within the framework of the American-centered globalist system. In the West, neither Russian machine tools, nor civilian liners, nor anything else high-tech are needed. Oil, gas, metals, timber - this is welcome. They sold, received dollars, brought them immediately abroad.

As a result, over the decades since the collapse of the USSR, thousands of industrial enterprises have been closed in our country.
Frankly, many factories that are functioning or are even being rebuilt are aimed at servicing the export of resources. For example, the wonderful Zvezda shipyard in Primorye has the main goal of increasing the sale of hydrocarbons abroad. Things are going well with metallurgical manufacturers of pipes for numerous gas pipelines.

But now we have trouble with the machines. And not only with them. How many imported components and other equipment are used, which, as it turns out, can we remotely disconnect if necessary, turning into a pile of dead iron? By the way, Austrian compressors are also used by Surgutneftegas and Lukoil.

Western sanctions hit the leading enterprises of the commodity sectors, on which our economy stands, banning the sale of equipment and of technologies. If you believe the federal media, then "to shreds" they did not tear us. However, more pessimistic assessments are expressed behind the scenes. So far, everything rests on the existing equipment, but over time it will begin to develop its resource, and there will be nothing to update it. Moreover, this can happen approximately by 2023-2025.

If by that time full import substitution does not occur, the extraction and export of resources will begin to fall, and with them foreign exchange earnings. Related enterprises will immediately have problems, and the federal budget will not have enough funds to fulfill its social obligations. The situation in the country will not be the most fun by 2024, when the next term of presidency of Vladimir Putin ends and a certain “transit of power” is planned. Think about it.
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 21 October 2019 12: 25
    -2
    Yes, I can’t wait for Putin to leave! He creates this whole mess with his government and managers. So that later there was an impression of indispensability. What is one area of ​​the economy where we have no dependence on someone, from zero to mass production? Moreover, they voluntarily drove themselves into this dependence. In general, the Serdyukovs rule.
    1. Cetron Offline Cetron
      Cetron (Peteris) 21 October 2019 13: 09
      +6
      Was it better with EBN?
    2. gorenina91 Online gorenina91
      gorenina91 (Irina) 21 October 2019 13: 18
      -4
      What is one area of ​​the economy where we have no dependence on someone, from zero to mass production?

      Personally, I can imagine ... how our economy and industry could collapse in the early 20s of our millennium ...
      - It will be exactly the same as ... like ... like ... the dam break near Krasnoyarsk ... that happened the other day ... Of course ... the scale will be different ... but the principle is the same .. - Everything allegedly "happened by itself" ...
      - You can give other "illustrative examples" .., but this one will do ...
    3. Zhenya Gurdjieff (Zhenya Gurdjieff) 21 October 2019 21: 00
      +5
      Yes, I can’t wait for Putin to leave!

      What kind of fools you * are, you don’t see the main thing - in any situation it will not be better for ordinary people, this is not a struggle for prosperity and a better future, this is geopolitics * ... sorry for you.
    4. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 22 October 2019 07: 52
      0
      Yeah, dreaming ... now Putin will take it and leave the galley ... he has such a load on his shoulders that it’s only with the galley that you can leave.
    5. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergei) 22 October 2019 11: 18
      +4
      The foundation of this mess was laid by the liberals during the tyrant and alcoholic Yeltsin, when all of Russia's national interests were sold for a penny, and large city-forming enterprises and firms were privatized in Chubais for a penny and transferred to the property or under the management of the newly-arrived oligarchs and foreigners - who bought by cheap large blocking stakes in these enterprises and firms, and many of these enterprises are defense, strategically important for Russia's national security.
  2. Victor N Offline Victor N
    Victor N (Victor n) 21 October 2019 13: 29
    +9
    Well, the author found another reason to reproach ..... (who?). Only the most ignorant ignoramus will immediately blame the President for everything. More advanced blame the government, oligarchs, managers, capitalism as a whole .... But famously few are capable of. Because how can each of us be guilty: we work somewhere, but maybe not where we need to? Or we do not what we need.
    I’m using a Chinese computer, not a domestic one. The TV is Korean. Shoes - German, Italian wine .... I myself did not grow coffee or bananas, but I consume them. I will receive a premium - I will buy Riga sprats, but not Kerch or Mamon. I can’t even offer anything for import substitution. And to manage a project to develop the production of products instead of imported - is not capable of being poor ...
    But then I am categorically against all kinds of business managers, officials and the Russian Guard.
    Are there many who do not look like me? Only honestly!
  3. Nikolay_a_m Offline Nikolay_a_m
    Nikolay_a_m (Nikolai) 21 October 2019 16: 45
    +4
    And now, biting Snickers, I wait, when the corpse of my enemy swims, in the hope of not slowing down and dancing on the ruins of a raw country.
    What is the problem. They control their technology, they do not want to give the patented technology to us, but they give it to the Chinese, categorically against the pirated production here, but look through the fingers at the Chinese. They shot themselves in the foot with sanctions, and you shout that you will block everything in Russia and shoot yourself in the head.
    Do not forget, they are more capitalists than ours, and for a capitalist, money is above all.
    Well, turned it off, paid - turned it on, make money together further and wait. We won the American election. Nothing, we fly into space together. Business something.
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 21 October 2019 16: 48
    0
    Do you know what term our owners came up with in case of an industrial accident? "Personal carelessness". And then: "Determine the punishment by going to work." That's right - if you're smart, why aren't you rich?
  5. Nikolay_a_m Offline Nikolay_a_m
    Nikolay_a_m (Nikolai) 21 October 2019 17: 01
    -1
    It is necessary to correct. You’ll remove from your consciousness that you are a slave, and there are only masters around, you look - you will realize yourself and your life will become better. And everything else is a family or its absence, life, in a word.
    And I kept wondering what was the psychological problem of the liberals, the Communists and others like them. We will destroy the old world ... ..
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 22 October 2019 23: 27
      +2
      With the current system, self-realization can only be in a brothel ... well, you understand ...
  6. Screw Offline Screw
    Screw (Gennady) 21 October 2019 22: 11
    +1
    For some reason, not scary. Left-handed flea shoe. And for the remote shutdown of gas pipeline equipment on the basis of third-party sanctions (the third superfluous - the rule without exception!) - this looks like terrorism, or worse - an indirect declaration of war. Where does Pligin V.N. look in the Duma ?
  7. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 22 October 2019 07: 58
    +2
    Quote: Victor N
    Well, the author found another reason to reproach ..... (who?). Only the most ignorant ignoramus will immediately blame the President for everything.

    Highlight a quote where I personally reproached Putin.
  8. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 22 October 2019 08: 00
    +3
    Quote: Victor N
    I can’t even offer anything for import substitution. And to manage a project to develop the production of products instead of imported - is not capable of being poor ...
    But then I am categorically against all kinds of business managers, officials and the Russian Guard.
    Are there many who do not look like me? Only honestly!

    Ready to lead Gazprom for half the salary of Miller. I guarantee that it will be at least no worse. wink
    1. Victor N Offline Victor N
      Victor N (Victor n) 22 October 2019 11: 40
      -1
      You personally did not blame Putin, but with what readiness the commentators admit his guilt! This is no accident.
      As for your consent to replace Miller: all employment offices are inundated with applications for placement in Gazprom, including for the position of a cleaning woman (with two higher educations), so ..... Do not overestimate self-esteem. And there is a problem with managers.
      1. sgrabik Offline sgrabik
        sgrabik (Sergei) 22 October 2019 12: 20
        +1
        We have a really huge problem with managers, they have produced extremely many, their number is many times higher than the real need for them, all the more so since there are only a few effective ones, and the rest could have done much more successfully with some other business.
    2. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 22 October 2019 23: 32
      0
      Sergey, ready to get up to the machine gun ...
  9. Gene Fomkin Offline Gene Fomkin
    Gene Fomkin (Gene Fomkin) 22 October 2019 14: 23
    +1
    We heard a jingle, but don’t know where it is.
  10. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 22 October 2019 20: 49
    +1
    Instead of discussing the article and making suggestions or additions, most rushed to discuss my comment. And as usual, instead of arguments and evidence, one rudeness. Putin normally manages to "rule" the army and special services, and therefore the pros are in charge of these departments. I have almost no complaints about them. But why don't we have our own computers, our own shoes, our own electronics? Is 20 years of reign not enough for all this to appear in our country? Further. You say there are queues for work at Gazprom and there are many people who want to steer? So it only says that everyone can manage Gazprom this way. You don't need brains for this. It is enough not to have a conscience.
  11. Yuri Nemov Offline Yuri Nemov
    Yuri Nemov (Yuri Nemov) 23 October 2019 09: 14
    0
    The author decided to remember the Soviet economy with a kind word. Indeed, the most "advanced" Soviet economy required a choice: either food and clothing - (enterprise B), or defense - (enterprise A). But the "decaying" West somehow managed to eat its fill and spend more on defense than the USSR. Both A and B developed there in capitalism. But in Soviet socialism, one had to choose either sausage or rockets.
  12. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 23 October 2019 10: 36
    +3
    Quote: Victor N
    You personally did not blame Putin, but with what readiness the commentators admit his guilt! This is no accident.
    As for your consent to replace Miller: all employment offices are inundated with applications for placement in Gazprom, including for the position of a cleaning woman (with two higher educations), so ..... Do not overestimate self-esteem. And there is a problem with managers.

    I have two higher educations and experience in state. and mun. organs. With self-esteem all the rules. Believe me, no worse than Miller. wink
  13. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 23 October 2019 10: 38
    +3
    Quote: Yuri Nemov
    The author decided to remember the Soviet economy with a kind word. Indeed, the most "advanced" Soviet economy required a choice: either food and clothing - (enterprise B), or defense - (enterprise A). But the "decaying" West somehow managed to eat its fill and spend more on defense than the USSR. Both A and B developed there in capitalism. But in Soviet socialism, one had to choose either sausage or rockets.

    But only at whose expense did they develop under capitalism? Is it not due to the robbery of half the globe in favor of several countries? And who robbed the USSR?
  14. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 23 October 2019 10: 38
    +1
    Quote: steel maker
    So this only says that everyone can lead Gazprom this way. For this, brains are not needed. Enough to have no conscience.

    Well said.
  15. Victor N Offline Victor N
    Victor N (Victor n) 23 October 2019 11: 15
    +1
    We have what we have. EACH of us is free to open and develop any production. But there are few such entrepreneurs. Even those who have enough money are not in a hurry to invest them in production, but keep them in banks - their own and those of others. Why?
    But because our modern society does not encourage entrepreneurs, rather, even condemns. This is a dangerous disease of public morality, the consequences of which are described in the article.
    Not indifferent to the fate of the country is to look for the symptoms of this disease in yourself.
    It is necessary to stop the epidemic until the country's economy has completely collapsed.
  16. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 23 October 2019 11: 16
    +2
    Inadequate !!
    What did they think ??
    1) You need to steal less
    2) All sophisticated equipment is now serviced by programmers. Including remotely.
    So defaulters and crooks may well be turned off.
    3) No new industrialization is visible, although the price of oil from 20 bucks with a terrible EBN was up to 100.
    So, import substitution is another failed project ....

Как на Западе могут отключить российскую промышленность

На днях в российских СМИ всплыла крайне неприятная для нашего «национального достояния» тема. Выяснилось, что еще в 2012 году, до введения западных санкций, австрийская компания-поставщик смогла принудительно и дистанционно, через спутник, отключить компрессорное оборудование, ранее проданное «Газпрому». Данный инцидент поднимает массу злободневных вопросов.



Фабула дела такова. Отечественный газовый монополист закупал мощные компрессоры у известной австрийской компании LMF. Причем государственный «Газпром» почему-то закупал оборудование через свое дочернее предприятие и не напрямую, а у некоего российского поставщика, то есть, посредника. Далее в этой истории высказываются туманные предположения о том, что «нерадивая дочка» могла что-то там напутать с платежами, из-за чего австрийцы ее покарали дистанционным отключением проданных, но не полностью оплаченных компрессоров.


Все это произошло семь лет назад, задолго до ухудшения отношений с Западом. О чем же может свидетельствовать данный эпизод хозяйственных отношений «Газпрома»?

Сегодняшние «российские либералы» ругают СССР за имевшийся у него перекос в экономике. Приоритет тогда отдавался в условиях «Холодной войны» предприятиям группы А, которые производили станки, инструменты, промышленные материалы. Плюс значительная помощь оказывалась зарубежным «дружественным режимам». Предприятия группы Б финансировались по остаточному принципу. Потому многие вожделели японский кассетный магнитофон, американские джинсы, надувную жвачку и 150 сортов колбасы.

Разумеется, ничего хорошего для простого обывателя в таком раскладе не было. Но с развалом СССР и проигрышем в «Холодной войне» пришла другая беда. Рыночная экономика, свободное предпринимательство, набитые прилавки магазинов, свободный выезд за рубеж. Безусловно, здорово. Вот только плата за 150 сортов колбасы оказалась велика. Иначе как на правах сырьевого придатка, молодую Российскую Федерацию в рамках американоцентричной глобалистской системы никто не видит. Не нужны на Западе ни российские станки, ни гражданские лайнеры, ни что-то иное высокотехнологичное. Нефть, газ, металлы, лес – это пожалуйста. Продали, получили доллары, вывели их тут же за рубеж.

Как результат, за минувшие после распада СССР десятилетия в нашей стране закрыты тысячи промышленных предприятий.
Скажем честно, многие заводы, что функционируют или даже вновь строятся, направлены на обслуживание экспорта ресурсов. Например, замечательная верфь «Звезда» в Приморье имеет основной целью увеличение сбыта углеводородов за рубеж. Хорошо идут дела у металлургов-производителей труб для многочисленных газопроводов.

А вот со станками теперь у нас беда. И не только с ними. Сколько у нас используется импортных комплектующих и прочего оборудования, которые, как выясняется, можно нам дистанционно отключить при необходимости, превратив в груду мертвого железа? К слову, австрийские компрессоры используются также компаниями Сургутнефтегаз и Лукойл.

Западные санкции ударили по ведущим предприятиям сырьевых отраслей, на которых и стоит наша экономика, запретив продажу оборудования и технологий. Если верить федеральным СМИ, то «в клочья» они нас не порвали. Однако кулуарно высказываются более пессимистичные оценки. Пока все держится на уже имеющемся оборудовании, но со временем оно начнет вырабатывать свой ресурс, а обновлять его будет уже нечем. Причем произойти это может уже ориентировочно к 2023-2025 годам.

Если к тому времени не произойдет полноценное импортозамещение, добыча и экспорт ресурсов начнут падать, а с ними и валютная выручка. Немедленно возникнут проблемы у смежных предприятий, а у федерального бюджета не будет достаточно средств для выполнения своих социальных обязательств. Обстановочка в стране будет не самая веселая к 2024 году, когда заканчивается очередной срок президентских полномочий Владимира Путина и намечен некий «транзит власти». Вот и думайте.
Использованы фотографии: https://isu.pub/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 21 октября 2019 12:25
    -2
    • 5
    • 7
    Да, я жду не дождусь, когда Путин уйдёт! Весь этот бардак он со своим правительством и менеджерами и создаёт. Чтобы потом и было впечатление незаменимости. Назовите хоть одну область экономики, где у нас нет зависимости от кого-то, чтоб от нуля и до массового производства? Причём в эту зависимость добровольно сами себя загнали. В-общем, Сердюковы рулят.
    1. Cetron Офлайн
      Cetron (Peteris) 21 октября 2019 13:09
      +6
      • 8
      • 2
      При ЕБН лучше было?
    2. gorenina91 Онлайн
      gorenina91 (Ирина) 21 октября 2019 13:18
      -4
      • 2
      • 6
      Назовите хоть одну область экономики, где у нас нет зависимости от кого-то, чтоб от нуля и до массового производства?

      Лично Я могу представить...как может рухнуть наша экономика и промышленность в начале 20-х годов нашего тысячелетия...
      - Это будет точно так же, как ...как...как... прорыв дамбы под Красноярском.., что произошёл на днях...Конечно...масштабы будут другими... но принцип тот же самый... - Всё, якобы, "само произошло"...
      - Можно привести и другие "наглядные примеры".., но и этот сгодится...
    3. Женя Гурджиев (Женя Гурджиев) 21 октября 2019 21:00
      +5
      • 6
      • 1
      Да, я жду не дождусь, когда Путин уйдёт!

      Какие вы* все-таки недалекие, ребят, не видите вы главного - при любом раскладе лучше не будет для обычных людей, это не борьба за процветание и лучшее будущее, это геополитика*... жалко вас.
    4. алекей глотов (алекей глотов) 22 октября 2019 07:52
      0
      • 1
      • 1
      Ага, размечтались...сейчас Путин возьмет и с галеры уйдет...у него на плечах такой груз прирос, что только с галерой вместе и можно уйти.
    5. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 22 октября 2019 11:18
      +4
      • 4
      • 0
      Основа этого бардака была заложена либерастами ещё при самодуре и алкоголике Ельцине, когда все национальные интересы России продавались за копейки, а крупные градообразующие предприятия и фирмы были приватизированы по Чубайсу так же за копейки и отошли в собственность или под управление новоявленным олигархам и иностранцам - купившим по дешёвке крупные блокирующие пакеты акций этих предприятий и фирм, причём многие из этих предприятий являются оборонными, стратегически важными для национальной безопасности России.
  2. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 21 октября 2019 13:29
    +9
    • 10
    • 1
    Ну, нашел автор ещё один повод попрекнуть .....(кого?). Только самый дремучий невежа немедленно обвинит во всём Президента. Более продвинутые обвинят правительство, олигархов, менеджеров, капитализм в целом.... А вот по фамильно мало кто способен. Потому как виновным может оказаться и каждый из нас: мы-то где-то работаем, но может, не там, где надо? Или делаем не то, что нужно.
    Я вот пользуюсь китайским компьютером, а не отечественным. Телевизор - корейский. Туфли - немецкие, вино итальянское.... Сам ни кофе, ни бананы не растил, а потребляю. Получу премию - куплю рижские шпроты, а не керченские или мамоновские. Даже предложить что-либо по импортозамещению сам не могу. А руководить проектом по освоению производства продукции взамен импортной - не способен по скудоумию ....
    Но зато я категорически против всяческих бизнесменов-менеджеров, чиновников и Росгвардии.
    Много ли найдётся тех, кто не похож на меня? Только честно!
  3. Николай_а_м Офлайн
    Николай_а_м (николай) 21 октября 2019 16:45
    +4
    • 5
    • 1
    И вот, кусая Сникерс, я жду, когда же проплывет труп моего врага, в надежде не стормозить и станцевать на развалинах сырьевой страны.
    В чем проблема. Они контролируют свою технологию, не хотят отдавать запатентованные технологии нам, но отдают их китайцам, категорически против пиратского производства у нас, но смотрят сквозь пальцы на китайцев. Они стрельнули себе в ногу с санкциями, а вы кричите, что перекроют все в России и выстрелят себе в голову.
    Не забывайте, они капиталисты поболее нашего, а для капиталиста деньги превыше всего.
    Ну, отключили, заплатили - включили, делаем деньги вместе дальше и ждем. Мы вон американские выборы хакнули. Ничего, в космос вместе летаем. Делов-то.
  4. сталевар Офлайн
    сталевар 21 октября 2019 16:48
    0
    • 1
    • 1
    Знаете, какой термин при несчастном случае на производстве придумали наши хозяева? "Личная неосторожность". И дальше:" Наказание определить по выходу на работу". Всё правильно - если ты умный, то почему не богатый?
  5. Николай_а_м Офлайн
    Николай_а_м (николай) 21 октября 2019 17:01
    -1
    • 0
    • 1
    Надо исправляться. Вот уберешь из своего сознания, что ты раб, а вокруг одни хозяева, глядишь - самореализуешься и жизнь лучше станет. А все остальное - семья или отсутствие ее, быт, одним словом.
    А я все думал, в чем психологическая проблема либерасьон, коммунистов и иже с ними. Мы старый мир разрушим…..
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 22 октября 2019 23:27
      +2
      • 2
      • 0
      При нынешнем строе самореализоваться можно только в публичном доме...ну вы поняли...
  6. Винтик Офлайн
    Винтик (Геннадий) 21 октября 2019 22:11
    +1
    • 1
    • 0
    Почему-то не страшно. Левша блоху подковал. А по дистанционному отключению газопроводного оборудования на основании санкций третьей стороны (третий лишний - правило без исключений! ) - это смахивает на терроризм, или ещё хуже - косвенное объявление войны. Куда смотрит в Думе Плигин В.Н. ?
  7. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 22 октября 2019 07:58
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: виктор н
    Ну, нашел автор ещё один повод попрекнуть .....(кого?). Только самый дремучий невежа немедленно обвинит во всём Президента.

    Выделите цитату, где я попрекнул лично Путина.
  8. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 22 октября 2019 08:00
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: виктор н
    Даже предложить что-либо по импортозамещению сам не могу. А руководить проектом по освоению производства продукции взамен импортной - не способен по скудоумию ....
    Но зато я категорически против всяческих бизнесменов-менеджеров, чиновников и Росгвардии.
    Много ли найдётся тех, кто не похож на меня? Только честно!

    Готов возглавить Газпром за ползарплаты Миллера. Гарантирую, что будет как минимум не хуже. wink
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 22 октября 2019 11:40
      -1
      • 1
      • 2
      Вы лично Путина не обвиняли, но с какой готовностью его вину признают комментаторы! Это неспроста.
      Что касается Вашего согласия заменить Миллера: все конторы по трудоустройству завалены заявлениями на устройство в Газпром, в том числе на должность уборщицы (с двумя высшими образованиями), так что..... Не стоит завышать самооценку. А проблема есть с менеджерами.
      1. sgrabik Офлайн
        sgrabik (Сергей ) 22 октября 2019 12:20
        +1
        • 1
        • 0
        С менеджерами у нас действительно огромная проблема, наплодили их чрезвычайно много, их количество многократно превышает реальную потребность в них, тем более, что эффективных из них считанные единицы, а остальные вполне могли бы с гораздо большим успехом заняться каким-нибудь другим делом.
    2. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 22 октября 2019 23:32
      0
      • 0
      • 0
      Сергей, готов встать к пулемёту...
  9. Гена Фомкин Офлайн
    Гена Фомкин (Гена Фомкин) 22 октября 2019 14:23
    +1
    • 1
    • 0
    Слышали звон, да не знаете, где он.
  10. сталевар Офлайн
    сталевар 22 октября 2019 20:49
    +1
    • 1
    • 0
    Вместо того чтобы обсуждать статью и вносить предложения или дополнения, большинство бросились обсуждать мой комментарий. И как обычно, вместо аргументов и доказательств одно хамство. У Путина нормально получается "рулить" армией и спецслужбами, поэтому и профи возглавляют эти ведомства. У меня к ним претензий почти нет. А вот почему у нас нет своих компьютеров, своей обуви, своей электроники? Неужели 20 лет правления мало, чтобы это всё у нас появилось? Дальше. Говорите, очереди на работу в Газпром и много желающих порулить? Так это говорит только о том, что так руководить Газпромом может каждый. Для этого мозги не нужны. Достаточно совести не иметь.
  11. Юрий Немов Офлайн
    Юрий Немов (Юрий Немов) 23 октября 2019 09:14
    0
    • 2
    • 2
    Автор решил советскую экономику добрым словом помянуть. Действительно, самая "передовая" советская экономика требовала выбирать: либо еда с одеждой - (предприятия Б), либо оборона - (предприятия А). А вот "загнивающий" Запад как-то умудрялся и кушать досыта, и на оборону тратить больше, чем СССР. У них там в капитализме и А, и Б развивались. А вот в советском социализме надо было выбрать, либо колбаса, либо ракеты.
  12. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 23 октября 2019 10:36
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: виктор н
    Вы лично Путина не обвиняли, но с какой готовностью его вину признают комментаторы! Это неспроста.
    Что касается Вашего согласия заменить Миллера: все конторы по трудоустройству завалены заявлениями на устройство в Газпром, в том числе на должность уборщицы (с двумя высшими образованиями), так что..... Не стоит завышать самооценку. А проблема есть с менеджерами.

    У меня два высших образования и опыт работы в гос. и мун. органах. С самооценкой все норм. Поверьте, не дурнее Миллера. wink
  13. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 23 октября 2019 10:38
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Юрий Немов
    Автор решил советскую экономику добрым словом помянуть. Действительно, самая "передовая" советская экономика требовала выбирать: либо еда с одеждой - (предприятия Б), либо оборона - (предприятия А). А вот "загнивающий" Запад как-то умудрялся и кушать досыта, и на оборону тратить больше, чем СССР. У них там в капитализме и А, и Б развивались. А вот в советском социализме надо было выбрать, либо колбаса, либо ракеты.

    Вот только за чей счет у них при капитализме все так развивалось? Уж не за счет ли ограбления половины земного шара в пользу нескольких стран? А кого грабил СССР?
  14. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 23 октября 2019 10:38
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: сталевар
    Так это говорит только о том, что так руководить Газпромом может каждый. Для этого мозги не нужны. Достаточно совести не иметь.

    Хорошо сказано.
  15. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 23 октября 2019 11:15
    +1
    • 1
    • 0
    Имеем то, что имеем. КАЖДЫЙ из нас волен открыть и развивать любое производство. Но таких предпринимателей немного. Даже те, у кого достаточно средств, не спешат их вкладывать в производство, а хранят их в банках - своих и чужих. Почему?
    А потому, что наше современное общество не поощряет предпринимателей, скорее, даже осуждает. Это опасная болезнь общественной морали, последствия которой описаны в статье.
    Неравнодушным к судьбе страны стоит поискать симптомы этой болезни в себе.
    Надо останавливать эпидемию, пока экономика страны окончательно не развалилась.
  16. Сергей Латышев (Серж) 23 октября 2019 11:16
    +2
    • 2
    • 0
    Неадекваты!!
    А что они думали??
    1) Воровать надо меньше
    2) Все сложное оборудование сейчас обслуживается программистами. В т.ч. удаленно.
    Так что неплательщикам и жуликам вполне могут отключить.
    3) Новой индустриализации не видно, хотя цена нефти от 20 баксов при ужасном ЕБН была до 100.
    Так что, импортозамещение - очередной проваленный проджект....