Как на Западе могут отключить российскую промышленность

25
На днях в российских СМИ всплыла крайне неприятная для нашего «национального достояния» тема. Выяснилось, что еще в 2012 году, до введения западных санкций, австрийская компания-поставщик смогла принудительно и дистанционно, через спутник, отключить компрессорное оборудование, ранее проданное «Газпрому». Данный инцидент поднимает массу злободневных вопросов.





Фабула дела такова. Отечественный газовый монополист закупал мощные компрессоры у известной австрийской компании LMF. Причем государственный «Газпром» почему-то закупал оборудование через свое дочернее предприятие и не напрямую, а у некоего российского поставщика, то есть, посредника. Далее в этой истории высказываются туманные предположения о том, что «нерадивая дочка» могла что-то там напутать с платежами, из-за чего австрийцы ее покарали дистанционным отключением проданных, но не полностью оплаченных компрессоров.

Все это произошло семь лет назад, задолго до ухудшения отношений с Западом. О чем же может свидетельствовать данный эпизод хозяйственных отношений «Газпрома»?

Сегодняшние «российские либералы» ругают СССР за имевшийся у него перекос в экономике. Приоритет тогда отдавался в условиях «Холодной войны» предприятиям группы А, которые производили станки, инструменты, промышленные материалы. Плюс значительная помощь оказывалась зарубежным «дружественным режимам». Предприятия группы Б финансировались по остаточному принципу. Потому многие вожделели японский кассетный магнитофон, американские джинсы, надувную жвачку и 150 сортов колбасы.

Разумеется, ничего хорошего для простого обывателя в таком раскладе не было. Но с развалом СССР и проигрышем в «Холодной войне» пришла другая беда. Рыночная экономика, свободное предпринимательство, набитые прилавки магазинов, свободный выезд за рубеж. Безусловно, здорово. Вот только плата за 150 сортов колбасы оказалась велика. Иначе как на правах сырьевого придатка, молодую Российскую Федерацию в рамках американоцентричной глобалистской системы никто не видит. Не нужны на Западе ни российские станки, ни гражданские лайнеры, ни что-то иное высокотехнологичное. Нефть, газ, металлы, лес – это пожалуйста. Продали, получили доллары, вывели их тут же за рубеж.

Как результат, за минувшие после распада СССР десятилетия в нашей стране закрыты тысячи промышленных предприятий.
Скажем честно, многие заводы, что функционируют или даже вновь строятся, направлены на обслуживание экспорта ресурсов. Например, замечательная верфь «Звезда» в Приморье имеет основной целью увеличение сбыта углеводородов за рубеж. Хорошо идут дела у металлургов-производителей труб для многочисленных газопроводов.

А вот со станками теперь у нас беда. И не только с ними. Сколько у нас используется импортных комплектующих и прочего оборудования, которые, как выясняется, можно нам дистанционно отключить при необходимости, превратив в груду мертвого железа? К слову, австрийские компрессоры используются также компаниями Сургутнефтегаз и Лукойл.

Западные санкции ударили по ведущим предприятиям сырьевых отраслей, на которых и стоит наша экономика, запретив продажу оборудования и технологий. Если верить федеральным СМИ, то «в клочья» они нас не порвали. Однако кулуарно высказываются более пессимистичные оценки. Пока все держится на уже имеющемся оборудовании, но со временем оно начнет вырабатывать свой ресурс, а обновлять его будет уже нечем. Причем произойти это может уже ориентировочно к 2023-2025 годам.

Если к тому времени не произойдет полноценное импортозамещение, добыча и экспорт ресурсов начнут падать, а с ними и валютная выручка. Немедленно возникнут проблемы у смежных предприятий, а у федерального бюджета не будет достаточно средств для выполнения своих социальных обязательств. Обстановочка в стране будет не самая веселая к 2024 году, когда заканчивается очередной срок президентских полномочий Владимира Путина и намечен некий «транзит власти». Вот и думайте.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    21 октября 2019 12:25
    Да, я жду не дождусь, когда Путин уйдёт! Весь этот бардак он со своим правительством и менеджерами и создаёт. Чтобы потом и было впечатление незаменимости. Назовите хоть одну область экономики, где у нас нет зависимости от кого-то, чтоб от нуля и до массового производства? Причём в эту зависимость добровольно сами себя загнали. В-общем, Сердюковы рулят.
    1. +6
      21 октября 2019 13:09
      При ЕБН лучше было?
    2. -4
      21 октября 2019 13:18
      Назовите хоть одну область экономики, где у нас нет зависимости от кого-то, чтоб от нуля и до массового производства?

      Лично Я могу представить...как может рухнуть наша экономика и промышленность в начале 20-х годов нашего тысячелетия...
      - Это будет точно так же, как ...как...как... прорыв дамбы под Красноярском.., что произошёл на днях...Конечно...масштабы будут другими... но принцип тот же самый... - Всё, якобы, "само произошло"...
      - Можно привести и другие "наглядные примеры".., но и этот сгодится...
    3. +5
      21 октября 2019 21:00
      Да, я жду не дождусь, когда Путин уйдёт!

      Какие вы* все-таки недалекие, ребят, не видите вы главного - при любом раскладе лучше не будет для обычных людей, это не борьба за процветание и лучшее будущее, это геополитика*... жалко вас.
    4. 0
      22 октября 2019 07:52
      Ага, размечтались...сейчас Путин возьмет и с галеры уйдет...у него на плечах такой груз прирос, что только с галерой вместе и можно уйти.
    5. +4
      22 октября 2019 11:18
      Основа этого бардака была заложена либерастами ещё при самодуре и алкоголике Ельцине, когда все национальные интересы России продавались за копейки, а крупные градообразующие предприятия и фирмы были приватизированы по Чубайсу так же за копейки и отошли в собственность или под управление новоявленным олигархам и иностранцам - купившим по дешёвке крупные блокирующие пакеты акций этих предприятий и фирм, причём многие из этих предприятий являются оборонными, стратегически важными для национальной безопасности России.
  2. +9
    21 октября 2019 13:29
    Ну, нашел автор ещё один повод попрекнуть .....(кого?). Только самый дремучий невежа немедленно обвинит во всём Президента. Более продвинутые обвинят правительство, олигархов, менеджеров, капитализм в целом.... А вот по фамильно мало кто способен. Потому как виновным может оказаться и каждый из нас: мы-то где-то работаем, но может, не там, где надо? Или делаем не то, что нужно.
    Я вот пользуюсь китайским компьютером, а не отечественным. Телевизор - корейский. Туфли - немецкие, вино итальянское.... Сам ни кофе, ни бананы не растил, а потребляю. Получу премию - куплю рижские шпроты, а не керченские или мамоновские. Даже предложить что-либо по импортозамещению сам не могу. А руководить проектом по освоению производства продукции взамен импортной - не способен по скудоумию ....
    Но зато я категорически против всяческих бизнесменов-менеджеров, чиновников и Росгвардии.
    Много ли найдётся тех, кто не похож на меня? Только честно!
  3. +4
    21 октября 2019 16:45
    И вот, кусая Сникерс, я жду, когда же проплывет труп моего врага, в надежде не стормозить и станцевать на развалинах сырьевой страны.
    В чем проблема. Они контролируют свою технологию, не хотят отдавать запатентованные технологии нам, но отдают их китайцам, категорически против пиратского производства у нас, но смотрят сквозь пальцы на китайцев. Они стрельнули себе в ногу с санкциями, а вы кричите, что перекроют все в России и выстрелят себе в голову.
    Не забывайте, они капиталисты поболее нашего, а для капиталиста деньги превыше всего.
    Ну, отключили, заплатили - включили, делаем деньги вместе дальше и ждем. Мы вон американские выборы хакнули. Ничего, в космос вместе летаем. Делов-то.
  4. 0
    21 октября 2019 16:48
    Знаете, какой термин при несчастном случае на производстве придумали наши хозяева? "Личная неосторожность". И дальше:" Наказание определить по выходу на работу". Всё правильно - если ты умный, то почему не богатый?
  5. -1
    21 октября 2019 17:01
    Надо исправляться. Вот уберешь из своего сознания, что ты раб, а вокруг одни хозяева, глядишь - самореализуешься и жизнь лучше станет. А все остальное - семья или отсутствие ее, быт, одним словом.
    А я все думал, в чем психологическая проблема либерасьон, коммунистов и иже с ними. Мы старый мир разрушим…..
    1. +2
      22 октября 2019 23:27
      При нынешнем строе самореализоваться можно только в публичном доме...ну вы поняли...
  6. +1
    21 октября 2019 22:11
    Почему-то не страшно. Левша блоху подковал. А по дистанционному отключению газопроводного оборудования на основании санкций третьей стороны (третий лишний - правило без исключений! ) - это смахивает на терроризм, или ещё хуже - косвенное объявление войны. Куда смотрит в Думе Плигин В.Н. ?
  7. +2
    22 октября 2019 07:58
    Цитата: виктор н
    Ну, нашел автор ещё один повод попрекнуть .....(кого?). Только самый дремучий невежа немедленно обвинит во всём Президента.

    Выделите цитату, где я попрекнул лично Путина.
  8. +3
    22 октября 2019 08:00
    Цитата: виктор н
    Даже предложить что-либо по импортозамещению сам не могу. А руководить проектом по освоению производства продукции взамен импортной - не способен по скудоумию ....
    Но зато я категорически против всяческих бизнесменов-менеджеров, чиновников и Росгвардии.
    Много ли найдётся тех, кто не похож на меня? Только честно!

    Готов возглавить Газпром за ползарплаты Миллера. Гарантирую, что будет как минимум не хуже. wink
    1. -1
      22 октября 2019 11:40
      Вы лично Путина не обвиняли, но с какой готовностью его вину признают комментаторы! Это неспроста.
      Что касается Вашего согласия заменить Миллера: все конторы по трудоустройству завалены заявлениями на устройство в Газпром, в том числе на должность уборщицы (с двумя высшими образованиями), так что..... Не стоит завышать самооценку. А проблема есть с менеджерами.
      1. +1
        22 октября 2019 12:20
        С менеджерами у нас действительно огромная проблема, наплодили их чрезвычайно много, их количество многократно превышает реальную потребность в них, тем более, что эффективных из них считанные единицы, а остальные вполне могли бы с гораздо большим успехом заняться каким-нибудь другим делом.
    2. 0
      22 октября 2019 23:32
      Сергей, готов встать к пулемёту...
  9. +1
    22 октября 2019 14:23
    Слышали звон, да не знаете, где он.
  10. +1
    22 октября 2019 20:49
    Вместо того чтобы обсуждать статью и вносить предложения или дополнения, большинство бросились обсуждать мой комментарий. И как обычно, вместо аргументов и доказательств одно хамство. У Путина нормально получается "рулить" армией и спецслужбами, поэтому и профи возглавляют эти ведомства. У меня к ним претензий почти нет. А вот почему у нас нет своих компьютеров, своей обуви, своей электроники? Неужели 20 лет правления мало, чтобы это всё у нас появилось? Дальше. Говорите, очереди на работу в Газпром и много желающих порулить? Так это говорит только о том, что так руководить Газпромом может каждый. Для этого мозги не нужны. Достаточно совести не иметь.
  11. 0
    23 октября 2019 09:14
    Автор решил советскую экономику добрым словом помянуть. Действительно, самая "передовая" советская экономика требовала выбирать: либо еда с одеждой - (предприятия Б), либо оборона - (предприятия А). А вот "загнивающий" Запад как-то умудрялся и кушать досыта, и на оборону тратить больше, чем СССР. У них там в капитализме и А, и Б развивались. А вот в советском социализме надо было выбрать, либо колбаса, либо ракеты.
  12. +3
    23 октября 2019 10:36
    Цитата: виктор н
    Вы лично Путина не обвиняли, но с какой готовностью его вину признают комментаторы! Это неспроста.
    Что касается Вашего согласия заменить Миллера: все конторы по трудоустройству завалены заявлениями на устройство в Газпром, в том числе на должность уборщицы (с двумя высшими образованиями), так что..... Не стоит завышать самооценку. А проблема есть с менеджерами.

    У меня два высших образования и опыт работы в гос. и мун. органах. С самооценкой все норм. Поверьте, не дурнее Миллера. wink
  13. +3
    23 октября 2019 10:38
    Цитата: Юрий Немов
    Автор решил советскую экономику добрым словом помянуть. Действительно, самая "передовая" советская экономика требовала выбирать: либо еда с одеждой - (предприятия Б), либо оборона - (предприятия А). А вот "загнивающий" Запад как-то умудрялся и кушать досыта, и на оборону тратить больше, чем СССР. У них там в капитализме и А, и Б развивались. А вот в советском социализме надо было выбрать, либо колбаса, либо ракеты.

    Вот только за чей счет у них при капитализме все так развивалось? Уж не за счет ли ограбления половины земного шара в пользу нескольких стран? А кого грабил СССР?
  14. +1
    23 октября 2019 10:38
    Цитата: сталевар
    Так это говорит только о том, что так руководить Газпромом может каждый. Для этого мозги не нужны. Достаточно совести не иметь.

    Хорошо сказано.
  15. +1
    23 октября 2019 11:15
    Имеем то, что имеем. КАЖДЫЙ из нас волен открыть и развивать любое производство. Но таких предпринимателей немного. Даже те, у кого достаточно средств, не спешат их вкладывать в производство, а хранят их в банках - своих и чужих. Почему?
    А потому, что наше современное общество не поощряет предпринимателей, скорее, даже осуждает. Это опасная болезнь общественной морали, последствия которой описаны в статье.
    Неравнодушным к судьбе страны стоит поискать симптомы этой болезни в себе.
    Надо останавливать эпидемию, пока экономика страны окончательно не развалилась.
  16. +2
    23 октября 2019 11:16
    Неадекваты!!
    А что они думали??
    1) Воровать надо меньше
    2) Все сложное оборудование сейчас обслуживается программистами. В т.ч. удаленно.
    Так что неплательщикам и жуликам вполне могут отключить.
    3) Новой индустриализации не видно, хотя цена нефти от 20 баксов при ужасном ЕБН была до 100.
    Так что, импортозамещение - очередной проваленный проджект....