Американская дилемма: гордыня «гегемона» или полеты на МКС с русскими
Начиная с 2011 года, после закрытия программы Space Shuttle, американские астронавты летают к МКС на российских космических кораблях «Союз». Но уже в следующем году контракт между НАСА и «Роскосмосом» заканчивается, а представители США его продлевать не стали.
Все дело в том, что после «охлаждения» отношений с нашей страной, американцы ускоренными темпами начали строить собственную транспортную систему, чтобы в дальнейшем не зависеть от России. Лидерами стали компании SpaceX и Boeing, создавшие космические аппараты Crew Dragon и Starliner соответственно. Однако во время испытаний перспективных кораблей то и дело возникают неполадки, а сроки пилотируемой миссии постоянно откладываются.
В частности, во время тестирования системы аварийного спасения корабля Crew Dragon, последний попросту взорвался. После чего главе корпорации SpaceX Илону Маску стали задавать много «неудобных» вопросов по поводу расходования бюджетных средств. В свою очередь, функционер пообещал отправить первых астронавтов на МКС в следующем году.
Несмотря на заверения Маска, в НАСА все же «занервничали» и обратились к «Роскосмосу» с просьбой найти для них дополнительное место на космическом корабле «Союз». Однако наша страна отказала.
При этом, причиной отрицательного ответа стали отнюдь не «натянутые отношения», а банальная нехватка мест. Все дело в том, что на постройку одного «Союза» требуется 2,5 – 3 года. Именно поэтому все контракты подписываются на несколько лет вперед, и Россия неоднократно предупреждала об этом своих американских коллег. Теперь дополнительный полет астронавтов НАСА в 2020 году может состояться только в том случае, если им уступят место наши космонавты. Но этот вариант полностью исключен, так как повлечет за собой срыв российской космической программы.
В данном случае американцам остается лишь надеяться на то, что SpaceX и Boeing выполнят свои обещания и закончат работу над собственными кораблями в следующем году. Иначе НАСА снова предстоит «упрашивать» Конгресс о продлении контракта с «Роскосмосом», что будет непросто.
Стоит напомнить, что конгрессмены уже не раз пытались ввести запрет на поставку наших двигателей РД-180 в США. Однако, решение постоянно откладывалось по причине отсутствия замены российским агрегатам.
И все бы ничего, если бы не еще одна пикантная деталь. Именно РД-180 должны использоваться для запуска перспективного корабля Starliner от Boeing.
Все дело в том, что после «охлаждения» отношений с нашей страной, американцы ускоренными темпами начали строить собственную транспортную систему, чтобы в дальнейшем не зависеть от России. Лидерами стали компании SpaceX и Boeing, создавшие космические аппараты Crew Dragon и Starliner соответственно. Однако во время испытаний перспективных кораблей то и дело возникают неполадки, а сроки пилотируемой миссии постоянно откладываются.
В частности, во время тестирования системы аварийного спасения корабля Crew Dragon, последний попросту взорвался. После чего главе корпорации SpaceX Илону Маску стали задавать много «неудобных» вопросов по поводу расходования бюджетных средств. В свою очередь, функционер пообещал отправить первых астронавтов на МКС в следующем году.
Несмотря на заверения Маска, в НАСА все же «занервничали» и обратились к «Роскосмосу» с просьбой найти для них дополнительное место на космическом корабле «Союз». Однако наша страна отказала.
При этом, причиной отрицательного ответа стали отнюдь не «натянутые отношения», а банальная нехватка мест. Все дело в том, что на постройку одного «Союза» требуется 2,5 – 3 года. Именно поэтому все контракты подписываются на несколько лет вперед, и Россия неоднократно предупреждала об этом своих американских коллег. Теперь дополнительный полет астронавтов НАСА в 2020 году может состояться только в том случае, если им уступят место наши космонавты. Но этот вариант полностью исключен, так как повлечет за собой срыв российской космической программы.
В данном случае американцам остается лишь надеяться на то, что SpaceX и Boeing выполнят свои обещания и закончат работу над собственными кораблями в следующем году. Иначе НАСА снова предстоит «упрашивать» Конгресс о продлении контракта с «Роскосмосом», что будет непросто.
Стоит напомнить, что конгрессмены уже не раз пытались ввести запрет на поставку наших двигателей РД-180 в США. Однако, решение постоянно откладывалось по причине отсутствия замены российским агрегатам.
И все бы ничего, если бы не еще одна пикантная деталь. Именно РД-180 должны использоваться для запуска перспективного корабля Starliner от Boeing.
Информация