Creation of VSK: why a new megacompany appeared in the Ministry of Defense

On October 18, Russian President Vladimir Putin signed a decree establishing the Military Construction Company (VSK), which will be part of the Ministry of Defense as a non-profit organization. It will include special enterprises and design institutes that will be engaged in the construction of military and social facilities for the needs of the ministry.


Recall that before the accomplishment of the aforementioned tasks the infamous “Spetsstroy” of Russia was engaged in, subordinate to which were dozens of military city-forming enterprises. The latter not only poorly performed their tasks, but also were fertile ground for corruption. In particular, the failure to meet the deadlines for the construction of the Vostochny cosmodrome is connected with this.

When the amount of debts of Spetsstroy reached 100 billion rubles, a decision was made to disband it and transfer the execution of orders under the jurisdiction of the Ministry of Defense. Now the new Russian giant VSK will become the only company responsible for military construction, which will exclude the possibility of "shifting" responsibility.

In addition, up to 2027 billion rubles was allocated to the organization until 1. Therefore, the Accounts Chamber, the Federal Treasury and other financial organizations will now join the control over the execution of orders.

What in the end will our country receive from the creation of a state monopolist?

First, private contractors will be squeezed out of the military construction market. Probably, this is precisely the reason why the Ministry of Labor revised plans to invite foreign specialists for next year. As a result, the number of foreign workers was reduced by a third, which would undoubtedly support the domestic labor market.

Secondly, VSK is a logical continuation of the concentration of key areas of development in the hands of the state. Earlier it became known that all the defense industry complex services were concentrated in the state-owned Promsvyazbank. In addition, the Kamov Design Bureau and the Mil Design Bureau also merge into a single structure. By the end of 2022, the National Helicopter Center will be created on their basis.

All this allows the state not only to save budgetary funds, but also to concentrate efforts on the most important areas of development.

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Arkharov Offline Arkharov
    Arkharov (Grigory Arkharov) 25 October 2019 10: 07
    0
    Maybe someone unusually gifted son has grown up?
  2. Rusa Offline Rusa
    Rusa 25 October 2019 10: 40
    0
    The right decision. Money loves counting. Therefore, tight control over their use and development is needed.
    In addition, there are such construction projects related to national defense that foreigners, in principle, should not have access to. Management will also improve at all levels in military construction and in the development of the country's civilian infrastructure.
  3. Igor Pavlovich Offline Igor Pavlovich
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 25 October 2019 11: 18
    +1
    "STROYBAT 2020" ??? Well - well, we know, they swam ...
  4. slesarg65 Offline slesarg65
    slesarg65 (Igor Ivanov) 22 December 2019 04: 41
    0
    We know that Russia and corruption are identical! Perhaps our government does not know how to solve this problem!

Создание ВСК: зачем в Минобороны появилась новая мегакомпания

18 октября президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании «Военно-строительной компании» (ВСК), которая войдет в структуру Минобороны в виде некоммерческой организации. В ее состав будут включены спецпредприятия и проектные институты, которые займутся строительством военных и социальных объектов для нужд министерства.


Напомним, что раньше выполнением вышеупомянутых задач занимался печально известный «Спецстрой» России, в подчинении у которого находились десятки военных градообразующих предприятий. Последние не только плохо выполняли свои задачи, но и были благодатной почвой для коррупции. В частности, именно с этим связан срыв сроков возведения космодрома «Восточный».

Когда сумма долгов «Спецстроя» достигла 100 млрд. руб., было принято решение о его расформировании и переводе выполнения заказов под юрисдикцию Минобороны. Теперь новый российский гигант ВСК станет единой компанией, отвечающей за военную стройку, что исключит возможность «перекладывания» ответственности.

К тому же, организации до 2027 года была выделена сума около 1 млрд. рублей. Поэтому, к контролю за выполнением заказов теперь присоединятся Счетная палата, Федеральное казначейство и другие финансовые организации.

Что в итоге наша страна получит от создания госмонополиста?

Во-первых, с рынка военного строительства будут вытеснены частные подрядчики. Вероятно, именно с этим связан пересмотр Министерством труда планов по приглашению иностранных специалистов на следующий год. В итоге, количество зарубежных рабочих сократили на треть, что, несомненно, поддержит отечественный рынок труда.

Во-вторых, ВСК является логическим продолжением концентрации ключевых направлений развития в руках государства. Ранее стало известно, что все обслуживание ОПК было сосредоточено в государственном «Промсвязьбанке». Кроме того, в единую структуру также объединяются ОКБ Камова и ОКБ Миля. Уже к концу 2022 года на их основе будет создан «Национальный центр вертолетостроения».

Все это позволяет государству не только экономить бюджетные средства, но и концентрировать усилия на важнейших направлениях развития.

Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Архаров Офлайн Архаров
    Архаров (Григорий Архаров) 25 октября 2019 10:07
    0
    Может, у кого-то необыкновенно одаренный сынок подрос?
  2. Руса Офлайн Руса
    Руса 25 октября 2019 10:40
    0
    Правильное решение. Деньги любят счет. Поэтому нужен жесткий контроль за их использованием и освоением.
    Кроме этого, есть такие строительные объекты, связанные с национальной обороной, на которые иноземцам в принципе не должно быть доступа. Улучшится также и управление на всех уровнях в военном строительстве и в развитии гражданской инфраструктуры страны.
  3. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 25 октября 2019 11:18
    +1
    "СТРОЙБАТ 2020" ??? Ну - ну, знаем, плавали...
  4. slesarg65 Офлайн slesarg65
    slesarg65 (Игорь Иванов) 22 декабря 2019 04:41
    0
    Мы же знаем, что Россия и коррупция идентичны! Наверное, наше правительство не знает, как решить эту задачу!