"Geopolitical poker": why the US lost to Russia

What is our life? The game ... If we imagine the international relations of the last decades in the form of a card game, then perhaps the closest analogy will be poker. After all, it was invented and developed to the current level in the United States of America. But just this country for many years very unsuccessfully tried to make the whole world play exclusively in its games and according to its own rules.




However, paradoxically, it was the violation of the fundamental and well-known principles that are mandatory for compliance at the poker table that led the United States to where it led. What specific errors are we talking about and how do they relate to Washington’s latest high-profile geopolitical fiasco?

Constant bluff


I will make a reservation right away - I am not a poker expert or an inveterate player at all. Therefore, we will focus on well-known things that are understandable even to those who are familiar with the card theme for the most part from literature and cinema. And the first among these will, of course, be a bluff - a poker technique that went far beyond the boundaries of green cloth and, by the way, gave the name to the beautiful movie of the same name, in which it is considered as a model of behavior in literally all life situations. The ability to make your opponents believe that you have the strongest card on your hands that cannot be beaten, and force them to save, abandon the fight, having in fact quite weak positions, is not given to everyone. However, the Americans turned out to be not just masters in this matter, but virtuosos. It’s necessary to convince the whole world that their army is the most powerful, the weapons are more powerful than anyone else’s, economy and the financial system is developed and stable, like nowhere else, and Technology and scientific research overtook everyone for almost a century! And in addition, successfully maintain confidence in this all not only among their own allies, but also opponents. It is precisely the fact that all of the above statements over time turned, in fact, into axioms, and allowed the United States to successfully play the role of a “world hegemon”, in fact, dictating its own will to all of humanity.

However, back to the principles of poker. According to them, the abuse of bluffs will inevitably become a path not to victory, but to loss. Opponents in the game will simply stop being scared and will "figure out" the fact that they are led by the nose. As a result, instead of cards thrown onto the table, an overly bluffed player will receive a sharp increase in stakes in response. That is, exactly what Washington has run into. The United States began to scare Russia with a nuclear arms race: “We will terminate international treaties limiting the buildup of missile power!” And instead of surrendering, in return we created “Petrel”, “Poseidon” and other “surprises” for the Pentagon, and we also promised to embed them in “decision centers”. China in Washington decided to break the "trade war" and the imposition of sanctions. Beijing, without thinking of humbly raising its paws up, turned on retaliatory restrictive measures and set about successfully proving to the world that a healthy economy could well survive without cooperation with the United States. What Russia and China are there - bluffing does not work even against Turkey and Iran. The warlike statements that have been pouring out recently from Washington do not cause anything there except contemptuous ridicule. Pompeo can broadcast as much as he wants about “the president’s readiness for military action” against Ankara. After the hasty flight of the American army from Syria, they mockingly call it a "translator's mistake." And in Tehran, Trump’s statements about delivering a “blow that has never happened before” do not react at all. Bluffing no longer works.

Inability to understand the enemy


Incidentally, there is one more rule regarding bluffing. According to poker experts, it should never be used against three or more opponents. It is unlikely that they will all “penetrate” and save. The United States has recently managed to turn the whole world into its own opponents, without a small amount. They got into conflicts almost all over the globe and everywhere they are trying to force those against whom they are playing to give them the whole “bank” without a fight - commodity and energy markets, natural wealth, geopolitical primacy and so on. A sensible player would already pay attention to how those who sit at the same table wink intensely at each other and wink at each other. I would draw a conclusion from the growing rapprochement of at least Moscow and Beijing. He would analyze the alliances of countries that are being created and gaining momentum before the eyes, to which American dictatorship and domination are fed up. And I would think about possible prospects ... However, none of this was done in Washington. This stems from another, extremely serious omission, which poker experts call the inability to focus on other players, to understand their nature, style of play, intentions and opportunities. Anyone who is fixated only on himself, his beloved, and on his own cards, is doomed to lose. Accustomed to think in patterns and “realities” invented by them themselves, Americans today simply cannot understand why their actions cause an effect that is completely opposite to what was expected.

Why do not the Russians run in a crowd to overthrow Putin and, in general, all “authoritarian power”? Why are the Chinese stubbornly unwilling to abandon socialism and dissolve the Communist Party ?! This is wrong! No ... It is wrong to expect in all cases from others that behavior that is inherent in yourself. Masters of poker argue that for a real win you need to be able to instantly evaluate the situation that is currently at the table, adjust to it, and, most importantly, other players. Otherwise, the loss follows the loss and, as a result, the player is covered with tilt. In poker terminology, this is what they call extreme stress, an explosion of emotions, a nervous breakdown in which the loser, desperate to grab the tail of the implacable luck that eludes him, starts to make a mistake, make stupid things, "turn off the brains" and accept what is called, to rub through . What is not a description for the style of action that has been inherent in the United States in international affairs recently? Threats, economic and political blackmail, the imposition of new sanctions, restrictions and duties are already even against their own allies and economic partners ... By the way, the very same tilt, succumbing to which you can stay, literally, without pants, can lie in wait for the addicted player and with a long series of wins. Most likely, this is exactly what happened with American politicians. Accustomed to the fact that since the collapse of the USSR and the collapse of the socialist camp, everything in the world has happened exclusively in accordance with their plans, now they simply do not want and cannot accept the new reality. Writing everything off to a “bad card”, they refuse to admit: the fact is that partners are playing against them at a level not at all the same level as 20, 10, or even 5 years ago.

Bad bids


Poker, geopolitics, or, if you like, geopolitical poker require, first of all, the ability to build a long-term strategy, plan your actions and weigh your own opportunities and chances far ahead. In no case do not focus on breaking the bank right now, on one lap, and think over the development options for the “big game” as a whole, based on real prospects, clearly understanding when it is worth raising rates, and when it's better to stay away. The United States does not adhere to this principle either. Time after time they make huge bets, which are likely to be bits. There they drive a lot of money into LNG production, for some reason hoping to capture the European energy market at will, ignoring the fact that Russia has much stronger and more advantageous positions in it. Washington is adopting fabulous military budgets, not wanting to acknowledge its own backlog in the field of modern weapons and continuing to lay more and more super-expensive aircraft carriers that have already become "yesterday" and representing, in the opinion of our military, "beautiful floating targets." The American army, traditionally occupying the first line in various world ratings, in fact, turned into reality not the strongest on the planet, but simply the most expensive for its own state. At the same time, the United States intervenes in local conflicts over and over, trying to “establish democracy” in its own way, and then they don’t know how to get out of the “hot spots” without losing their faces. In Syria, it didn’t work out ...

The Americans are betting on notorious political losers, like the Venezuelan rogue Guaido, Georgian Saakashvili or outright freaks replacing each other in power in Ukraine. They enter into alliances from which nothing good comes of confusing their own foreign policy to a state of utter confusion, and then reap the benefits in the form of scandals and shameful defeats. Why are they doing this? Yes, because they simply do not believe that their bet will not play! They are completely devoid of the ability to objectively analyze their own mistakes and try to explain the next failure by an unsuccessful “alignment”, point blank not seeing that a series of small losses is already turning into a complete defeat. Over and over again, they continue to play the same combinations, make the same moves, not realizing that instead of a royal flush, they have already had in their hands one unsuccessful riffraff. But right now it is time to open the cards and break the bank this time, it certainly will not work. That is why the fate of entire countries and peoples is increasingly being decided not in Washington, but in Moscow, as happened on the eve of Syria. If this goes further, you can even fly out because of the world geopolitical “table”, at which the United States has long been known as an invincible “shark” and move to a corner where they play only a “stupid fool”. However, the main thing is that the “sovereign rulers of the world”, who have purged completely, should not be tempted to simply turn this table over by mixing cards ... Given the available arsenals of forces, of course, they will have enough.

Fortunately, life is still not a card game, and quite direct analogies are inappropriate here. However, continuing them, it is worth noting that the United States may well continue to “remain in the game” - just not trying to use the speckled deck in it and following the fair rules common to all.
Photos used: http://www.institutodeestrategia.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

23 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. steelmaker Offline
    steelmaker 23 October 2019 10: 27
    0
    • 5
    • 5
    If the USA lost somewhere, then later they still win, because everyone voluntarily buys and sells the dollar. And in this situation, the United States simply cannot lose. And why not put the United States on losers? It works! In these countries, a mess begins, and the United States will definitely not rake this mess. I agree that Putin is not running to overthrow yet, but small riots against the arbitrariness of the authorities and lack of faith in justice have already begun. And if at that moment people had weapons, like in the USA? Conclusion - all this geopolitics is needed for Putin’s PR and to show its significance. 1-1,5% of GDP per year, and so for 20 years in a row, and before someone else does not reach?
    1. Yuri Nemov Offline
      Yuri Nemov (Yuri Nemov) 23 October 2019 12: 37
      +3
      • 5
      • 2
      It turns out that the United States everywhere sow a mess and devastation? I think no one needs such a hegemon even for dollars. Yes, all other countries cannot boast of such GDP as in the USA, but American bullying of the world must be stopped. The hegemon is blinded by its own economic power and has clearly gone too far. And even in Europe, they begin to understand that it is simply impossible to tolerate such disgusting Yankees. The dollar should go.
      1. semen Offline
        semen (syoma) 23 October 2019 17: 22
        0
        • 3
        • 3
        American bullying of the world ...

        - You, dear, you need to watch less TV, you will be healthier.
  2. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 23 October 2019 10: 45
    +1
    • 4
    • 3
    About nothing. Not a single concrete fact, just spells. The United States made an unexpected move, left Syria, sort of gathering from Afghanistan. And who will remain to rake it all up, is it not at their borders?
  3. kriten Offline
    kriten (Vladimir) 23 October 2019 11: 25
    +2
    • 4
    • 2
    Everything is much simpler: the USA always chooses only its interests, not noticing the interests of partners. Vassals - must endure. They recorded the whole world in vassals. Today's loss for them is tomorrow's gain ... they think so.
    About Syria - everything is clear, the Kurds are not interested in them further. There’s a mess at home, somehow we have to fix it ...
  4. Artie Offline
    Artie (Artyom Korolev) 23 October 2019 16: 20
    -2
    • 2
    • 4
    In 2021, during the last liberal global financial and economic crisis, the United States will collapse. Alaska will go to Russia.
    1. Arkharov Offline
      Arkharov (Grigory Arkharov) 23 October 2019 17: 07
      0
      • 1
      • 1
      And how will Alaska go to Russia?
      1. Artie Offline
        Artie (Artyom Korolev) 24 October 2019 14: 57
        -1
        • 1
        • 2
        Direct. The USA will disintegrate, incl. and Alaska will quit. And voluntarily, or voluntarily-forcibly, will make a request for admission to the Russian Federation.
        1. Arkharov Offline
          Arkharov (Grigory Arkharov) 24 October 2019 15: 47
          -2
          • 0
          • 2
          In the house of sorrow, an open door day, or did you spend the Internet?
  5. Artie Offline
    Artie (Artyom Korolev) 23 October 2019 16: 23
    +1
    • 3
    • 2
    However, the Americans turned out to be not just masters in this matter, but virtuosos. It is necessary to convince the whole world that their army is the strongest, the weapons are more powerful than anyone else, the economy and financial system are developed and stable, like nowhere else, and technology and scientific research have outstripped everyone almost for centuries! And in addition, successfully maintain confidence in this all not only among their own allies, but also opponents.

    The cockroach is blown away, and will finally be thrown into the trash of history in 2021.

    The new world order of the 21st century will be built against America, at the expense of America and on the wreckage of America.
  6. Artie Offline
    Artie (Artyom Korolev) 23 October 2019 16: 36
    +2
    • 4
    • 2
    And after the collapse of the United States, Putin will make a historic speech in which he says that Russia is not going to take the place of a new unipolar godfather and, having defeated the dragon, she becomes the new dragon herself, but will advocate real multipolarity, respect for all, even the smallest countries, peace, cooperation and diplomacy instead of war and violence. For the prosperity of the entire planet and the resolution of accumulated problems (including the same ecology, for example). The world will applaud while standing, and Putin will become the greatest person in history.
    1. Arkharov Offline
      Arkharov (Grigory Arkharov) 23 October 2019 17: 06
      -1
      • 0
      • 1
      And when will this happen?
      1. Artie Offline
        Artie (Artyom Korolev) 24 October 2019 14: 56
        -2
        • 0
        • 2
        In 2021 year.
        1. Arkharov Offline
          Arkharov (Grigory Arkharov) 24 October 2019 15: 48
          -1
          • 1
          • 2
          Why not in 2019? What to pull? You would have ordered something.
    2. Arkharov Offline
      Arkharov (Grigory Arkharov) 23 October 2019 17: 31
      -1
      • 1
      • 2
      Did they tell you this on TV, or did you come up with it yourself?
  7. Artie Offline
    Artie (Artyom Korolev) 23 October 2019 16: 37
    0
    • 2
    • 2
    People in the brainwashing comments from the 90s are still blind.
  8. Nick Offline
    Nick (Nikolai) 23 October 2019 19: 36
    +2
    • 3
    • 1
    Great article. An interesting look at the geopolitical alignment in the modern world. Thanks to the author. good
    1. Oleg Rambover Offline
      Oleg Rambover (Oleg Rambover) 23 October 2019 21: 55
      +1
      • 2
      • 1
      Geopolitics is pseudoscience.
      1. Nick Offline
        Nick (Nikolai) 23 October 2019 22: 15
        0
        • 2
        • 2
        Quote: Oleg Rambover
        Geopolitics is pseudoscience.

        For some, both cybernetics and genetics are pseudoscience. And for the "especially gifted with intelligence" arithmetic is also a pseudoscience.
        1. Oleg Rambover Offline
          Oleg Rambover (Oleg Rambover) 23 October 2019 23: 29
          -1
          • 1
          • 2
          I don’t know for whom cybernetics with the genetics of pseudoscience (for Stalin it seems), and especially arithmetic, but geopolitics is pseudoscience for the Russian Academy of Sciences. To me, the concepts of Rimland and Heartland also seem to be somehow mystical and not scientific.
          1. gore Offline
            gore (Alexander) 25 October 2019 06: 28
            -1
            • 0
            • 1
            You will answer for Stalin ...
            1. Oleg Rambover Offline
              Oleg Rambover (Oleg Rambover) 25 October 2019 08: 49
              +1
              • 1
              • 0
              For what?!!! Before whom? Don't you know that under Stalin cybernetics was a corrupt girl of imperialism? And Comrade Lysenko convincingly proved the failure of genetics and Vavilov, who promoted it?
            2. Arkharov Offline
              Arkharov (Grigory Arkharov) 25 October 2019 10: 13
              0
              • 0
              • 0
              Sorry, he did not answer.

«Геополитический покер»: почему США проиграли России

Что наша жизнь? Игра… Если представить международные отношения последних десятилетий в виде карточной партии, то, пожалуй, наиболее близкой аналогией будет все-таки покер. Как-никак, придуман и развит до нынешнего уровня он был именно в Соединенных Штатах Америки. А ведь как раз эта страна долгие годы весьма небезуспешно пыталась заставить весь мир играть исключительно в ее игры и по ее же правилам.



Однако, как это ни парадоксально, именно нарушение основополагающих и общеизвестных принципов, обязательных к соблюдению за покерным столом, привели США туда, куда привели. О каких конкретно ошибках идет речь и как они соотносятся с последними громкими геополитическими фиаско Вашингтона?


Постоянный блеф


Оговорюсь сразу – ни покерным экспертом, ни завзятым игроком я вовсе не являюсь. Поэтому и речь у нас пойдет о вещах общеизвестных, доступных для понимания даже тем, кто с карточной темой знаком по большей части из литературы и кинематографа. И первой среди таковых будет, конечно же, блеф – покерный прием, вышедший далеко за пределы зеленого сукна и, кстати, давший название прекрасному одноименному кинофильму, в котором он рассмотрен в качестве модели поведения буквально во всех жизненных ситуациях. Умение заставить своих противников поверить в то, что у тебя на руках сильнейшая карта, которая не может быть побита, и вынудить их спасовать, отказаться от борьбы, имея на самом деле достаточно слабые позиции, дано далеко не каждому. Однако американцы оказались в данном вопросе не то что мастерами, а прямо-таки виртуозами. Это же надо – убедить весь мир в том, что их армия является самой сильной, вооружение мощнее, чем у кого бы то ни было, экономика и финансовая система развиты и стабильны, как нигде более, а технологии и научные исследования обогнали всех чуть ли не на века! И вдобавок, успешно поддерживать уверенность в этом всем не только среди собственных союзников, но и противников. Именно то, что все перечисленные выше утверждения со временем превратились, фактически, в аксиомы, и позволяло Соединенным Штатам успешно играть роль «мирового гегемона», по сути дела, диктуя собственную волю всему человечеству.

Однако, вернемся к принципам покера. В соответствии с ними, злоупотребление блефом неминуемо станет путем не к победе, а к проигрышу. Противники по игре просто перестанут пугаться и «раскусят» тот факт, что их водят за нос. В результате вместо брошенных на стол карт чрезмерно увлекшийся блефом игрок получит в ответ резкое повышение ставок. То есть, именно то, на что нарвался Вашингтон. Россию США принялись пугать ядерной гонкой вооружений: «Мы расторгнем международные договора, ограничивающие наращивание ракетной мощи!» А мы вместо того, чтобы сдаться, в ответ создали «Буревестник», «Посейдон» и прочие «сюрпризы» для Пентагона, да еще и пообещали врезать по «центрам принятия решения». Китай в Вашингтоне решили сломить «торговой войной» и введением санкций. Пекин же, и не подумав покорно задрать вверх лапки, включил ответные ограничительные меры и принялся успешно доказывать миру, что здоровая экономика вполне может прожить и без сотрудничества с США. Да что там Россия и Китай – блеф не работает даже против Турции и Ирана. Сыплющиеся в последнее время из Вашингтона воинственные заявления не вызывают там ничего, кроме презрительных насмешек. Помпео может сколько угодно вещать о «готовности президента к военным действиям» против Анкары. После поспешного бегства американской армии из Сирии там издевательски называют это «ошибкой переводчика». А в Тегеране на заявления Трампа о нанесении «удара, которого никогда раньше не было» и вовсе не реагируют. Блеф больше не работает.

Неумение понять противника


Имеется, кстати говоря, относительно блефа и еще одно правило. По мнению покерных экспертов, его ни в коем случае не следует применять против трех и более противников. Вряд ли все они «проникнутся» и спасуют. США же в последнее время умудрились превратить в собственных оппонентов, без малого, весь мир. Они ввязались в конфликты едва ли не по всему земному шару и везде пытаются заставить тех, против кого ведут игру, без боя отдать им весь «банк» – товарные и энергетические рынки, природные богатства, геополитическое первенство и так далее. Разумный игрок уже обратил бы внимание на то, как усиленно перемигиваются и кивают друг другу сидящие с ним за одним столом. Сделал бы вывод из растущего сближения хотя бы Москвы и Пекина. Проанализировал бы создающиеся и крепнущие на глазах альянсы стран, которым осточертели американские диктат и доминирование. И задумался бы над возможными перспективами… Однако, ничего этого в Вашингтоне не сделали. Проистекает это из другого, крайне серьезного упущения, которое покерные эксперты называют неумением сфокусироваться на других игроках, понять их характер, стиль игры, намерения и возможности. Тот, кто зациклен только на себе, любимом, и на собственных картах, обречен на проигрыш. Привыкшие мыслить шаблонами и придуманными ими же самими «реалиями» американцы сегодня просто не могут понять, почему те или иные их действия вызывают эффект, совершенно противоположный ожидаемому.

Почему русские не бегут толпой свергать Путина и вообще всю «авторитарную власть»? Почему китайцы упорно не желают отказываться от социализма и распускать коммунистическую партию?! Это же неправильно! Нет… Неправильно ожидать во всех случаях от других того поведения, которое присуще тебе самому. Мастера покера утверждают, что для настоящего выигрыша необходимо умение мгновенно оценивать ситуацию, сложившуюся в данный момент за столом, подстроиться к ней, и, что самое главное, к другим игрокам. В противном случае, проигрыш следует за проигрышем и, в итоге, игрока накрывает «тильт». В покерной терминологии так именуют сильнейший стресс, взрыв эмоций, нервный срыв, при котором лузер, отчаянно пытаясь ухватить за хвост неумолимо ускользающую от него удачу, начинает наворачивать ошибку на ошибку, творить глупости, «отключает мозги» и принимается, что называется, переть напролом. Чем не описание для того стиля действий, который присущ Соединенным Штатам в международных делах в последнее время? Угрозы, экономический и политический шантаж, введение все новых санкций, ограничений и пошлин уже даже против собственных союзников и экономических партнеров… Кстати, все тот же тильт, поддавшись которому можно остаться, в буквальном смысле слова, без штанов, может подстерегать увлекшегося игрока и при длительной череде выигрышей. Скорее всего, именно это и произошло с американскими политиками. Привыкнув к тому, что с момента крушения СССР и распада социалистического лагеря, все в мире происходило исключительно в соответствии с их планами, сейчас они попросту не хотят и не могут принять новую реальность. Списывая все на «плохую карту», они отказываются признать: дело в том, что против них ведут игру партнеры совсем не того уровня, что 20, 10 или даже 5 лет назад.

Плохие ставки


Покер, геополитика, или, если угодно, геополитический покер требуют, прежде всего, умения строить долгосрочную стратегию, планировать свои действия и взвешивать собственные возможности и шансы далеко наперед. Ни в коем случае не зацикливаться на том, чтобы сорвать банк именно сейчас, на одном круге, а продумывать варианты развития «большой игры» в целом, исходя из реальных перспектив, четко понимая, когда стоит повышать ставки, а когда лучше остаться в стороне. Соединенные Штаты не придерживаются и этого принципа. Раз за разом они делают огромные ставки, которые, скорее всего, будут биты. Там вгоняют огромные деньги в производство СПГ, почему-то рассчитывая захватить европейский энергетический рынок по собственному хотению, игнорируя тот факт, что у России на нем гораздо более сильные и выгодные позиции. В Вашингтоне принимают баснословные военные бюджеты, не желая признать собственное отставание в области современных вооружений и продолжая закладывать все новые сверхдорогие авианосцы, уже ставшие «вчерашним днем» и представляющие, по мнению наших военных, «прекрасные плавучие мишени». Американская армия, традиционно занимающая первую строчку в различных мировых рейтингах, по сути, превратилась в реальности не в самую сильную на планете, а попросту в самую дорогостоящую для собственного государства. При этом США раз за разом вмешиваются в локальные конфликты, пытаясь «устанавливать демократию» на свой лад, а потом не знают, как выбраться из «горячих точек», не потеряв окончательно при этом лица. В Сирии вот не получилось…

Американцы ставят на заведомых политических лузеров, вроде венесуэльского проходимца Гуайдо, грузинского Саакашвили или откровенных фриков, сменяющих у власти друг друга на Украине. Заключают союзы, из которых ничего хорошего не выходит, запутывая собственную внешнюю политику до состояния полнейшей неразберихи, а потом пожинают плоды в виде скандалов и позорных поражений. Почему они так делают? Да потому, что просто не верят в то, что их ставка не сыграет! Они начисто лишены способности к объективному анализу собственных ошибок и пытаются объяснить очередной провал неудачным «раскладом», в упор не видя, что череда мелких проигрышей уже превращается в полнейшее поражение. Раз за разом они продолжают разыгрывать одни и те же комбинации, делают одни и те же ходы, не осознавая, что вместо роял флеша у них на руках давно уже одна разномастная шушера. А ведь именно сейчас пришло время вскрывать карты и сорвать банк на сей раз точно не получится. Именно поэтому судьбы целых стран и народов все чаще решаются уже не в Вашингтоне, а в Москве, как это накануне произошло с Сирией. Если так пойдет дальше, можно и вовсе вылететь из-за мирового геополитического «стола», за которым США долгое время слыли непобедимой «акулой» и переместиться в уголок, где играют разве что в подкидного «дурачка». Впрочем, главное, чтобы у продувшихся вчистую «властелинов мира» не возник соблазн этот самый стол попросту перевернуть, смешав карты… При имеющихся в наличии арсеналах сил на это у них, конечно, хватит.

К счастью, жизнь все-таки – не карточная партия и совсем уж прямые аналогии тут неуместны. Однако, продолжая их, стоит заметить, что США вполне могут и далее «оставаться в игре» – только не пытаясь использовать в ней крапленую колоду и следуя справедливым, общим для всех, правилам.
Использованы фотографии: http://www.institutodeestrategia.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 23 октября 2019 10:27
    0
    • 5
    • 5
    Если США где-то и проиграли, то потом они всё равно выигрывают, потому, что все добровольно покупают и продают доллар. А при таком раскладе США просто не могут проиграть. А почему США не ставить на лузеров? Это же работает! В этих странах начинается бардак, а разгребать этот бардак США точно не будут. Согласен, что Путина не бегут свергать пока, но маленькие бунты против произвола властей и не веры в правосудие уже начались. А если бы у людей на тот момент было оружие, как в США? Вывод - вся эта геополитика нужна для пиара Путина и показа его значимости. 1-1,5% ВВП в год, и так 20 лет подряд, и до кого-то ещё не доходит?
    1. Юрий Немов Офлайн
      Юрий Немов (Юрий Немов) 23 октября 2019 12:37
      +3
      • 5
      • 2
      Выходит, Штаты везде сеют бардак и разруху? Думаю, такой гегемон даже за доллары уже никому не нужен. Да, все остальные страны не могут похвастать таким ВВП, как в США, но американские издевательства над миром надо остановить. Гегемон ослеплен собственной экономической мощью и явно зарвался. И даже в Европе начинают понимать, что подобное свинство янки терпеть просто невозможно. Доллар должен уйти.
      1. semen Офлайн
        semen (сёма) 23 октября 2019 17:22
        0
        • 3
        • 3
        Американские издевательства над миром...

        - Вам, уважаемый, надо меньше телевизор смотреть, здоровее будете.
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 23 октября 2019 10:45
    +1
    • 4
    • 3
    Ни о чем. Ни одного конкретного факта, одни заклинания. США сделали неожиданный ход, вышли из Сирии, вроде собираются из Афганистана. И кто это все останется разгребать, это не на их границах?
  3. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 23 октября 2019 11:25
    +2
    • 4
    • 2
    Все гораздо проще: США всегда выбирают только свои интересы, не замечая интересов партнеров. Вассалы - должны терпеть. Они записали в вассалы весь мир. Сегодняшние потери для них - завтрашний выигрыш..., им так кажется.
    Про Сирию - все ясно, курды им не интересны дальше. Дома бардак, надо как-то там налаживать...
  4. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 23 октября 2019 16:20
    -2
    • 2
    • 4
    В 2021 г., в ходе последнего либерального мирового финансово-экономического кризиса, США распадутся. Аляска отойдет России.
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 23 октября 2019 17:07
      0
      • 1
      • 1
      А каким образом Аляска отойдет России?
      1. Арти Офлайн
        Арти (Артём Королёв) 24 октября 2019 14:57
        -1
        • 1
        • 2
        Прямым. США распадутся, в т.ч. и Аляска выйдет из состава. И добровольно, либо добровольно-принудительно, сделает запрос на принятие в состав РФ.
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 24 октября 2019 15:47
          -2
          • 0
          • 2
          В доме скорби день открытых дверей, или интернет провели?
  5. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 23 октября 2019 16:23
    +1
    • 3
    • 2
    Однако американцы оказались в данном вопросе не то что мастерами, а прямо-таки виртуозами. Это же надо - убедить весь мир в том, что их армия является самой сильной, вооружение мощнее, чем у кого бы то ни было, экономика и финансовая система развиты и стабильны, как нигде более, а технологии и научные исследования обогнали всех чуть ли не на века! И вдобавок, успешно поддерживать уверенность в этом всем не только среди собственных союзников, но и противников.

    Тараканище сдувается, и окончательно будет выкинут на помойку истории в 2021 г.

    Новый мировой порядок 21 века будет построен против Америки, за счёт Америки и на обломках Америки.
  6. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 23 октября 2019 16:36
    +2
    • 4
    • 2
    А после распада США Путин произнесет историческую речь, в которой скажет, что Россия не собирается занимать место нового однополярного пахана и, победив дракона, сама становится новым драконом, а выступит за реальную многополярность, уважение ко всем, даже самым малым странам, мир, сотрудничество и дипломатию вместо войн и насилия. Для процветания всей планеты и разрешения накопившихся проблем (включая ту же экологию, например). Мир будет аплодировать стоя, а Путин станет величайшим человеком в истории.
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 23 октября 2019 17:06
      -1
      • 0
      • 1
      И когда это произойдет?
      1. Арти Офлайн
        Арти (Артём Королёв) 24 октября 2019 14:56
        -2
        • 0
        • 2
        В 2021 году.
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 24 октября 2019 15:48
          -1
          • 1
          • 2
          А почему не в 2019? Что тянуть? Вы бы распорядились, что-ли.
    2. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 23 октября 2019 17:31
      -1
      • 1
      • 2
      Это вам в телевизоре сказали, или сами придумали?
  7. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 23 октября 2019 16:37
    0
    • 2
    • 2
    Люди в комментах под промывкой мозгов из 90-ых до сих пор слепы.
  8. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 23 октября 2019 19:36
    +2
    • 3
    • 1
    Отличная статья. Интересный взгляд на геополитический расклад в современном мире. Спасибо автору. good
    1. Oleg Rambover Офлайн
      Oleg Rambover (Oleg Rambover) 23 октября 2019 21:55
      +1
      • 2
      • 1
      Геополитика - лженаука.
      1. Nick Офлайн
        Nick (Николай) 23 октября 2019 22:15
        0
        • 2
        • 2
        Цитата: Oleg Rambover
        Геополитика - лженаука.

        Для кого-то и кибернетика, и генетика - лженауки. А для "особо одаренных интеллектом" арифметика тоже является лженаукой.
        1. Oleg Rambover Офлайн
          Oleg Rambover (Oleg Rambover) 23 октября 2019 23:29
          -1
          • 1
          • 2
          Не знаю, для кого кибернетика с генетикой лженаука (для Сталина вроде), а тем более арифметика, но геополитика - лженаука для РАН. Мне понятия римленд и хартленд тоже кажутся какими-то мистическими и не научными.
          1. gore Офлайн
            gore (Александр) 25 октября 2019 06:28
            -1
            • 0
            • 1
            За Сталина ответишь...
            1. Oleg Rambover Офлайн
              Oleg Rambover (Oleg Rambover) 25 октября 2019 08:49
              +1
              • 1
              • 0
              За что?!!! Перед кем? Вы разве не в курсе, что при Сталине кибернетика была продажной девкой империализма? А товарищ Лысенко убедительно доказал несостоятельность генетики и продвигавшего ее Вавилова?
            2. Архаров Офлайн
              Архаров (Григорий Архаров) 25 октября 2019 10:13
              0
              • 0
              • 0
              Жалко, он не ответил.