"Baikal-M" is officially presented and will soon go into series

The domestic chip BE-M1000, which previously appeared under the name Baikal-M, was re-introduced by Baikal Electronics. This time, the manufacturer spoke in more detail about the technical characteristics of the first Russian processor, created on the architecture of ARM. The presentation took place as part of the Open Innovations forum in Skolkovo.




The new Baikal-M operates on eight 64-bit Cortex-A57 cores (ARMv8-A) and a Mali-T628 GPU. In addition, the chip was equipped with many communication interfaces (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet, etc.), as well as a video decoder with support for resolutions up to 4K.

The 28-nanometer BE-M1000 with a crystal area of ​​240 mm² consists of 2 billion transistors. At the same time, the thermal package of the processor is less than 30 watts. At the moment, it is known that the engineering sample of the chip is stably tested at frequencies of about 1,5 GHz. In addition, the developers declare the full functionality of the integrated graphics adapter and the ability of the memory controller to interact with DDR4-2133 SDRAM.

As for the serial production, the appearance of motherboards based on the new chip on sale is expected in the second quarter of next year. At present, key samples of Baikal Electronics have received trial samples of DBM boards with a BE-M1000 processor.

Over the next 2-3 years, the developer plans to release dozens, or maybe even hundreds of thousands of Baikal-M chips. The approximate cost of motherboards with the first domestic ARM processor is projected at $ 500.
  • Photos used: https://www.gamedev.ru
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Nick Offline Nick
    Nick (Nikolai) 23 October 2019 14: 12
    0
    Well 28 nanometers, today, of course, not Ice. Processors of 14 nanometers are being released for the third year. And Americans with Koreans plan to launch the production of 20 nanometer processors in the 5th year. As they say, we have a lot to strive for.
    1. Igor Aviator Offline Igor Aviator
      Igor Aviator (Igor Aviator) 23 October 2019 20: 13
      +3
      Quote: Nick
      Well 28 nanometers, today, of course, not Ice. Processors of 14 nanometers are being released for the third year. And Americans with Koreans plan to launch the production of 20 nanometer processors in the 5th year. As they say, we have a lot to strive for.

      Dear, please tell me which of the processors you mentioned has built-in interfaces (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet, etc.), as well as a video decoder supporting resolutions up to 4K? That's the beauty of it, that, in fact, it is not a "processor, but a" computer "on a chip! controllers, audio and video controllers. Baikal-8M already has all this IN ITS STRUCTURE! To create a system unit, you just need to dissolve the connectors and supply power!
      1. Nick Offline Nick
        Nick (Nikolai) 23 October 2019 22: 01
        +2
        Quote: Igor Aviator
        Dear, please tell me which of the processors you mentioned has built-in interfaces (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet, etc.), as well as a video decoder supporting resolutions up to 4K? The beauty is that, in fact, this is not a "processor, but a" computer "on a chip!

        I do not own the question at such a deep level, sorry. Thanks for the useful information.
        Sincerely ... hi
      2. Dmitry Petrovich (Dmitry Petrovich) 23 October 2019 22: 31
        0
        Intel and AMD processors all have almost the same on board, and have started to have it since 2009 (approximately), I'm not talking about PCI Express and UHD versions, but about the set of processor functions, that it had a built-in graphics accelerator, memory controller, PCI Express controller, USB 3.0 support, etc. In the declared characteristics of "Baikal", a processor from Intel called Skylake began production in 2015. AMD released the Opteron A2014-series in 1100, and Baikal is its clone.
        1. P12P Offline P12P
          P12P (Eugene) 24 October 2019 11: 52
          +2
          What else clone? Baikal is ARM - except for Android and Linux / freeBSD, nothing will work there.
          1. Dmitry Zdhanovich (Dmitry Zdhanovich) 24 October 2019 14: 38
            +1
            Quote: P12P
            ... what other clone? Baikal is ARM - except for Android and Linux / freeBSD, nothing will work there.

            Suddenly ... AMD has been working with ARM for a long time to create an alternative to x86-64 processors in those market segments where it is possible and practical. On the eve of Advanced Micro Devices, it released the Opteron A1100 data center processors (SoC). The family includes 4- and 8-core chips, which have 8 MB of cache in the third level, RAM support of DDR3L and DDR4 types and low TDP. AMD A1100 concept is as follows: eight A57 cores based on ARM architecture, oriented to servers and embedded systems. The processor supports up to 128 GB of memory in RDIMM format and two 10GBase-KR Ethernet ports. The cores are equipped with 4 MB of L2 cache (in total), the volume of L3 cache is 8 MB. The Opteron A1100 is manufactured using a 28-nm process technology. AMD's thermal package indicates 25 watts. That was in 2015. The only plus of Baikal is the price of 500 against ~ 3000, if not lied.
            1. P12P Offline P12P
              P12P (Eugene) 27 October 2019 09: 39
              +1
              And what did he write about? Baikal is an ARM, except for * nix-OS nothing works for them, the practical value tends to zero - even if you install Linux, it is not a fact that there are open drivers for this processor and this processor will work without problems.
              1. Dmitry Zdhanovich (Dmitry Zdhanovich) 30 October 2019 09: 43
                0
                Quote: P12P
                And what did he write about?

                About it:

                Quote: P12P
                What else clone?

                Quote: P12P
                Baikal is ARM

                So what? It was created in the first place, as an alternative to intellect with air vents, which are unacceptable to use in certain areas. And shkolot, yes, he is not needed, you can’t walk in the gulk.
                1. P12P Offline P12P
                  P12P (Eugene) 2 November 2019 15: 43
                  0
                  Intel has a completely different processor architecture, it sounds like a motorcycle engine competes with helicopter engines.
        2. Tolik_74 Offline Tolik_74
          Tolik_74 (Anatoly) 25 October 2019 11: 39
          +2
          Let me object, because Intel and AMD processors were copied from the Soviet Elbrus processor, and Pentkovsky, a runaway defector, helped me in this. So, it’s still difficult to say what is a clone, but most likely, Intel and AMD. IMHO.
      3. Dmitry Petrovich (Dmitry Petrovich) 23 October 2019 23: 07
        0
        And why does this product need a chip for 200+ contacts in the lower left part of the picture? My experience suggests that this is exactly what you call the NORTHERN bridge.
      4. Alien on this holiday of life 24 October 2019 11: 18
        0
        Am I supposed to drop my jaw on the floor now? I am not a specialist, how do I know how technically justified all this is and is not taken out of context by you?
  2. Pishenkov Offline Pishenkov
    Pishenkov (Alexey) 23 October 2019 14: 54
    +3
    This is one of the small ... or even the first article on this portal from which I personally did not understand well, practically nothing at all. recourse This is not a rebuke to the author, of course, just a statement of clearly narrow-profile topics in a narrow-profile form of presentation.
    I personally don’t understand what it is used for, what it is compatible with there, if it is large or small for what it is needed for, and if $ 500 for this product is generally a lot or a little, and so on .. Maybe I’m personally such a stupid and progressively retarded dinosaur, wassat or just the text is not intended for the general public, but for specialists on the topic of "pi-si" (computers - computer technology, that is, so that someone would not misunderstand me laughing ).
    It seems to me that for the general public, if we are talking about some positive achievement, then it would be possible to expand more clearly ... And then, I repeat, again to me personally, even it is not clear from the written, is it good or bad ... request
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 23 October 2019 15: 40
      +2
      It seems to me that for the general public, if we are talking about some kind of positive achievement, then it would be possible to expand more clearly ... And then, I repeat, again, to me personally, it’s even unclear from the written whether this is good or bad ...

      Nowadays, journalists, unfortunately, do not bother with such trifles, the main thing is to receive a fee. sad
      "Baikal", "Elbrus" - things are specific, for ordinary people of little interest. The average "gamer" cannot run a normal "shooter" on it. It lags behind competitors by 2-3 generations, and the price is uncompetitive.
      But they are enough for the needs of industry. They are used in industrial and telecommunication equipment (routers, switches), "military notebooks" and so on. In our time, information security is more important, the risk of "bookmarks" is excluded, no one can follow through it, the equipment will not be turned off remotely.
      Perhaps, over time, production will develop and compete with Intel and AMD, but for now .... for us it is of little interest. Click here for more information:

      https://lenta.ru/articles/2015/07/16/baikal/
      1. Pishenkov Offline Pishenkov
        Pishenkov (Alexey) 23 October 2019 16: 10
        +2
        Thank you. good Already clearer. This, in short, is a computer processor - even this I understand! And the positive of everything you did for the first time came to you - yes, not the coolest, but ours, and therefore excludes (or reduces) the possibility of exposure from the outside. Now at least I started to drive in ... wink
  3. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 23 October 2019 18: 26
    +2
    In the 60s of the last century, the last millennium, he served in the army, and I saw there electronic tubes of such a design and of such mini-magnitude that, upon completing the service, I never saw anywhere else. Heat resistant, not afraid of any nuclear explosions and so on. It was something amazing in design, which served itself and could change the purpose of the boards. With the current methods, more than 50 years have passed, and everything actually became worse than in the cave period.
    1. Igor Aviator Offline Igor Aviator
      Igor Aviator (Igor Aviator) 23 October 2019 20: 22
      +1
      Not so long ago in a foreign press, I came across an essay by a "foreign" correspondent about our MiG-29. I was "killed" by the phrase that

      ...these impossible the Russians again outwitted the Americans, because their radar sight was not afraid of a nuclear explosion, or rather, the electromagnetic pulse accompanying it, since the output stage of the emitter was created ON LAMPS!

      But he really is a tube ...
      1. Dzafdet Offline Dzafdet
        Dzafdet (Sergei) 24 October 2019 09: 06
        +2
        Before the collapse of the USSR, lamps with an anode voltage of 12,6 volts and a filament voltage of 1 volts were developed. But it turned out nobody needs it ..
    2. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 24 October 2019 14: 06
      +1
      ... yes, besides, these lamps that you saw there, and these boards, it seems, are still able to work and fully perform their functions ... With modern technology, some adaptations, extensions, updates are constantly required .. . and still 100% you can’t count on it all. negative

      What progress has come! To unprecedented miracles! ...

      belay
  4. The comment was deleted.
  5. Potapov Offline Potapov
    Potapov (Valery) 24 October 2019 09: 26
    0
    Oh, how many years are going. Universal humans will not let the tail lift on Intel.
  6. Syoma_67 Offline Syoma_67
    Syoma_67 (Semyon) 24 October 2019 20: 46
    -1
    "Domestic chip" - operates on eight 64-bit Cortex-A57 (ARMv8-A) cores and a Mali-T628 GPU! And what is domestic?

    ... is projected at $ 500.

    - I wonder if someone will buy it? Well, unless, of course, they will force me.

«Байкал-М» официально представлен и скоро пойдет в серию

Отечественный чип BE-М1000, который ранее фигурировал под названием «Байкал-М», был повторно представлен компанией «Байкал Электроникс». На этот раз производитель более подробно рассказал о технических характеристиках первого российского процессора, созданного на архитектуре ARM. Презентация состоялась в рамках форума «Открытые инновации» в Сколково.



Новый «Байкал-М» функционирует на восьми 64-битных ядрах Cortex-A57 (ARMv8-A) и графическом процессоре Mali-T628. Кроме того, чип оснастили множеством коммуникационных интерфейсов (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet и др.), а также видеодекодером с поддержкой разрешения до 4K.


28-нанометровый BE-М1000 площадью кристалла 240 мм² состоит из 2 млрд. транзисторов. При этом, тепловой пакет процессора составляет менее 30 Вт. На данный момент известно, что инженерный образец чипа стабильно тестируется на частотах около 1,5 ГГц. Кроме того, разработчики заявляют о полной функциональности интегрированного графического адаптера и способности контроллера памяти взаимодействовать с DDR4-2133 SDRAM.

Что касается серийного выпуска, появление плат на базе нового чипа в продаже ожидается уже во втором квартале следующего года. Сейчас ознакомительные образцы плат DBM с процессором BE-М1000 получили ключевые партнеры «Байкал Электроникс».

В течение ближайших 2-3 лет разработчик планирует выпустить десятки, а может даже сотни тысяч чипов «Байкал-М». Приблизительная стоимость материнских плат с первым отечественным ARM-процессором прогнозируется на уровне 500 долларов.
Использованы фотографии: https://www.gamedev.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 23 октября 2019 14:12
    0
    • 0
    • 0
    Ну 28 нанометров, на сегодняшний день, конечно не Айс. Процессоры в 14 нанометров выпускаются уже третий год. А американцы с корейцами планируют в 20-м году запустить производство 5 нанометровых процессоров. Как говорится, нам есть куда стремиться.
    1. Игорь Авиатор (Игорь Авиатор) 23 октября 2019 20:13
      +3
      • 4
      • 1
      Цитата: Nick
      Ну 28 нанометров, на сегодняшний день, конечно не Айс. Процессоры в 14 нанометров выпускаются уже третий год. А американцы с корейцами планируют в 20-м году запустить производство 5 нанометровых процессоров. Как говорится, нам есть куда стремиться.

      Уважаемый, а скажите, пожалуйста, какой из упомянутых Вами процессоров имеет ВСТРОЕННЫЕ интерфейсы (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet и др.), а также видеодекодер с поддержкой разрешения до 4K? В том-то вся и прелесть, что, по сути, это не "процессор, а "компьютер" на кристалле! "Обычные" процессоры, которыми Вы имеете неосторожность восхищаться, для своей работы еще требуют ЧИПСЕТ - СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ МОСТЫ, интернет-контроллеры, аудио и видео контроллеры. Байкал-8М всё это уже имеет В СВОЁМ СОСТАВЕ! Для создания системного блока необходимо только развести разъёмы и подвести питание! Как говорил один из наших великих - "а сало... русское едят!.."
      1. Nick Офлайн
        Nick (Николай) 23 октября 2019 22:01
        +2
        • 2
        • 0
        Цитата: Игорь Авиатор
        Уважаемый, а скажите, пожалуйста, какой из упомянутых Вами процессоров имеет ВСТРОЕННЫЕ интерфейсы (PCI Express 3.0, SATA, USB 3.0, Ethernet и др.), а также видеодекодер с поддержкой разрешения до 4K? В том-то вся и прелесть, что, по сути, это не "процессор, а "компьютер" на кристалле!

        Не владею вопросом на столь глубоком уровне, извините. Спасибо за полезную информацию.
        С уважением... hi
      2. Дмитрий Петрович (Дмитрий Петрович) 23 октября 2019 22:31
        0
        • 2
        • 2
        Процессоры Intel и AMD все почти то же самое имеют на борту, и начали это иметь с 2009 года (примерно), я не про версии PCI Express и UHD, а про набор функций процессора, что в нем был встроен графический ускоритель, контроллер памяти, контроллер PCI Express, поддержка USB 3.0 и т.д. В заявленных характеристиках "Байкала" процессор от Intel с названием Skylake, начал производиться в 2015 году. AMD в 2014 году выпустила Opteron A1100-series, а Байкал является его клоном.
        1. P12P Офлайн
          P12P (Евгений) 24 октября 2019 11:52
          +2
          • 2
          • 0
          Каким еще клоном? Байкал - это ARM - кроме Андроида и Линукса/фриБСД там ничего работать не будет.
          1. Dmitry Zdhanovich Офлайн
            Dmitry Zdhanovich (Dmitry Zdhanovich) 24 октября 2019 14:38
            +1
            • 1
            • 0
            Цитата: P12P
            ...каким еще клоном? Байкал - это ARM - кроме Андроида и Линукса/фриБСД там ничего работать не будет.

            Внезапно... AMD давно сотрудничает с ARM в вопросе создания альтернативы x86-64 процессорам в тех сегментах рынка, где это возможно и целесообразно. Накануне Advanced Micro Devices выпустила процессоры (SoC) Opteron A1100 для центров обработки данных. Семейство включает 4- и 8-ядерные чипы, имеющие 8 МБ кэш-памяти третьего уровня, поддержку ОЗУ типов DDR3L и DDR4 и невысокий TDP. Концепция AMD A1100 следующая: восемь ядер A57 на архитектуре ARM, ориентированной на серверы и встраиваемые системы. Процессор поддерживает до 128 Гбайт памяти в формате RDIMM и два порта 10GBase-KR Ethernet. Ядра оснащены 4 Мбайт кэша L2 (в сумме), объем кэша L3 составляет 8 Мбайт. Производится Opteron A1100 по 28-нм техпроцессу. Тепловой пакет AMD указывает 25 Вт. Это было в 2015 году. Единственный плюс Байкала - цена 500 против ~3000, если не наврали.
            1. P12P Офлайн
              P12P (Евгений) 27 октября 2019 09:39
              +1
              • 1
              • 0
              А про что написал? Байкал это ARM, кроме *nix-ОС ничего на них не работает, практическая ценность стремится к нулю - даже если установить линукс, не факт, что для этого процессора есть открытые драйвера и этот процессор будет работать без проблем.
              1. Dmitry Zdhanovich Офлайн
                Dmitry Zdhanovich (Dmitry Zdhanovich) 30 октября 2019 09:43
                0
                • 0
                • 0
                Цитата: P12P
                А про что написал?

                Про это:

                Цитата: P12P
                Каким еще клоном?

                Цитата: P12P
                Байкал это ARM

                И что? Он и создавался в первую очередь, как альтернатива интелу с форточками, которые недопустимо использовать в определенных сферах. А школоте, да, он не нужен, в гульки не погуляешь.
                1. P12P Офлайн
                  P12P (Евгений) 2 ноября 2019 15:43
                  0
                  • 0
                  • 0
                  У Интела совсем другая архитектура процессора, это звучит, как двигатель мотоцикла делает конкуренцию вертолетным двигателям.
        2. Толик_74 Офлайн
          Толик_74 (Анатолий) 25 октября 2019 11:39
          +2
          • 2
          • 0
          Позволю вам возразить, т.к. процессоры Интел и АМД скопированы с еще советского процессора Эльбрус, и помог ам в этом беглый перебежчик Пентковский. Так что, еще трудно сказать, что является клоном, но скорее всего, Интелы и АМД. ИМХО.
      3. Дмитрий Петрович (Дмитрий Петрович) 23 октября 2019 23:07
        0
        • 0
        • 0
        А зачем данному изделию микросхема на 200+ контактов в нижней левой части снимка? Мой опыт подсказывает, что это как раз то, что вы называете СЕВЕРНЫМ мостом.
      4. Я что, сейчас челюсть должен уронить на пол? Специалистом не являюсь, откуда мне знать, насколько все это технически оправдано и не вырвано вами из контекста?
  2. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 23 октября 2019 14:54
    +3
    • 3
    • 0
    Вот это одна из мала... или вообще первая на данном портале статья, из которой я лично не понял ну практически ничего вообще. recourse Это не в упрёк автору, конечно, просто констатация явно узкопрофильной тематики в узкопрофильной форме подачи.
    Мне лично непонятно, что это, для чего применяется, с чем оно там компатибильно взаимодействует, если оно большое или маленькое для того, для чего нужно, и если 500 долларов для данного товара - это вообще много или мало, ну и так далее... Может, это я лично такой тупой и прогрессивно отсталый динозавр, wassat или просто текст рассчитан не на широкую публику, а на специалистов по теме "пи-си" (компов - вычислительной техники то есть, что бы меня кто-то неправильно не понял laughing ).
    Мне кажется, что для широкой публики, если речь о каком-то позитивном достижении, то можно было бы развернуть попонятнее... А то, повторяю, опять же мне лично, даже неясно из написанного, хорошо это вообще или плохо... request
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 23 октября 2019 15:40
      +2
      • 3
      • 1
      Мне кажется, что для широкой публики, если речь о каком-то позитивном достижении, то можно было бы развернуть попонятнее... А то, повторяю, опять же мне лично даже неясно из написанного, хорошо это вообще или плохо...

      В наше время журналисты, к сожалению, не утруждают себя такими мелочами, главное - гонорар получить. sad
      "Байкал", "Эльбрус" - вещи специфические, для простых людей малоинтересные. Нормальную "стрелялку" среднестатистическому "геймеру" на нем не запустить. От конкурентов отстает на 2-3 поколения, да и цена неконкурентоспособная.
      Но для нужд промышленности их достаточно. Применяются в промышленном и телекоммуникационном оборудовании (роутерах, коммутаторах), "военные ноутбуки" и так далее. В наше время информационная безопасность важнее, исключен риск "закладок", никто через него следить не сможет, оборудование дистанционно не отключат.
      Возможно, со временем производство разовьется и составит конкуренцию Интел и АМД, а пока.... для нас это малоинтересно. По ссылочке более подробная информация:

      https://lenta.ru/articles/2015/07/16/baikal/
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 23 октября 2019 16:10
        +2
        • 2
        • 0
        Спасибо. good Уже яснее. Это, короче, компьютерный процессор - это даже я понимаю! И от вас впервые дошёл и позитив всего содеянного - да, не самый крутой, но наш, и поэтому исключает (или снижает) возможность воздействия извне. Теперь хоть въезжать начал... wink
  3. zenion Офлайн
    zenion (zinovy) 23 октября 2019 18:26
    +2
    • 2
    • 0
    В 60-х годах прошлого столетия, прошлого тысячелетия служил в армии, и я там видел электронные лампы такой конструкции и такой минивеличины, которые, закончив службу, нигде и никогда больше не видел. Теплостойкие, не боящиеся любых ядерных взрывов и так далее. Это было нечто удивительное по конструкции, которое само себя обслуживало и могло менять назначение плат. При теперешних методах прошло более 50 лет, и всё на самом деле стало хуже, чем в пещерный период.
    1. Игорь Авиатор (Игорь Авиатор) 23 октября 2019 20:22
      +1
      • 1
      • 0
      Не так давно в инопрессе, попался мне очерк "забугорного" корреспондента про наши МиГ-29. Меня "убила" фраза, что

      ...эти невозможные русские опять перехитрили американцев, так как их радиолокационный прицел не боится ядерного взрыва, точнее - электромагнитного импульса, сопутствующего ему, поскольку выходной каскад излучателя создали НА ЛАМПАХ!

      А ведь он действительно ламповый...
      1. Dzafdet Офлайн
        Dzafdet (Сергей) 24 октября 2019 09:06
        +2
        • 2
        • 0
        Перед развалом СССР разработали лампы с напряжением на аноде 12,6 вольта и напряжением накала в 1, 5 вольта. Но это оказалось никому не нужно..
    2. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 24 октября 2019 14:06
      +1
      • 1
      • 0
      ...да, к тому же эти лампы, которые вы там видели, и эти платы, небось до сих пор ещё способны работать и полностью выполнять свои функции... С современной техникой постоянно требуются какие-то адаптации, расширения, обновления... и всё равно 100% рассчитывать на это всё нельзя. negative

      До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!...

      belay
  4. Комментарий был удален.
  5. Потапов Онлайн
    Потапов (Valery) 24 октября 2019 09:26
    0
    • 0
    • 0
    Уж сколько лет идет. Общечеловеки не дадут хвост поднять на Intel.
  6. Сёма_67 Офлайн
    Сёма_67 (Семён) 24 октября 2019 20:46
    -1
    • 0
    • 1
    "Отечественный чип" - функционирует на восьми 64-битных ядрах Cortex-A57 (ARMv8-A) и графическом процессоре Mali-T628! А что тут отечественного?

    ...прогнозируется на уровне 500 долларов.

    - мне интересно, его кто-то покупать будет? Ну, если, конечно, не заставят.