Эскизный проект сверхтяжелого «Енисея» готов и уже одобрен

20

Эскизный проект будущей отечественной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» был одобрен участниками научно-технического совета во вторник 22 октября. Данная информация была опубликована на официальном сайте РКЦ «Прогресс», где, собственно, и состоялось мероприятие.

Напомним, что эскизный проект ракеты-носителя сверхтяжелого класса был заказан корпорацией «Роскосмос» еще в конце марта 2018 года. Исполнителем выступает РКК «Энергия». Сумма контракта, согласно данным сайта госзакупок, составила 1,6 млрд. рублей. Работа должна была быть выполнена до 31 октября 2019 года.



Участники собрания отметили, что представленный проект носителя полностью обеспечивает выполнение тактико-технических характеристик. Другими словами, его результаты подтверждают возможность создания ракеты, соответствующей требованиям, заданным в техническом задании.

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что перспективная РН «Енисей» будет строиться по принципу технологического конструктора. То есть, каждая ее часть станет отдельным изделием.

Первый запуск отечественной сверхтяжелой ракеты запланирован на 2028 год. На начальном этапе, носитель должен будет выводить боле 70 тонн груза на низкую околоземную орбиту. В дальнейшем, «Енисей» планируется использовать в лунных миссиях.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +1
    23 октября 2019 15:02
    В таком виде подавать информацию просто нельзя. stop Какое впечатление остается у читателя после прочтения данного "шедевра"? Эскизный проект..... recourse Получается, что нарисовали картинку за 1,6 млрд. рублей. belay Смотрим "альтернативную", на самом деле первую попавшуюся статью по данной тематике:

    https://www.popmech.ru/technologies/news-516322-odobren-eskiznyy-proekt-rossiyskoy-lunnoy-rakety/

    Читаем... продемонстрировал:

    разработки и расчёты в части конструкции ракеты-носителя, её бортовых систем, вариантов сборки и других аспектов. Так, в рамках работ по эскизному проекту был проведён сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, обоснованы её технический облик и основные характеристики, определены этапы и сроки создания ракеты.

    Здесь раскрыто понятие "эскизный проект", понятно, что проделан огромный объем работ, а не просто нарисовали эскиз.
    А то сейчас набегут, во всех подробностях распишут "художественную мастерскую Рогозина, круглосуточно распиливающую бюджет". lol
    1. +1
      23 октября 2019 15:20
      Комплекс документов, дающий представление об узлах, принципах работы, конструкционных особенностях, габаритах и внешнем виде изделия - это принято называть двумя словами "эскизный проект". То есть, вы считаете, что если в материале употребляется слово "борщ", то необходимо подробно расписать его рецепт? Чтобы, не дай Бог, никто не спутал его с супом с галушками? Выходит, вы недооцениваете читателей...
      1. 123
        0
        23 октября 2019 15:50
        То есть, вы считаете, что если в материале употребляется слово "борщ", то необходимо подробно расписать его рецепт? Чтобы, не дай Бог, никто не спутал его с супом с галушками? Выходит, вы недооцениваете читателей...

        Ни в коем случае я так не считаю, просто - что такое борщ, все знают, а вот что такое эскизный проект - знают далеко не все, в повседневной жизни люди с этим не сталкиваются и подробностей не знают. Я не считаю людей глупыми, просто технические подробности в специфических областях знают далеко не все. Попробуйте провести эксперимент, на улице спросите у 10 первых попавшихся людей, что такое эскизный проект. Как вы думаете, сколько из них скажет, что эскиз - это набросок рисунка?
  2. 123
    0
    23 октября 2019 15:16
    Вот для примера сегодня статью опубликовали про скоростную железную дорогу:

    https://topcor.ru/11608-novaja-vsm-obojdetsja-rossii-v-trilliony-rublej.html

    Там первый же комментарий "про распил", а сколько их еще будет? Граждане журналисты, перед публикацией подумайте, что вы делаете. hi
    1. +1
      23 октября 2019 15:32
      Зря вы так. Не журналисты виноваты в том, что люди "скептически" относятся к отечественным разработкам и инновациям.
      1. 123
        +1
        23 октября 2019 15:43
        Зря вы так. Не журналисты виноваты в том, что люди "скептически" относятся к отечественным разработкам и инновациям.

        Возможно, но к публикации информации надо подходить серьезней. Это мое субъективное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.
  3. 0
    23 октября 2019 21:06
    Может, хватит уже рисунок ракеты Вулкан, так и не построенный, выдавать за будущий Енисей.
    1. 0
      24 октября 2019 10:13
      Це, наверно, тоже "эскизные проджекты!"
    2. 0
      24 октября 2019 11:53
      У вас имеется рисунок ракеты "Енисей"? Не покажете?
      1. 0
        24 октября 2019 22:07
        да вот он, с идущего сейчас астронавтического конгресса в Вашингтоне

      2. 0
        27 октября 2019 19:41
        У меня нет. Но, наверное, не нужно подменять одно другим.
        1. +2
          28 октября 2019 07:46
          А никто и не подменяет. "Енисея" еще на бумаге нет, а вы изображений требуете.
  4. +1
    24 октября 2019 17:13
    Цитата: 123
    В таком виде подавать информацию просто нельзя. stop Какое впечатление остается у читателя после прочтения данного "шедевра"? Эскизный проект..... recourse Получается, что нарисовали картинку за 1,6 млрд. рублей. belay Смотрим "альтернативную", на самом деле первую попавшуюся статью по данной тематике:

    https://www.popmech.ru/technologies/news-516322-odobren-eskiznyy-proekt-rossiyskoy-lunnoy-rakety/

    Читаем... продемонстрировал:

    разработки и расчёты в части конструкции ракеты-носителя, её бортовых систем, вариантов сборки и других аспектов. Так, в рамках работ по эскизному проекту был проведён сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, обоснованы её технический облик и основные характеристики, определены этапы и сроки создания ракеты.

    Здесь раскрыто понятие "эскизный проект", понятно, что проделан огромный объем работ, а не просто нарисовали эскиз.
    А то сейчас набегут, во всех подробностях распишут "художественную мастерскую Рогозина, круглосуточно распиливающую бюджет". lol

    Открою страшную тайну, когда скажу, что ВСЕГДА Техническое Задание (для гражданской продукции), и Тактико- Технические Требования (для вояк) пишут тогда, когда уже хорошо известны основные характеристики, они либо опробованы на макетах, либо надёжно просчитываются. Эскизный проект - это ИТОГ Научно- Исследовательского Этапа разработки. Иначе говоря, закончен этап НИР. Это - не плакатик в цветном изображении чего-то, это толстенный сборник расчётов, таблиц, программ и методик испытаний прототипов, и проч.

    Для демонстрации результатов работы конструктора, скажу: Масса истребителя СУ-27 около 16 тонн. Ровно столько же весит комплект конструкторской и технологической документации в одном экземпляре.
    1. 0
      25 октября 2019 11:31
      РВ 15-004 2004 читать не пробовали?
  5. 0
    24 октября 2019 18:23
    Энергия есть, зачем нам Енисей?
  6. 0
    24 октября 2019 19:20
    Писали в газетах еще во времена СССР, что каждый запуск тяжелой ракеты вызывает или ураган, или землетрясение. Что ж будет с Землей-матушкой после запуска сверхтяжелой ракеты?
  7. 0
    25 октября 2019 21:56
    Цитата: v_bueff
    РВ 15-004 2004 читать не пробовали?

    При чём здесь эта водичка? Почитайте попроще и понятней бумагу - ГОСТ 2.119.
    Там больше конкретики и поменьше общих, ничем не обязывающих, слов.
  8. +1
    25 октября 2019 22:12
    Цитата: Галар
    Энергия есть, зачем нам Енисей?

    Энергии нет. Утеряны все важные материалы - производство ТЕХ материалов, ТО оборудование, ТЕ стенды, ТЕ контрольно - измерительные приборы, ТЕ чертежи, которые устарели и содержат кучу ссылок на дохлые материалы, документы, методики и программы испытаний. Нет ТЕХ специалистов.
    Что лучше - организовывать выпуск давно снятых с производства транзисторов, металлов, клеев, герметиков, и прочее.. в миллионном количестве, тогда как сейчас есть аналоги с гораздо лучшими характеристиками. Это будет и дешевле, и качественней.
    Даже, в случае успеха, будем иметь изделие, устаревшее уже в 2000 году.
    1. 0
      27 октября 2019 19:43
      Главное - нет водородных двигателей. Остальное можно было бы восстановить.
  9. +1
    28 октября 2019 00:57
    Цитата: mister-red
    Главное - нет водородных двигателей. Остальное можно было бы восстановить.

    Любому действию должна предшествовать ЗАДАЧА. Какая задача - реанимировать старьё? Получить старьё, влупив несчитанное бабло, оттеснив современную математику, материаловедение, программирование, производство современных микросхем, и прочей электроники, электротехники и прочего? Нужно кол на голове оттесать, чтобы с сотого раза поняли? Или всё-таки прочитаете написанное выше?
    По законам, принятым в конструкторском сообществе (я в этой профессии четверть века), что при значительном временном перерыве в производстве, без проведения испытаний по полной программе, даже на производстве, совершенно том же, что и в прошлом, невозможно. И, тем более, с произведёнными заменами материалов, технологий, и другими специалистами.
    А это - годы затратного труда.
    Разве вам в голову придёт идея реанимировать паровоз Уатта? Не для музея, а для использования по назначению.
    Отчего других считаете идиотами?