Российские технологии будущего, которые доступны уже сегодня
Попробуйте мысленно перенести себя в недалекое будущее, в котором по улицам нашей страны ходят водородные трамваи и «рассекают» беспилотные авто, наши ученые научились читать мысли, а российские инженеры обучают японских. Представили? А ведь на самом деле, все это доступно уже сейчас, хоть и скрыты от простого обывателя «пеленой» информационного шума.
Начнем с прорыва наших ученых из лаборатории МФТИ, которые изобрели устройство, способное читать мысли. При этом, в отличие от американского аналога, над которым трудится Илон Маск, российское устройство не требует вживления в мозг тысячи электродов.
Суть отечественной разработки заключается в том, что нейросеть, благодаря специальному аппарату, считывает информацию с поверхности мозга и отражает ее на отдельном экране. В перспективе, российский «нейро-шлем» сможет помочь парализованным людям взаимодействовать с внешним миром, а также ляжет в основу перспективного интерфейса мозг-компьютер.
Двигаемся дальше. Накануне в Санкт-Петербурге на испытания вышел первый отечественный водородный трамвай. Ему не нужны двигатель внутреннего сгорания или контактные электролинии. Таким образом, транспортное средство оказывает минимальное влияние на экологию, а его побочными продуктами становятся тепло и вода. Массовое производство трамваев на водородных топливных элементах запланировано уже на 2024 год.
Кроме того, стоит отметить, что в сентябре этого года в России началась разработка проекта по запуску водородных поездов на Сахалине. И наша страна уже имеет определенные наработки в этой области.
Теперь о беспилотниках. Отечественная компания «Когнитивные технологии» успешно занимается выпуском автономной с/х техники. Дальше-больше, в следующем году на воду спустят первое беспилотное научное судно «Пионер-М», а в Петербурге с нуля создается беспилотный всепогодный электрический шаттл для грузоперевозок. Электромобиль способен перевозить грузы до 2 тонн со скоростью 80 км/ч и проходить 420 км на одном заряде.
Не отстаем мы и в плане робототехники. Как стало известно, российская компания РОББО подписала с Японией контракт на поставку робототехнических конструкторов на общую сумму в 500 тыс. евро. Но поставлять роботов в Страну восходящего солнца мы начали еще раньше. Так, в 2015 году Япония закупила у России медицинские роботы-симуляторы, произведенные казанской компанией EIDOSmedicine.
Но почему мы об этом не знаем? На самом деле, все эти новости при желании можно найти в сети. Однако, информационный шум, изобилующий пустыми заголовками, которые пестрят на страницах современных Интернет-изданий и вводят пользователей в заблуждение, сработал надежнее любой цензуры.
Начнем с прорыва наших ученых из лаборатории МФТИ, которые изобрели устройство, способное читать мысли. При этом, в отличие от американского аналога, над которым трудится Илон Маск, российское устройство не требует вживления в мозг тысячи электродов.
Суть отечественной разработки заключается в том, что нейросеть, благодаря специальному аппарату, считывает информацию с поверхности мозга и отражает ее на отдельном экране. В перспективе, российский «нейро-шлем» сможет помочь парализованным людям взаимодействовать с внешним миром, а также ляжет в основу перспективного интерфейса мозг-компьютер.
Двигаемся дальше. Накануне в Санкт-Петербурге на испытания вышел первый отечественный водородный трамвай. Ему не нужны двигатель внутреннего сгорания или контактные электролинии. Таким образом, транспортное средство оказывает минимальное влияние на экологию, а его побочными продуктами становятся тепло и вода. Массовое производство трамваев на водородных топливных элементах запланировано уже на 2024 год.
Кроме того, стоит отметить, что в сентябре этого года в России началась разработка проекта по запуску водородных поездов на Сахалине. И наша страна уже имеет определенные наработки в этой области.
Теперь о беспилотниках. Отечественная компания «Когнитивные технологии» успешно занимается выпуском автономной с/х техники. Дальше-больше, в следующем году на воду спустят первое беспилотное научное судно «Пионер-М», а в Петербурге с нуля создается беспилотный всепогодный электрический шаттл для грузоперевозок. Электромобиль способен перевозить грузы до 2 тонн со скоростью 80 км/ч и проходить 420 км на одном заряде.
Не отстаем мы и в плане робототехники. Как стало известно, российская компания РОББО подписала с Японией контракт на поставку робототехнических конструкторов на общую сумму в 500 тыс. евро. Но поставлять роботов в Страну восходящего солнца мы начали еще раньше. Так, в 2015 году Япония закупила у России медицинские роботы-симуляторы, произведенные казанской компанией EIDOSmedicine.
Но почему мы об этом не знаем? На самом деле, все эти новости при желании можно найти в сети. Однако, информационный шум, изобилующий пустыми заголовками, которые пестрят на страницах современных Интернет-изданий и вводят пользователей в заблуждение, сработал надежнее любой цензуры.
Информация