«Ответка» России в Азовском море не понравилась украинцам
Наконец-то! Россия начала не на словах, а на деле отвечать Украине на проявления государственного пиратства с ее стороны в Азовском и Черном морях. Напомним, что 25 марта 2018 года украинские пограничники задержали и отконвоировали под прицелом пулеметов в порт города Бердянска российский рыболовецкий сейнер «Норд». Украинская сторона посчитала недействительными российские паспорта, выданные крымским морякам в Керчи, а также регистрацию самого судна в Крыму, который Незалежная считает оккупированным.
Некоторое время спустя в украинском порту Одесской области было арестовано российское судно компании «Trans Services Maritime», которое, по утверждению украинских властей, участвовало в добыче песка на территории крымского заповедника для строительства Крымского моста. Данные враждебные действия длительное время оставались без ответа российской стороны, и правительство Украины посчитало, что может «борзеть» безнаказанно и дальше. Оно распорядилось запретить перевозку грузов во внутренних водах Украины под российским флагом и для судов с российской регистрацией. Более того, Киев запретил заходить в украинские порты иностранным судам, побывавшим до этого в портах крымского полуострова и города-героя Севастополя.
Поведение украинской власти кажется безрассудным, учитывая, что выход из Азовского моря, где заперты важные порты Незалежной, через Керченский пролив полностью контролируется Российской Федерацией. Черноморский флот России уже заявлял о готовности обеспечить безопасность судоходства по акваториям Азовского и Черного морей. И наконец, очевидно, было принято решение угомонить распоясавшихся украинских флибустьеров.
28 апреля российский МИД официально предупредил о риске захвата иностранных судов пиратами в украинских территориальных водах. 30 апреля российские пограничники задержали для проверки 2 судна, следовавшие в украинский Мариуполь из Греции и Израиля соответственно. 1 мая было остановлено для осмотра судно, направлявшееся в тот же порт из Италии. Пограничная служба ФСБ и Черноморский флот проверяют, нет ли на следующих в Незалежную судах разыскиваемых преступников, «зайцев», нет ли запрещенных грузов на борту и легальны ли сами рейсы. Также выясняются личности членов экипажей, после чего плавсредства отпускаются без замечаний. Некоторые суда могут проверяться не единожды.
Украина негодует:
На практике, действия российских силовиков полностью находятся в рамках международного права. Введение тщательных проверок может быть лишь первой ласточкой среди ответных мер на украинское пиратство. Дальнейшее усложнение режима прохода в порт промышленного Мариуполя может привести к значительным убыткам металлургической промышленности Украины, переживающей и так не лучшие времена, а также пробить изрядную брешь в бюджете Незалежной.
Некоторое время спустя в украинском порту Одесской области было арестовано российское судно компании «Trans Services Maritime», которое, по утверждению украинских властей, участвовало в добыче песка на территории крымского заповедника для строительства Крымского моста. Данные враждебные действия длительное время оставались без ответа российской стороны, и правительство Украины посчитало, что может «борзеть» безнаказанно и дальше. Оно распорядилось запретить перевозку грузов во внутренних водах Украины под российским флагом и для судов с российской регистрацией. Более того, Киев запретил заходить в украинские порты иностранным судам, побывавшим до этого в портах крымского полуострова и города-героя Севастополя.
Поведение украинской власти кажется безрассудным, учитывая, что выход из Азовского моря, где заперты важные порты Незалежной, через Керченский пролив полностью контролируется Российской Федерацией. Черноморский флот России уже заявлял о готовности обеспечить безопасность судоходства по акваториям Азовского и Черного морей. И наконец, очевидно, было принято решение угомонить распоясавшихся украинских флибустьеров.
28 апреля российский МИД официально предупредил о риске захвата иностранных судов пиратами в украинских территориальных водах. 30 апреля российские пограничники задержали для проверки 2 судна, следовавшие в украинский Мариуполь из Греции и Израиля соответственно. 1 мая было остановлено для осмотра судно, направлявшееся в тот же порт из Италии. Пограничная служба ФСБ и Черноморский флот проверяют, нет ли на следующих в Незалежную судах разыскиваемых преступников, «зайцев», нет ли запрещенных грузов на борту и легальны ли сами рейсы. Также выясняются личности членов экипажей, после чего плавсредства отпускаются без замечаний. Некоторые суда могут проверяться не единожды.
Украина негодует:
Страна-агрессор взялась за досмотр судов, следующих в Украину. Пограничниками Донецкого пограничного отряда зафиксировано уже несколько случаев остановки РФ невоенных судов для их осмотра. Судна, начиная с 30 апреля, оккупанты останавливают ежедневно для осмотра и идентификации судовой команды
На практике, действия российских силовиков полностью находятся в рамках международного права. Введение тщательных проверок может быть лишь первой ласточкой среди ответных мер на украинское пиратство. Дальнейшее усложнение режима прохода в порт промышленного Мариуполя может привести к значительным убыткам металлургической промышленности Украины, переживающей и так не лучшие времена, а также пробить изрядную брешь в бюджете Незалежной.
Информация