Полиэтиленовый асфальт: российские дороги станут самыми прочными в мире

16
Судя по всему, тема «дураков и дорог» не дает покоя отечественным исследователям. Так, накануне, ученые из Новосибирска предложили очередную новую технологию модификации асфальта, которая позволит сделать российские транспортные пути одними из самых прочных и износостойких в мире.



На этот раз специалисты предлагают использовать высокомолекулярный полиэтилен, как добавку к асфальту. Стоит отметить, что данный материал, действительно обладает невероятной прочностью. В связи с чем, его применяют для изготовления суставных протезов, бронежилетов и летательных аппаратов.



Единственной проблемой, которую, собственно, и удалось решить отечественным химикам, является сложный и дорогостоящий процесс переработки полиэтилена в конечный продукт. Однако теперь, благодаря новому катализатору, появилась возможность исключить энергозатратные стадии производства материала и снизить его стоимость с 2500 до 150 рублей за килограмм.

Что касается нового асфальта, ученые предлагают формировать армирующие сетки из высокомолекулярного полиэтилена прямо внутри покрытия. По предварительным подсчетам, такая технология укладки сможет в три раза увеличить срок службы отечественных дорог.

К тому же, исследователи уверены, что применение подобных сеток не ограничится «упрочнением» асфальта. На их основе можно будет создавать защитную экипировку для велосипедистов и мотоциклистов, а также паруса и тросы.
  • https://dartrans-bartoszyce.pl/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 октября 2019 12:08
    Очень интересная перспективная обнадёживающая новость! good
    1. +2
      31 октября 2019 14:47
      Полностью разделяю ваш восторг, теперь, надеюсь, очередь 1-й части одной известной пословицы.
      1. +4
        31 октября 2019 15:31
        Восторг - это громко сказано, но найденные методы существенного снижения себестоимости производства (а значит, и большей доступности для широкого применения) высокомолекулярных полимеров обнадёживают! smile

        Пословиц и поговорок мне "известно" достаточно много (и не только русских народных)! Поэтому, увы, затрудняюсь однозначно понять, какая из них та Ваша "одна", на "очередь 1-й части" которой Вы, уважаемый, так "надеетесь"??! winked
  2. 123
    +6
    31 октября 2019 17:21
    Новосибирские ученые молодцы, как всегда. good Осталось внедрить в производство. Хотя к дорогам у меня лично претензий нет, качество устраивает. Рейтингу верю.

    https://snob.ru/news/184543/

    Лучше нас только "белокаменная", но догнать вряд ли получится, расстояния приличные, да и климатические условия другие. request Другое дело, что не по всей стране такие. feel Так что, работы еще непочатый край. fellow
    1. +2
      1 ноября 2019 08:56
      У меня рядом с дачным поселком сделали подобную дорогу (правда, небольшой участок)...доволен...молодцы.
  3. +4
    31 октября 2019 18:05
    Я живу в Сибири, в Кузбассе. Спросите у любого толкового инженера строителя, почему в Сибири дороги быстро разрушаются. Он вам скажет, что основная причина разрушения - вода, проникающая в основание, покрытие и её физические свойства расширяться, превращаясь в лёд. Вот из чего нужно исходить. Вы даже не представляете, как это вдруг по весне обнаруживается, что на только что выложенном асфальте (в прошлый сезон) возникают ямы и выбоины.
    Новосибирск молодец. Только этих новшеств у него полным полно, а на деле даже на тротуарах и придомовых территориях (где технология проще и требования мягче) творится черт знает что. Но в городе есть много улиц, которые ждут именно таких дорог, потому что интенсивность движения по ним весьма высокая.
    Ладно, с дорогами разобраться можно - всем миром навалимся и...А что с первой бедой?
    1. +3
      31 октября 2019 18:18
      А что, в мире только одна страна с суровым климатом и развитым автомобильным сообщением? И проникающая вода там есть, и мороз со льдом. И дороги весной повально не разваливаются? Может, действительно как-то связано с вашим вопросом?
      1. +1
        1 ноября 2019 13:20
        Теперь-то я, тугодум этакий (совсем другими мыслями был поглощён и не смог увидеть положенное Вами на самом виду, мне стыдно за себя такого!) request feel , наконец-то понял, о какой САМОЙ известной нашей пословице (и ее "1-й части") Вы, товарищ Архаров, мне писали! yes Полностью с Вами солидарен! wink
    2. 123
      +4
      1 ноября 2019 13:45
      Он вам скажет, что основная причина разрушения - вода, проникающая в основание, покрытие и её физические свойства расширяться, превращаясь в лёд.

      Тут Вы правы, мелкая трещинка весной превращается в колдобину. fellow Снизу гидроизоляцию делают, раньше дорнит стелили, сейчас не знаю. У нас к этому добавляется болотистая почва, раньше плиты дорожные ложили, так они от "дыхания земли" сантиметров по 15 в стороны и вверх вниз разъезжались.

      Ладно, с дорогами разобраться можно - всем миром навалимся и...А что с первой бедой?

      Можно попробовать первую беду во вторую закатывать. lol
      1. +1
        1 ноября 2019 22:39
        Можно попробовать первую беду во вторую закатывать.

        Мысль очень увлекательная, и экономически выгодная, и всегда будет более чем достаточно много сырья в самой ближайшей доступности - так что и расходы на транспортировку будут тоже минимальными!
    3. +2
      1 ноября 2019 15:35
      Дело в том, что у нас технология укладки асфальта устарела. Вам бы подучиться у северных развитых стран, как они кладут асфальт. Я видел, как кладут у нас. Ясное дело, он на следующий год портится.
      1. 0
        5 ноября 2019 00:33
        С технологиями все нормально.


  4. +3
    31 октября 2019 22:16
    Неплохо. Все-таки науке у нас стали больше уделять внимания. А нужно еще больше выделять средств, чтоб наука не испытывала нехватки для рывка в технологиях в течении хотя бы 3- 5 лет.
  5. +2
    1 ноября 2019 14:51
    Главное, чтобы такое покрытие не получилось пожароопасным.
  6. +1
    1 ноября 2019 17:05
    Молодцы, теперь лишь бы не постигла участь прежних прорывных технологий в асфальте.
  7. -1
    1 ноября 2019 20:21
    Не пойдет такая новинка. Причина одна-а, как пилить бюджет?
  8. -1
    1 ноября 2019 20:41
    Лет 30 как это слышу, что найдена технология и с дорогами больше проблем не будет.
  9. Комментарий был удален.