Полиэтиленовый асфальт: российские дороги станут самыми прочными в мире
Судя по всему, тема «дураков и дорог» не дает покоя отечественным исследователям. Так, накануне, ученые из Новосибирска предложили очередную новую технологию модификации асфальта, которая позволит сделать российские транспортные пути одними из самых прочных и износостойких в мире.
На этот раз специалисты предлагают использовать высокомолекулярный полиэтилен, как добавку к асфальту. Стоит отметить, что данный материал, действительно обладает невероятной прочностью. В связи с чем, его применяют для изготовления суставных протезов, бронежилетов и летательных аппаратов.
Единственной проблемой, которую, собственно, и удалось решить отечественным химикам, является сложный и дорогостоящий процесс переработки полиэтилена в конечный продукт. Однако теперь, благодаря новому катализатору, появилась возможность исключить энергозатратные стадии производства материала и снизить его стоимость с 2500 до 150 рублей за килограмм.
Что касается нового асфальта, ученые предлагают формировать армирующие сетки из высокомолекулярного полиэтилена прямо внутри покрытия. По предварительным подсчетам, такая технология укладки сможет в три раза увеличить срок службы отечественных дорог.
К тому же, исследователи уверены, что применение подобных сеток не ограничится «упрочнением» асфальта. На их основе можно будет создавать защитную экипировку для велосипедистов и мотоциклистов, а также паруса и тросы.
На этот раз специалисты предлагают использовать высокомолекулярный полиэтилен, как добавку к асфальту. Стоит отметить, что данный материал, действительно обладает невероятной прочностью. В связи с чем, его применяют для изготовления суставных протезов, бронежилетов и летательных аппаратов.
Единственной проблемой, которую, собственно, и удалось решить отечественным химикам, является сложный и дорогостоящий процесс переработки полиэтилена в конечный продукт. Однако теперь, благодаря новому катализатору, появилась возможность исключить энергозатратные стадии производства материала и снизить его стоимость с 2500 до 150 рублей за килограмм.
Что касается нового асфальта, ученые предлагают формировать армирующие сетки из высокомолекулярного полиэтилена прямо внутри покрытия. По предварительным подсчетам, такая технология укладки сможет в три раза увеличить срок службы отечественных дорог.
К тому же, исследователи уверены, что применение подобных сеток не ограничится «упрочнением» асфальта. На их основе можно будет создавать защитную экипировку для велосипедистов и мотоциклистов, а также паруса и тросы.
Информация