Новое ЧП в российской армии: солдат повесился в кабинете командира части

23
Недавно сообщалось, как 20-летний военнослужащий Рамиль Шамсутдинов из Татарстана открыл огонь из автомата по сослуживцам, убив восемь человек и ранив двоих в Забайкальском крае. И вот, стало известно, что в воинской части (в/ч 54055 РВСН - ракетная дивизия в составе 27-й гвардейской ракетной армии) в Козельске (Калужская область), в кабинете командира этой части был обнаружен повешенным на ремне 21-летний военнослужащий Сергей Сафонов.



Нужно отметить, что тело обнаружили еще 16 октября 2019 года. В настоящее время, военным следственным управлением СКР по РВСН возбуждено уголовное дело о доведении до самоубийства (ст. 110 УК РФ). Подробности сообщает издание «Коммерсантъ».

Как информирует издание, родственники погибшего не верят в самоубийство военнослужащего, так как он был верующим. Однако, в свидетельстве о смерти, выданном Калужским областным бюро судебно-медицинских экспертиз 18 октября 2019 года, причиной смерти названа «асфиксия» через «преднамеренное самоповреждение путем повешения».

Родственники называют Сафонова «жизнерадостным молодым человеком, неспособного на самоубийство». Он вырос в многодетной семье православного священника, который погиб в 2011 году. В семье было десять детей.

Когда мы 21 октября привезли его в морг Боткинской больницы в Москве, чтобы подготовить к похоронам, оказалось, что лицо Сергея загримировано. Работники морга протерли лицо Сергея, и оно было в синяках

- заявила двоюродная сестра Сафонова, Юлия Гуслякова.

После этого родственники Сафонова обратились за помощью к правозащитникам и заказали независимую судебно-медицинскую экспертизу. 26 октября 2019 года независимый судмедэксперт провел исследование тела Сафонова и, как рассказал юрист Алексей Прянишников, «обнаружил на лице Сергея, под гримом, наложенным перед выдачей тела родственникам, характерные для последствий ударов тупыми предметами гематомы вокруг глаз, на грудной клетке, а также ссадины на руках, которые могут свидетельствовать о борьбе».

При этом заместитель командира полка по военно-политической работе Дмитрий Буряков заявил, что не может разглашать информацию, сославшись на тайну следствия.
  • https://user.vse42.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +3
    1 ноября 2019 14:45
    Вот насчёт именно этой в/ч я нисколько не удивлён. Служил в 1985-87г.г. как раз неподалёку в стройбате. Наши части стояли по соседству с точками ракетчиков (которые раньше и строили). Мне довелось служить в удивительной части. Кто-то когда-то установил там высокий (почти уставной) уровень дисциплины, а у его последователей хватило ума и умения всё это поддерживать. В других ВСО с дисциплиной было похуже. Но такого бардака, как у ракетчиков, я не видел. В клубе жилгородка на дискотеке они были просто стадами. Наши патрули их трогать не могли, а своим было наплевать. Самоволка - норма жизни. Однажды, ближе к дембелю, меня отправили с личным составом в командировку в ракетную учебку делать ремонт помещений. Когда я в первый раз привёл своих в столовую, как положено, строем, перед столовой с переходом на строевой шаг, сержант остановил строй, скомандовал "смирно, равнение направо" и доложил их дежурному по части о прибытии личного состава для приёма пищи, я офигел с вида этого дежурного. Он не знал, как реагировать и что сержанту отвечать. Глаза вытаращил, промямлил "ну, заходите". Я не понял, в чём дело, но потом увидел "прибытие" ракетчиков. Двигалось какое-то бледное подобие колонны по три с разговорами, курением и смехом в строю, перед столовой всё это смешалось в толпу и пробежало в дверь мимо дежурного, как мимо пустого места.
    Контингент совсем не тот, что у нас (у нас казахи+узбеки 80%, остальное - кавказ и закавказье, цивилизованных русскоязычных единицы на роту) и так распустить личный состав ...
    Похоже, за 30 с лишним лет там мало что изменилось. И не в лучшую сторону.
    1. -5
      1 ноября 2019 19:51
      - Чтооооо...
      - Всё написано с точностью наоборот.., т.е. поменял местами стройбат и ракетчиков...
      - И как пришло в голову такую га...ли...ма...тью... написать... -абсолютная неправда...
      - Лично мне на сборах пришлось впервые услышать про стройбат... Только услышать... - Сейчас, по-моему, в российской армии таких подразделений нет (были при СССР)...-может, когда-нибудь и создадут...снова...
      - Вот подробности про стройбат:
      - Туда набирали контингент в основном с пониженной социальной ответственностью ... -с судимостью; с плохим образованием; с плохим знанием русского языка... и т.д...
      - Дисциплина в стройбате была очень низкой; оружие стройбату не выдавалось...-даже штык-ножей и тех не было...
      - И ни в какой патруль стройбат сроду не ходил... - не те это были войска.., чтобы где-то патрулировать...
      - Пьянки, драки, самоволки, очень низкая дисциплина (вообще никакая)...вот это всё признаки стройбата...
      К слову сказать...-ракетчики ...это боевые войска, они заступают на реальной боевое дежурство... - и дисциплина там гораздо выше, чем в стройбате...
      - Когда лично Я была на сборах и на занятиях, если кто-то что-то делал не совсем удачно, то инструктор по подготовке к прыжкам... нас обзывал "стройбатовцами" и "партизанами"... - Вот, собственно, там Я про стройбат и узнала...
      - Не надо всякую фигню тут писать...
      - Меня просто поражает... - никто, что ли, в армии тут не служил..., раз такую чушь воспринимаете...
      1. -1
        1 ноября 2019 20:29
        Вы там служили?
      2. 0
        2 ноября 2019 15:41
        Совершенно с Вами согласен.
      3. 0
        3 ноября 2019 13:22
        Насчет именно той части, про которую в статье, Борис, мягко скажем, написал неверную информацию, причем не по одному пункту, и про точки, и про то, кто их строил и когда, и про учебку, и про патрули, и еще много чего, а насчет двухгодичников - звали их что тогда, что сейчас - "пиджаки", сейчас скорее по привычке, это сейчас крайне редко встречается вообще как явление.)
    2. 123
      +4
      2 ноября 2019 05:53
      Когда я в первый раз привёл своих в столовую, как положено, строем, перед столовой с переходом на строевой шаг, сержант остановил строй, скомандовал "смирно, равнение направо" и доложил их дежурному по части о прибытии личного состава для приёма пищи, я офигел с вида этого дежурного.

      Звучит непривычно, но я не удивлен. Доводилось видеть стройбат в столовой. На обед они шли строем под барабан. belay (я такого больше нигде ни видел), а с обеда почему-то построились и бегом. request С барабаном на обед, конечно, экзотика, но понять можно, а вот почему обратно бегом, так и осталось загадкой.
      1. +1
        2 ноября 2019 23:29
        Даа... Барабана у нас в части не было. А насчёт бегом - может накосячили во время обеда и тот, кто на обед вёл, устроил небольшую воспитательную работу. Есть ведь разные неутомительные методы воинов напрячь под видом строевой подготовки. Ведёшь строй и не нравится тебе, как они на строевой шаг переходят. Иногда спецом издеваются: ногу ставят не на всю ступню, а сначала на каблук и звук получается идиотский. Если вдруг командир части мимо идёт - потом троллить будет. Тогда останавливаешь строй, делаешь поворот кругом и командуешь "разойдись, ко мне в колонну по три становись". Если это рота целиком, то задним придётся побегать. А шагов через 30 эту процедуру повторяешь. А чтобы передним жизнь мёдом не казалась, роту пропускаешь вперёд, останавливаешь и - то же самое. Главное сам не напрягаешься. А один мой знакомый в таких случаях подводил роту к луже и переводил на строевой шаг. Давал 5 минут привести себя в порядок - и снова ... После этого строевой шаг был - залюбуешься.
        Так что, возможно и бег после обеда - из той же оперы.
        1. -2
          3 ноября 2019 10:23
          Ну да, так вот и развалили СССР!!! Вот такие, как вы, доводили до изнурения солдат!!!! Страшно себе представить, что творят такие командиры, современные ваши последователи, с солдатами, тем более сейчас везде и всюду популяризируют гомосексуализм. Не удивлюсь, если нынешних командиров, спустя какое-то время после выхода в отставку, пойдет мода лупить на каждом углу, они будут скрывать, где пенсию заработали и как.
          1. 123
            +1
            3 ноября 2019 11:40
            Так что, возможно и бег после обеда - из той же оперы.

            Возможно, но сколько их видел, столько они и бегали. Либо накосячили сурово, либо до них туго доходило.
          2. +1
            3 ноября 2019 11:54
            Глупости пишете. Вы в армии то служили? То, что я описал - самый безобидный метод воздействия на солдат, НЕ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРИКАЗ. Кстати, сами солдаты это воспринимают с юмором. Когда я (в самом начале службы) впервые скомандовал "разойдись, ко мне в колонны по три становись" (достали поведением в строю), они побежали со смехом, а один бросил на ходу "ну вот, другое дело!" А "демократы", вроде вас, как раз и доводят до побегов из части и повешенных.
          3. +1
            3 ноября 2019 19:28
            Это что за вой белобилетника?
  3. +3
    2 ноября 2019 16:27
    Всё правильно сказал, а баба и в Африке баба! Не шарит про королевские войска, когда я служил на новой, рядом часть спецстроя была, дак вот дисциплина там бешеная!
    1. 0
      3 ноября 2019 13:28
      Ну, если "баба не шарит про королевские войска", то ты явно НЕ шаришь про РВСН, а статья-то про них.
  4. 0
    3 ноября 2019 07:24
    - Странное впечатление создаётся о...о...о...о некоторых сайтовцах... -а они вообще...-служили ли в армии...
    - Это же надо...- самыё отстойные, вообще никакие...строительные войска...приводить как пример...подразделений высокой дисциплины и порядка...
    - Я тут ещё поузнавала про этот "род войск"... -так это полный отстой...-самый настоящий отстой, а не войска...
    - И строевой подготовкой они особо не заморачивались, ходили обычно чуть ли гурьбой; не было у них и оружия.. только лопаты и прочий шанцевый инструмент...
    - И никакого патруля из стройбатовцев никто и никогда не назначал...
    - Казармы стройбатовцев были подобны общежитиям гастарбайтеров (95% "бахтияров"; очень многие имели судимости); где царил полный бардак (драки, пьянки, самоволки и т.д.)...; куда и офицеры-то боялись заходить... ни о какой дисциплине там и речи быть не могло...
    - Только по приколу можно назвать стройбат войсками высокой дисциплины...
    - Только так и можно ещё понять...
    1. +1
      3 ноября 2019 12:27
      Меня всегда поражала тяга женщин учить других тому, о чём они сами понятия не имеют.
      Патруль назначается из состава караульного взвода при гауптвахте. Я лично с ними ходил, когда был дежурным по караулам, это коронный наряд для начинающих двухгодичников.
      Как раз строевой подготовкой занимались постоянно. Это один из мягких методов воздействия на личный состав. А на гауптвахте их, в свободное от работ время, только строевой и гоняли по плацу до упаду. Каждый день развод на работы после общего построения части.
      На фига им оружие? Они даже не военнослужащие. У всех в военном билете записи, типа: рядовой, сержант и т.д. А в стройбате: военный строитель-рядовой, военный строитель-сержант. На них государство денег не тратило, они зарплату получали, как гражданские и из неё рассчитывались за питание, обмундирование и т.д.
      Казарма у нас была идеальная, чистота - загляденье. Всё зависит от старшины.
      Судимостей у (как вы выразились) "бахтияров", как раз, не было. У нас в роте был один судимый, киевлянин, сдуру, по молодости, магнитофон спёр где-то. Мы на него не нарадовались. Спокойный, приличный, добросовестный.
      Вы просто (ввиду полного незнания предмета) не понимаете, что в стройбате командиры вынуждены усиленно заниматься поддержанием дисциплины, как раз, из-за качества личного состава. Других солдат нет, приходилось работать с теми, кого прислали. И если этого не делать - вообще голимый кошмар. Конечно, получалось не у всех.
      А у тех же ракетчиков есть сильный соблазн забить на дисциплину, солдаты нормальные, так всё прокатит. В итоге люди распущены, с случае чего - неуправляемы. Но в мирное время от крайностей защищала именно вменяемость контингента. А сейчас в призыв пошло не то, что ЕГЭнутое поколение, а ЕГЭнутые во втором поколении, дети ЕГЭнутых. А армия к этому не готова, стройбатов не стало и никто не знает, как поддерживать дисциплину в экстремальных условиях.
      Пытался фотографии некоторые вставить, но, что-то не получается.
    2. +1
      3 ноября 2019 19:53
      Часть части рознь, в то числе и стройбатовская. А уж части военного спецстроя - то совсем другая песня, она не про ваши "наслышанности".
      Лет 10 назад, в СпБ, один аналогичный вам индивидуум, ну оочень увлекающийся авиацией (правда, все это дома за компьютерным столом, пригревшимся котом, стаканом кефира в руке) и полпонедельника не присутствовавший в армии, мне соплями праведного гнева и полный энтузиазма доказывал, что МиГ-31 "не так работает" и мы его неправильно эксплуатируем. Причем никакие доводы его не перебивали с упертой колеи, основное - вот я читал, я слышал, поэтому только так! Смех "коллег по цеху" стоял нешуточный. Чтоб что-то с уверенностью знать - надо там быть, юзать железо, жить в этом, знать конкретные нюансы в конкретном месте,о которых даже "за рюмкой чая" все не расскажешь и не опишешь, а все остальное, пусть мнение, но постороннее, мало соответствующее конкретной реалии. О войсках РВСН, ВКС, ВМФ и прочих имеют свое мнение и сталевар, учитель, водитель водовозки и клиент психбольницы. Почему бы и нет? Тоже мнение. Не соответствующее реалии, действительности, но мнение.
      1. 0
        3 ноября 2019 20:26
        Вот только в данном случае строитель, да еще и пиджак), про ракетчиков пишет и такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать...
  5. 0
    3 ноября 2019 13:12
    Тут уже несколько дней комментарии некоего Бориса висят, который писал, что там служил и все-все в той части РВСН и было плохо, и сейчас плохо...
    Борис, не буду спорить, что вы служили, НО явно НЕ в той части, про которую написано в статье - ой как много деталей, и все мимо)) - у Вас, и про точки, и про то, кто и когда их строил, и про патрули, но особенно мне понравились Ваши сказки про учебку))), точнее - их столовую.
    Особенно с учетом того, что в тот же период я там сам был, и видел все своими глазами, единственное, с чем спорить НЕ буду - это с тем, что у некоторых частей строителей, правда, особенных строителей), дисциплина на самом деле была, но это настолько редко попадалось...
    Так что, или Вы служили НЕ в той части, или Вы придумываете.
    1. +1
      3 ноября 2019 15:47
      Я нигде не писал, что служил в ракетных войсках. Служил в части, входившей в ГУСС (Главное управление специального строительства). ГУСС строил объекты в интересах РВСН. Стройбат, после строительства объектов никуда на девался, занимался гражданскими объектами. А потом, в случае необходимости, снова работал на РВСН. В 1966г. часть отправляли в Ташкент на ликвидацию последствий землетрясения. Тогда в ней служил (числился) сын Рашидова. Потом вернули обратно.
      После Пеньковского бегом меняли все позиции, в результате чего оказалось много незадействованных точек и их либо ликвидировали, либо использовали по другому назначению. Иногда вообще не РВСН. Одна из таких точек потом использовалась как учебка РВСН. И номер хорошо помню и где находится. Почему к ремонту нас подключили - не знаю. У нас часть была, хоть и в системе ГУСС, но не общестроительная, автомобилисты, авторемонтники, охрана двух баз (вещёвки и стройматериалов). Если вы там служили, должны помнить автомобили с номерами БМ. Это как раз наша часть. В народе называлась БАМ. А ещё рядом была часть при УНР механизации, в просторечии - Чепчик. Вот там с дисциплиной было похуже, хотя контингент один. Чепчик слушается, конечно, смешно, но если вы на карте Яндекс найдёте рядом с Козельском Березичский стеклозавод, от него на юго-запад идёт дорога (которой не было на картах советского времени). А поперёк этой дороги - речка Чепчик. Там и стоял УНР механизации. А мы чуть поближе к стеклозаводу. Ещё раз говорю, даже фотки есть (не получается пристегнуть) и строевых занятий, в которые Горенина не верит, и элемент воспитательной работы - объяснительная по поводу вытащенного кошелька. Это вообще феерия, видеть надо. Оригинал за почти 30 лет куда-то делся, ксерокопия осталась.
      1. +1
        3 ноября 2019 20:48
        Прочитать Вам статью внимательно что мешало или мешает? Там конкретный номер указан и именно там, в той части нет, и не могло быть всего того, что Вами ранее тут писалось, именно в ЭТОЙ, конкретной части, а что там на площадках у Вас и не только у Вас творилось - это совсем ДРУГАЯ история, и по дороге, про которую Вы тут писали, ездить доводилось, хоть не каждый день, но и не один раз), так что карта мне не нужна) и в Дешовках бывал, и в Белеве, так что края знакомые, был и еще в окрестностях много много где))
        И про Пеньковского - посмотреть, в какие годы это произошло, Вам опять же что мешает? Так что, к моменту Вашей службы ой как много успело измениться, чего? А допуск к соответствующей информации у Вас есть?)
  6. -1
    6 ноября 2019 17:59
    Поддерживаю Бориса. Те, кто топит за РВСН, вы вообще в курсе, что там происходят плохие вещи с постоянной периодичностью. Когда меня забирали служить, я был определен в РВСН под Одинцово, ноябрь 2007 г. Там как раз в это время от разрыва селезёнки умер срочник и в военкомате меня легко переправили в МЧС.
    1. 0
      7 ноября 2019 00:08
      Раз служили, то пора бы и понять, что частям номера присвоены, и если номера разные, то это НЕ ТА часть, другая)
      И судя по вашему же посту, в РВСН вам послужить так и не удалось? И как тогда можно про РВСН именно хоть что-то знать, не говоря уже про конкретную часть в Калужской области?)
  7. +3
    24 ноября 2019 01:56
    Что-то я не пойму... в ВС РФ по сравнению с лихими 90-ми появились - военные священники, военные психологи, политруки, военная полиция, а солдаты, как вешались, так и вешаются, на кой черт тогда лишние дармоеды, особенно беря во внимание, что в лихие 90-е ВС РФ были больше, а военный бюджет меньше, кто за все отвечать-то будет?